...данная нам в ощущениях.
Идеология отечественного типа и иномарки отличаются настолько, что переучивание - огромный риск. С грехом пополам проходит для молодых пилотов, но для мужиков в возрасте, с хорошим налетом, невозможно по определению. У них уже в подкорке сидит, на уровне коленного рефлекса, что РУДы двигает бортинженер, связь ведет радист, маршрут прокладывает штурман, а автопилот - это такая хрень, которую можно и нужно отключать при любых непонятках и пилотировать на руках, ибо надежнее. Почитайте расшифровку пермского "Боинга" - там самолет сам по себе, а экипаж сам по себе. "Бл..., куда это он поехал?"
Про то, что экипажу, по хорошему, нужно думать на английском, в терминах CRM, а не общаться с диспечером вперемешку на английско-пошехонскомм и русском матерном, я вообще молчу.
Пилотов на иномарки нужно готовить с нуля. По западным программам и на западной технике. И не экзамен ПО английскому на какой-то там уровень ИКАО, а ВСЕ курсы и экзамены НА английском. Включая вступительные. А пока этого нет - увы, придется брать пилотов со стороны. Другой альтернативы нет.
Почитайте расшифровку пермского "Боинга" - там самолет сам по себе, а экипаж сам по себе. "Бл..., куда это он поехал?"
Где можно почитать?
>Про то, что экипажу, по хорошему, нужно думать на английском, в терминах CRM, а не общаться с диспечером вперемешку на английско-пошехонскомм и русском матерном, я вообще молчу.
Согласен.
>Пилотов на иномарки нужно готовить с нуля. По западным программам и на западной технике.
Вопрос - наши новые самолеты (Ту-204, Ан-148) по идеологии управления ближе к зарубежному стандарту, или же к нашим прежним?