От Д.Срибный
К All
Дата 18.10.2009 13:29:44
Рубрики ВВС;

Воспоминания лётчика-инструктора

Приветствую!

Юрий Орехов

Предисловие

Это «произведение», напоминающее по форме изложения своеобразный очерк, в основном рассчитано на лётную аудиторию. Всё, что здесь написано, это личный взгляд автора. Художественная выдумка полностью отсутствует. «Это больше, чем факт, так и было на самом деле». Я не стал бы заниматься своим жизнеописанием, это никому не интересно. Но примерно пару лет назад начали уходить те, с кем я, кажется совсем недавно, дружил, служил, летал… Что–то не так в нашем мире… Захотелось вспомнить о живых и о тех, «кто взлетел навсегда». Это было недавно, как будто вчера…

http://www.airforce.ru/history/kacha/kacha.htm

Не только о самолетах, а о советской армии вообще. Думаю, будет интересно многим.

С уважением, Дмитрий

От Strannic
К Д.Срибный (18.10.2009 13:29:44)
Дата 19.10.2009 05:14:09

Вопрос возник

Вот интересно, в чём сакральный смысл необходимости наличия жены для дальнейшего карьерного роста?

От Strannic
К Strannic (19.10.2009 05:14:09)
Дата 19.10.2009 21:49:14

Вообщем понятно

Чтоб был лишний способ надавить и контролировать офицера.

От Leopan
К Strannic (19.10.2009 21:49:14)
Дата 20.10.2009 11:50:11

Основные причины для конца карьеры офицера во времена СССР

>Чтоб был лишний способ надавить и контролировать офицера.
1 - секреты
2 - пьянка
3 - бабы
и только на 4 месте служебные проступки, причем за них только переведут куда подальше и пониже, а за первые три можно было и из армии вылететь.

От Полярник
К Leopan (20.10.2009 11:50:11)
Дата 20.10.2009 12:37:51

Re: Основные причины...

>>Чтоб был лишний способ надавить и контролировать офицера.
>1 - секреты
>2 - пьянка
>3 - бабы
>и только на 4 месте служебные проступки, причем за них только переведут куда подальше и пониже, а за первые три можно было и из армии вылететь.

Под секретами вы подразумеваете потерю допуска по той или иной причине? Ибо нарушения редима секретности - это уже вполне пункт 4, нет?

От фельдкурат Отто Кац
К Strannic (19.10.2009 21:49:14)
Дата 19.10.2009 22:09:01

И спасти офицера от язвы желудка, неглаженных брюк и греха прелюбодеяния ;)) (-)


От Strannic
К фельдкурат Отто Кац (19.10.2009 22:09:01)
Дата 20.10.2009 00:18:05

Ага

И спасти армию или ВВС от фанатика своего дела, неординарно мыслящего и постоянно пропадающего то на службе то в библиотеке и так и не нашедшего времени жениться :P
PS А сколько бедных женщин искалечило свою судьбу польстившись на блеск погонов :))))

От фельдкурат Отто Кац
К Strannic (20.10.2009 00:18:05)
Дата 20.10.2009 06:09:09

А ВМФ спасать не надо ??? :)))))))))) (-)


От Leopan
К Strannic (19.10.2009 05:14:09)
Дата 19.10.2009 18:31:34

?служившим за границей, холостяков отправляли служить в части за пределы СССР?

ну не про Афган вопрос, конечно, а те золотые места, которые называли высшей наградой Родины - правом не жить в родной стране.

От vladvitkam
К Leopan (19.10.2009 18:31:34)
Дата 20.10.2009 23:05:53

Re: ?служившим за...

>ну не про Афган вопрос, конечно, а те золотые места, которые называли высшей наградой Родины - правом не жить в родной стране.

отец в Германии первый раз служил холостяком
после училища, конец 40-х

От VIM
К Leopan (19.10.2009 18:31:34)
Дата 20.10.2009 22:59:18

Re: ?служившим за...

В группах войск женатики служили 5 лет, холостяки - 3 года.
С уважением, ВИ

От Чобиток Василий
К Leopan (19.10.2009 18:31:34)
Дата 19.10.2009 19:04:34

Отправляли. Оба брата поехали в ГДР служить холостяками. (-)


От Zamir Sovetov
К Чобиток Василий (19.10.2009 19:04:34)
Дата 20.10.2009 14:19:40

А ГСВГ считалась ДЗГ или нет?

Враждебного окружения нет, всем рулит своя администрация по советским законам.

ЕМНИП ДЗГ холостым никак не грозила, если только не было мохнатой лапы или уникальной специальности - знаток марианской придонной фауны, оператор-наладчик ЦВК.



От Iva
К Strannic (19.10.2009 05:14:09)
Дата 19.10.2009 18:30:18

Re: Вопрос возник

Привет!

>Вот интересно, в чём сакральный смысл необходимости наличия жены для дальнейшего карьерного роста?

Много моментов:

1. семейный мужик и не семейный - две большие разницы. Бывают исключения, но разница колоссальна.
2. Есть в случае чего за что и кого взять. В 30-е угроза взять жену детей - ломала многих.

Владимир

От AFirsov
К Strannic (19.10.2009 05:14:09)
Дата 19.10.2009 18:27:32

Вопрос возник

>Вот интересно, в чём сакральный смысл необходимости наличия жены для дальнейшего карьерного роста?

Сакральный? "Семья - ячейка общества!" Несемейные вообще могли не получить назначения.
Партия следила за чистотой рядов. :-( Развод был поводом для увольнения из ...
Самый смех: тут как раз Драбкин пропиарил мемуары Брюхова - перечтите, как там Язов
для получения добро на назначения от секретариата ЦК срочно (за пару часов) женился
на невесте в другом конце страны по телеграфу. :-))))

От Zamir Sovetov
К Strannic (19.10.2009 05:14:09)
Дата 19.10.2009 17:42:44

Если у офицера есть жена, то у него

> Вот интересно, в чём сакральный смысл необходимости наличия жены для дальнейшего карьерного роста?

есть социальные связи, социальная же ответственность и жизненная зрелость. У холостого ветер в голове, разведённый - пофигист. Это из мудрости кадровиков и замполитов :-))



От zahar
К Strannic (19.10.2009 05:14:09)
Дата 19.10.2009 10:42:49

Re: Вопрос возник

>Вот интересно, в чём сакральный смысл необходимости наличия жены для дальнейшего карьерного роста?

Не совсем понял в чем Ваш вопрос. В чем смысл для офицера?
Очень просто: холостой не сделает карьеру.
В харакетиристике офицера были обязательные пункты, без которых нельзя получить повышение или поехать на учебу в академию: "любит военную форму", хороший семьянин и т.д.
Знаю как минимум одну Военную академию куда холостых офицеров не принимают до сих пор.

От Сергей Зыков
К zahar (19.10.2009 10:42:49)
Дата 20.10.2009 06:58:28

ага, значит фильм "офицеры" насквозь лживый.

и это герой Юматова должен заседать в высоком какбынете и ожидать подчиненного, холостого Ланового :)

От Добрыня
К Сергей Зыков (20.10.2009 06:58:28)
Дата 20.10.2009 22:43:50

Тогда гипотеза по 37 году - вычищали из армии забравшихся высоко холостяков... (-)


От Leopan
К Сергей Зыков (20.10.2009 06:58:28)
Дата 20.10.2009 11:57:55

Хай кадровики скажут, но пример правильный

>и это герой Юматова должен заседать в высоком какбынете и ожидать подчиненного, холостого Ланового :)

Кстати был какой-то фильм с Пореченковым и Меньшовой, где генералу надо было срочно жениться.

От марат
К Leopan (20.10.2009 11:57:55)
Дата 20.10.2009 12:02:39

Re: Хай кадровики...

>>и это герой Юматова должен заседать в высоком какбынете и ожидать подчиненного, холостого Ланового :)
>
>Кстати был какой-то фильм с Пореченковым и Меньшовой, где генералу надо было срочно жениться.
Здравствуйте!
Да у Василия Брюхова в мемуарах расписано назначение Язова на ЦГВ. Из ЦК партии завернули представление на том основании, что он вдовец (да еще знали о его похождениях по женщинам) - он же у вас и группу пропьет и всех баб пролюбит. Кадровик позвонил Язову, тот по телеграмме оформил брак и пошел на ЦГВ.
Марат

От фельдкурат Отто Кац
К Strannic (19.10.2009 05:14:09)
Дата 19.10.2009 07:08:03

В общежитиях для молодых офицеров бывать не приходилось ?! :))))) (-)


От K Kushnir
К Д.Срибный (18.10.2009 13:29:44)
Дата 18.10.2009 15:06:27

Re: Воспоминания лётчика-инструктора

>Приветствую!

>Юрий Орехов

>Предисловие

>Это «произведение», напоминающее по форме изложения своеобразный очерк, в основном рассчитано на лётную аудиторию. Всё, что здесь написано, это личный взгляд автора. Художественная выдумка полностью отсутствует. «Это больше, чем факт, так и было на самом деле». Я не стал бы заниматься своим жизнеописанием, это никому не интересно. Но примерно пару лет назад начали уходить те, с кем я, кажется совсем недавно, дружил, служил, летал… Что–то не так в нашем мире… Захотелось вспомнить о живых и о тех, «кто взлетел навсегда». Это было недавно, как будто вчера…

>
http://www.airforce.ru/history/kacha/kacha.htm

>Не только о самолетах, а о советской армии вообще. Думаю, будет интересно многим.

>С уважением, Дмитрий

Художественная выдумка отсутствует, а свист присутсвует, про "облегченный" Миг_21 выходящий на 30 км, а потом догоняющий уходящий на форсаже "дрозд". :)

Инетесно, что он вьетнамцев поставил выше даже венгров. И интересно, какие могли быть в середине 70-х "южане". Вообще, жаль, что он мало по этой тематике прошелся.

От Д.Срибный
К K Kushnir (18.10.2009 15:06:27)
Дата 18.10.2009 16:25:49

Re: Воспоминания лётчика-инструктора

Приветствую!

>Художественная выдумка отсутствует, а свист присутсвует, про "облегченный" Миг_21 выходящий на 30 км, а потом догоняющий уходящий на форсаже "дрозд". :)

На форума нашего сайта этот вопрос тоже "обсасывается" )))
Авторская позиция такова, вкратце:

От автора: это единственная информация, за которую не несу ответственность, так мне рассказали те, кто там был. Но могу добавить, что сам, на МиГ21мф, обычном самолёте, без особого труда выходил на 23 км. А в описанном случае сняли даже катапультное кресло, лётчик сидел на свёрнутых чехлах. Да и все лётчики знают, что многое зависит от конкретного двигателя. Так что, кто знает...
Про этот перехват мне рассказывали те, кто там был. Просто полностью выдумать всё это - трудно представить. Хотя вполне можно допустить некие преувеличения, для красоты изложения... По поводу подсоединения кислородной маски: насколько я помню, кислородные баллоны не располагаются в катапультном кресле, шланги крепятся на нём. Вполне реально сделать небольшой переходник на кислородную маску минуя кресло. Максимальная скорость МиГ 21, в зависимости от модификаций, доходит от М=2.05 до 2.2 и это ограничение не по прочности конструкции. У меня нет достоверных данных, какое число Маха можно достичь на этом типе на снижении с разгоном, но можно допустить (гипотетически конечно), что до М=2.5 он выдержит. Данные по SR-71 отличаются большим разбросом. Обычно считается, что на высоте 24 км. он шёл на максимальной крейсерской скорости около М=3.0, но это на максимальной, значит вполне мог лететь и на меньшей, ведь противодействия в данном случае не ожидалось. А при точном расчёте с КП наведения вполне возможен описанный перехват. И в завершение: "голь на выдумки хитра", и этот случай нельзя полностью считать байкой...
Как мне кажется, не стоит продолжать дискуссию на тему - был или не был описанный перехват "Чёрного дрозда". Все теоретические версии на эту тему не убедят ту или иную сторону. В защиту возможности подобного перехвата скажу следующее: это возможно только один раз, при следующих необходимых условиях:
1. - SR -71 не мог ожидать никакого противодействия, поэтому возможно выдерживал меньшую скорость и даже при взлёте на него перехватчика никак на него не среагировал. Противоположный пример: по информации о реальных перехватах в ГДР: когда появлялся SR -71, который всегда шёл вдоль границы, то обычно высота была 24 км. скорость М=3.0 Наши поднимали МиГ- 25, чаще сразу пару. В этом случае SR-71 незамедлительно реагировал и увеличением скорости и маневром в сторону от границы. То есть они не допускали возникновения сколько- нибудь опасной ситуации для себя. Хотя даже Миг-25 уступал цели и по высоте и по скорости.
2. - Я ранее уже писал, но повторю, что при точном расчёте КП наведения, вполне возможен был в этом конкретном случае вывод истребителя в зону возможного пуска, при полном отсутствии своевременного противодействия со стороны "противника". Но, конечно же, МиГ-21, с ракетами, в стандартной ситуации, не перехватит SR-71, да он и не предназначен для этого. Да и попытка повторить подобный перехват уже не могла бы привести к успеху ни при каких благоприятных обстоятельствах. Это могло быть только один раз.
А рассуждения на тему безрассудства, грубого нарушения законов и инструкций, - с одной стороны совершенно справедливы, но все, кто служил в авиации, могут привести массу примеров нарушений всех и всяческих инструкций для достижения цели. Многие расплачивались за это и должностями и даже жизнью, такова правда.

Мое мнение - это, конечно, байка, каких очень много в авиаторской среде. Все они непременно рассказываются либо участниками, либо теми, кто слышал от участников.

>Инетесно, что он вьетнамцев поставил выше даже венгров. И интересно, какие могли быть в середине 70-х "южане".

Видимо южане - это просто выходцы из южной части Вьетнама )) Выросли при капитализме ))

>Вообще, жаль, что он мало по этой тематике прошелся.

Можно попросить его поподробнее рассказать. Только желательно задать конкретные вопросы.

С уважением, Дмитрий

От K Kushnir
К Д.Срибный (18.10.2009 16:25:49)
Дата 18.10.2009 16:51:41

Re: Воспоминания лётчика-инструктора

>Приветствую!


>Мое мнение - это, конечно, байка, каких очень много в авиаторской среде. Все они непременно рассказываются либо участниками, либо теми, кто слышал от участников.

Байка, конечно. Странно, что опытный летчик пытается ее как-то обосновать ...

>>Инетесно, что он вьетнамцев поставил выше даже венгров. И интересно, какие могли быть в середине 70-х "южане".

>Видимо южане - это просто выходцы из южной части Вьетнама )) Выросли при капитализме ))

Это понятно! :) Я другое имел в виду: южане - это бывшие партизаны из южного вьетнама или б. летчики южного вьетнама на переучивании? Видимо, партизаны ... Но на кой ляд их вообще отправили учиться на летчиков? Готовили б уже северян!

>>Вообще, жаль, что он мало по этой тематике прошелся.
>
>Можно попросить его поподробнее рассказать. Только желательно задать конкретные вопросы.

Супер!

1. Как он оценивает кубинских и венгерских летчиков - мастерство, агрессивность (в хорошем смысле слова), инициативность?

2. Слышал, что арабы (особенно иракцы), не скованные нашими инструкциями, летали лучше наших пилотов. Согласен ли он с этим?

3. Почему венгры вообще оказались у нас, разве у них в это время не было своей учебной базы?

4. Летчиков на МиГ-17 готовили с упором на ИБА или на ИА?

5. Эфиопы были были на перучивании с американских самолетов или "зеленые"?

6. Из каких стран были во второй эскадрильи?

7. Его мнение о причинах провала наших самолетов в 1982 в Ливане?

8. Как он считает, каковы были шансы МиГ-21МФ бис в маневренном бою с Ф-16 (это конечно риторический вопрос :)

9. Насколько сильно изменилась маневренность от МиГ-21Ф-13 до биса?

Спасибо!

С уважением, Кирилл.

От NV
К K Kushnir (18.10.2009 16:51:41)
Дата 19.10.2009 11:22:27

Источник байки может расти из этого своеобразного самолета

>>Приветствую!
>

>>Мое мнение - это, конечно, байка, каких очень много в авиаторской среде. Все они непременно рассказываются либо участниками, либо теми, кто слышал от участников.
>
>Байка, конечно. Странно, что опытный летчик пытается ее как-то обосновать ...

http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/e/152/m/images/e166.jpg



ну разве на МиГ-21 не похож ?

Виталий

От Д.Срибный
К NV (19.10.2009 11:22:27)
Дата 19.10.2009 12:59:25

Это вряд ли...

Приветствую!

>
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/e/152/m/images/e166.jpg




>ну разве на МиГ-21 не похож ?

Это вряд ли )) Е-152 никогда не был на Кубе. Да и на 21-й он похож если смотреть ну очень издалека ))

С уважением, Дмитрий

От NV
К Д.Срибный (19.10.2009 12:59:25)
Дата 19.10.2009 14:01:12

А в таком так сказать ракурсе ?


>Это вряд ли )) Е-152 никогда не был на Кубе. Да и на 21-й он похож если смотреть ну очень издалека

http://www.mm-archive.narod.ru/64/mm6407/mm6407c.jpg

От Д.Срибный
К K Kushnir (18.10.2009 16:51:41)
Дата 19.10.2009 02:11:19

Ответы на вопросы

Приветствую!

Ответы Юрия Орехова:

>1. Как он оценивает кубинских и венгерских летчиков - мастерство, агрессивность (в хорошем смысле слова), инициативность?

- Я могу оценить их только как курсантов-лётчиков.
Кубинцы темпераментные, смелые, уверенные в своих силах. Окружающая обстановка не влияет на качество выполнения полётов. Желателен определённый нажим для улучшения качества подготовки к полётам. При правильном учёте их особенностей - из них получаются хорошие лётчики. Престижность профессии также играет немалую роль
Венгры - это европейцы, со всеми плюсами и минусами этого понятия. Потенциал их способностей достаточно велик. Умные, воспитанные, весьма цивилизованные люди. Если их убедить и даже заставить делать так как надо, это будут очень хорошие лётчики. Некоторая проблема в отсутствии достаточно сильной мотивации посвятить себя службе в армии. Но, как мне кажется, это не их национальная черта, а скорее особенность положения Венгрии - как государства. Им армия не слишком нужна, возможно не так высок и престиж военного лётчика в их обществе.
Если их попытаться сравнить, что несколько сомнительно, то в обобщённом виде можно сказать так (это только моё личное мнение):
- в целом венгерские лётчики обладают лучшей техникой пилотирования;
- кубинские лётчики более агрессивны;
- инициативность примерно одинакова;

>2. Слышал, что арабы (особенно иракцы), не скованные нашими инструкциями, летали лучше наших пилотов. Согласен ли он с этим?

Нет, не согласен. Но надо уточнить некоторые весьма немаловажные детали. В "спецкомандировки" за рубеж, в немалом количестве попадали весьма посредственные лётчики, так называемые "блатные". Понятно - почему, хорошие по тем временам деньги. Ну, а как гласит известная пословица "паршивая овца - всё стадо портит". Они не только были слабы как лётчики, но и допускали грубейшие нарушения, которые приводили и к авариям и к катастрофам.
Иракские лётчики действительно были несравненно меньше ограничены в выполнении полётов. У себя на родине они летали много и качественно, что конечно же сказывалось на их мастерстве.
Но у них был не совсем правильный отбор на начальном этапе, большую роль играла сословная принадлежность. А человек богатый и всем обеспеченный не склонен подвергать себя большим нагрузкам и риску. Можно сказать, что они летали хорошо, но осторожно. Нашим бы лётчикам их возможности...

>3. Почему венгры вообще оказались у нас, разве у них в это время не было своей учебной базы?

Венгры у нас обучались постоянно. Не могу точно сказать, но видимо было межправительственное соглашение по вопросу первоначального обучения.

>4. Летчиков на МиГ-17 готовили с упором на ИБА или на ИА?

На Миг-17 готовили на ИА. Но когда я перевёлся в Кущёвский полк, то через год третью АЭ с МиГ-17 начали переучивать на Миг-21.

>5. Эфиопы были были на перучивании с американских самолетов или "зеленые"?

Курсанты Эфиопии проходили у нас первоначальное обучение. Возможно в Краснодарском полку переучивались с других самолётов.

>6. Из каких стран были во второй эскадрильи?

Не совсем понятен вопрос. Моя вторая АЭ обучала курсантов Венгрии. В Кущёвском полку, начиная с 79 года, обучалось до 15 - 17 различных национальных групп в год. Иногда не хватало ресурсов Краснодарского училища и некоторые национальные группы обучались в других училищах, в частности в Каче, но только на "Элочках"(насколько я знаю, на боевые самолёты все уже направлялись в Краснодарское училище).

>7. Его мнение о причинах провала наших самолетов в 1982 в Ливане?

Я могу только высказать своё личное мнение. Израильские лётчики были лучше подготовлены. Они летали на значительно более современной технике. По отзывам наших советников, не было почти никакой достоверной информации по F-15, особенно по его радиолокационному прицелу и ракетам. Израиль очень грамотно использовал систему наведения "Авакс". Их самолёты радиолокационного обзора и наведения ходили над территорией Ливана, всегда прикрытые звеном -15 и видели всё. Не спасали даже полёты на малых и предельно-малых высотах. Стоило подняться в воздух, например сирийским самолётам, как они тут же бывали обнаружены и на них начиналась охота. Судя по анализу потерь, воздушных маневренных боёв было мало, в основном сбивали ракетами издалека, не входя в визуальный контакт. МиГи-23 значительно уступали F-15 по РЛП, а МиГ-21бис и подавно. Более того, было опасно даже включать РЛП на излучение, толку мало, а себя обозначишь. Я думаю, что лётчики арабы были хорошо подготовлены и не уклонялись от боя, но шансов у них было не много. Позже подобное повторилось и в Ираке и в Югославии. Здесь нужна была совсем другая тактика.

>8. Как он считает, каковы были шансы МиГ-21МФ бис в маневренном бою с Ф-16 (это конечно риторический вопрос :)

МиГ-21мф не соперник F-16 в маневренном бою, все преимущества на стороне последнего. А вот Миг-21бис с режимом "чр", имеет шанс, но его нужно успеть реализовать за весьма короткое время и лётчик должен быть мастером воздушного боя.

>9. Насколько сильно изменилась маневренность от МиГ-21Ф-13 до биса?

Планер МиГов почти не менялся. От модификации к модификации маневренные характеристики иногда даже несколько ухудшались. Тяговые характеристики двигателей не успевали за ростом веса. Пожалуй только МиГ-21бис с режимом "чр" обладает самой высокой тяговооружённостью во всём семействе МиГов-21, а следовательно и самыми лучшими маневренными характеристиками.
Возможно последняя доработка Мига с новым двигателем и РЛП-"Копьё" тоже хороша, но я не обладаю достоверной информацией о его характеристиках. Даже неизвестно, пойдёт ли он в серию для замены МиГов в бывших нам дружественных странах.

--------------------
С уважением, Дмитрий

От Dyakov
К Д.Срибный (19.10.2009 02:11:19)
Дата 19.10.2009 11:21:53

Re: Ответы на...

Приветствую!
Помнит ли он подробности этих событий 70-80-х годов.
1. Летом в День Авиации 1973 года в Ростовской области разбился МиГ-21У Качинского училища погибли курсант и инструктор. Зацепили землю при выходе из пикирования.
2. Совершенно неожиданный случай - инструктор развил на МиГ-21 скорость 2,5М разбился и погиб.
3. Летом 1983 года Л-29 (аэродром Лог)пытался совершить посадку днем на переполненную трассу Волгоград-Москва, попали на Москвич (все погибли) а также погибли курсант и инструктор.
С уважением, Dyakov.

От Д.Срибный
К Dyakov (19.10.2009 11:21:53)
Дата 20.10.2009 11:39:53

еще ответы...

Приветствую!

Ответы от участника muk33:

>2. Совершенно неожиданный случай - инструктор развил на МиГ-21 скорость 2,5М разбился и погиб.

По второму вопросу - это был не инструктор, а курсант выпускного курса по фамилии Слизин. А этот случай в Каче на кафедре аэродинамики рассказывали каждому набору, как пример потери путевой устойчивости на больших числах М.

>3. Летом 1983 года Л-29 (аэродром Лог)пытался совершить посадку днем на переполненную трассу Волгоград-Москва, попали на Москвич (все погибли) а также погибли курсант и инструктор.

По третьему вопросу-это было 5 сентября 1983 года. Курсант 1 курса Сергей Пятников и его инструктор к-н Жидков. Зона №5 на траверзе п.Иловля. Инструктор показывал пилотаж на малой высоте,довольно низко прошел над РП в зоне (инструктор с той же АЭ, фамилии не помню), который сидел на левом (низком) берегу реки Иловля. А на противоположном берегу (высоком) росли высокие деревья, с кроной одного из них и столкнулся самолет. Двигатель встал и инструктор начал строить (левым) заход на трассу (довольно пустынную кстати), т.к. местность вокруг неё довольно неровная. Но все равно высоты для доворота не хватило и самолет врезался в насыпь дороги. Курсанта при ударе выбросило вместе с креслом и он погиб. Как назло в этот момент по дороге проезжал "Москвич", мужик только его купил и гнал к себе домой (вроде в Михайловку) его накрыло горящим керосином и он сгорел в машине. Сгорел в самолете и Жидков. Там рядом с трассой есть ресторанчик-"Казачий курень" Вот прям напротив него...

С уважением, Дмитрий

От Dyakov
К Д.Срибный (20.10.2009 11:39:53)
Дата 20.10.2009 15:59:17

Спасибо за ответ... но очень грустно... (-)


От Д.Срибный
К Dyakov (19.10.2009 11:21:53)
Дата 19.10.2009 15:56:55

Re: Ответы на...

Приветствую!

>3. Летом 1983 года Л-29 (аэродром Лог)пытался совершить посадку днем на переполненную трассу Волгоград-Москва, попали на Москвич (все погибли) а также погибли курсант и инструктор.

Ответ Орехова:
По первому и второму вопросам не обладаю никакой информацией.
По третьему: Хорошо помню как нам доводили этот случай, но мне кажется, что он произошёл намного раньше, чуть ли не в 73 году и там вроде бы погиб только водитель "Москвича", его кабина попала под крыло Л-29. По этому поводу нам не советовали выполнять вынужденную посадку на трассы, а сажать на поле. Возможно был похожий случай уже в 83 году?

С уважением, Дмитрий