Скажу как гуманитарий
>>Или все эти "интервью" и "исповеди" они нахаляву раздают? :-))
>
>>Тут истина "где-то", и может быть даже и не посередине. У деток действительно были серьёзные проблемы социализации - вся страна пашет и страдает по-взрослому, а они живут в своём мирке, отгороженные родителями от суровой правды жизни. Это очень сильный моральный пресс, психика не выдерживает даже у взрослого, если он не воспитан потребителем, а что говорить про избалованного подростка? Отсюда ассоциирование себя с врагом и дальнейшие завихрения.
>
>Да? Тогда почему ж дети ИВС не ассоциировали себя с врагом, а честно дрались на фронте? И сын ЛПБ тоже, между прочим, неполных семнадцати лет пошел в разведшколу.
>Кстати, сын играл в фашистов, а папа гнал на фронт бракованные самолеты.
Это был такой заговор? Или у производства самолетов с браком были свои технические причины?
>>А Лаврентий Палыч был _ВИЗИРЕМ_, он искал и искоренял, а если не находил - то снова искал, пока не находил.. А тут такой повод из ближнего окружения. Поэтому следствие постаралось: и реальность протоколировала, и мажорские фантазии, и собственные.
>А вы думаете, за такие штучки им надо было медали давать и конфетами кормить? За это и в 80-е бы посадили, а не то что во время войны.
За игры в 4-й рейх? Максимум - поисключали бы из комсомола.
>>Кстати, сын играл в фашистов, а папа гнал на фронт бракованные самолеты.
>Это был такой заговор? Или у производства самолетов с браком были свои технические причины?
Если посмотреть на результаты испытаний серийных самолетов, то создается впечатление, что Яки в среднем выдавали данные более близкие к данным опытных самолетов, чем лавки.
Так что вполне возможно, что частично претензии к Шахурину обоснованы - мало дрючил руководство некоторых заводов.
Хотя в целом понятно, что некоторые виды брака искоренить было нереально.
>>>Кстати, сын играл в фашистов, а папа гнал на фронт бракованные самолеты.
>>Это был такой заговор? Или у производства самолетов с браком были свои технические причины?
>Если посмотреть на результаты испытаний серийных самолетов, то создается впечатление, что Яки в среднем выдавали данные более близкие к данным опытных самолетов, чем лавки.
Яков выпущено примерно 32 тысячи за войну, 5 основных моделей, 4 только основных завода были...
Ваш тезис мог бы звучать обоснованно, если бы вы говорили о машинах какого-то конкретно завода в какой-то конкретный период, но в том виде, в которым вы его офоримили он бессмысленнен.
Кроме того "данные более близкие к данным опытных самолётов" совершенно не говорят об отсутствии брака, а более далекие - о большем его количестве. У самолёта, выдающего 110% от опытного может отвалиться крыло через 10 полётов, а недостаточные летные данные другого самолёта могут быть вызваны не браком, а конкретными технологическими решениями, принятыми осознанно, ради увеличения количества выпускаемых самолётов.
Кроме того, Ла-5 сами по себе имели более выскоие летные данные чем Яки аналогичного года выпуска.
>Так что вполне возможно, что частично претензии к Шахурину обоснованы - мало дрючил руководство некоторых заводов.
Действительно, сидел нихера не делал наверно ? :) Вздрючил бы слегка и сразу бы МиГ-15 в 41 полетели бы тысячами на фронт ? :)
>Хотя в целом понятно, что некоторые виды брака искоренить было нереально.
В целом, я полагаю, всем должно быть понятно что качество было принесено в жертву количеству и это была, собственно, стратегия, которая и победила в войне.