> ...что полноценный авианосец - более эффективный рейдер, чем линкор. Поэтому возлагать на авианосец задачу обеспечения ПВО и прочей поддержки артиллерийских кораблей - это либо постановка телеги вперёд лошади, либо (как у англичан случалось в реале) следствие общей слабости авианосного компонента флота.
У английских авианосцев не было задачи "обеспечения ПВО и прочей поддержки артиллерийских кораблей". Им в 1939 в последнем предвоенном списке боевых инструкций, которые написали Форбс и Паунд, поставили три главных задачи:
1. Ликвидация угрозы вражеской палубной авиации своим силам (в первую очередь - линейным fleet'ам) путем уничтожения вражеских авианосцев, днем и ночью;
2. Нанесение превентивных торпедных ударов по вражеским линейным колоннам с целью замедления эскадренного хода оных, днем и ночью;
3. Обеспечение воздушной корректировки огня своих ЛК, днем и ночью.
Задачи были перечислены в документе именно так и имели именно такой приоритет. Сначала - авианосцы, затем повреждение чужих ЛК торпедами, потом споттинг артогня своих ЛК. Этот сборник явно отражал мнение лордов и адмиралов о том, что основным противником RN вот с 1939 и далее будет именно японский флот. Надо сказать, что если бы состояние FAA на тот момент соответствовало бы этим доктринальным установкам, это был бы лучший авианосный флот в мире. Но увы, этого не произошло...
>Задачи были перечислены в документе именно так и имели именно такой приоритет. Сначала - авианосцы, затем повреждение чужих ЛК торпедами, потом споттинг артогня своих ЛК. Этот сборник явно отражал мнение лордов и адмиралов о том, что основным противником RN вот с 1939 и далее будет именно японский флот. Надо сказать, что если бы состояние FAA на тот момент соответствовало бы этим доктринальным установкам, это был бы лучший авианосный флот в мире. Но увы, этого не произошло...
Вот именно. Задачи-то ставить можно какие угодно.
> Вот именно. Задачи-то ставить можно какие угодно.
Дело в том, что верно поставленные задачи рано или поздно обрастают ресурсами для их решения. Англичанам не хватило времени, а времени не хватило из-за своеобразия системы заказа авиационной техники флотом. Тем не менее, вот этот акцент на "всепогодность" палубной авиации и ночные действия наравне с дневными - явный прорыв на свое время: ни американцы, ни японцы с этим в 1939 не заморачивались. И здесь британцам сильно помогло именно сохранение бипланного парка, ибо для них взлетно-посадочные операции в плохую погоду проще. Кроме того, бритты по не очень ясным алгоритмам отработали очень быстрый прием самолетов на корабли - некоторые вот пишут, что практически садились каждые 20, и даже 10 секунд - что тоже было нереально тогда ни для USN, ни для IJN. Оборудование самолетов РЛС тоже внесло свою лепту. И в общем и целом, бритты удержались в этих вот рамках своей доктрины - противник, с которым начали воевать, не предоставил авианосцев в виде целей, но со вторым приоритетом и на немцах, и на итальянцах FAA справилась неплохо.