От George
К All
Дата 27.10.2009 23:36:03
Рубрики Современность; Флот;

Вопрос 2 Belomor (+)

Собственно, возник он еще в прошлом году после "Нерпы" и матроса с характерной фамилией. После "Долгорукого" вопрос обострился. Звучит он так:

Зачем на ходовых испытаниях лодки в нее набивают народу в три раза больше положенного (как в общий вагон) и потом долго возят их по морю в антисанитарных условиях? Зачем совместный флотский и заводской экипажи?

Возможные ответы:

1. Так принято. Со времен Ноя, Петра Первого или Советской власти. Или положено по методике.

2. Платят хорошие суточные, дают премии, звания, ордена, медали, благодарности в трудовую книжку.

3. Без этого никак ибо всякое в первом выходе может случиться, нужен глаз да глаз. За всем.

Ладно, допустим, штатного экипажа мало. Нужно больше людей. С соответсвующей квалификацией. Так и взять одних инженеров, вместо матросов и старшин (пусть даже и контрактников). Если чего, они и задрайки задраят, и дефект диагностируют. Или они за живучесть бороться не обучены и устав корабельный не соблюдают? Тогда взять военных инженеров...

Как-то так. А потом, постепенно, заменять на членов штатного экипажа. По мере проверки исправной работы лодки, вернее ее элементов...


От Belomor
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 29.10.2009 12:04:41

К сказанному добавить нечего.

Спасибо всем товарищам, подробно осветившим вопрос.

От George
К Belomor (29.10.2009 12:04:41)
Дата 29.10.2009 13:31:04

Т.е. каменный век на дворе (+)

>Спасибо всем товарищам, подробно осветившим вопрос.

Товарищи осветили, как оно было (что и без них хорошо известно). Сейчас стало еще хуже (и это тоже не секрет).

Жаль, что весь этот дурдом считается нормальным. Впрочем, дурдом не только в судостроении или на Севмаше...

От badger
К George (29.10.2009 13:31:04)
Дата 29.10.2009 20:41:03

Непонятно что вы хотели :)

>Товарищи осветили, как оно было (что и без них хорошо известно). Сейчас стало еще хуже (и это тоже не секрет).

Промышленность, которая была, худо-бедно, построила крупнейший флот АПЛ в мире.
Вы, конечно, вольны её критиковать, этим все занимаются, кому не лень, просто интересно - у вас есть примеры каких-либо других методов работы, вы считаете что на "цивилизованном" западе заводские специалисты в море не выходят ? Можно тот же Thresher взять для примера - кроме 112 человек экипажа 17 гражданских было на борту, хотя лодка уже была в строю не первый год...


>Жаль, что весь этот дурдом считается нормальным. Впрочем, дурдом не только в судостроении или на Севмаше...

У меня для вас две новости, одна плохая - этот дурдом называется жизнь, вторая хорошая - людей, считавших этот дурдом нормальным я пока не встречал(что вообщем заметно даже по этой ветке ;) ) другое дело что никто-ничего поменять почему-то не может...

Поймите, что ваши первые два пунка являются чисто риторическими, если бы была возможность штатским не лазить в море - никто бы не полез, ни потому что "Так принято" - моментально бы перестало быть принято, если бы была такая возможность, ни за "хорошие суточные, дают премии, звания,ордена, медали, благодарности ", потому что ордена, премии, звания дают за вовремя сданную лодку, а не за количество потраченных на суточные гос.денег, и удовольствие сидеть на лодке за эти (действительно немаленькие)суточные - сильно ниже среднего, это заметно даже из того блога что вы цитировали, смотрим:

Дмитрий - Сб Июл 11, 2009 08:51
Меня бы то же послали в море, но я в отпуск ушел.. smile)


http://www.severodvinska.net/blog/weblog_entry.php?e=267


Почему-то комментатор радуется что свалил в отпуск, вместо того что бы огорачться от "пропущенных" гиганских суточных нахаляву...


или:


Комплекс кстати наш работает нифига не устойчиво, а все главные спецы на берегу остаются. Так что будем надеяться на удачу))


http://www.severodvinska.net/blog/weblog_entry.php?e=251


Интересно, правда ? Почему то "главные спецы" за длинным суточным рублем в море не рвуться и их даже не пугает что сорвутся премии в случай, если молодежь не сможет отремонтировать в море комплекс при его выходе из строя (каковой случай явно отрицальтельно повлият на премии медали и прочее)...


Я не говорю о замечательных моментах подводного быта, типа:

Продолжение хочется начать с печального факта. Вот питались мы там вроде неплохо, мне даже казалось, что я переедаю и думал, что хоть там-то от недостатка движения потолстею слегка. Но тут сегодня смотрю как-то ремень на штанах свободно висит на привычной дырочке, решил взвеситься... Ёмаё, 5 кг сбросил! Это всё от нервов, наверное.

http://www.severodvinska.net/blog/weblog_entry.php?e=268



Тогда мы пробыли под водой около 7 часов, ну а так как погружение было первым все отсеки перекрыли, не кормили, а самое страшное для нас в первом отсеке было то, что у нас не было гальюна, туалета то есть. Слава богу, для меня эти 7 часов прошли как-то незаметно, спал да книжку читал, а кто-то и бутылки наполнял.


http://www.severodvinska.net/blog/weblog_entry.php?e=267


А вообще, на самом деле, заводских специалистов берут в количестве не меньше военного экипажа просто как заложников на первые выходы - что бы военным не так страшно было что "бракоделы" их утопят в первом выходе, вот такая вот она, страшная правда, бу-га-га(с)...


От George
К badger (29.10.2009 20:41:03)
Дата 29.10.2009 22:38:35

Уж точно не посмеяться (+)

>А вообще, на самом деле, заводских специалистов берут в количестве не меньше военного экипажа просто как заложников на первые выходы - что бы военным не так страшно было что "бракоделы" их утопят в первом выходе, вот такая вот она, страшная правда, бу-га-га(с)...

Вот бы и выходили без военных, раз им так страшно. А военные на берегу или корабле/судне сопровождения (а на безоружной лодке два специально обученных особиста, чтобы реактор не испортили). А уж потом, когда ясно, что не потопнет, потихоньку менять заводских на военных, не сильно превышая численность (допустим, всего в полтора раза, а не 3 или 5, как тут примеры приводили).

Сотни лет проверенной мировой практике сперва заводских, а потом сдаточных испытаний. Советской совмещенной - значительно меньше. Но она именно что советская - хоть по числу заложников (можно ведь взять всего двух-трех главарей), хоть по менталитету - все вокруг мое, т.е. государственное (и завод, и флот - нет между ними разницы), хоть по отношению к людям (цена им 2 копейки в сравнении с ИЗДЕЛИЕМ). Хоть по срокам - куда сейчас-то торопиться, если по одной лодке в несколько лет сдается?

Знаете, такое банальное объяснение как "привычка" хоть как-то можно принять, а такое, что это единичное уникальное изделие, после 10-ти летнего перерыва и пр. и такая процедура технологически необходима из-за неимоверной сложности изделия - это дурдом...

Зачем деньги-то на дурдом тратить, пусть они и халявные, нефтяные. Все равно на оборону деньги нужны, так может и делать что-то попроще, что получается без такого напряжения?

От Flanker
К George (29.10.2009 22:38:35)
Дата 30.10.2009 21:05:27

Re: Уж точно...

жорж а ты в какой отрасли работаешь ? А то звиздюков вас что то много развелось, дескать все мы делаем не так, одни продавцы евросети знают как спасти Россию ! ты уж поделись опытом исправления бардака

От George
К Flanker (30.10.2009 21:05:27)
Дата 31.10.2009 00:37:41

(+)

>жорж а ты в какой отрасли работаешь ? А то звиздюков вас что то много развелось, дескать все мы делаем не так, одни продавцы евросети знают как спасти Россию ! ты уж поделись опытом исправления бардака

Поиском пройдись - тут этот вопрос многих интересовал, я не прятался, так что ответ есть. Что касается Чичваркина, Тинькова и пр., то у них, при всей неоднозначности, есть одно неоспоримое достоинство - они сделали мегабизнесы с нуля, не сперев, не приватизировав, не войдя в семью и пр. И вовремя свалили, поняв чем это грозит. В отличие от того же Полонского, который просто пузырь надул...

Если нас много, это хорошо:
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/087/31.html

Впрочем, у Быкова есть и лучше:
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/119/36.html

От Km
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 21:06:55

Загадка в тему

Добрый день!

>Зачем на ходовых испытаниях лодки в нее набивают народу в три раза больше положенного (как в общий вагон) и потом долго возят их по морю в антисанитарных условиях? Зачем совместный флотский и заводской экипажи?


На пл какого проекта количество регулярно выходивших в море на заводские/гос испытания более чем в пять раз превышало штатный экипаж?

С уважением, КМ

От mina
К Km (28.10.2009 21:06:55)
Дата 29.10.2009 06:27:18

949А пр., например "Омск" (-)


От Km
К mina (29.10.2009 06:27:18)
Дата 29.10.2009 19:50:18

Re: 949А пр.,...

Добрый день!

Про него мне неведомо.
А вот, когда "Пиранью" испытывали, то при штатном экипаже в 3 человека в море постоянно выходило 16. Заводские и больше были готовы своих напихать, но было уснановлено ограничение специальным приказом.

С уважением, КМ

От badger
К Km (29.10.2009 19:50:18)
Дата 29.10.2009 20:02:34

705 проект ещё логически вписывается :) (-)


От Leopan
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 10:12:59

Вспомнилась ситуация с подписанием акта

Каждый сдаточный этап заканчиается подписанием акта, соответственно делаются замечания.
Сижу в каюте, пишу бумагу, открывается дверь на пороге две девушки-малярши, у нас наряд на покраску пиллерса. Я им объясняю, что пиллерс надо сначала зачистить, а потом красить. Они начинают объяснять, что нарядов много, а времени мало и... красят зеленой краской пиллерс, причем только маленький квадратик, цвет общему тону не соответсвует. Проходит минут 15, на пороге появляется боец со шлифовальной машиной. Где тут надо зачистить? Я ему объясняю, что уже закрасили. А у меня наряд. В общем краска летит по всей каюте, потом все по новой перекрашивали.
Особо недоверчивым к моим рассказам прошу принять оное, не как военно-морской треп.

От Медведь
К Leopan (28.10.2009 10:12:59)
Дата 28.10.2009 13:23:54

Re: Вспомнилась ситуация...

Во первых без людей которые строили сам корабль вы не найдете где установлены те или иные устройства (распределительные щиты, датчики)
Во вторых команда корабля (матросы) как правила умеет только красть вещи монтажников и выпивать наш спирт
В третих чертежи кораблей ничему никогда обычно несоответствуют поэтому офицерам приходиться показывать где что стоит
Я извиняюсь за резкость может не везде так но увы по моему опыту и опыту моих друзей

От KGBMan
К Медведь (28.10.2009 13:23:54)
Дата 28.10.2009 15:59:57

Re: Вспомнилась ситуация...

>В третих чертежи кораблей ничему никогда обычно несоответствуют поэтому офицерам приходиться показывать где что стоит

А вот это вообще как возможно ?

От mina
К KGBMan (28.10.2009 15:59:57)
Дата 28.10.2009 16:07:12

напримар монтажные отличия между заказами одного проекта

особенно заметно по заказам постройки 90х
трассировка трубопроводов часто делалась "через одно место", конечно работает, подлезть к како-му лио узлу порой становилось затруднительно

кстати это то же к взаимотношения принимающего экипажа и "промышленности", и этот тот вопрос который во многом зависит в т.ч. от матросов

ясно, что когда матрос докладывает офицеру что к "клапану ... не подлезти" а офицер не подписывает приемку и заставляет переделывать (в т.ч. с "первичной приемкой" через матроса), при этом у гражданских "горят сроки" "любви" "промышленности" к экипажу это не прибавляет

От Leopan
К mina (28.10.2009 16:07:12)
Дата 28.10.2009 16:22:45

Вопросы подписания акта приемки-это нечто особенное

Дело в том, что наряды закрываются только после акта.
И начинается беготня.
По молодости попал я в ситуацию. Подходит ко мне бригадир и говорит - механика нет, а надо акт на систему пресной воды подписать. Я вызвал старшину команды и комодов - система работает? Да. Замечания есть? Нет. Все в норме, все открывается-закрывется, клапана-шлапана. Ну все мужики сделали.
Я и подписал. Через 2 часа выхожу за ворота - вся бригада стоит, мы вас приглашаем отметить премию. Блин, тут сход, как праздник, но и отказать неудобно. Привезли в ресторан, а там все заказано. Оказывается моя подпись позволила им получить кватральную премию и прогрессивку. Честно говоря было приятно, но не ужобно. А утром мне механик такой раздолбай устроил и категорически запретил что-либо подписывать, т.к. я его шматок ухватил:-))).
Да и военпреды жили припеваючи. Надо в море выходить, а в заводе ни одного трюмного. Где бригада? А на даче у военпреда систему проводит. Кстати дачи у военпредов были от предприятий.
И в список дефицитов их тоже при конторе включали.
Скрытая форма взяток, система.

От mina
К Медведь (28.10.2009 13:23:54)
Дата 28.10.2009 14:10:27

за базаром следите

>Во вторых команда корабля (матросы) как правила умеет только красть вещи монтажников и выпивать наш спирт

за базаром следите

то то на СМП удивились когда экипаж Астапова приехал за другим кораблем после того как ему "впарили" "Орел" (лодку забрал север)

очень неприятно, надо сказать удивились, ибо приемка была "образцово-показательной"

а "персоональная нелюбовь к матросам" от того что шустрые матросы часто углядывали "моменты" со стороны контрагентов, производившиеся "за спиной офицера"

От val462004
К mina (28.10.2009 14:10:27)
Дата 28.10.2009 15:05:44

Re: за базар отвечаем... :)))

>>Во вторых команда корабля (матросы) как правила умеет только красть вещи монтажников и выпивать наш спирт
>
>за базаром следите

>то то на СМП удивились когда экипаж Астапова приехал за другим кораблем после того как ему "впарили" "Орел" (лодку забрал север)

>очень неприятно, надо сказать удивились, ибо приемка была "образцово-показательной"

>а "персоональная нелюбовь к матросам" от того что шустрые матросы часто углядывали "моменты" со стороны контрагентов, производившиеся "за спиной офицера"

Какие моменты могут углядеть "шустрые матросы", когда офицеры толком не знают техники на новом корабле. И не потому, что тупые и безграмотные. Вот прислали на новостроящийся корабль стоящий у заводской стенки, молодого лейтенанта и пнредали ему в заведование целых 3 штуки РЛС, которые он до этого и в глаза не видывал. Для того, чтобы научиться их экслуатировать нужны месяцы интенсивных тренировок, а для грамотного обслуживания годы. А то помню присылают ко мне старшину: "Я буду работать на этой аппаратуре, как за два дня успею освоить?"

С уважением,

От mina
К val462004 (28.10.2009 15:05:44)
Дата 28.10.2009 15:23:05

"скользкие" вопросы как правило возникают

>Какие моменты могут углядеть "шустрые матросы", когда офицеры толком не знают техники на новом корабле.

"скользкие" вопросы как правило возникают не на уровне изучения техники, здесь как правило работали командой и сдающие и экипаж (причем все категории) с нормальными рабочими отношениями (хотя 90е и последующие мого чего в этом "подкорректировали" в худшую сторону), а на уровне ЗИП, документация, сдача техники личному составу (в т.ч. с "рядом хитростей" при этом)

С уважением, mina

От Паршев
К Медведь (28.10.2009 13:23:54)
Дата 28.10.2009 13:34:18

Re: Вспомнилась ситуация...

>В третих чертежи кораблей ничему никогда обычно несоответствуют
>Я извиняюсь за резкость

это по отношению к кому резкость? :)

От И. Кошкин
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 10:04:53

Интересно, а у американцев как лодки принимают? (-)


От George
К И. Кошкин (28.10.2009 10:04:53)
Дата 28.10.2009 17:26:08

Про американцев (+)

Теория тут (англ.):
http://www.fas.org/nuke/guide/usa/doctrine/navy/jfmm/vol1/index.html

Практика тут (англ.): http://www.defensenews.com/story.php?i=4164639

Описано, как они очередной Арли Берк принимали. Стали совмещать заводские ходовые испытания (которые проводятся исключительно сотрудниками верфи) с приемными, т.к. это фиг знает какой Арли Берк по счету.

По регламенту на заводских испытаниях кораблем рулят только мужики в джинсах и майках, а сам корабль - не собственность флота и военных моряков там нет.

На совмещенных испытаниях было 442 человека (экипаж что-то около 275), т.е. даже не в 2 раза больше, из них часть народа - это собственно приемная комиссия.

Но это ЭМ, для атомных кораблей, в т.ч. и ПЛ, регламент другой. В принципе, по первой ссылке можно разобраться в терминологии, а если интересуют живописные детали, гуглить дальше, используя соответствующие выражения...


От Leopan
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 09:55:54

По опыту прохождения завода и сдаточных

Для обеспечения выполнения задач по приему железа в крупных центрах судостроения создавались специальные воинские части - бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей.
Экипаж прибывал и размещался в бригаде.
Это происходило за 2-3 месяца до реального спуска железа и готовности оного проходить испытания.
При сем экипажи формировались заранее, иногда за несколько лет, и базировались на аналогичные проекты или учебные центры, совершая довольно внушительные переезды на большие расстояния.
Как правило на железе, не принятом в состав ВМФ поднимался не флаг ВМФ, а государственный флаг, как на гражданском пароходе.
Этапы сдачи соответствующие - швартовые, ходовые, а уж потом передача флоту.
Но на борту получается аж 3 экипажа - штатный флотский, практически на каждого бойца штатный рабочий от завода (например - трюмно-котельная группа 20 чел, топливщики, водяные, паровые, охладители, водолазы, они только стоят рядом с специалистами завода, у которых бригада по каждому направлению, а еще мастера и строители.
Обязательно представители штаба БСРК.
А еще военпреды по каждому направлению.
А еще, как правильно написал ув. Константин, сдаточные бригады контрагентов.
Матросы уходят в трюм, в кубрики набиваются уважаемые сдатчики, не все, работяги чаще всего с матросами. Офицеры переселяются в мичманские каюты, а в офицерские - военпреды и руководство. Хитрые оставляют трюмного в каюте, иначе хрен воду в каютах увидят. А вот спирта на борту тонны - трюмный через 3 дня в море начинает менять бутылку спирта на бутылку воды:-))).
А вахты? Это мрак. На посту куча народу и все командуют.
Сидит вахтенный инженер-механик, сзади сидят сдатчики от завода и отдельно от Южмаша, дивана не хватает, а на каждом борту сидят матросы и гражданские-управляют турбиной.
И все отработки задач совместно - отработка всех режимов хода, операции по приему топлива и воды на ходу, стрельбы из всех видов оружия. Иногда выходы в море каждый день, а то и по несколько раз в день. Боевые тревоги одна за другой. Такова доля морская.
Причем новостройка чаще всего для офицера - это путь получения должности и звания, т.к. не все соглашались годами жить в таких условиях, да еще терять полярку, в наше время она не замораживалась, а терялась и отсчет начинался по новой.
Коротко -примерно так.

От George
К Leopan (28.10.2009 09:55:54)
Дата 28.10.2009 10:44:01

Вопрос ведь не о прошлом веке (+)

и другой стране. Почему так было тогда - понятно. Не по одному "пароходу" в год сдавали, план/ордена/медали, денег немеряно (вся страна на оборону работала) и пр.

Вопрос почему так сейчас? "Юру" ведь можно годами сдавать, не спеша. Опять же опыт "Нерпы", где стрелочник матрос виноват. Понятия "эффективность", "здравый смысл" просто отсутствуют при таком подходе. Что мешает-то изменить методику? Менталитет, косность, дуболомство?

Кто виноват и что делать? У супостатов другой, ксати, подход. Что виновато и кто будет делать?

От mina
К George (28.10.2009 10:44:01)
Дата 28.10.2009 10:52:38

матрос не виноват. точка. (-)


От Лейтенант
К mina (28.10.2009 10:52:38)
Дата 28.10.2009 13:39:10

А кто виноват? (-)


От George
К Лейтенант (28.10.2009 13:39:10)
Дата 28.10.2009 13:48:40

А что вез Арктик Си? (-)


От Hokum
К George (28.10.2009 13:48:40)
Дата 28.10.2009 13:55:21

Дык уже разобрались - тяжелую воду в балластном танке номер 15

Поэтому и осадка больше нормы - она же тяжелая :))

От Лейтенант
К George (28.10.2009 13:48:40)
Дата 28.10.2009 13:53:08

Круглый лес, нет? (-)


От mina
К mina (28.10.2009 10:52:38)
Дата 28.10.2009 11:09:38

ссылки

На заводе ни для кого не секрет, что, как видно, в силу «затруднительного финансового положения» на фреоне сэкономили, закачав в систему «что-то не то».

К слову заметим, что, видимо, «что-то не то» и с версией следствия по поводу преступных действий по включению системы ЛОХ матросом-контрактником Дмитрием Гробовым. Как известно, недавно единственного подозреваемого по уголовному делу выпустили из-под стражи. И сегодня Гробов, не таясь, проходит на территорию завода и даже на стоящие здесь подлодки. Как не боится, что родственники погибших его убьют или побьют? Не боится, потому что все уверены в его невиновности...
http://dv.kp.ru/daily/24256/453561/

ну и -
politruk419 21 июн, 2009, 16:53
Кстати вот... Вчера пообщался с Гробовым.Парень продолжит службу трюмным в другом экипаже. В понедельник возвращается на Камчатку. Сделать его козлом отпущения не вышло.
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=22&t=110632&start=100

От George
К mina (28.10.2009 11:09:38)
Дата 28.10.2009 11:21:19

Слава Богу (-)


От val462004
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 09:39:34

Re: Вопрос 2...

>Собственно, возник он еще в прошлом году после "Нерпы" и матроса с характерной фамилией. После "Долгорукого" вопрос обострился. Звучит он так:

>Зачем на ходовых испытаниях лодки в нее набивают народу в три раза больше положенного (как в общий вагон) и потом долго возят их по морю в антисанитарных условиях? Зачем совместный флотский и заводской экипажи?

>Возможные ответы:

>1. Так принято. Со времен Ноя, Петра Первого или Советской власти. Или положено по методике.

>2. Платят хорошие суточные, дают премии, звания, ордена, медали, благодарности в трудовую книжку.

>3. Без этого никак ибо всякое в первом выходе может случиться, нужен глаз да глаз. За всем.

>Ладно, допустим, штатного экипажа мало. Нужно больше людей. С соответсвующей квалификацией. Так и взять одних инженеров, вместо матросов и старшин (пусть даже и контрактников). Если чего, они и задрайки задраят, и дефект диагностируют. Или они за живучесть бороться не обучены и устав корабельный не соблюдают? Тогда взять военных инженеров...

>Как-то так. А потом, постепенно, заменять на членов штатного экипажа. По мере проверки исправной работы лодки, вернее ее элементов...

Заводские ходовые испытания корабля мероприятие довольно дорогое, кроме того вырабатывается ресурс механизмов, поэтому стараются каждый выход в море использовать как можно наиболее результативно. Все помещения заставленны и увешены многочисленными приборами.Пока один работает, другой ждет, пока освобится место для него. Заранее определить скалько времени понадобится на наладку и проверку того или иного устройства не возможно, потому-то и вынужденны в каждый выход в море брать максимально возможно количество членов сдаточной команды.

С уважением,

От Konsnantin175
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 04:00:49

Заводских экипажей не бывает

«Заводской экипаж» - это условное название (пишу по СССР, а не по современной РФ, но думаю, что ничего не изменилось). На самом, деле речь идёт о разрозненных группах гражданских специалистов. Каждая из этих групп работает на берегу в своей конторе. Эти конторы являются как бы филиалами заводов (и КБ) разбросанных по всей России. Эти группы не знакомы друг с другом, не являются чем-то целостным, никогда не тренировались как нечто цельное (именно, как экипаж) в борьбе за живучесть, например. Одни приезжают в Северодвинск с ростовского, например, завода, другие возвращаются в Ростов. Все эти группы объединяет главный ответ-сдатчик – гражданский человек, умеющий сдавать лодки, но не умеющий ею управлять. Типа – прораб. Поэтому в море идёт настоящий экипаж + эти группы, называемые заводским или сдаточным экипажем, но не являющиеся экипажем в прямом и полном смысле этого слова.

От Exeter
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 03:30:33

Вот так идут прахом усилия нашей высокомудрой военной цензуры

Замазывают, понимаешь, "Юрику" нос на официальных фотографиях, замазывают - а тут на тебе:


[119K]



Отсюда: http://www.severodvinska.net/blog/weblog_entry.php?e=268

:-)))



С уважением, Exeter

От Leopan
К Exeter (28.10.2009 03:30:33)
Дата 28.10.2009 10:38:23

Интересно, а почему на 4 день? Раньше времени не было?

Обычно первое погружение, устаканились, собрали первашек в ЦП, открутил боцман плафон (сколько та объем? литр? ну пол-литра точно:-))) налил забортной водички с 80 м глубины и посвящайся.

От Llandaff
К Exeter (28.10.2009 03:30:33)
Дата 28.10.2009 10:10:35

А какая тайна тут раскрыта? (-)


От Прямиков-Нагорный
К Llandaff (28.10.2009 10:10:35)
Дата 29.10.2009 21:08:58

Тсс...

Она железобетонная, а лимиты на шаровую краску выбраны по 2-й квартал 2012 года включительно.

От Nachtwolf
К Llandaff (28.10.2009 10:10:35)
Дата 29.10.2009 13:00:44

Это секрет (-)


От Виктор Крестинин
К Exeter (28.10.2009 03:30:33)
Дата 28.10.2009 09:11:53

Эээээ а они что, фото замазывают? А АвиэшнВик бритвой не режут?))) (-)


От mina
К Виктор Крестинин (28.10.2009 09:11:53)
Дата 28.10.2009 11:18:48

Re: Эээээ а они что, фото замазывают?

Curious, 27.10.2009 19:10
Нос у "ЮД" - практически 1:1 от 971, фото есть давно.И давно известно,что помимо ТА там установлены унифицированные забортные гидравлические ПУ РЭПС-324 для изделий "Берилл-Бросок" и "Шлагбаум" (МГ-104 и МГ-114) и др. По акустике тоже понятно - вариант "Иртыш-Амфора-Б" с модернизированной антенной от "Ската-3".
http://balancer.ru/2009/10/27/post-2073581.html
Dolphin69, 28.10.2009 10:26(ответ на Curious, 27.10.2009 19:10)
Немного путаете. "Шлагбаум" - это ПУ, а "Берилл" и "Бросок" - это изделия.
http://balancer.ru/2009/10/28/post-2074146.html

ну и - http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=170149


От bstu
К mina (28.10.2009 11:18:48)
Дата 28.10.2009 12:50:50

Re: Эээээ а...

>Curious, 27.10.2009 19:10
>Нос у "ЮД" - практически 1:1 от 971, фото есть давно.И давно известно,что помимо ТА там установлены унифицированные забортные гидравлические ПУ РЭПС-324 для изделий "Берилл-Бросок" и "Шлагбаум" (МГ-104 и МГ-114) и др. По акустике тоже понятно - вариант "Иртыш-Амфора-Б" с модернизированной антенной от "Ската-3".
>
http://balancer.ru/2009/10/27/post-2073581.html
>Dolphin69, 28.10.2009 10:26(ответ на Curious, 27.10.2009 19:10)
>Немного путаете. "Шлагбаум" - это ПУ, а "Берилл" и "Бросок" - это изделия.
> http://balancer.ru/2009/10/28/post-2074146.html

>ну и - http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=170149

Блин, ну нафига в открытых форумах обсуждать эти изделия?!

От mina
К bstu (28.10.2009 12:50:50)
Дата 30.10.2009 19:49:13

В музее можно ознакомиться с такими системами, как «МГ-74» и «МГ-104», а также с

http://www.missiles.ru/foto_Gidropribor.htm

От mina
К bstu (28.10.2009 12:50:50)
Дата 29.10.2009 08:09:20

про то как порой ведутся у нас разработки по этой тематике


[110K]


http://nvmu.ru/library/705.htm

От George
К mina (29.10.2009 08:09:20)
Дата 29.10.2009 11:06:31

Вопрос (+)

Почему ВЕДУТСЯ? ВЕЛИСЬ, наверное. Дык таких примеров миллион можно привести. В любой сфере советской деятельности. Впрочем, и позитивных примеров много.

Снявши голову по волосам не плачут. Торпед у нас сейчас нет нормальных? Так и еще много чего нет. До торпед дело не дойдет. Уперлись изо всех сил в систему лодка+ракета (Борей+Булава), а где результат? А все от того что упираемся "по старинке", как умеем...

От mina
К mina (29.10.2009 08:09:20)
Дата 29.10.2009 08:28:05

или например -

"…радовали своими успехами торпедисты, прибористы и самонаведенцы во главе с О.В. Альховым, завершающие свой цикал натурных испытаний торпеды «Колибри» с ССН, воспроизведенной [!!!!] на отечественной элементной базе.
Следует сказать что эта ССН под названием «Керамика» побила все рекорды долголетия [!!!!]. Практически не осталось ни одной торпеды, где бы при модернизации в качестве противолодочной ССН не была установлена эта ССН.
Кстати, «Керамика» продавалась и продается [!!!!] за рубеж не только нами, но и заводом «Двигатель», а также ТНК «Дастан». Правда их изделия имеют разные номера".

(ЦНИИ «Гидроприбор» и его люди за 60 лет) [и это в юбилейном изданий!!!]

там же - «Колибри» изд.294 калибр 324 мм, 1973 г. [!!!!]
УСЭТ-80К калибр 534 мм, 1989 г. [!!!!] … новая двухплоскостная активно-пассивная акустическая ССН «Керамика»

короче ... нафиг было разрабатывать Н001, Н019, "Заслон", "Жук","Копье", "Ирбис" ... "воспроизвести на отечественной элементной базе" что-то типа "фантомовской" AN/APG-30 и "продавать и продаваться" ...

ну а то что -
"Для торпеды УСЭТ-80 в качестве основы была взята аппаратура, ранее разработанная по другой теме (Ю. Г. Иванов). По техническим характеристикам она вполне подходила для УСЭТ-80. Нужно было согласовать ее с цифровым автоматом, органами управления, испытать ее на полигонах (А.Г. Тамбулатов, Д.П. Климовец, Т.М. Арламенкова). Согласовали, испытали, по основной технической характеристике - радиусу реагирования (дальности обнаружения цели) - получили вполне прилич¬ный результат. Соответствующий техническому заданию. Получили...на Черном море, где километровые глубины. А вот стоило выйти в Баренцево море, как начались проблемы. Двухсотметровые глубины Баренцева моря - это вам не километровые глубины моря Черного. Да и скалистое дно, да и температурные скачки, а то и лед на поверхности. Помех -выше крыши. И в таких условиях торпеда часто «не видит» цель. Хотя выстрелов было и немного, но достаточно авторитетные члены комиссии ощутили величину валившегося на них несчастья. (Ю.Л. Корунов, С.М. Маневич). Быстро доработать аппаратуру самонаведения - не получится. Быстро - хорошо не бывает. Необходимость замены аппаратуры самонаведения на торпеде стала неизбежной. Это был лишь вопрос времени.
Первый «наезд» на торпеду
Тем временем началась боевая подготовка. Выполняются боевые упражнения, а торпеда не наводится на цель.
Командир соединения подводных лодок 3-го поколения Герой Советского Союза адмирал Егор Андреевич Томко (в обиходе Егор Советского Союза), отправлял лодки на боевую службу с тяжелым чувством. О командирах лодок что и говорить. Зная, что торпеды не наводятся на цель, при выполнении боевого упражнения он так расположил стреляющую лодку и цель, что промахнуться было невозможно. А торпеда все равно не увидела цель. И крупно возмутился. Адмирала вполне можно понять, его позиция непоколебима: торпеда обязана наводиться на цель. Не наводится? Так это проблема разработчика торпеды. А помог ему возмутиться практически постоянный член Государственных комиссий по приемке подводных лодок капитан 1-го ранга Г.С. Дементьев. Кандидат технических наук, он знал «болевые точки» в науке и нажал на них самым эффективным способом.
Привходящее обстоятельство: главный инженер разработ¬чика торпеды А. Т. Скоробогатов затеял защиту диссертации на акустическую тему. На защиту был представлен доклад по совокупности работ по проблемам акустики в мелководных районах моря, в ледовых условиях, в условиях температурных перепадов в слоях воды и пр. Все достаточно солидно. Само собой, положительный отзыв от Военно-морского института. Ученые, в основном, свои люди. У таких высокопоставленных людей, как один из руководителей разработчика и соискатель ученой степени, не может не быть недоброжелателей. Да и нормально по делу были критически настроенные ученые. Но друзей, оказалось больше и защита в Военно-морской Академии прошла успешно.
Со стороны адмирала Е. Томко и. капитана 1-го ранга Г. Дементьева «наезд» на торпеду и на соискателя был очень мощным. «Донос на гетмана-злодея» в Высшую Аттеста¬ционную Комиссию (ВАК) звучал так: «Защищенный в ВМА им. Гречко доклад не может быть принят в качестве диссертации, так как результаты работ автора не нашли реализации в разработках «Гидроприбора»: аппаратура торпеды УСЭТ-80 не подтверждает заявленных характеристик, а разработанная ранее аппаратура самона¬ведения торпед СЭТ-65, СЭТ-72 не обладает новизной технических решений.»
И ВАК предложил провести повторную защиту доклада на ученом совете при ВВМУРЭ им. Попова А. С. Защита состоялась. Но в «жюри присяжных» были уже другие ученые. Голосование было дружным и единогласным: все 15 шаров одного цвета: черного. Известно, где начинается акустика, там кончается наука. Объясняя научно, «бывает».
А что же Военно-морской институт? Куда смотрели и как смотрели? А вот так. В военно-морском институте был специальный отдел, наблюдавший за разработкой систем самонаведения в промышленности. Возглавлял отдел капитан 1-го ранга Смертин Борис Александрович, Это ему пришлось нести не уголовную, конечно, а моральную ответственность за все неудачи, связанные с разработкой систем самонаве¬дения. «Главный» акустик доктор Разов А. К. При нем три кандидата. Доктор держался всегда солидно. Поначалу, как водится, испытания одной из новых систем самонаведения на Балтийском море были неудачными. В комиссию по испытаниям от Военно-морского института был назначен капитан 3-го ранга Христофоров. Нормальный офицер. Любители подначек на собраниях, случалось, с невинным видом говорили так: «А чего это там один неученый Христофоров? Что он может? Доктору Разову не худо бы со своим научным авторитетом разобраться, в чем там дело».
Ученые не решались призвать к порядку шутников. А самым «крутым» из шутников оказался председатель комиссии по проверке секретного делопроизводства капитан 2-го ранга Журавский, который огласил акт проверки: «А у доктора Разова нет не только ни одной рабочей тетради, но нет даже секретного чемодана». После чего секретный чемодан был заведен немедленно. А вот тетради - что-то не припоминается. Так что, науку можно двигать вперед по-разному. Реального вклада в разработку систем самонаведения в 70-х - 80-х годах ученые Военно-морского института не внесли. Писали какие-то НИРы, отчеты, заключения. И на том спасибо. А смотрели туда, куда показывали. А показать разработчики могли только то, что имели: результаты работ на Черном море.
А что делать? Подтянуть аппаратуру самонаведения до заданных техническим заданием характеристик? Защитить от вылезших со всех сторон помех? Это годы работы и многие десятки - а может быть и небольшие сотни - выстрелов в северных и дальневосточных морях. В короткий срок это нерешаемая задача. В короткий срок можно только заменить аппаратуру на такую, какая есть, хотя и с меньшими техническими характеристиками. А потому: быть посему! Такое решение принимает руководитель ЦНИИ «Гидро¬прибор» Р. В. Исаков. Как временная мера, это вполне приемлемое решение. И это вовсе не помеха продолжению работы с аппаратурой: было бы финансирование и хорошее обеспечение работ на Севере и Дальнем востоке. А вместо продолжения интенсивной работы с аппаратурой разра¬ботчики опустили и руки и головы: в конце 80-х годов прекратилось финансирование всех работ."
Л.Бозин "Очерки торпедной жизни"

это при всем при том что ССН "регионовских" АПР были, скажем так - "существено умнее" гидроприборвских, и тогда и ... - см. УГСТ

"все в порядке в королевстве Датском" ...

торпеды не наводятся даже в идеальных условиях - да и "фиг с ними", "работы то ведутся" ...

От George
К mina (29.10.2009 08:28:05)
Дата 29.10.2009 11:08:33

А за автор такой Ларион Бозин? Яндекс с Гугулем его не знают (-)


От mina
К George (29.10.2009 11:08:33)
Дата 29.10.2009 17:27:26

бывший начальник отдела эксплуатации торпедного оружия на "обводном" (-)


От bstu
К mina (29.10.2009 08:28:05)
Дата 29.10.2009 10:25:21

Re: или например...

Печально.
Гидроприбор еле жив. А Регион, на сколько я знаю, активно работает с Малахитом. Может, и сделают что-то стОящее.

От mina
К bstu (29.10.2009 10:25:21)
Дата 29.10.2009 17:26:41

Гидроприбор оживает, Регион работал и работает ...

многие "принципиально нерешаемые" в СССР вопросы "вдруг" стали решаться сейчас

безусловно - в т.ч. ввиду положительного влияния конкуренции в военном экспорте

От mina
К bstu (28.10.2009 12:50:50)
Дата 28.10.2009 12:58:26

особенно после юбилейного издания по РЭБ ВМФ?

где все это вплоть до разрезов комплекса

кстати впервые рарез 104 появился в книжке одного из первых лиц РЭБ издания года 1994, к сожалению тогда не купил

а говорить НАДО (с учетом соотв. требований разумеется)

извините, но когда сын в 8 лет задает вопросы "Папа а почему маленькие аппараты для шумелок, ну которые на "барсе", на "батон" не потавили?" -

вполне характеризует "порядок в королевстве датском"

кстати, на ПЛА ВМС США количество ЗПУ 14-16 ...

С уважением, mina

От mina
К mina (28.10.2009 12:58:26)
Дата 28.10.2009 13:50:02

к "порядку в королевстве датском"

21-22 мая 1964 г. КПУГ 117 дк ПЛО 114 бк ОВР КВФ ТОФ в составе МПК-435, МПК-440 (пр.122-бис), МПК-61, МПК-12. МПК-11 (пр.201-М) под командованием командира 117-го дивизиона ПЛО длительно преследовала иностранную атомную ПЛ (рис.1). За это время корабли прошли 2186 миль со средней скоростью 9,75 уз. и потеряли контакт в 175 милях от побережья.
Чтобы уклониться от кораблей, лодка 45 раз меняла скорость хода от 2 до 15 уз., 23 раза поворачивала на угол более 60°, описала четыре полные циркуляции и три циркуляции типа «восьмерка». выпустила 11 подвижных и 6 неподвижных имитаторов, 11 газовых завес, 13 раз создавала прицельные помехи гидролокаторам кораблей с засветкой рекордограмм.
...
ПЛ для отрыва от преследования широко применяла всевозможные помехи. Непосредственно перед резким поворотом на новый курс, по старому курсу и в период циркуляции она, как правило, выпускала подвижные имитаторы. Ее новый курс отличался от курса имитатора на 90° и более. Минимальный интервал между ними составлял 10 мин. Подвижные имитаторы использовались в комбинации с неподвижными и газовой завесой.
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/subchasers.htm

известная история с преследованием "Силайон" (т."Порпойс") на севере в 1963г - ПЛ примено 13 самоходных имитаторов (СИПЛ), 5 СЕРИЙ имитационных патронов

ВМФ СССР, 613 проект -
Ограничений в использовании ГИП-1 и МГ-34 никаких не было. На борту их комплект включал по 10 штук того и другого. Да и стоимость их вполне скромная. Вот только эффективность применения при уклонении или отрыве от ПЛС «стремится к нулю».
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/28/28366.htm

правда "могут сказать" что 613 этот так ... "дно удобрять", вот у "реальных пацанов" .... оооо!
хорошо - "реальные пацаны" типа рпк СН пр.667А - 2 ТА калибра 40см под самоходные имитаторы, общий боекомплект "04 штука" СИПЛ

и это при наличии очень и очень хорошего для своего времени прибора МГ-44!

роль и значение средств гидроакустического противодействия (СГПД) были вполне оценены ВМС США и НАТО еще в середине 50х годов, в т.ч. в условиях "максимально приближеных" в ходе ряда комплексных учений противолодочных сил

соотв. наличие большого боекомплекта эффективных СГПД естественно для ПЛ ВМС США и НАТО, более того адекватно оценивая проблему помехоустойчивости в т.ч. противолодочного оружия был обеспечен большой его боекомплект на НК и реализовано телеуправление торпедами (в последующием шланговое) для ПЛ

лучшей характеристикой "достаточного" боекомплекта ПЛО на кораблях ВМФ является "голубь мира" пр. 11540

в процессе разработки и принятия на вооружение оружия на АПЛ 3 поколения в 80х годах лодки оказались вообще без телеуправления, причем были "строи" "особо умных" доказывавших что "нам это не надо"

"все в порядке" в "королевстве датском" ...

От bstu
К mina (28.10.2009 12:58:26)
Дата 28.10.2009 13:30:12

Re: особенно после...

>где все это вплоть до разрезов комплекса

>кстати впервые рарез 104 появился в книжке одного из первых лиц РЭБ издания года 1994, к сожалению тогда не купил

Бардак середины 90-х нам еще долго аукаться будет...

>а говорить НАДО (с учетом соотв. требований разумеется)

>извините, но когда сын в 8 лет задает вопросы "Папа а почему маленькие аппараты для шумелок, ну которые на "барсе", на "батон" не потавили?" -

>вполне характеризует "порядок в королевстве датском"

Вот именно - бардак...

От mina
К bstu (28.10.2009 13:30:12)
Дата 29.10.2009 07:14:41

и еще - к режиму, РЭБ и бардаку

>Бардак середины 90-х нам еще долго аукаться будет...

бардак это когда проводятся спецучения РЭБ в ходе которых "обнаруживается высокая помехозащищинность" изделий "А" и "Б" (по которым в "трезвом уме и добром здравии" такого никак не предположить) от средств РЭБ типа "В" ...
... ДРУГОГО ЧАСТОТНОГО ДИАПАЗОНА (!!!)

причем - и не раз и не два ...

почему другого? потому что "неграм" (ну это те которые в "строю") его "знать не надо" (и для изделий "А" и "Б", и для средств РЭБ). "саФсЭм сЭкретно, однако" ...

однако порой бывает еще "веселеее" - средство РЭБ имеет другой частотный диапазон чем РЭС вероятного противника которые оно должно было подавлять (!!!) (конечно - "саФсЭм сЭкретно" ...) ... да, конечно разработчикам средства РЭБ "В" "не нужно" "из режимных соображений" давать инфу по противнику

так что бардак появился задолго до 90х

кроме того - что бы четко представлять ЧТО необходимо "жестко закрывать" необходимо иметь хотя бы начальные представления о предмете

при вроде бы "большой открытости" запада действительно важные вопросы они закрывают очень и очень жестко

От bstu
К mina (29.10.2009 07:14:41)
Дата 29.10.2009 08:42:37

Re: и еще...

>при вроде бы "большой открытости" запада действительно важные вопросы они закрывают очень и очень жестко

И это правильно.
А у нас на форумах и блогах товарисчи-гидроаккустики с Севмаша пишут, что "наша система и у стенки работает нестабильно". За язык кто тянет?

Теперь о главном - да, наша промышленность и наши военные не обладают всей полнотой информации о технических характеристиках оружия вероятного противника! Это действительно реальная проблема.
Хотя сдается мне, что разработчики ВиВТ не особо и стремятся узнать ТТХ аналогов супостатов...

От mina
К bstu (29.10.2009 08:42:37)
Дата 29.10.2009 09:06:54

не так

>Теперь о главном - да, наша промышленность и наши военные не обладают всей полнотой информации о технических характеристиках оружия вероятного противника! Это действительно реальная проблема.
>Хотя сдается мне, что разработчики ВиВТ не особо и стремятся узнать ТТХ аналогов супостатов...

не так
предшествующее (названому изделию "В") изделие РЭБ работало как надо и в тех диапазонах каких надо, далее настал процесс "совершенстовования" (с новой группой разработчиков) - "героически засунули" (за что получили ряд "вкусностей" по приему образца на вооружение) в изделие нафиг не нужные режимы и диапазоны и УБРАЛИ НУЖНЫЕ (!!!)

вот так-то ...

а по "западным товарищам", их акустике - много интересного попадается на экологических сайтах

с рекламными проспектами выставок расходится существенно

к сожаления, в грустную для нас сторону ...

С уважением, mina

От bstu
К mina (29.10.2009 09:06:54)
Дата 29.10.2009 10:27:49

Re: не так

>а по "западным товарищам", их акустике - много интересного попадается на экологических сайтах

Это логично. У нас акустику читал в свое время профессор-эколог. Т.е. прикладное применение его теоретических работ было именно в экологии.

>с рекламными проспектами выставок расходится существенно
>к сожаления, в грустную для нас сторону ...

Ну, рекламные проспекты они и в Африке рекламные проспекты... Продавать-то надо.

От mina
К bstu (29.10.2009 10:27:49)
Дата 29.10.2009 17:24:54

например их данные по частотному диапазону CAPTAS норвежских "Нансенов"

>>а по "западным товарищам", их акустике - много интересного попадается на экологических сайтах
>Это логично. У нас акустику читал в свое время профессор-эколог. Т.е. прикладное применение его теоретических работ было именно в экологии.

неа, здесь дело в другом - в проблемах доставляемых живности низкочастотными гидролокаторами, особенно типа SURFASS-LFA, ряд судебных процессов в США (после массовой гибели животных после учений) привели в 90х к законодательному ограничению излучаемой мощности LFA и ввведения высокочастотного тракта обнаружения морских животных (для прекращения работы на излучение)

сейчас тяжесть этой проблемы в значительной степени снята (в связи с "размазыванием" мощности по широкой полосе частот и совершенстовованием обработки), однако экологи у данному вопросу по прежнему неровно дышат и мониторят учения

например их данные по частотному диапазону CAPTAS норвежских "Нансенов" 1-8 КГц, что весьма значительно отличается от данных официально озвучиваемых "Тайлесом"

>Ну, рекламные проспекты они и в Африке рекламные проспекты... Продавать-то надо.

в том то и дело что в "рекламках" ТТХ ЗАНИЖАЮТ

От bstu
К mina (29.10.2009 17:24:54)
Дата 29.10.2009 20:43:44

Re: например их...

>>>а по "западным товарищам", их акустике - много интересного попадается на экологических сайтах
>>Это логично. У нас акустику читал в свое время профессор-эколог. Т.е. прикладное применение его теоретических работ было именно в экологии.
>
>неа, здесь дело в другом - в проблемах доставляемых живности низкочастотными гидролокаторами, особенно типа SURFASS-LFA, ряд судебных процессов в США (после массовой гибели животных после учений) привели в 90х к законодательному ограничению излучаемой мощности LFA и ввведения высокочастотного тракта обнаружения морских животных (для прекращения работы на излучение)

>сейчас тяжесть этой проблемы в значительной степени снята (в связи с "размазыванием" мощности по широкой полосе частот и совершенстовованием обработки), однако экологи у данному вопросу по прежнему неровно дышат и мониторят учения

>например их данные по частотному диапазону CAPTAS норвежских "Нансенов" 1-8 КГц, что весьма значительно отличается от данных официально озвучиваемых "Тайлесом"

>>Ну, рекламные проспекты они и в Африке рекламные проспекты... Продавать-то надо.
>
>в том то и дело что в "рекламках" ТТХ ЗАНИЖАЮТ

Не знал, спасибо.

От mina
К bstu (28.10.2009 13:30:12)
Дата 28.10.2009 14:04:54

бардак это

>Бардак середины 90-х нам еще долго аукаться будет...

бардак это маразм военно-морской мысли ВМФ 70-80х годов

>Вот именно - бардак...

то то "разрабатывается" - вне всякого сомнения

вопрос только в том ЧТО разрабатывается и ЧТО будет РЕАЛЬНО в "железе" и на заказах

... лет назад в одной уважаемой организации крепко зарубились по поводу "итогов" ее работы 80х, прикольно было как старые дядьки молотили по столам "томами" дел и отчетов - "Да мы аааа, делали!!! разрабатывали!!! ааа!!!"
- А что в итоге попало на корабли из этих дел?!?!?

... а в ответ "пузыри" ...

кстати, Mk-48 mod.7 сегодня реально является, как минимум, "первым залпом" ПЛА ВМС США

и возможность эффективного подавления ее ССН даже самыми наворочеными приборами помех в реальных условиях вызывает большие сомнения даже на ТЕОРЕТИЧЕСКОМ уровне


От gradient
К Виктор Крестинин (28.10.2009 09:11:53)
Дата 28.10.2009 11:14:41

Правду не замажешь

не то что буржуазным фотошопом цифровым, даже нашей аналоговой тряпкой не закроешь - все равно проступает :-)))

http://paralay.com/955/95551.jpg




От badger
К Exeter (28.10.2009 03:30:33)
Дата 28.10.2009 03:36:14

Характерно...

Что на дипломе советский военно-морской флаг, не только андреевский :)

От badger
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 28.10.2009 02:02:54

Re: Вопрос 2...

>Зачем совместный флотский и заводской экипажи?



Повсюду за нами ходило сопровождающее судно. Оно же было перевалочным пунктом. На него буксирами с берега привозили новых людей, потом они переходили к нам, выполняли какие-то задачи несколько дней и таким же способом возвращались на землю.

Однажды к нам в рубку гидроакустиков так вот попал мужичок. У него была кое-какая работа совместная с нами. Такого я ещё никогда не видел: он двое суток не вылазя просидел в кресле с перерывами только на еду. Работа была такая, которая требовала постоянного его присутствия, но были и перерывы минут по 20. Вот так он и сидел двое суток: 15 минут спит, 5 минут работает, 15 минут спит и т.д...


http://www.severodvinska.net/blog/weblog_entry.php?e=268

Всё ж написано - чисто посидеть людей приглашают :)

От Konsnantin175
К badger (28.10.2009 02:02:54)
Дата 28.10.2009 04:18:23

"попал мужичок"

>Повсюду за нами ходило сопровождающее судно. Оно же было перевалочным пунктом. На него буксирами с берега привозили новых людей, потом они переходили к нам, выполняли какие-то задачи несколько дней и таким же способом возвращались на землю.

Тут всё правильно, кроме "выполняли какие-то задачи".

>Однажды к нам в рубку гидроакустиков так вот попал мужичок. У него была кое-какая работа совместная с нами.

А тут я в трансе. "Попал мужичок", "какая-то работа". Я, когда наша лодка готовилась выйти из завода, когда проходила испытания у пирса и в море, знал всех гражданских акустиков по ФИО. Они устанавливали и настраивали ГАК. Они и в море с нами пошли, часть на лодке, часть на сопровождающем буксире "Бравый". Задачи они выполняли не какие-то, а вполне конкретные. Одно дело настроить ГАК у пирса, другое дело - в море, на ходу. Замерить сопротивление изоляции гидрофонов после погружения, пооверить ЗПС и опознование в работе с другим кораблём и т.д. и т.п., всего не перечислишь. Там сотни пунктов. А штатные акустики, НРТС и флагманский тоже должны всё проверить и тогда подписывается бумага "сдал-принял".

От badger
К Konsnantin175 (28.10.2009 04:18:23)
Дата 29.10.2009 19:53:10

Я подозреваю...

в меру своего невежества, что мужичок не гидроакустик, а по БИУС, и возился либо по вопросу связи ГАС с БИУС, либо вообще по БИУС, просто запихнуть его было некуда, что бы не мешался...

То что гидроакустиков автор должен был знать - в этом абсолютно согласен.

От George
К George (27.10.2009 23:36:03)
Дата 27.10.2009 23:52:31

Ссылка (+)

Отчет об испытаниях Долгорукого в 2-х частях:

http://www.severodvinska.net/blog/weblog.php?w=15

От Fateev
К George (27.10.2009 23:52:31)
Дата 28.10.2009 08:29:59

Re: Ссылка

День добрый.

В комментах написали про з/п командированного "160 т.р. за 20 дней похода".
А сколько сейчас получает молодой офицер подводник ?
Скажем, только что из училища.

С уважением, Павел Фатеев.

От mina
К Fateev (28.10.2009 08:29:59)
Дата 28.10.2009 13:10:39

Камчатка порядка 40 (это без "сердюковских") (-)