>Понятно что к участию в бд их привлекали не от хорошей жизни, но смысл их изначальной постройки?
>Ведь были яхты специальной постройки ("Штандарт", "Полярная звезда") и это было (и есть) более типичным мировым трендом.
>Зачем "крейсер" и были ли аналоги в других странах?
ИМХО.
"Штандарт" и т.п - императорская яхта. А какому-нибудь генерал-адмиралу Великому князю яхту тоже хочется. Но на какие деньги? - вот и строили крейсер с повышенным штабным потенциалом...
А штабные корабли (корабли управления) в тогдашних условиях бессмысленны
>>ИМХО.
>"Штандарт" и т.п - императорская яхта. А какому-нибудь генерал-адмиралу Великому князю яхту тоже хочется. Но на какие деньги? - вот и строили крейсер с повышенным штабным потенциалом...
Не было у него повышенного штабного потенциала.
Великие князья не возглавляли эскадры. Крейсера-яхты не были флагманами отрядов, на них не размещались штабы.
Версия не проходит.
И уж как то сомнителен тезис, что Великому князю не нашлось денег на яхту..
Ну достаточные помещения были - были. Значит и потенциал был.
>Великие князья не возглавляли эскадры. Крейсера-яхты не были флагманами отрядов, на них не размещались штабы.
Не обязательно возглавлять эскадры\отряды. У Наместника тоже есть штаб. И у Генерал-адмирала...
>И уж как то сомнителен тезис, что Великому князю не нашлось денег на яхту..
Ну одно дело "на бюджетные деньги строится яхта для ..." и другое - "строится крейсер" или "строится посыльное судно"