От истерик
К Николай Поникаров
Дата 29.10.2009 19:34:34
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот;

Re: Цель и...

>День добрый.

>>Бронепалубный крейсер III ранга “Цусима”, Япония, 1902 г.
>
>"Цусима" размером чуть меньше "Светланы". При той же скорости и вооружении мощность машин у него меньше, а запас угля больше.

>>Вообщето никто не жаловался на "Цусиму"
>
>А чего жаловаться-то? Крейсер и крейсер, как и "Светлана". Вопрос только, насколько был нам нужен такой пароход. Хотя, конечно, яхта-крейсер полезнее, чем просто яхта, а выбор стоял именно так.

>С уважением, Николай.
Всё тки генерал-адмирал был умнее адмиралов Иесена и Эссена(они предпочитали крейсера для поездок)
К тому, на Тихом оиане не оказалось предпочтения между 6000 "богиней" или 4000 "Светланой"(просто 4000 крейсер дешевле и именно поэтому строились в 30-е крейсера типа "Авроры" или "Сиднея")

От Николай Поникаров
К истерик (29.10.2009 19:34:34)
Дата 30.10.2009 10:20:48

Re: Цель и...

День добрый.

> Всё тки генерал-адмирал был умнее адмиралов Иесена и Эссена(они предпочитали крейсера для поездок)

Эссен предпочитал "Рюрик" не "для поездок", а как флагманский корабль эскадры. "Для поездок" у него был "Пограничник".

>К тому, на Тихом оиане не оказалось предпочтения между 6000 "богиней" или 4000 "Светланой"

На Тихом океане такого выбора быть не могло, ибо в 2ТОЭ богинь не было :) Однако согласен, что богини были тактически мало обоснованны, этакие уничтожатели торговли, слишком большие и тихоходные для разведчиков.

Что касается "Светланы", то до похода 2ТОЭ она использовалась в основном для поездок августейших особ (не только генерал-адмирала) - как минимум, 4 больших похода. Реже ходила по военно-морским надобностям с генерал-адмиралом или морским министром. Иными словами, для военных надобностей "Светлану" вполне можно было бы заменить посыльным судном, но корапь в первую очередь придворный.

С уважением, Николай.

От истерик
К Николай Поникаров (30.10.2009 10:20:48)
Дата 01.11.2009 16:31:12

Re: Цель и...

>День добрый.

>> Всё тки генерал-адмирал был умнее адмиралов Иесена и Эссена(они предпочитали крейсера для поездок)
>
>Эссен предпочитал "Рюрик" не "для поездок", а как флагманский корабль эскадры. "Для поездок" у него был "Пограничник".

>>К тому, на Тихом оиане не оказалось предпочтения между 6000 "богиней" или 4000 "Светланой"
>
>На Тихом океане такого выбора быть не могло, ибо в 2ТОЭ богинь не было :) Однако согласен, что богини были тактически мало обоснованны, этакие уничтожатели торговли, слишком большие и тихоходные для разведчиков.

>Что касается "Светланы", то до похода 2ТОЭ она использовалась в основном для поездок августейших особ (не только генерал-адмирала) - как минимум, 4 больших похода. Реже ходила по военно-морским надобностям с генерал-адмиралом или морским министром. Иными словами, для военных надобностей "Светлану" вполне можно было бы заменить посыльным судном, но корапь в первую очередь придворный.

>С уважением, Николай.
Зато в Порт-Артуре были две: "Диана" и "Паллада"
А "Варяг" тогда-дипломатический, служба была не налажена, стармех загубил машину и котлы (на анологичных котлах "Ретвизан", имея пробоину в носу и порядка 400 тонн воды равивал контрактную скорость в бою
Сам броненосец получил семь прямых попаданий 120-мм снарядов, из которых одно, случившееся в 12.10, привело к возникновению подводной пробоины площадью около 2,1 м² в районе 26-го шпангоута под броневым поясом. Корабль принял 400 т воды, возник крен 1°. Кроме того, была пробита первая дымовая труба и повреждена одна 75-мм пушка, а 15 человек, включая командира корабля Э.Н. Щенсновича, получили ранения.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD)
Ссылки на плохое качество котлов Рудневым всего лишь отмазка
Некоторые исследователи, вслед за командиром крейсера Рудневым утверждали то что, слабая ремонтная база и изначально неудачная конструкция котлов Никлосса, а так же существенные дефекты, допущенные при строительстве, привели к тому, что уже через несколько лет службы «Варяг» не мог развить скорость свыше 14 узлов, что практически сводило на нет его преимущества.[5]. И вследствие этого, якобы, даже рассматривался вопрос о возврате корабля для ремонта. Однако, следует указать на то, что на испытаниях осенью 1903 г. «Варяг» развил скорость, практически равную показанной на первоначальных испытаниях. Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем, а оправдательные отчеты Руднева грешат многочисленными неточностями [5].
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)
К притмеру, в бою при Чемульпо , старший артилерийский офицер вместо организации огня ходил по палубе, курил папиросы и морально поддерживал командуХна стрельб

От Keu
К Николай Поникаров (30.10.2009 10:20:48)
Дата 30.10.2009 10:35:54

Re: Цель и...


>На Тихом океане такого выбора быть не могло, ибо в 2ТОЭ богинь не было :)

Аврора.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Николай Поникаров
К Keu (30.10.2009 10:35:54)
Дата 30.10.2009 11:43:26

Тьфу ты, кого забыл :) (-)