От datr
К All
Дата 28.10.2009 15:58:36
Рубрики WWII; ВВС; Байки;

Вопрос по старой статье в КР

Была такая статья в Крылья Родины № 11 за 1992 год.

"...Летом 1943 года, вскоре после окончания боёв на Курской дуге, я, в то время механик самолета, получал приказ сдать, свой Ла-5 и срочно явиться в штаб 8-й гвардейской истребительной авиадивизии. Там я узнал, что включен в состав группы для выполнения особо важного задания, суть которого сообщит командир группы капитан Василий Кравцов. Кроме него в состав группы включили пять наиболее опытных летчиков нашей дивизии. Всего 6, по два из каждого полка, и два техника.

Капитан Кравцов подробно изложил нам суть задания. Он рассказал, что несколько дней назад на одном из запасных аэродромов приземлились два «Мессершмитта -109», которые. по-видимому, заблудились, Когда пилоты отошли достаточно далеко от самолетов, солдаты БАО вышли из укрытий и окружили их. Один летчик, лейтенант. застрелился, а второй, обер-фельдфебель. сдался в плен. На допросе он показал, что перелетел сознательно и, будучи ведущим пары, обманул бдительность своего ведомого, офицера.

...

Поскольку все контакты с немецким летчиком осуществлялись через меня и у нас установились довольно хорошие отношения, он был со мной достаточно откровенен. Вот что он о себе рассказал.

Звали его Эдмунд Россман. В 1943 году ему было 26 лет. С детства увлекался авиацией, с 15 лет летал на планере. Окончил летную школу, стал военным летчиком, а затем и летчиком-испытателем. Летал на большинстве немецких машин и на многих наших. Увлекался высшим пилотажем, не обошлось и без воздушного хулиганства; в районе Одессы выполнил на тяжелом трехмоторном «Ju-52» мертвую петлю.

Свою боевую деятельность Россман начал на Западном фронте. Затем был ночным истребителем в системе ПВО Берлина, летал на «Ме-110 Ягуар». Имел несколько орденов, в том числе «рыцарский» железный креста за сбитую над Берлином «Летаюшую крепость». Осенью 1942 года. когда группу воздушных снайперов Берлина перебросили на Кавказ, Эдмунд попал па Восточный фронт. До весны 1943 года воевал на Кавказе. Лично сбил около 40 советских самолетов.

После пребывания па Восточном фронте Россман твердо решил покончить с войной, Испытывая на фронте «Ме-109К», он осуществил свои намерения. Был убежден, что война проиграна и дальнейшее кровопролитие бессмысленно и преступно..."


http://forum.hnet.ru/index.php?s=03dadf1544b163545925c189a846f5cc&showtopic=64181&st=60&p=881948&#entry881948

Понятно, что в статье много путаницы, но в целом - обстоятельства пленения Россмана описаны правильно? Он действительно добровольно перелетел?

От Rustam Muginov
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 30.10.2009 09:57:02

Bf-109K это лето 1944 года, не раньше (-)


От vts~
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 29.10.2009 00:03:24

Re: Вопрос по...

>Понятно, что в статье много путаницы, но в целом - обстоятельства пленения Россмана описаны правильно? Он действительно добровольно перелетел?

Добровольно это наврядли конечно. Есть разные версии. Вообще Россмана пленили вместе с Лобергом, который сел на поврежденном мессере и Россман пытался его забрать. Кстати Россман до недавнего времени был жив и даже проявлял вроде бы интерес к тому, что наговорил на допросе у нас.

От Медведь
К vts~ (29.10.2009 00:03:24)
Дата 29.10.2009 23:14:42

Интересно

В одном из номеров "Крыльев Родины" были воспоминания механика во время боев под Курском
Там сказано что на их аэродром по ошибке сели 2 немецких Ме-109
Пилот одного офицер застрелился
Пилот второго Рошман сдался безоружным механикам и потом активно сотрудничал с НКВД показывая свой самолет
В ходе испытаний 1 Ме-109 разбит нашими летчиками
Второй полетал и его увезли вместе с пилотом сотрудники НКВД в Москву

В польском издании встречал описание впервые что Россман садился умышлено что бы спасти другого пилота и что взлететь ему помешал чуть ли не полк НКВД с винтовками
Забавно но похоже что описание нашего механика ближе к и стене тем более что ни о Хартмане ни о каких других экспертах тогда еще нигде не писали и о них ничего не было известно

От Leopan
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 28.10.2009 18:40:03

А у Артема Драбкина на "Я помню" тоже эта версия? (-)


От Митрофанище
К Leopan (28.10.2009 18:40:03)
Дата 28.10.2009 19:42:41

Re: А у...

По существу вопроса.
У немцев (как и у финнов (вспомните звание лучшего финского асса)), а особенно у японцев (практически один случай присвоения офицерского звания С.Сакаи) было достаточно чёткое разделение - кто в офицеры - руководители (организаторы), а кто в спецы - исполнители.
Кандидатов в офицеры готовили по отдельным программа, независимо от лётной специальности (но с предпочтением: лётчик, штурман).
При этом, что касается истребительной авиации, офицер не обязательно должен быть ассом, более того, и сбитых на его счету может не быть. Хотя - это конечно желательно. Для неформального, скажем
так, авторитета.

А так, лётчиком (именно) мог быть и ефрейтор. Особенно характерно для вспомогательной, транспортной и даже бомбардировочной авиации.

Например, из вчерашней ссылки коллеги Far East (
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm ) на: http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/luftloss1/luftloss42.html

85 / 6.03.42 / 4.(F)/14 / 8 / F / Витебск / Боевые повреждения, вынужденная посадка / Ju88А-5 / 0753 / 50 / [b]= Gefr. Knopp F., F.[/b] / Uffz. Jusch W., Bf. / Uffz. Einsenbiss A., Bs

От Полярник
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 28.10.2009 18:34:00

Re: Вопрос по...

Английская версия Вики утверждает, что Россманн 9 июля 1943г. сел на советской территории ради спасения ранее сбитого напарника. В результате напарник был убит, а Россманн пленен. В плену пробыл до октября 49-го, умер аж в 2004-м.
http://en.wikipedia.org/wiki/Edmund_Ro%C3%9Fmann

От Leopan
К Полярник (28.10.2009 18:34:00)
Дата 28.10.2009 18:38:40

Судя по био этого волчары - в эту версию верится больше

посмотрите на его фото - "высшая раса" так и прет. А слова 9 июля 1943 года "война проиграна и нет смысла" - уж слишком рано таким песням.

От AFirsov
К Leopan (28.10.2009 18:38:40)
Дата 28.10.2009 18:48:16

Ну если с мозгами, то не слишком рано...

>посмотрите на его фото - "высшая раса" так и прет. А слова 9 июля 1943 года "война проиграна и нет смысла" - уж слишком рано таким песням.

Родственник вспоминал. Ленинградская область, февраль-март 1943 г.
В избу немцы привели сбитого нашего пленного летчика (бомбардировщик,
уходил по снегу несколько километров). На попытку допроса он отвечал:
"Мы вас всех уничтожим и войдем в Берлин, а с покойниками я не разговариваю..."
Самое поразительно было то, что немцы судя по подавленному виду,
были с этим согласны.

Хотя в данном случае больше кажется, что Россман историю про перелет придумал по ходу дела...

От Полярник
К AFirsov (28.10.2009 18:48:16)
Дата 28.10.2009 18:57:54

Re: Ну если

>Хотя в данном случае больше кажется, что Россман историю про перелет придумал по ходу дела...

Выглядит возможным. Хартманн вон не сообразил вовремя, так четвертак намотали.

От объект 925
К Полярник (28.10.2009 18:57:54)
Дата 28.10.2009 19:01:02

Ре: 25 (?? правда?) за бунт в лагере. Было на форуме. (-)


От Полярник
К объект 925 (28.10.2009 19:01:02)
Дата 28.10.2009 19:09:47

Ре: 25 (??...

Пишут, что за военные преступления дали 25, отсидел 10. О бунте не знал, поищу в архивах.

От объект 925
К Полярник (28.10.2009 19:09:47)
Дата 28.10.2009 19:11:13

Ре: 25 (??...

>Пишут, что за военные преступления дали 25,
+++
ето он сам написал. В своей книжке. Т.е. сам про себя. На форуме тоже было:)

Алеxей

От Leopan
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 28.10.2009 17:56:43

Гугл говорит, что Россман был сбит 9 июля 1943 года, но

один сайт пишет - в бою над Таманью
не открывается -
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=5428
другой - в бою над Орлом
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilotg/rossmann.html
здесь его кличка и фото

От Leopan
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 28.10.2009 17:43:40

Ни хрена себе - это он был наставником у Хартмана?

С первыми ведущими летчиками у Хартмана также не было особых проблем. Эдмунд Россман (93 победы) был прекрасным наставником начинающих пилотов. Из-за последствий тяжелого ранения в руку Россман на своем "Мессершмитте" не мог участвовать в карусели маневренного боя, состоящего из гонок на крутых виражах, поэтому он выработал свой собственный метод атаки "на расстоянии". Он заключался в том, чтобы издалека оценить ситуацию и атаковать лишь в том случае, если противника наверняка можно было застать врасплох или он уже не имел времени на выполнение уклоняющего маневра. Обычно Россман открывал огонь с дальней дистанции. Это требовало от летчика большой меткости, и, к счастью для Хартмана, он этим редким качеством обладал. Сам он скромно оценивал свои снайперские способности, однако даже опытные асы, видевшие его в бою, утверждали, что в этом качестве у Эриха мало соперников.
http://blog.i.ua/search/?type=label&words=35979&community=1

От datr
К Leopan (28.10.2009 17:43:40)
Дата 28.10.2009 22:24:50

Re: Ни хрена...

>
http://blog.i.ua/search/?type=label&words=35979&community=1

Я почему и спросил - Эдмунд Россман (Edmund Rossmann) в плане известности после войны был вовсе не рядовым пилотом Люфтваффе.

От Leopan
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 28.10.2009 17:39:22

Фото Россмана с Хартманом

http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/pil/hartmann/foto.dat

От zahar
К datr (28.10.2009 15:58:36)
Дата 28.10.2009 17:31:07

А почему при всех этих заслугах всего обер-фельдфебель?

Я без иронии..

От AFirsov
К zahar (28.10.2009 17:31:07)
Дата 28.10.2009 17:37:38

Из училища вообще выпускали унтером. Так что нормальный карьерный рост.

Лейтенант ведомый у фельдфебеля - вполне ...

От СанитарЖеня
К zahar (28.10.2009 17:31:07)
Дата 28.10.2009 17:34:38

Потому, что офицерские должности в люфтваффе - это комэск.

А почему при заслугах не выдвигают в комэски - видимо, есть грехи.

От zahar
К СанитарЖеня (28.10.2009 17:34:38)
Дата 28.10.2009 17:45:01

Вы меня в заблуждение вводите?

http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/pil/hartmann/hartm01.dat
Лейтенант после подготовки и лишь через 1,5 года командир группы (подразделение эскадры)

От zahar
К zahar (28.10.2009 17:45:01)
Дата 28.10.2009 18:01:27

Re: Вы меня...

http://allaces.ru/p/peopleg.php?id=439
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/struct/main.dat
Ведущие пар (Rottenführer), командиры звеньев (Schwarmführer и Kettenführer) обычно имели звание от унтер-офицера до лейтенанта.


От Leopan
К zahar (28.10.2009 18:01:27)
Дата 28.10.2009 18:02:48

Дык он и был роттенфюрером, то бишь ведущим (-)


От zahar
К Leopan (28.10.2009 18:02:48)
Дата 28.10.2009 18:06:03

И? (-)


От Leopan
К zahar (28.10.2009 18:06:03)
Дата 28.10.2009 18:14:59

вполне соответствует обер-фельдфебелю (-)


От zahar
К СанитарЖеня (28.10.2009 17:34:38)
Дата 28.10.2009 17:37:22

Re: Потому, что...

При выпуске из летного училища люфтваффе не присваивалось офицерское звание?
Что бы получить офицерское звание достаточно было занять должность ком. эскадрильи?

От СанитарЖеня
К zahar (28.10.2009 17:37:22)
Дата 28.10.2009 18:31:55

Re: Потому, что...

>При выпуске из летного училища люфтваффе не присваивалось офицерское звание?
>Что бы получить офицерское звание достаточно было занять должность ком. эскадрильи?

Насколько я знаю, пилотская должность у немцев была фельфебельской (а у японцев вообще рядовые...), офицерские начинались с ведущего звена (хотя и им мог быть фельфебель), заведомо офицерская вакансия комэск (капитан).
Упомянутый Хартман после окончания лётной школы проходил дополнительное обучение, вероятно, там и получил офицерское звание (как пилот-инструктор?).