По существу вопроса.
У немцев (как и у финнов (вспомните звание лучшего финского асса)), а особенно у японцев (практически один случай присвоения офицерского звания С.Сакаи) было достаточно чёткое разделение - кто в офицеры - руководители (организаторы), а кто в спецы - исполнители.
Кандидатов в офицеры готовили по отдельным программа, независимо от лётной специальности (но с предпочтением: лётчик, штурман).
При этом, что касается истребительной авиации, офицер не обязательно должен быть ассом, более того, и сбитых на его счету может не быть. Хотя - это конечно желательно. Для неформального, скажем
так, авторитета.
А так, лётчиком (именно) мог быть и ефрейтор. Особенно характерно для вспомогательной, транспортной и даже бомбардировочной авиации.