От Виктор Крестинин
К All
Дата 29.10.2009 10:23:17
Рубрики WWII; Стрелковое оружие; Артиллерия;

Вопросы о перевозке конским транспортом(+)

Нифига в этом не понимаю, посему вопросы тупые.
1)Какие образцы гужевого транспорта использовались в Вермахте и РККА для перевозки боеприпасов и сняржения?
2)Их средняя грузоподъемность? Сколько патронных цинков, мин к батальонному миномету или 3дм снарядов помещалось?
3)А если вьючная перевозка?

От Лейтенант
К Виктор Крестинин (29.10.2009 10:23:17)
Дата 29.10.2009 10:42:06

Грузоподьемность она зависит не только от "образцов"

но и от "модели" лошадок и их физического состояния. Гановерские тяжеловозы это вам не башкирские лошадки. С другой стороны, полудохлый гановерский тяжеловоз - это вам даже не башкирская лошадка в приличной форме ... С третьей стороны лошадку можно нагрузить и посильнее, и еще посильнее, и еще ... но тады она быстро прийдет в полудохлое (дохлое) состояние.

Хотя конечно нормативы-то должны были быть.

От Дмитрий Козырев
К Лейтенант (29.10.2009 10:42:06)
Дата 29.10.2009 10:46:17

Лошадей тоже ранжировали на "артиллерийских", "верховых" и "обозных"

соответсвено к обозным никаких требований (кроме здоровья) и норма питания самая низкая.

От ДС
К Дмитрий Козырев (29.10.2009 10:46:17)
Дата 29.10.2009 22:47:30

Re: Лошадей тоже...

У Кузнецова в БАБЬЕМ ЯРЕ есть любопытное сравнение. Повозки немецкой армии, входящей в Киев, были запряжены тяжеловозами. У удирающей-сельскими лошадками.
500 кг на телегу-это на пароконную и по какой дороге?
С уважением.

От Дмитрий Козырев
К ДС (29.10.2009 22:47:30)
Дата 30.10.2009 09:52:30

Re: Лошадей тоже...

>500 кг на телегу-это на пароконную и по какой дороге?

Это нормы из такт. справочника.

От Прудникова
К Дмитрий Козырев (30.10.2009 09:52:30)
Дата 30.10.2009 18:10:40

Re: Лошадей тоже...

>>500 кг на телегу-это на пароконную и по какой дороге?
>
>Это нормы из такт. справочника.

Прочитала у Коленкура, что в первую неделю или две русского похода французы потеряли чуть ли не половину обозных лошадей. Повозки были нагружены по европейской норме, а на наших дорогах оказались слишком тяжелыми.

От sss
К Прудникова (30.10.2009 18:10:40)
Дата 31.10.2009 00:09:00

Re: Лошадей тоже...

>Прочитала у Коленкура, что в первую неделю или две русского похода французы потеряли чуть ли не половину обозных лошадей. Повозки были нагружены по европейской норме, а на наших дорогах оказались слишком тяжелыми.

А падеж лошадей на войне вообще как правило запредельный, увы. В ПМВ похожая картина была практически у всех. В неменьшей степени и артиллерийские и кавалерийские лошади (в мирное время, обычно, 100% конюшенного содержания, во всяком случае в европах) от тягот походной жизни и нерегулярной/фиговой кормежки падали тучами.

От ДС
К sss (31.10.2009 00:09:00)
Дата 31.10.2009 20:14:42

Re: Лошадей тоже...

>А падеж лошадей на войне вообще как правило запредельный, увы. В ПМВ похожая картина была практически у всех. В неменьшей степени и артиллерийские и кавалерийские лошади (в мирное время, обычно, 100% конюшенного содержания, во всяком случае в европах) от тягот походной жизни и нерегулярной/фиговой кормежки падали тучами.
В 20х годах в СССР дискутировали-нужны ли сельскому хозяйству тракторы, если есть лошади? В ходе дискуссии оказалось, что СССР хороших тягловых лошадей после ПМВ и ГВ осталось очень мало.
С уважением.

От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (29.10.2009 10:23:17)
Дата 29.10.2009 10:38:08

Re: Вопросы о...

>Нифига в этом не понимаю, посему вопросы тупые.
>1)Какие образцы гужевого транспорта использовались в Вермахте и РККА для перевозки боеприпасов и сняржения?

пароконные четырехколесные повозки (фуры) ну или обычные телеги.
средняя грузоподъемность - 500 кг.

двуколки не расматриваем, т.к. их применяли для более легких грузов (кухни, радиостанции, санитарные и т.п)

>2)Их средняя грузоподъемность?

500 кг

>Сколько патронных цинков, мин к батальонному миномету или 3дм снарядов помещалось?

наши:
патроны - 18 ящиков по 26 кг по 880 патронов в ящике
мины 50 мм - 25 ящиков по 18 кг по 14 мин в ящике
мины 82 мм - 9 ящиков по 50 кг по 10 мин в ящике
мины 120 мм - 9 ящиков по 50 кг по 2 мины
патроны 45 мм - 13 ящиков по 36 кг по 10 снарядов
патроны 76 мм - 8 ящиков по 58 кг по 5 снарядов

немцы:
патроны - 10 ящиков по 46 кг по 1500 патронов
мины 50 мм - 30 ящиков по 13 кг по 10 мин
мины 81 мм - 32 ящика по 14 кг по 3 мины
выстрелы 37 мм - 21 ящик по 21 кг по 12 снарядов
выстрелы 50 мм - 21 ящик по 21 кг по 4 снаряда
выстрелы 75 мм (leIG) - 20 ящиков по 24 кг по 3 снаряда


>3)А если вьючная перевозка?

масса
ишачного вьюка 50 кг
лошадиного - 80 кг
мул - 100 кг

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (29.10.2009 10:38:08)
Дата 29.10.2009 10:41:07

Мул везет больше лошади? (-)


От Iva
К Виктор Крестинин (29.10.2009 10:41:07)
Дата 29.10.2009 11:02:20

Да.

Привет!

именно поэтому их разводили.

Владимир

От Bronevik
К Iva (29.10.2009 11:02:20)
Дата 29.10.2009 13:35:27

YНо мул относительно медленне лошади. (-)


От Дмитрий Козырев
К Bronevik (29.10.2009 13:35:27)
Дата 29.10.2009 13:57:33

Под вьюком все идут шагом, т.е. одинаково

скакакть от него не требуется

От Bronevik
К Дмитрий Козырев (29.10.2009 13:57:33)
Дата 29.10.2009 14:00:50

ЕМНИП, то у лошади и под вьюком скорость повыше будет. (-)


От Грозный
К Bronevik (29.10.2009 14:00:50)
Дата 30.10.2009 23:56:02

зато ей отдыхать надо чаще, под вьюками легче спину сбивает и т.п.

А мул шагает себе
===> dic duc fac <===

От Random
К Bronevik (29.10.2009 14:00:50)
Дата 29.10.2009 17:25:59

Личные впечатления из мест, где мул - основной транспорт

Даже если телега весьма тяжело нагружена, возница не погоняет мула, а напротив, прикладывает постоянные усилия, чтобы животина не срывалась в галоп.
_______________________
Не бойся, если ты один. Бойся, если ты ноль.

От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (29.10.2009 10:41:07)
Дата 29.10.2009 10:43:13

Да. Именно поэтому у нас не приняли 107 горную гаубицу

две детали весили по 100 кг, а мулов под них не было.
ПОначалу хотели отбирать "сильных лошадей" но видимо решили не рисковать.

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (29.10.2009 10:43:13)
Дата 29.10.2009 10:47:16

Это потому, что не было рынка(+)

>две детали весили по 100 кг, а мулов под них не было.
Сейчас вопрос с мулами решен, хехе
>ПОначалу хотели отбирать "сильных лошадей" но видимо решили не рисковать.
Не уж-то не нашли бы каких тяжеловозов?

От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (29.10.2009 10:47:16)
Дата 29.10.2009 10:54:06

Re: Это потому,...

>>ПОначалу хотели отбирать "сильных лошадей" но видимо решили не рисковать.
>Не уж-то не нашли бы каких тяжеловозов?

Ну так написано - могли найти отбором. Поскольку выводов Широкорад не приводит думаю сочли что стремно. Разные невзаимозаменяемые лошади в одном подразделениии. Ну убьют тяжеловоза и что делать?