От А.Б.
К Alex Medvedev
Дата 04.11.2009 14:21:38
Рубрики Прочее; WWI;

Re: Кстати - не поможете ли понять мне...

>поскольку речь идет о подшипниках скольжения, а их начали производить только в конце XIX века, когда в германии изобрели машину для шлифования стальных шариков.

Почему такой упор на сложные шарикоподшипники? Роликовые (тоже качения) в изготовлении попроще будут. А ограничений на их применение (по сравнению с шариковыми) - что так много?

От БорисК
К А.Б. (04.11.2009 14:21:38)
Дата 05.11.2009 04:44:36

Re: Кстати -

>Почему такой упор на сложные шарикоподшипники? Роликовые (тоже качения) в изготовлении попроще будут. А ограничений на их применение (по сравнению с шариковыми) - что так много?

У каждого типа подшипников есть свои достоинства и недостатки. Скажем, обычные шарикоподшипники могут нести и радиальную, и осевую нагрузки. К тому же они относительно дешевы. Радиальные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами при тех же диаметрах, как правило, имеют большую нагрузочную способность, чем шарикоподшипники, но при этом не держат осевые нагрузки. Радиальные роликовые с коническими роликами держат осевые нагрузки, зато сложнее в изготовлении и очень чувствительны к сборке, для них необходим точный натяг. Роликовые упорные требуют конические ролики и дорожки качения высокой точности.

От Alex Medvedev
К А.Б. (04.11.2009 14:21:38)
Дата 04.11.2009 23:22:50

Re: Кстати -

> Роликовые (тоже качения) в изготовлении попроще будут. А ограничений на их применение (по сравнению с шариковыми) - что так много?
Генри Тимкен в 1898 году запатентовал конический роликовый подшипник для колес гужевой повозки,

От А.Б.
К Alex Medvedev (04.11.2009 23:22:50)
Дата 05.11.2009 00:25:39

Re: Ну так...

>Генри Тимкен в 1898 году запатентовал конический роликовый подшипник для колес гужевой повозки,

Взять тот заказ для орудийных башен кораблей - своя промышленность не осиливала шарикоподшипник. А роликовый - отчего не применили?

От doctor64
К А.Б. (05.11.2009 00:25:39)
Дата 05.11.2009 00:39:37

Я, конечно, курс ТММ учил очень давно...

>>Генри Тимкен в 1898 году запатентовал конический роликовый подшипник для колес гужевой повозки,
>
>Взять тот заказ для орудийных башен кораблей - своя промышленность не осиливала шарикоподшипник. А роликовый - отчего не применили?
В роликовых подшипниках трение выше и они крайне отрицательно относятся к радиальным нагрузкам. В результате получим башню, которая плохо крутится и из которой нельзя стрелять :)

От Iva
К doctor64 (05.11.2009 00:39:37)
Дата 05.11.2009 09:02:09

Re: Я, конечно,

Привет!

>>>Генри Тимкен в 1898 году запатентовал конический роликовый подшипник для колес гужевой повозки,
>>
>>Взять тот заказ для орудийных башен кораблей - своя промышленность не осиливала шарикоподшипник. А роликовый - отчего не применили?
>В роликовых подшипниках трение выше и они крайне отрицательно относятся к радиальным нагрузкам. В результате получим башню, которая плохо крутится и из которой нельзя стрелять :)

как то странновато. если патент 1898, то как всякие Маджестики 1893 года могли башнями вращать и стрелять из них?

Владимир

От А.Б.
К doctor64 (05.11.2009 00:39:37)
Дата 05.11.2009 08:53:13

Re: Это немного странно.

>В роликовых подшипниках трение выше и они крайне отрицательно относятся к радиальным нагрузкам. В результате получим башню, которая плохо крутится и из которой нельзя стрелять :)

Так как подшипник ступицы колеса - он частенько ЕМНИП именно роликовый, радиально-упорный. И работает...

Так что это было? Косность конструкторов? Попил? Или неспособность промышленности конические поверхности отрабатывать?