>поскольку речь идет о подшипниках скольжения, а их начали производить только в конце XIX века, когда в германии изобрели машину для шлифования стальных шариков.
Это я именно про подшипники скольжения. Их производили во всем мире с незапамятных времен, и во многих случаях они до сих пор имеют существенные преимущества перед подшипниками качения, для работы которых требуются тела качения, такие как ролики, их разновидность - иглы или шарики, которые Вы тут упоминаете.
Начните с чего-нибудь попроще, до научной литературы Вам еще очень далеко
>где рассказывается о древнерусских подшипниках скольжения. Если вы конечно по своей привычке не хотите выдать за них бревна с шарами...
Вы по своей привычке пытаетесь приписать другим свое собственное невежество. Для начала постарайтесь понять разницу между подшипниками качения и скольжения.
Чтобы Вам было полегче, даю подсказку: они получили свое название из-за разного принципа работы. В одном из них при вращении возникает внутреннее трение качения, а в другом - трение скольжения.
А теперь, внимание, контрольный вопрос: какой тип внутреннего трения возникает при работе подшипника с шарами, бревнами и т.п.?