От Iva
К Артем
Дата 04.11.2009 14:37:56
Рубрики Прочее; WWI;

Re: А вот...

Привет!

>Типичная либеральная точка зрения на государство, но по большому счету помогать или не помогать,
>это тоже ничего не делать, тк.к. в любом случае нужен тот, кто будет делать. А он уже может быть или не быть.

не понял.

>Но если может быть или не быть, то это уже не государство, а общество по интересам.
>Государство оно на то и государтво, что б двигаться к будующему, к светлому или не очень, это уж кто на что учился.

У вас превратная идея государства. Государство - это инструмент для согласования, определения, фиксации общественных компромиссов. Для нормализации жизни общества и отдельного человека.

А двигаться к будущему человека побуждает или не побуждает идеология ( или религия). А теократическое(где глава государства есть главный идеолог) государство имеет свои большие минусы.


>>Италия, АВ, Франция - не лучше.
>>По большому счету и Германия даже гораздо хуже.
>===========================
>Ну это может быть темой отдельной дискуссии кто хуже или лучше.
>Важно что для РИ это было фатально.

ПМВ была фатальной для большинства крупных государств Европы.

Владимир

От Артем
К Iva (04.11.2009 14:37:56)
Дата 04.11.2009 14:49:03

Re: А вот...

>Привет!

>>Типичная либеральная точка зрения на государство, но по большому счету помогать или не помогать,
>>это тоже ничего не делать, тк.к. в любом случае нужен тот, кто будет делать. А он уже может быть или не быть.
>не понял.
======================================
Есть такая теория: государство само ни чего не делает, а лишь создает условия для тех, кто хочет делать.
Только вот беда: никто может не захотеть или еще хуже сегодня кто-то захочет одно, а завтра другой другое.



>>Но если может быть или не быть, то это уже не государство, а общество по интересам.
>>Государство оно на то и государтво, что б двигаться к будующему, к светлому или не очень, это уж кто на что учился.
>У вас превратная идея государства. Государство - это инструмент для согласования, определения, фиксации общественных компромиссов. Для нормализации жизни общества и отдельного человека.
==================================================
Предпочтения общество - вещь ветренная, более того они формируются различными внешними факторами и силами, в т.ч. и государством. А для реального развития нужны реальные ресурсы, а их нужно накапливать, соответсвенно нужны длятельные планы, что не вяжется с перманентным общественным компромисом.



>А двигаться к будущему человека побуждает или не побуждает идеология ( или религия). А теократическое(где глава государства есть главный идеолог) государство имеет свои большие минусы.
===========================
Естественно, идеология должна быть независима от конкретных управленцев.



>ПМВ была фатальной для большинства крупных государств Европы.
============
в основном для проигравших

От Iva
К Артем (04.11.2009 14:49:03)
Дата 04.11.2009 15:00:13

Re: А вот...

Привет!

>======================================
>Есть такая теория: государство само ни чего не делает, а лишь создает условия для тех, кто хочет делать.
>Только вот беда: никто может не захотеть или еще хуже сегодня кто-то захочет одно, а завтра другой другое.

И что?
если есть что-то необходимое обществу и людям - всегда найдется кто-то кто будет это делать. Вопрос только в том, сколько он захочет за это и сколько общество или люди готовы за это заплатить.

В массе случаев государству приходится бороться, что бы не было желающих что-то сделать. Это - более актуальная и востребованная его функция.


>==================================================
>Предпочтения общество - вещь ветренная, более того они формируются различными внешними факторами и силами, в т.ч. и государством. А для реального развития нужны реальные ресурсы, а их нужно накапливать, соответсвенно нужны длятельные планы, что не вяжется с перманентным общественным компромисом.

Бросьте. Предпочтения большой массы людей вещь прогнозируемая и достаточно стабильная. Не заметно их серьезных изменений на протяжении письменной мировой истории, т.е. порядка 4тыс. лет.

>>ПМВ была фатальной для большинства крупных государств Европы.
>============
>в основном для проигравших

А РИ, как ни парадаксально выигравшее.

Владимир

От Артем
К Iva (04.11.2009 15:00:13)
Дата 04.11.2009 15:08:54

Re: А вот...

>Привет!

>>======================================
>>Есть такая теория: государство само ни чего не делает, а лишь создает условия для тех, кто хочет делать.
>>Только вот беда: никто может не захотеть или еще хуже сегодня кто-то захочет одно, а завтра другой другое.
>
>И что?
>если есть что-то необходимое обществу и людям - всегда найдется кто-то кто будет это делать. Вопрос только в том, сколько он захочет за это и сколько общество или люди готовы за это заплатить.
==========================================
И в 99 случаях из ста оказывается, что за эти деньги нет людей, готовых это сделать.
А делать между тем надо. Например сельских школах учить или на севере авиасообщение обеспечивать...



>Бросьте. Предпочтения большой массы людей вещь прогнозируемая и достаточно стабильная. Не заметно их серьезных изменений на протяжении письменной мировой истории, т.е. порядка 4тыс. лет.
========================================
Если вы о хлебе и зрелищах, то это опять ни о чем...




>А РИ, как ни парадаксально выигравшее.
=====================
Скорее соскочившее

От Iva
К Артем (04.11.2009 15:08:54)
Дата 04.11.2009 16:00:09

Re: А вот...

Привет!
>>если есть что-то необходимое обществу и людям - всегда найдется кто-то кто будет это делать. Вопрос только в том, сколько он захочет за это и сколько общество или люди готовы за это заплатить.
>==========================================
>И в 99 случаях из ста оказывается, что за эти деньги нет людей, готовых это сделать.

в 99% как раз все находится.

>А делать между тем надо. Например сельских школах учить или на севере авиасообщение обеспечивать...

Это вопрос приоритетов общества. Будет готово общество за это платить - это будет, нет - не будет.
Это всего лишь вопрос госбюджета.


>>Бросьте. Предпочтения большой массы людей вещь прогнозируемая и достаточно стабильная. Не заметно их серьезных изменений на протяжении письменной мировой истории, т.е. порядка 4тыс. лет.
>========================================
>Если вы о хлебе и зрелищах, то это опять ни о чем...

Нет, в основном о другом. Как хорошем, так и плохом. О желании нормальной жизни и стандартных человеческих недостатках и преступлениях.


Владимир