От RuLavan
К All
Дата 30.10.2009 16:07:50
Рубрики ВВС; Байки;

Пятничное. Новое логово Тесленко

Грешен. Иногда, для развлечения, люблю почитать Олега нашего Тесленко, Купцова и т.п. товарищей.

Тесленко недавно сделал себе новый сайт и продолжает радовать почитателей "авторскими расследованиями различных катастроф"
http://sites.google.com/site/raskrytietajn/

Занимается в том числе и топичными вопросами :-))
Рассматривает к примеру известные аварии из-за попадания птиц в двигатель истребителей и чрезвычайно занимательно объясняет физику процесса
"А причина большинства катастроф подобного рода очень проста: ПОПАДАНИЕ ПТИЦЫ В ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ! И вследствие этого ЧАСТИЧНОЕ заклинивание этого мотора - то есть между лопатками застревает тело птицы и оно тормозит вращение дисков компрессора и трубины этого двигателя НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД - пока птицу не измелет в фарш. Но полного заклинивания ротора не происходит - лопатки МЕДЛЕННО ПРОДОЛЖАЮТ ВРАЩАТЬСЯ - а если через несколько десятков секунд самолет не упал на землю, то превращенную в фарш птицу выбрасывает через заднее сопло и двигатель вновь может восстановить свое вращение - в зависимости от тяжести повреждения.

Но пока птица находится внутри двигателя - возникает большой тормозящий момент вращения вала турбины или компрессора. Этот тормозящий момент сразу преобразуется в КРУТЯЩИЙ момент всего самолета накреняющий ЛА вокруг продольной оси, и который создает огромный - запредельный крен самолету - от 60 градусов вплоть ДО ПОЛНОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ самолета на спину. Причем кренящий момент настолько велик, что с ним невозможно справится даже предельным отклонением элеронов. То есть гибель самолета в этих случаях неизбежна - даже лучшие летчики в мире не могут справится с этим если у них нет большого запаса высоты в несколько километров. И самолет только что взлетевший с аэродрома практически обречен. Никакое мастерство пилотов не сможет спасти в такой ситуации.

Потому, что очень часто бывает так, что тушку птицы успевает перемолоть лопатками двигателя как огромной мясорубкой еще в воздухе во время падения самолета, и следователи ее не обнаруживают. Искать останки птицы в тракте двигателя надо с микроскопом. Так как не увидев их невооруженным глазом следователи нередко приписывают огромный крен ошибочным действиям экипажа, тогда как на самом деле он возникает от посторонней причины."

Врут, поди, как всегда...

От NV
К RuLavan (30.10.2009 16:07:50)
Дата 30.10.2009 19:45:53

Я искал слов. Но не нашел. Мысль остановилась... (-)


От Evgeniy01
К RuLavan (30.10.2009 16:07:50)
Дата 30.10.2009 18:08:49

Раздел "Список моих личных врагов" - креатифф (-)