От Forger
К Forger
Дата 31.10.2009 20:16:23
Рубрики Современность;

Опять таки

в советские годы никто не делал чисто гражданских самолетов и вертолетов. Всегда делалось по согласованию с МО. Если бы таких требований бы не было, то однодвигательный Ми-8, вполне мог бы и состояться. Как и однодвигательный Си-Кинг. Правда, много заказов на него не было.

От фельдкурат Отто Кац
К Forger (31.10.2009 20:16:23)
Дата 31.10.2009 20:23:16

Уверенно скажу "нет"

Ite, missa est!

Однодвигательный вертолет, в т.ч. гражданский, в СССР был невозможен. Надежность советских вертолетных двигателей вызывало определенные вопросы.

Поэтому воздушное пространство советских городов было закрыто для вертолетов. Конкретная иллюстрация данного обстоятельства - полеты вертолетов советской санитарной авиации в подавляющем большинстве случаев
не до больницы, а до аэродрома. А потом уже доставка больного в лечебное учреждение РАФиком с надписью "Санитарная авиация".

Kehrt euch! Abtreten!

От Alexeich
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 02.11.2009 09:55:50

Re: до кучи Баку-Тбилиси

Над Баку в начале 80-х Ми-8 вовсю выписывали по пути на/с Нефтяные камни, площадка посадочная была в черте города. В Тбилиси тоже частенько нарезали над городом вертолеты, один раз Ми-8 с каким-то начальством даже сел на поляну невдалеке от моего дома - вот тут я впервые оценил его размер на фоне 5-этажки. Ми-2 с/х авиации нарезали над врезающимися в город садами безвестного совхоза, на виражах проходя над районом Вазисубани.
В общем тезис о недоступности воздушного пространства над городами СССР для вертолетов как-то не выдерживает проверки практикой.

ЗЫ А вообще разумные ограничения д.б. хотя бы по шумам. Летом жил в Рио-де-Жанейро в довольно трефном районе - не знаю что там было за обострение в близлежащих фавелах - но полицейские вертолеты громыхали над головой ежедневно с удручающей регулярностью - будили с непривычки по утрам - резонанс в дворе-колодце такой, что мертвого подымет.

От Alexeich
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 02.11.2009 09:41:40

Re: Уверенно скажу...

>Поэтому воздушное пространство советских городов было закрыто для вертолетов.

Воздушное пространство советских (и российских) городов было закрыто для однодвигательных вертолетов, потмоу, наверное, их и не было :)
А так что только не летало над головой - нешколота должна помнить.

От инженегр
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 01.11.2009 19:16:53

Вот тут я бы поспорил. Жил несколько лет рядом с Ходынкой

>Поэтому воздушное пространство советских городов было закрыто для вертолетов.

Из вертолётов регулярно летали Ми-8 (рейс в один-два дня), редко - Ми-2, пару раз были Ми-6, из авиации - часто Ил-14, редко Ан-24, Ан-14, однажды - Ил-76 (!!!). О принадлежности судить не могу, все в одинаковой аэрофлотовской окраске. Коридор был в направлении ст.м.Октябрьское поле в общем направлении на северо-запад примерно вдоль Ленинградки и Волоколамки. Года 1973-81.

Алексей Андреев

От истерик
К инженегр (01.11.2009 19:16:53)
Дата 02.11.2009 20:54:20

Re: Вот тут...

>>Поэтому воздушное пространство советских городов было закрыто для вертолетов.
>
>Из вертолётов регулярно летали Ми-8 (рейс в один-два дня), редко - Ми-2, пару раз были Ми-6, из авиации - часто Ил-14, редко Ан-24, Ан-14, однажды - Ил-76 (!!!). О принадлежности судить не могу, все в одинаковой аэрофлотовской окраске. Коридор был в направлении ст.м.Октябрьское поле в общем направлении на северо-запад примерно вдоль Ленинградки и Волоколамки. Года 1973-81.

>Алексей Андреев
А так же Ил-38, Ил-96, Ил-18....
и Вообще все экспонаты на авиавыставку в 1991 году пришли своим ходом (за редким исключением)..

От tarasv
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 01.11.2009 17:36:29

Re: Уверенно скажу...

>Однодвигательный вертолет, в т.ч. гражданский, в СССР был невозможен. Надежность советских вертолетных двигателей вызывало определенные вопросы.

Если речь идет о вертолете класса Ми-8 то слово СССР можно смело выкинуть. Однодвигательных вертолетов с максимальной взлетной в 10тонн никто не строит по причине их несертифицируемости.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Forger
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 01.11.2009 10:37:28

Re: Уверенно скажу...


>Поэтому воздушное пространство советских городов было закрыто для вертолетов. Конкретная иллюстрация данного обстоятельства - полеты вертолетов советской санитарной авиации в подавляющем большинстве случаев
>не до больницы, а до аэродрома. А потом уже доставка больного в лечебное учреждение РАФиком с надписью "Санитарная авиация"
Не знаю - в Новокузнецке 2 больницы - 29-ая и ГУИНовская с вертолетными площадками на крышах. Другое дело, что ни разу их по назначению не использовали.....

От talex
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 01.11.2009 01:43:10

Re: Уверенно скажу...

над Харьков при Союзе летали постоянно, Ми-8 практически над центром города (р-н Южного вокзала) видел очень часто и на разных высотах. Сейчас когда приезжает Ющенко над городом летает Ми-2.

От Jack30
К talex (01.11.2009 01:43:10)
Дата 01.11.2009 05:24:42

Так там заводов

>над Харьков при Союзе летали постоянно, Ми-8 практически над центром города (р-н Южного вокзала) видел очень часто и на разных высотах. Сейчас когда приезжает Ющенко над городом летает Ми-2.

авиационных до бениной матери. Вернее чисто ХАЗ - он один, но на него нехилый куст работает. Над северной окраиной и "чебурашки" постоянно на посадку заходили

От Lazy Cat
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 31.10.2009 23:52:08

Re: Уверенно скажу...

Ну палюбому пытались же "урбанизировать" вертолёты
http://www.aviastar.org/foto/gallery/mil/mi-4_25.jpg


http://www.aviastar.org/foto/gallery/mil/mi-4_38.jpg



Но только наверное тут вопрос в целесообразности как экономической так и практической. Ну да можно возить главу государства из Кремля на вертолёте. Но очевидно всё-таки безопасней автокортежем.
Можно конечно возить почту с главпочтампта на окраины вертолётом но "за чей счёт этот банкет"?

От Эвок Грызли
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 31.10.2009 23:34:31

Re: Уверенно скажу...

>Поэтому воздушное пространство советских городов было закрыто для вертолетов. Конкретная иллюстрация

Типа Казань, где ми8 постоянно туда-сюда шарились была где-то не в СССР?

От Bronevik
К Эвок Грызли (31.10.2009 23:34:31)
Дата 31.10.2009 23:45:31

Дык, там вроде завод по производству вертушек имеется.)) (-)


От Бурлак
К Bronevik (31.10.2009 23:45:31)
Дата 01.11.2009 15:19:03

Re: Дык, там...

Дело - табак!

Ещё как имеется. И вертолеты над Московским/Ленинским (ныне Авиастроительным+Ново-Савиновским) районами летали постоянно. Иногда даже садились аварийно. Типа как на перекрестке Декабристов и Восстания.

КВЗ и сейчас вполне успешен. И, пожалуй, единственный из заводов города, который намерен переносить своё производство на новые площади за городом. Земля своя давно куплена.

Сейчас из РКБ вертолёт над Приволжским районом летает регуляно. В районе завода СК, винзавода и Старотатарского кладбища вижу постоянно.

От Эвок Грызли
К Bronevik (31.10.2009 23:45:31)
Дата 01.11.2009 00:10:30

Дык летали-то вертушки по вполне бытовым делам...

...сиречь осмотр коммуникаций и тому подобное. Еще был старый аэропорт в черте города, в общем над Казанью летали много, разно, и регулярно. С перестройкой все это вымерло, конечно.

ps Пару лет назд осмотровая бело-синяя 8рка трубопроводчиков шарилась, разок видел ее сидящей на поле в городской черте.

От kcp
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 31.10.2009 22:31:30

Над Ижевском летали

> Поэтому воздушное пространство советских городов было закрыто для вертолетов.

Над Ижевском летали.
Я свидетель.

От Геннадий Нечаев
К kcp (31.10.2009 22:31:30)
Дата 01.11.2009 14:25:39

Re: Да летали над Москвой, над окраинами - точно. В 70-х (-)


От истерик
К Геннадий Нечаев (01.11.2009 14:25:39)
Дата 02.11.2009 20:51:49

Re: Да летали...

Вчера весь вечер в районе ЦДСА что-то вертолётное носилось в воздухе раз пять туда-обратно..

От Alexeich
К Геннадий Нечаев (01.11.2009 14:25:39)
Дата 02.11.2009 09:45:16

Re: В 70-х часто висели ГАИШные камовские вертолеты над Москвой (-)


От Сергей Зыков
К Alexeich (02.11.2009 09:45:16)
Дата 02.11.2009 10:52:46

причем специльный мод - с матюгальником на внешнем подвесе :) (-)


От Alexeich
К Сергей Зыков (02.11.2009 10:52:46)
Дата 02.11.2009 11:03:01

Re: sic

В 1973-74 году на кольцевой чуть с отцом в кювете не оказались, когда эта дура сверху заорала - "Москвич #... освободите полосу для проезда спецтранспорта".

От истерик
К Геннадий Нечаев (01.11.2009 14:25:39)
Дата 01.11.2009 15:05:10

Re: Да летали...

До сих пор над Москвой летают Бошки МЧС, Ми-8 МЧС и ГТК, в Солнцево-вертолёты компании "Взлёт", там у них база.
До 1985 с Ходынки на Луховицы каждый день ходили борта МАПО-МиГ

От kcp
К kcp (31.10.2009 22:31:30)
Дата 31.10.2009 22:37:01

Хотя могу вспомнить только один раз и над окраиной

Хотя могу вспомнить только один раз и над окраиной.
Возможно спешили куда по жуткой надобности или просто вертолётчики оказались разгильдяями.

От kartonwagen
К kcp (31.10.2009 22:37:01)
Дата 01.11.2009 07:24:33

Re: Хотя могу...

>Хотя могу вспомнить только один раз и над окраиной.
>Возможно спешили куда по жуткой надобности или просто вертолётчики оказались разгильдяями.

Над Владивостоком летают регулярно, тоже касаемо и других городов приморья.

От Lazy Cat
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:23:16)
Дата 31.10.2009 20:34:22

Re: Уверенно скажу...

>Ite, missa est!

>Однодвигательный вертолет, в т.ч. гражданский, в СССР был невозможен. Надежность советских вертолетных двигателей вызывало определенные вопросы.

А как же эксплуатировавшийся несколько десятилетий на регулярных гражданских авиалиниях Ми-4П? Не доводилось читать про особые претензии к его надёжности и надёжности конкретно двигателя АШ-82В

От фельдкурат Отто Кац
К Lazy Cat (31.10.2009 20:34:22)
Дата 31.10.2009 20:42:09

Все равно в города вертолеты пускали чрезвычайно редко (+)

Ite, missa est!

Когда снимали с вооружения Ми-4, многие вертолетчики высказывали непонимание ситуации.

Я лично не застал летающие Ми-4, а только в виде "консервов" (кстати, неразграбленных) в различных эскадрах и полках. Но имел возможность говорить с офицерами, которые учились на линейке "Ми-1/Ми-4", а потом осваивали линейку "Ми-2/Ми-8".

Мнения о причинах (и необходимости) замены линейки № 1 на линейку № 2 были совершенно разными.

Но все пилоты поддержали один тезис - Ми-1/Ми-4 безопаснее при аварийной посадке, т.к. на голову не упадут движки.

Kehrt euch! Abtreten!

От Hokum
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:42:09)
Дата 01.11.2009 16:46:51

Хм...

У меня из общения с вертолетчиками сложилось прямо противоположное мнение. Якобы именно на "четверке" при неудачной аварийной посадке главный редкутор уходил прямиком в кабину. Что экипажу и пассажирам здоровья не добавляло.

От Lazy Cat
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:42:09)
Дата 31.10.2009 20:51:20

Re: Все равно...

>Re: Все равно в города вертолеты пускали чрезвычайно редко

Ну так может проблема не только в надёжности? Вроде не было у нас такой уж необходимости на вертолётах над москвой рассекать, это же не миллионеров с материка на манхэттен возить минуя пробки...

>Но все пилоты поддержали один тезис - Ми-1/Ми-4 безопаснее при аварийной посадке, т.к. на голову не упадут движки.

Да я тоже читал о том что что у Ми-4/1 были преимущества перед преемниками (как и недостатки). Но вот про двигатели влетающие в кабину... Сколько я интересовался вертолётами в афгане - не припомню случая чтобы писали про провалы движков восьмёрок в грузовые кабины и на головы пилотам... Переворачиваются вертолёты и горят - это да. Лопатки могут полететь - тоже. Но вот чтоб двигателями убивало - не слышал про такое...



От фельдкурат Отто Кац
К Lazy Cat (31.10.2009 20:51:20)
Дата 31.10.2009 21:05:09

Двигатели не "влетают в кабину", а "спрессовывают" её (+)

Ite, missa est!

При падении/жесткой посадке нарушается общая конструкция фюзеляжа вертолета и 2 двигателя не "влетают" в кабину, а "плющат" её. Но это, естественно, зависит от конкретных условий летного происшествия.

На падениях Ми-2 два раза сталкивался с интересным феноменом - приборная доска вдавливалась в пол на несколько сантиметров.

Один из летчиков серьезно повредил приборной доской ноги, которые находятся на педалях.

Kehrt euch! Abtreten!

От Lazy Cat
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 21:05:09)
Дата 31.10.2009 21:43:05

Re: Двигатели не...

>Ite, missa est!

>При падении/жесткой посадке нарушается общая конструкция фюзеляжа вертолета и 2 двигателя не "влетают" в кабину, а "плющат" её. Но это, естественно, зависит от конкретных условий летного происшествия.

Всё это возможно, ибо абсолютно безопасных конструкций ЛА не бывает. По любому в большинстве современных и даже в массе несоветских пассажирских ветролётов двигатели находятся именно над кабиной.

От фельдкурат Отто Кац
К Lazy Cat (31.10.2009 21:43:05)
Дата 01.11.2009 05:42:17

У янки практически все армейские/флотские вертолеты не имеют движков над кабиной

Ite, missa est!

Примеры: от Bell 47 и "Кобры" до ARH-70 и "Апача" ...

Обратите внимания - двигатели всегда за кабиной ...

Kehrt euch! Abtreten!

От tarasv
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 05:42:17)
Дата 01.11.2009 18:01:11

Re: У янки движки не над кабиной только на легких вертолетах

>Примеры: от Bell 47 и "Кобры" до ARH-70 и "Апача" ...
>Обратите внимания - двигатели всегда за кабиной ...

Обратите внимание - пасссжирско-грузовой кабины на этих вертолетах нет или она минимальная, а на тех на которых есть двигатели с редуктором какраз над ней, исключение пожалуй Чинук. Если же вы про кабину пилотов то и на Ми-8 двигатели не над ней.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 05:42:17)
Дата 01.11.2009 10:05:06

Это не из-за "сплющивания"

просто принятый у них конструктив движков и редукторов это диктует. Ну, для мелких аппаратов тут и выбора особого нет, кроме как уравновешивать движком кабину.

От фельдкурат Отто Кац
К bedal (01.11.2009 10:05:06)
Дата 01.11.2009 12:26:02

Они этим и решают 2 проблемы: балансировку по весу и безопастность при падении (-)


От bedal
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 12:26:02)
Дата 01.11.2009 17:14:27

ни разу не встречал в описаниях такой причины. О балансировке - читал (-)


От ZaReznik
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 12:26:02)
Дата 01.11.2009 13:23:54

Если удар такой силы, что сорвало движки, то поверьте...

...экипажу уже всё равно - организъма раньше ломается :(

От фельдкурат Отто Кац
К ZaReznik (01.11.2009 13:23:54)
Дата 01.11.2009 13:58:45

Отправьте Ваши мысли в журнал "Судебно-медицинская экспертиза" ... (-)


От ZaReznik
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 13:58:45)
Дата 01.11.2009 15:14:16

Харэ трындеть. Давайте ка в студию

многочисленные примеры сплющивания экипажей Ми-8 двигателями во время катастроф и лётных происшествий

От Estel
К ZaReznik (01.11.2009 15:14:16)
Дата 01.11.2009 16:44:19

Re: Харэ трындеть....

гибель генерала Лебедя тому ярким примером. Много таких случаев было.

От Forger
К Estel (01.11.2009 16:44:19)
Дата 01.11.2009 20:51:32

Ау.... Мож он на трактор упал?

И на капот трактора... У Ми-8 двигатели на голову не падают. Где двигатели, где пилоты, посмотрите компоновку....

От ZaReznik
К Estel (01.11.2009 16:44:19)
Дата 01.11.2009 19:06:29

Re: Харэ трындеть....

>гибель генерала Лебедя тому ярким примером.
Лебедя вроде как в кабине экипажа не было
Мало того, как раз экипаж тогда жив остался.
http://www.kp.ru/daily/22567/18099/


> Много таких случаев было.
Именно экипаж, именно сплющило двигателями?
И именно этот удар двигателями являлся непосредственной причиной СМЕРТИ летчиков? (т.е. после удара об землю летчики еще живы, но тут прилетают большие тяжелые двигатели и усё :(

От Estel
К ZaReznik (01.11.2009 19:06:29)
Дата 02.11.2009 22:19:31

Не. Он в салоне был.

Но салон именно движки и продавили.

>Именно экипаж, именно сплющило двигателями?
>И именно этот удар двигателями являлся непосредственной причиной СМЕРТИ летчиков? (т.е. после удара об землю летчики еще живы, но тут прилетают большие тяжелые двигатели и усё :(

Именно таких случаев достаточно. К сожалению.

От ZaReznik
К Estel (02.11.2009 22:19:31)
Дата 03.11.2009 19:50:17

Re: Не. Он...

>Но салон именно движки и продавили.
>Именно таких случаев достаточно. К сожалению.
Я так понял, что речь шла в первую очередь об большей уязвимости кабины пилотов.

От фельдкурат Отто Кац
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 05:42:17)
Дата 01.11.2009 05:44:28

Впрочем как и у Ми-24 (-)