От Lazy Cat
К фельдкурат Отто Кац
Дата 31.10.2009 20:34:22
Рубрики Современность;

Re: Уверенно скажу...

>Ite, missa est!

>Однодвигательный вертолет, в т.ч. гражданский, в СССР был невозможен. Надежность советских вертолетных двигателей вызывало определенные вопросы.

А как же эксплуатировавшийся несколько десятилетий на регулярных гражданских авиалиниях Ми-4П? Не доводилось читать про особые претензии к его надёжности и надёжности конкретно двигателя АШ-82В

От фельдкурат Отто Кац
К Lazy Cat (31.10.2009 20:34:22)
Дата 31.10.2009 20:42:09

Все равно в города вертолеты пускали чрезвычайно редко (+)

Ite, missa est!

Когда снимали с вооружения Ми-4, многие вертолетчики высказывали непонимание ситуации.

Я лично не застал летающие Ми-4, а только в виде "консервов" (кстати, неразграбленных) в различных эскадрах и полках. Но имел возможность говорить с офицерами, которые учились на линейке "Ми-1/Ми-4", а потом осваивали линейку "Ми-2/Ми-8".

Мнения о причинах (и необходимости) замены линейки № 1 на линейку № 2 были совершенно разными.

Но все пилоты поддержали один тезис - Ми-1/Ми-4 безопаснее при аварийной посадке, т.к. на голову не упадут движки.

Kehrt euch! Abtreten!

От Hokum
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:42:09)
Дата 01.11.2009 16:46:51

Хм...

У меня из общения с вертолетчиками сложилось прямо противоположное мнение. Якобы именно на "четверке" при неудачной аварийной посадке главный редкутор уходил прямиком в кабину. Что экипажу и пассажирам здоровья не добавляло.

От Lazy Cat
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 20:42:09)
Дата 31.10.2009 20:51:20

Re: Все равно...

>Re: Все равно в города вертолеты пускали чрезвычайно редко

Ну так может проблема не только в надёжности? Вроде не было у нас такой уж необходимости на вертолётах над москвой рассекать, это же не миллионеров с материка на манхэттен возить минуя пробки...

>Но все пилоты поддержали один тезис - Ми-1/Ми-4 безопаснее при аварийной посадке, т.к. на голову не упадут движки.

Да я тоже читал о том что что у Ми-4/1 были преимущества перед преемниками (как и недостатки). Но вот про двигатели влетающие в кабину... Сколько я интересовался вертолётами в афгане - не припомню случая чтобы писали про провалы движков восьмёрок в грузовые кабины и на головы пилотам... Переворачиваются вертолёты и горят - это да. Лопатки могут полететь - тоже. Но вот чтоб двигателями убивало - не слышал про такое...



От фельдкурат Отто Кац
К Lazy Cat (31.10.2009 20:51:20)
Дата 31.10.2009 21:05:09

Двигатели не "влетают в кабину", а "спрессовывают" её (+)

Ite, missa est!

При падении/жесткой посадке нарушается общая конструкция фюзеляжа вертолета и 2 двигателя не "влетают" в кабину, а "плющат" её. Но это, естественно, зависит от конкретных условий летного происшествия.

На падениях Ми-2 два раза сталкивался с интересным феноменом - приборная доска вдавливалась в пол на несколько сантиметров.

Один из летчиков серьезно повредил приборной доской ноги, которые находятся на педалях.

Kehrt euch! Abtreten!

От Lazy Cat
К фельдкурат Отто Кац (31.10.2009 21:05:09)
Дата 31.10.2009 21:43:05

Re: Двигатели не...

>Ite, missa est!

>При падении/жесткой посадке нарушается общая конструкция фюзеляжа вертолета и 2 двигателя не "влетают" в кабину, а "плющат" её. Но это, естественно, зависит от конкретных условий летного происшествия.

Всё это возможно, ибо абсолютно безопасных конструкций ЛА не бывает. По любому в большинстве современных и даже в массе несоветских пассажирских ветролётов двигатели находятся именно над кабиной.

От фельдкурат Отто Кац
К Lazy Cat (31.10.2009 21:43:05)
Дата 01.11.2009 05:42:17

У янки практически все армейские/флотские вертолеты не имеют движков над кабиной

Ite, missa est!

Примеры: от Bell 47 и "Кобры" до ARH-70 и "Апача" ...

Обратите внимания - двигатели всегда за кабиной ...

Kehrt euch! Abtreten!

От tarasv
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 05:42:17)
Дата 01.11.2009 18:01:11

Re: У янки движки не над кабиной только на легких вертолетах

>Примеры: от Bell 47 и "Кобры" до ARH-70 и "Апача" ...
>Обратите внимания - двигатели всегда за кабиной ...

Обратите внимание - пасссжирско-грузовой кабины на этих вертолетах нет или она минимальная, а на тех на которых есть двигатели с редуктором какраз над ней, исключение пожалуй Чинук. Если же вы про кабину пилотов то и на Ми-8 двигатели не над ней.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 05:42:17)
Дата 01.11.2009 10:05:06

Это не из-за "сплющивания"

просто принятый у них конструктив движков и редукторов это диктует. Ну, для мелких аппаратов тут и выбора особого нет, кроме как уравновешивать движком кабину.

От фельдкурат Отто Кац
К bedal (01.11.2009 10:05:06)
Дата 01.11.2009 12:26:02

Они этим и решают 2 проблемы: балансировку по весу и безопастность при падении (-)


От bedal
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 12:26:02)
Дата 01.11.2009 17:14:27

ни разу не встречал в описаниях такой причины. О балансировке - читал (-)


От ZaReznik
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 12:26:02)
Дата 01.11.2009 13:23:54

Если удар такой силы, что сорвало движки, то поверьте...

...экипажу уже всё равно - организъма раньше ломается :(

От фельдкурат Отто Кац
К ZaReznik (01.11.2009 13:23:54)
Дата 01.11.2009 13:58:45

Отправьте Ваши мысли в журнал "Судебно-медицинская экспертиза" ... (-)


От ZaReznik
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 13:58:45)
Дата 01.11.2009 15:14:16

Харэ трындеть. Давайте ка в студию

многочисленные примеры сплющивания экипажей Ми-8 двигателями во время катастроф и лётных происшествий

От Estel
К ZaReznik (01.11.2009 15:14:16)
Дата 01.11.2009 16:44:19

Re: Харэ трындеть....

гибель генерала Лебедя тому ярким примером. Много таких случаев было.

От Forger
К Estel (01.11.2009 16:44:19)
Дата 01.11.2009 20:51:32

Ау.... Мож он на трактор упал?

И на капот трактора... У Ми-8 двигатели на голову не падают. Где двигатели, где пилоты, посмотрите компоновку....

От ZaReznik
К Estel (01.11.2009 16:44:19)
Дата 01.11.2009 19:06:29

Re: Харэ трындеть....

>гибель генерала Лебедя тому ярким примером.
Лебедя вроде как в кабине экипажа не было
Мало того, как раз экипаж тогда жив остался.
http://www.kp.ru/daily/22567/18099/


> Много таких случаев было.
Именно экипаж, именно сплющило двигателями?
И именно этот удар двигателями являлся непосредственной причиной СМЕРТИ летчиков? (т.е. после удара об землю летчики еще живы, но тут прилетают большие тяжелые двигатели и усё :(

От Estel
К ZaReznik (01.11.2009 19:06:29)
Дата 02.11.2009 22:19:31

Не. Он в салоне был.

Но салон именно движки и продавили.

>Именно экипаж, именно сплющило двигателями?
>И именно этот удар двигателями являлся непосредственной причиной СМЕРТИ летчиков? (т.е. после удара об землю летчики еще живы, но тут прилетают большие тяжелые двигатели и усё :(

Именно таких случаев достаточно. К сожалению.

От ZaReznik
К Estel (02.11.2009 22:19:31)
Дата 03.11.2009 19:50:17

Re: Не. Он...

>Но салон именно движки и продавили.
>Именно таких случаев достаточно. К сожалению.
Я так понял, что речь шла в первую очередь об большей уязвимости кабины пилотов.

От фельдкурат Отто Кац
К фельдкурат Отто Кац (01.11.2009 05:42:17)
Дата 01.11.2009 05:44:28

Впрочем как и у Ми-24 (-)