От Кудинов Игорь
К Exeter
Дата 03.11.2009 14:46:57
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

при всей уважении к вашей эрудиции, здесь она вас подводит

первые цитаты

http://www.pechora-portal.ru/biblio/stat2009/ex.html?/biblio/stat2009/pechorskoevremya2009_03_31.htm
С 1932 года на косу реки Печоры производили посадку гидросамолёты, выполнявшие регулярные полёты по трассе Архангельск — Лешуконское — Усть-Цильма — Нарьян-Мар.


В октябре 1968 года первые рыбоохранные рейсы на гидросамолете к тундровым озерам выполнила «летающая рыбинспекция» - группа в составе командира экипажа С. Ильченко, начальника Нарьян-Марской инспекции рыбоохраны Ф.Н. Анашкина, рыбинспекторов В.И. Сярга и В.А. Попова.


могу еще на выходных порыть в архивах фото.

От Кудинов Игорь
К Кудинов Игорь (03.11.2009 14:46:57)
Дата 03.11.2009 14:52:41

Петрозаводский авиаотряд

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0

Петрозаводский гидроаэропорт находился вблизи современной улицы Московской. Первые регулярные авилинии из Петрозаводского гидропорта на Шуньгу и Пудож были открыты в 1932 г. Первыми летчиками были А.И. Жадейко, С.Г. Качанов, А.А. Лазарев, А.Я. Гаевой и др.
<....>
С 1956 г. 69 авиаотрядом были получены гидросамолеты Ан-2В (Ан-4) – они использовались летом на местных воздушных линиях на Куганаволок, Пудож (Кулгала), Великая Губа, Сенная Губа, Ламбасручей. Зимой вместо гидропорта самолеты использовали ледовую площадку рядом с аэропортом местных воздушных линий в Песках.

Гидросамолеты эксплуатировались до закрытия гидроаэродрома в г. Петрозаводске в конце 1977 г. по причине участившихся потерь и повреждений самолетов в результате штормов на Онежском озере.


От Exeter
К Кудинов Игорь (03.11.2009 14:52:41)
Дата 03.11.2009 14:54:07

Я же говорю - все это было маргинально и постепенно отмирало.

>Гидросамолеты эксплуатировались до закрытия гидроаэродрома в г. Петрозаводске в конце 1977 г. по причине участившихся потерь и повреждений самолетов в результате штормов на Онежском озере.

Е:
Вот вам и ответ.

С уважением, Exeter

От Кудинов Игорь
К Exeter (03.11.2009 14:54:07)
Дата 03.11.2009 15:50:58

вы говорили "не было никаких" (-)


От Exeter
К Кудинов Игорь (03.11.2009 15:50:58)
Дата 03.11.2009 16:07:08

Не надо придираться к словам

Как явления - не было.

С уважением, Exeter

От Кудинов Игорь
К Exeter (03.11.2009 16:07:08)
Дата 03.11.2009 18:05:54

вы ставьте imho, на всякий случай.

с вещающими у нас в стране все хорошо, их достаточно. Плохо с обслуживанием народа, которому не повезло оказаться в медвежьих углах.

В 1954-55 гг. началась опытная эксплуатация поплавковых Ан-2В (Ан-4) в таких озерно-речных районах, как Карелия, устья Печоры, Иртыша и других рек, где на протяжении сотен километров нет площадок для посадки самолетов с колесным шасси. Благодаря установке водных рулей и реверсивного воздушного винта Ан-4 обладал хорошей маневренностью на акваториях даже при неспокойной водной поверхности. Малая осадка позволяла эксплуатировать его в прибрежных районах озер и рек глубиной 0, 8-1, 2 м, что упрощало швартовку. В 1956 г. в Карелию поступил первый серийный Ан-4 ╧15947307. Вскоре уже более 100 таких машин эксплуатировалось в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске и других местах. Эти гидросамолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы, зачастую летая в самую глушь. Однако, как это часто бывает, жизнь вскоре показала и другую сторону медали. Лишенные всякого административного и медицинского контроля, некоторые экипажи Ан-4 стали, как говорится, ╚закладывать╩. В результате участились случаи нарушения технологической и трудовой дисциплины, травматизма людей и выхода из строя самолетов. Будучи не в силах справиться с этим явлением, МГА пошло по наиболее простому пути - в 1983 г. выпустило решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4.

Но потребность в этих самолетах не исчезла. По данным Департамента воздушного транспорта РФ, в 1994 г. только в северных районах России она составляла 250-300 машин. ╚Рыбаки, охотники, оленеводы и их семьи оказались отлученными от услуг связи, торговли, культурно-бытового и другого обслуживания. Просим Вас оказать помощь в возрождении Ан-2В╩, - с такими словами обращались к руководству ГА представители местных властей. Однако вопрос не решен и по сей день.




От Exeter
К Кудинов Игорь (03.11.2009 18:05:54)
Дата 03.11.2009 18:57:25

Это не ИМХО, а экономическая реальность, о чем и речь (-)


От Exeter
К Кудинов Игорь (03.11.2009 14:46:57)
Дата 03.11.2009 14:52:07

При чем тут 1932 год?


Мы же говорим о позднесоветском периоде, уважаемый Игорь Кудинов?
Так вот, с момента появления вертолетной авиации массово в ГА и ведомственной авиации (сперва Ми-4, затем Ми-8) цивильная гидроавиация в СССР умерла. Поплавковый Ан-2 не прижился и остался в единичных экземплярах. Отдельные опыты и периодические попытки ее возрождения заканчивались тем же. Ну не нужны никому гидрики, тем более с их сезонными ограничениями и при перманентной опасности налететь на бревно.


С уважением, Exeter

От Кудинов Игорь
К Exeter (03.11.2009 14:52:07)
Дата 03.11.2009 15:31:36

так "не было никаких" или все-таки были ?

>Мы же говорим о позднесоветском периоде, уважаемый Игорь Кудинов?
70е - это как раз позднесоветский период

>Так вот, с момента появления вертолетной авиации массово в ГА и ведомственной авиации (сперва Ми-4, затем Ми-8) цивильная гидроавиация в СССР умерла.

умерла в конце 70, с массовым появлением МИ-8, до того они вполне себе была жива-здорова.

>Поплавковый Ан-2 не прижился и остался в единичных экземплярах.

>Ну не нужны никому гидрики....,
ставьте imho. Я знаю несколько практиков, весьма горевавшим по "гидрачам", позволявшим забрасывать много груза далеко и задешево. Это нефтяники и при Советах деньги не считали, развозя по буровым на МИ-6 свежий хлеб, большинство же было ужато жестким бюджетом, в котором 600 (или 800, забыл) рублей за час МИ-8 изрядно сужало возможности.

>.... тем более с их сезонными ограничениями
Сезонные ограничения судоходства почему-то никого не смущают. Сменить поплавки на лыжи, как и колеса на лыжи на обычных АН-2, насколько я понимаю, большой проблемы не составляло.

>...и при перманентной опасности налететь на бревно.
ну так и вертолет может на ура засосать в болото.

ниша для гидроавиации была, особенно на северах, с их обилиеме воды и расстояниями. Другое дело, что нынче сами севера нахрен никому не нужны.

От Exeter
К Кудинов Игорь (03.11.2009 15:31:36)
Дата 03.11.2009 15:55:24

Никаких как заметного явления не было

>>Мы же говорим о позднесоветском периоде, уважаемый Игорь Кудинов?
>70е - это как раз позднесоветский период

Е:
Слушайте, ну чего вы спорите? В 60-е и 70-е гг поплавки в ГА были совершенно маргинальными уже машинами, доживающими свой век.


>>Так вот, с момента появления вертолетной авиации массово в ГА и ведомственной авиации (сперва Ми-4, затем Ми-8) цивильная гидроавиация в СССР умерла.
>
>умерла в конце 70, с массовым появлением МИ-8, до того они вполне себе была жива-здорова.

Е:
Ну, и сколько было Ан-2 поплавковых в эксплуатации в 1970 году, например? Сможете ответить?


>>Поплавковый Ан-2 не прижился и остался в единичных экземплярах.
>
>>Ну не нужны никому гидрики....,
>ставьте imho. Я знаю несколько практиков, весьма горевавшим по "гидрачам", позволявшим забрасывать много груза далеко и задешево. Это нефтяники и при Советах деньги не считали, развозя по буровым на МИ-6 свежий хлеб, большинство же было ужато жестким бюджетом, в котором 600 (или 800, забыл) рублей за час МИ-8 изрядно сужало возможности.

Е:
Я не знаю, кто там горевал по гидрикам, но я знал пилота, летавшего на Ан-2 и имевшего опыт нескольких рейсов на поплавковом. Он утверждал, что геморроя с базированием и эксплуатацией было выше крыши, постоянные сензонные перерывы в эксплуатации тоже доставляли, а самое главное - постоянно напрягала опасность столкновения с топляком при взлете и посадке, в силу чего летчики банально уклонялись от перспективы летать на поплавковых Ан-2.


>>.... тем более с их сезонными ограничениями
>Сезонные ограничения судоходства почему-то никого не смущают. Сменить поплавки на лыжи, как и колеса на лыжи на обычных АН-2, насколько я понимаю, большой проблемы не составляло.

Е:
Представляло. Фактически, при замерзании самолеты на месяц, а то и два выводились из эксплуатации каждую весну и осень-зиму. Сколько времени займет, пока все замерзнет настолько, чтобы ведержать вес самолета? А сколько, пока все оттает.


>>...и при перманентной опасности налететь на бревно.
>ну так и вертолет может на ура засосать в болото.

Е:
Вертолет на болото не садится каждый раз. А вот гидрик взлетает и садится КАЖДЫЙ раз по воде.


>ниша для гидроавиации была, особенно на северах, с их обилиеме воды и расстояниями. Другое дело, что нынче сами севера нахрен никому не нужны.

Е:
Не было никакой ниши. Была бы ниша - летали бы гидрики там вовсю.


С уважением, Exeter

От tarasv
К Exeter (03.11.2009 15:55:24)
Дата 03.11.2009 17:31:14

Re: Никаких как...

>Не было никакой ниши. Была бы ниша - летали бы гидрики там вовсю.

Была но желание попилить бабла на вертушках и не возиться с малой авиацией в ГА перевешивало.

Орфографический словарь читал - не помогает :)