От Exeter
К astro-02
Дата 03.11.2009 20:00:44
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Ми-14 в...

Здравствуйте, уважаемый astro-02!

>Уважаемый Exeter, в ветке шёл разговор про морскую авиацию РФ, а не про какую-то ГА, всплывшую впоследствии.

Е:
В данной подветке речь идет про использование гражданских гидриков "на северах" :-))
Впрочем, для авиации ВМФ гидрики тоже не нужны :-))


Не говоря уже о том, что в полярной авиации грани между авиацией гражданской и авиацией специальной как-то стираются.... Так что выносить за скобки пример Ми-14 и других вертолётов с возможностью посадки на воду - неверно, особенно в данной ветке.

Е:
Вот именно, что Ми-14 (как и Sea King, с которого Ми-14 собезъянничали) так и остались последними вертолетами с возможностью посадки на воду, поскольку в этой возможности смысла особого практического нету. Один геморрой и ухудшение ЛТХ.


>По-моему, ход обсуждения доказал изначальную ложность утверждения о смерти гидроавиации, а необходимость четыре раза переуточнять изначально высказанный недвусмысленный тезис о ее судьбе это только подчеркивает.

Е:
Совсем не понял. Гидроавиация в отечественной ГА померла, как только пошли вертолеты. Мне в ответ на этот тезис зачем-то запостили Ш-2 довоенной разработки :-))
Если говорить о нынешней гидроавиации вообще, то она сохраняется в маргинальных нишах - вроде противопожарной и ПСС. Ну и кое-где легкие жужжалки также нишевого маргинального толка.


>Насколько смешны экранопланы вообще - не знаю, я их рассматриваю не как повод посмеяться. То, что их постоянно пытаются возродить как класс

Е:
Их пытаются возродить уже лет 50 как :-)) На Западе так каждое десятилетие :-))

- вот недавно Боинг хотел,

Е:
Вот именно, что хотел в очередной раз, да что-то, видно, расхотел :-))



китайцы теперь собираются

Е:
Вот когда соберутся и сделают что-либо выходящее за пределы экспериментальных жужжалок, тогда и поговорим.


- указывает, что гидроавиация во всех её формах более чем востребована,

Е:
Все это указывает, что гидроавиация ни фига не востребована. Если CL-415 продают темпом одна-две машины в год, а от Бе-200 даже родное МЧС уже отбрыкивается. Печальную фактическую смерть Бе-103 и пары аналогичных легкомоторных западных проектов мы тоже можем наблюдать.
Ми-14 новых тоже чего-то не наблюдается :-))


а занять достойное место пока мешают лишь исторически преходящие обстоятельства. Материалы, например - ну так они всё время новые появляются.

Е:
Никакие материалы не заменят никчемности идеи летать с воды.


С уважением, Exeter

От Юрий А.
К Exeter (03.11.2009 20:00:44)
Дата 03.11.2009 21:29:25

Re: Ми-14 в...

>Если говорить о нынешней гидроавиации вообще, то она сохраняется в маргинальных нишах - вроде противопожарной и ПСС. Ну и кое-где легкие жужжалки также нишевого маргинального толка.

А что маргинального, например, вот в такой нише?

http://img-fotki.yandex.ru/get/3803/liura5.0/0_1b269_81a1d579_XL.jpg



>Все это указывает, что гидроавиация ни фига не востребована. Если CL-415 продают темпом одна-две машины в год, а от Бе-200 даже родное МЧС уже отбрыкивается. Печальную фактическую смерть Бе-103 и пары аналогичных легкомоторных западных проектов мы тоже можем наблюдать.

Как показывает вышеприведенный пример "не всегда".

От George
К Юрий А. (03.11.2009 21:29:25)
Дата 03.11.2009 21:50:15

Мальдивы? (+)

>
http://img-fotki.yandex.ru/get/3803/liura5.0/0_1b269_81a1d579_XL.jpg



Островное государство Мальдивы находится в 700 км. к юго-западу от Шри-Ланки, в экваториальных водах Индийского океана. Две практически параллельные цепи островов, окаймленных коралловыми рифами, и лежащих на относительно небольшом расстоянии...

Там хорошо. Отчего бы богатеньких не повозить? Да и с землей дефицит, чтобы ВПП строить...

От Юрий А.
К George (03.11.2009 21:50:15)
Дата 03.11.2009 22:02:37

Конкретно это? Да, Мальдивы.

>Там хорошо. Отчего бы богатеньких не повозить? Да и с землей дефицит, чтобы ВПП строить...

Там просто нет смысла строить ВВП на всех островах, т.к. большинство просто необитаемо. И гидросамолет вполне востребованный девайс.


От СергейК
К Юрий А. (03.11.2009 21:29:25)
Дата 03.11.2009 21:45:11

Re: Ми-14 в...


>
http://img-fotki.yandex.ru/get/3803/liura5.0/0_1b269_81a1d579_XL.jpg



На фото не видно ледовых торосов и прочей суровой северной природы:))))

ЗЫ. Да, да, я знаю, у гидросамолетов есть своя ниша:)

От Юрий А.
К СергейК (03.11.2009 21:45:11)
Дата 03.11.2009 22:08:09

Re: Ми-14 в...

>На фото не видно ледовых торосов и прочей суровой северной природы:))))

А при чем тут ледяные торосы? Земной шарик он большой.


От СергейК
К Юрий А. (03.11.2009 22:08:09)
Дата 03.11.2009 22:15:02

Re: Ми-14 в...

>>На фото не видно ледовых торосов и прочей суровой северной природы:))))
>
>А при чем тут ледяные торосы? Земной шарик он большой.

Подветка началась с "Не было никаких гидропланов на северах":))

От Юрий А.
К СергейК (03.11.2009 22:15:02)
Дата 03.11.2009 22:23:18

Re: Ми-14 в...

>Подветка началась с "Не было никаких гидропланов на северах":))

Ну, во-первых, уже установили, что все-таки были. :)) А, во-вторых, отвечал то я на конкретную реплику.:))

От Exeter
К Юрий А. (03.11.2009 21:29:25)
Дата 03.11.2009 21:34:52

Именно ниша эта и есть маргинальная. См. количество оных пепелацев (-)


От Юрий А.
К Exeter (03.11.2009 21:34:52)
Дата 03.11.2009 22:11:40

Что в ней "маргинального"?

То, что там потребности не совпадают с видением "цивилизованных еуроп" и главных "борцов за демократию" из за океана?

От Mich
К Юрий А. (03.11.2009 22:11:40)
Дата 03.11.2009 22:44:14

так там на фото ни одного гидросамолета нет

>То, что там потребности не совпадают с видением "цивилизованных еуроп" и главных "борцов за демократию" из за океана?
серийные 2-2.5 тонные сухопутники на поплавках коих в мире тыщи 2 и они вполне со своей работой справляются.

От tarasv
К Mich (03.11.2009 22:44:14)
Дата 03.11.2009 23:04:04

Re: На фото одни только гидросамолеты, поплавковые

>серийные 2-2.5 тонные сухопутники на поплавках коих в мире тыщи 2 и они вполне со своей работой справляются.

Вот именно и напрочь убивают потребность в амфибиях и летающих лодках специальной постройки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Mich
К tarasv (03.11.2009 23:04:04)
Дата 03.11.2009 23:28:05

виноват, исправлюсь :-)

> Вот именно и напрочь убивают потребность в амфибиях и летающих лодках специальной постройки.
О ! о чем собственно и спич

От Юрий А.
К Mich (03.11.2009 22:44:14)
Дата 03.11.2009 23:01:10

Re: так там...

>>То, что там потребности не совпадают с видением "цивилизованных еуроп" и главных "борцов за демократию" из за океана?
>серийные 2-2.5 тонные сухопутники на поплавках коих в мире тыщи 2 и они вполне со своей работой справляются.

Давайте начнем с вики... :))))

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82

От Bronevik
К Mich (03.11.2009 22:44:14)
Дата 03.11.2009 22:46:19

гидросамолет- это не только летающая лодка. (-)


От George
К Bronevik (03.11.2009 22:46:19)
Дата 03.11.2009 22:58:10

Да, еще сам Сикорский (+)

в 1914 году поднял "Илью Муромца" с акватории в Либаве на поплавках Григоровича...

От Mich
К Bronevik (03.11.2009 22:46:19)
Дата 03.11.2009 22:52:49

Это вы мальдивским авиалиниям попытайтесь обьяснить :-)

А то мне почему-то кажется что им пофигу :-))

От tarasv
К Exeter (03.11.2009 20:00:44)
Дата 03.11.2009 20:30:25

Re: Ми-14 в...

>Все это указывает, что гидроавиация ни фига не востребована. Если CL-415 продают темпом одна-две машины в год, а от Бе-200 даже родное МЧС уже отбрыкивается. Печальную фактическую смерть Бе-103 и пары аналогичных легкомоторных западных проектов мы тоже можем наблюдать.

Это показывает только то что если есть возможность поставить на поплавки массовую и дешевую Цессну или еще какую жужжалку специальная летающая лодка близкой размерности нафиг никому не нужна.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Hokum
К tarasv (03.11.2009 20:30:25)
Дата 04.11.2009 02:22:30

Re: Ми-14 в...

Ну так чем весь мир и занимается ;)
Как показывает практика, аэродинамика, весовая отдача и топливная эффективность - это, конечно, хорошо, но не за счет отказа от унификации. И наоборот - самолетка со сменным шасси (колеса-лыжи-поплавки), способная переобуваться силами одного-двух механиков, крайне востребована во всем мире, в том числе и на северах. Во всех разумных размерностях, от Цессны-Каравана до мотодельты. А вот летающие лодки действительно переходят в разряд экзотики.

От astro-02
К Exeter (03.11.2009 20:00:44)
Дата 03.11.2009 20:19:54

Странная логика

Странная логика, уважаемый Exeter,
особенно вот это, чтобы не плодить подветки:

>Если говорить о нынешней гидроавиации вообще, то она сохраняется в маргинальных нишах - вроде противопожарной и ПСС. Ну и кое-где легкие жужжалки также нишевого маргинального толка.

Кто ж спорит с тем, что гидроавиация - это ниша, также впрочем как и сухопутная. Но вот почему одна маргинальная, а другая, надо полагать, правильнополиткорректная? Взять вот конвертоплан - тоже ведь ниша, только не знаю - маргинальная или нет?
Вообще каждый самолёт - он всегда в какой-то нише, так что ИМХО данная Вами характеристика "маргинальный" выражает только что-то личное...

>китайцы теперь собираются

>Е:
>Вот когда соберутся и сделают что-либо выходящее за пределы экспериментальных жужжалок, тогда и поговорим.

Делают уже

>- указывает, что гидроавиация во всех её формах более чем востребована,

>Е:
>Все это указывает, что гидроавиация ни фига не востребована. Если CL-415 продают темпом одна-две машины в год, а от Бе-200 даже родное МЧС уже отбрыкивается. Печальную фактическую смерть Бе-103 и пары аналогичных легкомоторных западных проектов мы тоже можем наблюдать.
>Ми-14 новых тоже чего-то не наблюдается :-))

Всё это указывает простой факт - количественную меру востребованного спроса на авиацию - делается в той мере, в какой и продаётся, плюс есть потребности, которые нельзя пока что удовлетворить на нынешнем уровне техники. Ну так он не стоит на месте, и авиация не исчерпана дотла :)
Что касается отсутствия на горизонте Ми-14 новых, как и многого другого нового в стране - ну так это проблема не гидроавиации.

>Никакие материалы не заменят никчемности идеи летать с воды.
Это не аргумент, а декларация собственного кредо.

>С уважением, Exeter
С уважением, astro-02