>Все это указывает, что гидроавиация ни фига не востребована. Если CL-415 продают темпом одна-две машины в год, а от Бе-200 даже родное МЧС уже отбрыкивается. Печальную фактическую смерть Бе-103 и пары аналогичных легкомоторных западных проектов мы тоже можем наблюдать.
Это показывает только то что если есть возможность поставить на поплавки массовую и дешевую Цессну или еще какую жужжалку специальная летающая лодка близкой размерности нафиг никому не нужна.
Ну так чем весь мир и занимается ;)
Как показывает практика, аэродинамика, весовая отдача и топливная эффективность - это, конечно, хорошо, но не за счет отказа от унификации. И наоборот - самолетка со сменным шасси (колеса-лыжи-поплавки), способная переобуваться силами одного-двух механиков, крайне востребована во всем мире, в том числе и на северах. Во всех разумных размерностях, от Цессны-Каравана до мотодельты. А вот летающие лодки действительно переходят в разряд экзотики.