От Forger
К Exeter
Дата 03.11.2009 17:15:07
Рубрики ВВС;

Н емного другое мнение

>Что потенциал Су-15 был недооценен, уважаемый BAURIS, и что из него мог бы получиться и истребитель для ВВС (а не только для ПВО), и истребитель-бомбардировщик. Но это противоречило тогдашним ВВСовским доктринам и воззрениям, так что вряд ли могло быть реализовано, а когда жареный петух клюнул - уже поздновато было.
Согласен
>ИМХО, для ВВС СССР 60-е гг по многим причинам
стали вообще временем упущенных возможностей, что и заложило последующее значительное отставание советской фронтовой авиации, не преодоленное по существу вплоть до распада СССР, и отлившееся ближневосточным союзничкам СССР в 1970-1973 и 1982 гг. В результате все 70-е гг ВВС СССР сидели на МиГ-21, истребитель МиГ-23 довели до чего-то дееспособного (сиречь уровня F-4) только когда у НАТО уже массово шел F-16, и т.д.
Ф-16, когда довели МиГ-23 (МЛ, МЛД) - был голубем мира а-ля МиГ-21. А что в 70-ые было у НАТО? Мираж 3, Ф-104, Ф-86 (у греков, турков, Португалии), Фиат Ж.91 (немцы, итальянцы, Португалия). Не так все просто....


>С уважением, Exeter

От tarasv
К Forger (03.11.2009 17:15:07)
Дата 03.11.2009 17:41:16

Re: Н емного...

>Ф-16, когда довели МиГ-23 (МЛ, МЛД) - был голубем мира а-ля МиГ-21. А что в 70-ые было у НАТО? Мираж 3, Ф-104, Ф-86 (у греков, турков, Португалии), Фиат Ж.91 (немцы, итальянцы, Португалия). Не так все просто....

МЛД который был равен Фантомам по борту и немного превосходил его по маневренности пошел в серию на год раньше чем было завершено производство F-15C для ВВС США. Вот они-то и были основными НАТОвскими истребителями.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От digger
К tarasv (03.11.2009 17:41:16)
Дата 03.11.2009 19:16:22

Re: Н емного...

> МЛД который был равен Фантомам по борту и немного превосходил его по маневренности пошел в серию на год раньше чем было завершено производство F-15C для ВВС США. Вот они-то и были основными НАТОвскими истребителями.

Борт - это лапти со щами, тут никакие стратегические решения не помогают.По другим источникам, МЛД примерно равен ранним Ф-16 по маневренности.Аналог Ф-15 как платформы СССР да упустил.

От tarasv
К digger (03.11.2009 19:16:22)
Дата 03.11.2009 20:01:30

Re: Н емного...

> Борт - это лапти со щами, тут никакие стратегические решения не помогают.По другим источникам, МЛД примерно равен ранним Ф-16 по маневренности.Аналог Ф-15 как платформы СССР да упустил.

Как уже правильно написали ниже аналог F-15 в СССР строили. А вот аналога F-16 даже не планировали. Как истребитель ранний F-16 ничего особого не представлял, что вобщем неудивительно исходя из его предназначения в ВВС США.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К digger (03.11.2009 19:16:22)
Дата 03.11.2009 19:34:38

Re: Н емного...

>Аналог Ф-15 как платформы СССР да упустил.
В смысле "упустил"? Большое нарядное семейство Су-27 как раз и есть ответ ихнему заокеанскому Чемберлену

От digger
К ZaReznik (03.11.2009 19:34:38)
Дата 03.11.2009 19:45:46

Re: Н емного...

>В смысле "упустил"? Большое нарядное семейство Су-27 как раз и есть ответ ихнему заокеанскому Чемберлену

Слишком поздно, да еще смерть СССР.

От ZaReznik
К digger (03.11.2009 19:45:46)
Дата 03.11.2009 20:30:51

Re: Н емного...

> Слишком поздно, да еще смерть СССР.
"Ну дык раскладец, батенька" (с)

Но однако всё-таки "припоздал", а не "упустил". Мало-мало разница есть.

От Александр Стукалин
К Forger (03.11.2009 17:15:07)
Дата 03.11.2009 17:36:44

Re: Н емного...

>Ф-16, когда довели МиГ-23 (МЛ, МЛД) - был голубем мира а-ля МиГ-21. А что в 70-ые было у НАТО? Мираж 3, Ф-104, Ф-86 (у греков, турков, Португалии), Фиат Ж.91 (немцы, итальянцы, Португалия). Не так все просто....

Ну, те же немцы, британцы, испанцы, греки, турки как раз Фантомы и получили в 70-е...

От Валера
К Forger (03.11.2009 17:15:07)
Дата 03.11.2009 17:36:07

Re: Н емного...

> А что в 70-ые было у НАТО? Мираж 3, Ф-104, Ф-86 (у греков, турков, Португалии), Фиат Ж.91 (немцы, итальянцы, Португалия). Не так все просто....

70-е понятие растяжимое, лет на 10. :)

Кроме вышеперечисленного в 70-е у НАТО были F-4, Мираж F1, F-15A, А-7, Харриеры, Лайтнинги, + Ягуары, Букканиры, Мираж-IV, Вулканы, и т.д.

От Exeter
К Forger (03.11.2009 17:15:07)
Дата 03.11.2009 17:34:05

Re: Н емного...

Здравствуйте, уважаемый Forger!

>>ИМХО, для ВВС СССР 60-е гг по многим причинам
>стали вообще временем упущенных возможностей, что и заложило последующее значительное отставание советской фронтовой авиации, не преодоленное по существу вплоть до распада СССР, и отлившееся ближневосточным союзничкам СССР в 1970-1973 и 1982 гг. В результате все 70-е гг ВВС СССР сидели на МиГ-21, истребитель МиГ-23 довели до чего-то дееспособного (сиречь уровня F-4) только когда у НАТО уже массово шел F-16, и т.д.
>Ф-16, когда довели МиГ-23 (МЛ, МЛД) - был голубем мира а-ля МиГ-21.

Е:
Вообще-то одновременно США имели и F-15. А "насчет голубя мира" - смотрим Сирию 1982 год.


А что в 70-ые было у НАТО? Мираж 3, Ф-104, Ф-86 (у греков, турков, Португалии), Фиат Ж.91 (немцы, итальянцы, Португалия). Не так все просто....

Е:
Если так подходить, то в европейских странах ОВД в 70-е гг было в изобилии МиГ-17, а кое-где (румыны) и МиГ-15.
А основу тактической ИА основных стран НАТО (США, Великобритания, ФРГ) в 70-е гг составляли F-4, а с 1976 г. начали уже и F-15 идти, а с 1978 г. - F-16. У ВВС СССР в это время был новейшим МиГ-23МЛ, который по техническому уровню опоздал лет на 10.


С уважением, Exeter

От TsDV
К Exeter (03.11.2009 17:34:05)
Дата 09.11.2009 00:19:43

Re: Н емного...

Приветствую...
>А основу тактической ИА основных стран НАТО (США, Великобритания, ФРГ) в 70-е гг составляли F-4, а с 1976 г. начали уже и F-15 идти, а с 1978 г. - F-16. У ВВС СССР в это время был новейшим МиГ-23МЛ, который по техническому уровню опоздал лет на 10.

Я не совсем понял про основу в 76 и 78 гг. Кажется Ф-15 стао поступать только в 74, первые штуки, а Ф-16 вообще принят только в 79 г. и никак основу ИА не мог составлять даже в США, не говоря про другие страны. а Миг-23МЛ вполне успешно мог бороться с обоими. не говоря про массовый Ф-4
С уважением, TsDV.

От Forger
К Exeter (03.11.2009 17:34:05)
Дата 04.11.2009 18:38:33

Re: Н емного...

>Е:
>Вообще-то одновременно США имели и F-15. А "насчет голубя мира" - смотрим Сирию 1982 год.
Товарно Ф-15 пошли в конце 70-ых. Про Сирию я бы согласился, если бы у сирийцев были бы ДРЛО и не наша тактика, которую мы им сначала вбили, а потом срочно начали менять.

>Е:
>Если так подходить, то в европейских странах ОВД в 70-е гг было в изобилии МиГ-17, а кое-где (румыны) и МиГ-15.
МиГ-17 МиГ-17-ому рознь. Польские Лимы - очень даже не плохие ИБ, получше Ж.91
>А основу тактической ИА основных стран НАТО (США, Великобритания, ФРГ) в 70-е гг составляли F-4, а с 1976 г. начали уже и F-15 идти, а с 1978 г. - F-16. У ВВС СССР в это время был новейшим МиГ-23МЛ, который по техническому уровню опоздал лет на 10.
Ну не опоздал. Если бы он появился бы в 68-ом году - он стал бы Раптером тех лет....

>С уважением, Exeter

От mina
К Forger (04.11.2009 18:38:33)
Дата 04.11.2009 21:50:45

с такой же степенью "реальности" МиГ-29 в 1968г. стал бы "суперрэптором" (-)


От Dimka
К Exeter (03.11.2009 17:34:05)
Дата 04.11.2009 10:48:27

Re: Н емного...

>Е:
>Вообще-то одновременно США имели и F-15. А "насчет голубя мира" - смотрим Сирию 1982 год.
Неоднократно встречал мнение, что если заявленые победы F15 вобщем подтверждаются, то заявки F16 - восновном нет.