От объект 925
К объект 925
Дата 04.11.2009 13:13:44
Рубрики Современность; Флот;

Ре: небольшая цитата

И вот после всех приготовлений,отчетах о готовности к выходу,проверок и вавилинского столпотворения при загрузке в прочный корпус подводная лодка впервые выходит в море.Экипаж корабля почти утроен за счет присутствия гражданских специалистов.Только нас, скатовцев, девятнадцать специалистов и один зам.ответственного сдатчика.Вместе с нами идет в море ответственный наблюдающий от в\ч 10729 Ж.Д.Петровский ( Жорж Денисович Петровский,тогда кап.2 ранга, жизнерадостный ,жизнелюбивый и доброжелательный человек; он начинал офицером-акустиком в составе первого экипажа головной лодки проекта 705 и был первым оператором на станции "Енисей".Для меня он всегда был Жорж,с ним ,одним из немногих среди сотрудников в\ч 10729 и моих морфизовских коллег,я прошёл весь путь сдачи комплекса,начиная от Северодвинска 1977 года и до Западной Лицы 1982 года.) Размещаемся мы на наших стандартных местах первого отсека.Теперь мы все не только с нашими лежаками-"самолетами",постельными принадлежностями,личными вещами,документацией и измерительными приборами,а еще и с болтающимися через плечо аппаратами "ИДА"(индивидуальный дыхательный аппарат)-так надо,ведь мы на лодке,идущей в море,да еще впервые.Я уже устроился в торпедном погребе,но присутствие в нашем составе А.И.Паперно неожиданно обернулось для меня существенными жилищными благами по сравнению с остальным нашим народом.Как перед первым,так и перед всеми последующими выходами,когда на лодке было много гражданских специалистов,происходила утомительная процедура согласования с ответственным сдатчиком лодки Башариным нашего количественного состава,мест размещения и мест приема пищи.Т.к.на этом первом выходе лодки в море от нашего комплекса очень многое зависело,то мне не пришлось биться за каждого скатовца , а когда я сказал ,что с нами идет Первый зам.Громковского и ему нужно обязательно место в каюте и кормление в офицерской кают-компании,это было сразу принято. Таким образом , Паперно оказался в двухместной каюте(каюте-слишком громко сказано,просто четыре стены в груде столярного мусора) во 2-ом отсеке, но с одной койкой,временно закрепленной между первым и вторым этажом.После загрузки он предложил мне,как заместитель заместителю,расположиться со своим лежаком под его койкой,что я и сделал,перетащив своё барахло из торпедного погреба.Паперно тщательно оборудовал свое лежбище и даже сделал задергивающуюся шторку.На своей койке он помещался даже сидя по-турецки,а я заползал на свой лежак,извиваясь как змей. Главной задачей этого выхода было отдифферентовать лодку, "научить" её погружаться и,что не менее важно, всплывать,а также проверить основные системы перед проведением госиспытаний. Как только отданы швартовы включается наш комплекс,за пультом управления акустики лодки,за спиной которых два эшелона: первый- Паперно, Зелях, Новожилов и я; второй- все наши,кому удалось втиснуться в рубку.

Алеxей

От George
К объект 925 (04.11.2009 13:13:44)
Дата 05.11.2009 10:26:40

Ничего не понятно (+)

кроме того, что все это - советский дурдом.

> Экипаж корабля почти утроен за счет присутствия гражданских специалистов.Только нас, скатовцев, девятнадцать специалистов и один зам.ответственного сдатчика... Главной задачей этого выхода было отдифферентовать лодку, "научить" её погружаться и,что не менее важно, всплывать,а также проверить основные системы перед проведением госиспытаний.

Если задача отдифферентовать лодку, научить погружаться и всплывать, то зачем 19 специалистов-акустиков? Разработчиков комплекса "Скат"? Может без них можно было начать, а комплекс отлаживать чуть позже?

От объект 925
К George (05.11.2009 10:26:40)
Дата 05.11.2009 14:33:27

Ре: Ничего не...

>Если задача отдифферентовать лодку, научить погружаться и всплывать, то зачем 19 специалистов-акустиков?
++++
вы же сами цитируете "проверка основных комплексов". А что бы было понятно рекомендую прочитать весь текст по ссылке. Я прочел с интересом.
Алеxей

От George
К объект 925 (05.11.2009 14:33:27)
Дата 05.11.2009 21:31:51

Полет над гнездом кукушки (+)

- записки из дурдома. Не интересно. Позитива хочется...

От объект 925
К George (05.11.2009 21:31:51)
Дата 05.11.2009 21:36:32

Очень позитивно. Запуск головной лодки проекта. (-)


От George
К объект 925 (05.11.2009 21:36:32)
Дата 05.11.2009 23:51:21

Не совсем так (+)

ведь лодка, в основном, была эволюционным развитием РТ. Цифровой ГАК Скат и БИУС Омнибус - это да, это действительно прорыв. И то, что их 5 лет доводили "по живому" - не вопрос. Вопрос - как доводили. Кулибинщина какая-то, импровизация и борьба с трудностями. Бытовыми (преимущественно) и межведомственными противоречиями, а точнее противоположными интересами этих самых ведомств. Под общим лозунгом "мы за ценой не постоим"...

От Leopan
К объект 925 (04.11.2009 13:13:44)
Дата 04.11.2009 13:25:41

Гражданский писал? ИДА с ПДУ перепутал

а еще и с болтающимися через плечо аппаратами "ИДА"(индивидуальный дыхательный аппарат)

ИДА через плечо не болтается:-))))