От astro-02
К Booker
Дата 12.11.2009 14:26:14
Рубрики Современность;

:)

>ДАМ сейчас ставит задачи по телеку :).
Гаранта кому-то из окружения хочется выставить в неприглядном свете. У страны куча неотложных проблем - некогда глупостями заниматься.

От Евгений Гончаров
К astro-02 (12.11.2009 14:26:14)
Дата 12.11.2009 15:47:12

Ре: :)

здравствуйте !
>>ДАМ сейчас ставит задачи по телеку :).
>Гаранта кому-то из окружения хочется выставить в неприглядном свете.

абсолютно согласен. как вам такой пассаж:

"В-пятых, неожиданно прозвучало предложение преобразовать педагогические вузы "в крупные базовые центры подготовки учителей либо в факультеты классических университетов". К работе в школах Медведев посоветовал привлекать специалистов, не имеющих педагогического образования. "Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы", - полагает Медведев."

http://www.newsru.com/russia/12nov2009/medved_surprise.html

У страны куча неотложных проблем - некогда глупостями заниматься.
с уважением, Евгений Гончаров

От Игорь Абрамов
К Евгений Гончаров (12.11.2009 15:47:12)
Дата 12.11.2009 16:12:03

Ох. Это что-же? Сломать систему подготовки учителей?

А так ведь он точно попадет в историю надолго.

От объект 925
К Игорь Абрамов (12.11.2009 16:12:03)
Дата 12.11.2009 18:53:03

Ре: странные вы городские...

У меня кузина в 1985-м после 10-го класса пошла преподовать в школе начальные классы, с условием что поступит на заочно.
А вы...
Кстати в Германии нехватка учитлей и берут на работу не педагогов.
Алеxей

От Игорь Абрамов
К объект 925 (12.11.2009 18:53:03)
Дата 12.11.2009 19:12:12

Я понимаю, А.Македонский великий человек, но

зачем же педвузы-то закрывать? Неужто они так вредны?

От Гегемон
К Игорь Абрамов (12.11.2009 19:12:12)
Дата 12.11.2009 20:59:41

Они бесполезны (-)


От Bronevik
К Гегемон (12.11.2009 20:59:41)
Дата 13.11.2009 00:02:49

ГГГ, и много выпускников МГУ идет в школу?! (-)


От Booker
К Bronevik (13.11.2009 00:02:49)
Дата 13.11.2009 00:36:16

Хрен десятых. (-)


От Гегемон
К Booker (13.11.2009 00:36:16)
Дата 13.11.2009 00:40:15

Во-первых, это не так. Идут, тем более, что сейчас в школе платят

Скажу как гуманитарий

Во-вторых, для работы собственно учителем нафиг не нужно высшее образование. Высшее нужн для работы предметником.

В-третьих - а много ли выпускников МГПИ идет в школу?

С уважением

От vergen
К Гегемон (13.11.2009 00:40:15)
Дата 13.11.2009 07:14:03

Re: Во-первых, это...

платят в москве.
В регионах - 8-15 тысяч. и бездна бумажной волокиты...

От bagrus
К vergen (13.11.2009 07:14:03)
Дата 13.11.2009 10:01:39

Re: Во-первых, это...

>платят в москве.
>В регионах - 8-15 тысяч. и бездна бумажной волокиты...

Кузявые регионы... Брянская область. Начинающий учитель - 4.5 тыр. Это, конечно, круче, чем медсестра в той же школе - 3.5 тыр.

От Андрей Чистяков
К bagrus (13.11.2009 10:01:39)
Дата 13.11.2009 10:39:52

Во Владимирской -- то же самое. "Школы ломятся от желающих"... :-/ (-)


От vergen
К bagrus (13.11.2009 10:01:39)
Дата 13.11.2009 10:04:50

Re: Во-первых, это...

>Кузявые регионы...
Новосибирск.
в целом важна не только зарплата,но и сравнение с другими зарплатами - массово доступных вакансий.

От Гегемон
К vergen (13.11.2009 07:14:03)
Дата 13.11.2009 08:26:14

Re: Во-первых, это...

Скажу как гуманитарий
>платят в москве.
>В регионах - 8-15 тысяч. и бездна бумажной волокиты...
В регионах и средняя зрпл другая.
А Москвоская обл. - "регион"?

С уважением

От vergen
К Гегемон (13.11.2009 08:26:14)
Дата 13.11.2009 09:39:46

Re: Во-первых, это...

>Скажу как гуманитарий
>>платят в москве.
>>В регионах - 8-15 тысяч. и бездна бумажной волокиты...
>В регионах и средняя зрпл другая.
>А Москвоская обл. - "регион"?
Москавская - особый регион:).
Но зарплата тысяч в 10-12, это зарплата продавца в магазине, коим при получении медкнижки может устроиться вчерашняя школьница.
профессия по важности, сложности и подготовке - гораздо более простая чем у учителя.


От Bronevik
К Гегемон (13.11.2009 00:40:15)
Дата 13.11.2009 00:57:27

Для работы воспитателем и учителем начальных классов ВО не нужно, достаточно у

Доброго здравия!
>Скажу как гуманитарий

>Во-вторых, для работы собственно учителем нафиг не нужно высшее образование. Высшее нужн для работы предметником.
...училища, а вот со средних класовв извольтет диплом предъявить.
>В-третьих - а много ли выпускников МГПИ идет в школу?
Более, чем из МГУ.

>С уважением
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Гегемон
К Bronevik (13.11.2009 00:57:27)
Дата 13.11.2009 01:20:01

Re: Для работы...

Скажу как гуманитарий

>>Во-вторых, для работы собственно учителем нафиг не нужно высшее образование. Высшее нужн для работы предметником.
>...училища, а вот со средних класовв извольтет диплом предъявить.
Есссно. Потому что предметники. А вся педагогика (если шелуху отсеять) - один лекционный курс + методики.

>>В-третьих - а много ли выпускников МГПИ идет в школу?
>Более, чем из МГУ.
Потому что берут по профилю и деваться особо некуда

>>С уважением
>Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...
С уважением

От объект 925
К Игорь Абрамов (12.11.2009 19:12:12)
Дата 12.11.2009 19:21:50

Советская система образования, лучшая в мире. Так ДАМ-у и передайте кто

прочтет. Могу и обосновать.
Алеxей

От Alexeich
К Игорь Абрамов (12.11.2009 16:12:03)
Дата 12.11.2009 17:10:04

Re: Ох. Это...

>А так ведь он точно попадет в историю надолго.

Я полагаю, речь идет не о сломе как таковой системы, а скорее о ее дополнении курсами переквалификации для "непедагогов", что давно назрело и интеграции педвузов в "федеральные университеты", что есть наверное тоже неплохо, так как некоторый налет местечковости с ряда педвузов может снять.

От Андрей Чистяков
К Alexeich (12.11.2009 17:10:04)
Дата 12.11.2009 17:25:46

Именно что "ломать -- не строить". (+)

Здравствуйте,

>Я полагаю, речь идет не о сломе как таковой системы, а скорее о ее дополнении курсами переквалификации для "непедагогов", что давно назрело

Школы ломятся от желающих НЕпедагогов в них работать ? Хм.

> и интеграции педвузов в "федеральные университеты", что есть наверное тоже неплохо, так как некоторый налет местечковости с ряда педвузов может снять.

Ну да. Корпуса педвузов продадут, переведя "училок" на "центральную усадьбу", факультеты сократят, "благо", что в школу мало кто идёт работать, а поколение моих сверстниц и женщины постарше ещё вполне себе работают, и т.п. Кузяво.

Всего хорошего, Андрей.

От Гегемон
К Андрей Чистяков (12.11.2009 17:25:46)
Дата 12.11.2009 20:59:20

Педагогика - не более, чем набор практических рекомендаций от психолога

Скажу как гуманитарий

>>Я полагаю, речь идет не о сломе как таковой системы, а скорее о ее дополнении курсами переквалификации для "непедагогов", что давно назрело
>Школы ломятся от желающих НЕпедагогов в них работать ? Хм.

>> и интеграции педвузов в "федеральные университеты", что есть наверное тоже неплохо, так как некоторый налет местечковости с ряда педвузов может снять.
>Ну да. Корпуса педвузов продадут, переведя "училок" на "центральную усадьбу", факультеты сократят, "благо", что в школу мало кто идёт работать, а поколение моих сверстниц и женщины постарше ещё вполне себе работают, и т.п. Кузяво.
Для того, чтобы работать учителем-предметником, не нужно учиться в педагогическом институте. Достаточно быть специалистом и знать методики.

>Всего хорошего, Андрей.
С уважением

От Андрей Чистяков
К Гегемон (12.11.2009 20:59:20)
Дата 13.11.2009 10:38:21

Это не так. (+)

Здравствуйте,

>Для того, чтобы работать учителем-предметником, не нужно учиться в педагогическом институте. Достаточно быть специалистом и знать методики.

Специалистов, по-видимому, рожают Партия и господь Бог.

А то что сейчас в России учиться не надо, а надо "иметь корочки" -- ежу понятно. Другое дело, что быть глупостью и гадостью "это от этого" не перестаёт.

Всего хорошего, Андрей.

От Booker
К Гегемон (12.11.2009 20:59:20)
Дата 13.11.2009 00:35:21

Часто по телеку показывают, как ученики срывают уроки и пишут это на телефоны

Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.

Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."

Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.

С уважением.

От vergen
К Booker (13.11.2009 00:35:21)
Дата 13.11.2009 07:32:43

Re: Часто по телеку показывают...

>Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.

>Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."

>Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.
В хороших может и готовят...
А в целом - тут нужнее практика, и определенные навыки.
а не странная смесь психологии и чего-то ещё - которую учат, сдают экзамены - а потом на практике в школе это всё использовать невозможно.
А если класс срывает уроки, то значит проблемма зрела давно.
вобщем вполне можно в обычных вузах - ввести доп. курс, и пару практик в школе для тех кто решил пойти в учителя.

От vergen
К Booker (13.11.2009 00:35:21)
Дата 13.11.2009 07:32:35

Re: Часто по...

>Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.

>Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."

>Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.
В хороших может и готовят...
А в целом - тут нужнее практика, и определенные навыки.
а не странная смесь психологии и чего-то ещё - которую учат, сдают экзамены - а потом на практике в школе это всё использовать невозможно.
А если класс срывает уроки, то значит проблемма зрела давно.
вобщем вполне можно в обычных вузах - ввести доп. курс, и пару практик в школе для тех кто решил пойти в учителя.

От Гегемон
К Booker (13.11.2009 00:35:21)
Дата 13.11.2009 00:46:10

Я учился в школе и преподавал в школе

Скажу как гуманитарий

>Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.
Могут. И взрослые реагируют по-разному.

>Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."
Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.

>Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.
А родителей в ВУЗах учат? Для подготовки к работе учителем нужны не слишком длинные курсы доподготовки дополнительно к основной специальности.
Ну, и не каждый сможет - это вопрос личных склонностей и темперамента.

>С уважением.
С уважением

От YKB
К Гегемон (13.11.2009 00:46:10)
Дата 13.11.2009 10:07:20

Re: Я учился...

.
>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.

Странно, откуда у вас такие данные. Всегда учителя начальных классов получали высшее образование в педагогических институтах на факультетах учтилелей начальных классов. Как, например, моя сестра.

От sap
К YKB (13.11.2009 10:07:20)
Дата 13.11.2009 10:24:22

Re: Я учился...

>.
>>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.
>
> Странно, откуда у вас такие данные. Всегда учителя начальных классов получали высшее образование в педагогических институтах на факультетах учтилелей начальных классов. Как, например, моя сестра.

В основном как раз выпускники педучилищь, как и подавляющее большинство воспитателей д.с.
У меня однокласница второй год учится в институте (заочно-вечернем), имея за спиной почти 20 лет стажа работы учителем начальных классов в СССР-РОссии_Белоруссиии и теперь опять в РОссии. По ее словам из 20 с лишним учителей их начальной школы (точнее филиала, кроме собсвенно начальной школы там еще и подготовительное дошкольное отделение) только у 3 и 4 высшее образование. Это ближнее Подмосковье и достаточно престижная школа.

От YKB
К sap (13.11.2009 10:24:22)
Дата 13.11.2009 11:37:14

Re: Я учился...

>В основном как раз выпускники педучилищь, как и подавляющее большинство воспитателей д.с.
>У меня однокласница второй год учится в институте (заочно-вечернем), имея за спиной почти 20 лет стажа работы учителем начальных классов в СССР-РОссии_Белоруссиии и теперь опять в РОссии. По ее словам из 20 с лишним учителей их начальной школы (точнее филиала, кроме собсвенно начальной школы там еще и подготовительное дошкольное отделение) только у 3 и 4 высшее образование. Это ближнее Подмосковье и достаточно престижная школа.

Мда, действительно мельчает образование, поскольку в конце 80-х курс был на то, чтобы все учителя начальных классов имели высшее образрвание и, насколько я помню, во всяком случае в нашей школе, новых учителей начальных классов брали только из выпусников ВУЗов.

От vergen
К Гегемон (13.11.2009 00:46:10)
Дата 13.11.2009 07:34:30

Re: Я учился...

>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.
в педах - тоже готовят.
http://www.nspu.net/index.php?id=677

От Booker
К Гегемон (13.11.2009 00:46:10)
Дата 13.11.2009 01:08:20

И полагаете, что вопрос в методике преподавания предмета?

Дедушка Сергея Брина преподавал математику в техническом вузе. Классно, с моей т.зр. Любил цитировать кого-то из больших математиков, мол, качество преподавателя на 60% зависит от знания предмета, на 35 - убейте, не помню от чего (м.б. - личного обаяния?), и на 5 - от методики преподавания. Точно помню только последнюю цифру. :)

>Могут. И взрослые реагируют по-разному.

Имхо, профессиональный школьный педагог готовится к такого рода сопротивлению среды. Получается, конечно, не у всех... Но ведь в университете, кажется есть эта подготовка? К нам в ФМШ, во всяком случае, приходили на стажировку парень и девушка. До сих пор помню, как её по-первости трясло у доски и класс ей подсказывал ход доказательства. Сочувственно так... :)

>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.

Да ведь у каждого возраста свои проблемы. Беременеют в 13 лет. Учитель как простой носитель простого знания - это примитивный взгляд на проблему, имхо.

>А родителей в ВУЗах учат? Для подготовки к работе учителем нужны не слишком длинные курсы доподготовки дополнительно к основной специальности.

У родителей совсем другие возможности по традиции. Ну и они не воспитывают по сорок человек одновременно.

>Ну, и не каждый сможет - это вопрос личных склонностей и темперамента.

Это да.

С уважением.

От Гегемон
К Booker (13.11.2009 01:08:20)
Дата 13.11.2009 01:28:18

Разумеется

Скажу как гуманитарий

>Дедушка Сергея Брина преподавал математику в техническом вузе. Классно, с моей т.зр. Любил цитировать кого-то из больших математиков, мол, качество преподавателя на 60% зависит от знания предмета, на 35 - убейте, не помню от чего (м.б. - личного обаяния?), и на 5 - от методики преподавания. Точно помню только последнюю цифру. :)
Личная харизма - да, нужна. Требуется знать свой предмет, излагать его интересно и быть готовым ответить на любой вопрос в рамках темы.

>>Могут. И взрослые реагируют по-разному.
>Имхо, профессиональный школьный педагог готовится к такого рода сопротивлению среды. Получается, конечно, не у всех... Но ведь в университете, кажется есть эта подготовка? К нам в ФМШ, во всяком случае, приходили на стажировку парень и девушка. До сих пор помню, как её по-первости трясло у доски и класс ей подсказывал ход доказательства. Сочувственно так... :)
И какую же подготовку проходят будущие педагоги, которую нельзя дать в рамках дополнительного курса?

>>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.
>Да ведь у каждого возраста свои проблемы. Беременеют в 13 лет. Учитель как простой носитель простого знания - это примитивный взгляд на проблему, имхо.
Учитель в средней школе - не отец родной и не наставник жизни. Он обязан давать знания и показывать пути к расширению знаний. Предупреждение беременности и сексуальное просвещение - не его дело.
Если он сможет заработать среди школьников авторитет своими профессиональными знаниями и умением эти знания подать, то к нему будут обращаться за советом. Если нет - никакой педагогический диплом не поможет.

>>А родителей в ВУЗах учат? Для подготовки к работе учителем нужны не слишком длинные курсы доподготовки дополнительно к основной специальности.
>У родителей совсем другие возможности по традиции. Ну и они не воспитывают по сорок человек одновременно.
>>Ну, и не каждый сможет - это вопрос личных склонностей и темперамента.
>Это да.
Я к тому, что роль специального педагогического образования преувеличивать не надо. Педагогика - это такая наука, в которой "источниками" именуют статьи из журналов.

С уважением

От Booker
К Гегемон (13.11.2009 01:28:18)
Дата 13.11.2009 02:24:08

Я не думаю, что педагогика - наука. Но это как бег в мешках.

>Я к тому, что роль специального педагогического образования преувеличивать не надо. Педагогика - это такая наука, в которой "источниками" именуют статьи из журналов.

Побеждает не тот, кто быстро бегает (очень хорошо знает предмет и может передать знания мотивированным ученикам), а кто быстро бегает в мешке (способен привлечь внимание класса к предмету в условиях глубоко эшелонированной обороны безразличия или даже агрессивного противодействия тинейджеров, с запущенной формой спермотоксикоза).

Ничего сложного. Но, кмк, в педах всегда этой стороне вопроса уделяли много внимания. И тут теоретическим курсом не обойдёшься. Я, скажем, читал разные книги по теории музыки и акустике, но не умею ни играть на фортепиано, ни сочинять.

С уважением.

От Alexeich
К Андрей Чистяков (12.11.2009 17:25:46)
Дата 12.11.2009 17:46:22

Re: Именно что...

>>Я полагаю, речь идет не о сломе как таковой системы, а скорее о ее дополнении курсами переквалификации для "непедагогов", что давно назрело
>
>Школы ломятся от желающих НЕпедагогов в них работать ? Хм.

Нет, школы отнюдь не ломятся от НЕпедагогов, как они не ломятся и от педагогов. Но я знаю немало случаев, когда физику, математику, основы компьютерной грамотности (или как там это сейчас называется) ведут люди вовсе без педагогического образования, что не есть зорошо ИМХО.

>> и интеграции педвузов в "федеральные университеты", что есть наверное тоже неплохо, так как некоторый налет местечковости с ряда педвузов может снять.
>
>Ну да. Корпуса педвузов продадут, переведя "училок" на "центральную усадьбу", факультеты сократят, "благо", что в школу мало кто идёт работать, а поколение моих сверстниц и женщины постарше ещё вполне себе работают, и т.п. Кузяво.

Ну вы прям пессемист, а если наоборот - откроют доступ к неимоверным богатствам "центральной усадьбы", путем ротации и перекретсного поыления повысят уровень преподавательского состава и вообще оптимизируют расходы :)
Если серьезно, эпоха "тараканов", в системе отечественнго образования, кажется, проходит, наступает неизбежная жпоза интеграции ("динозавров") и надо думать не о том как ей противиться, а как сделать по уму.

От Андрей Чистяков
К Alexeich (12.11.2009 17:46:22)
Дата 12.11.2009 17:57:13

Ре: Именно что...

Здравствуйте,

>Нет, школы отнюдь не ломятся от НЕпедагогов, как они не ломятся и от педагогов. Но я знаю немало случаев, когда физику, математику, основы компьютерной грамотности (или как там это сейчас называется) ведут люди вовсе без педагогического образования, что не есть зорошо ИМХО.

Для этого всегда существовали "курсы повышения квалификации", "заочность", "вечерность" и т.п. По крайней мере,... существовали раньше.

>Ну вы прям пессемист, а если наоборот - откроют доступ к неимоверным богатствам "центральной усадьбы", путем ротации и перекретсного поыления повысят уровень преподавательского состава и вообще оптимизируют расходы :)

Горькая шутка. Я и говорю -- ломать. :-)

>Если серьезно, эпоха "тараканов", в системе отечественнго образования, кажется, проходит, наступает неизбежная жпоза интеграции ("динозавров") и надо думать не о том как ей противиться, а как сделать по уму.

Вы так думаете ? Хм.

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К Андрей Чистяков (12.11.2009 17:57:13)
Дата 12.11.2009 18:12:16

Ре: Именно что...

>Вы так думаете ? Хм.

Я так думаю, наблюдаю как в последние пару лет режут лицензии ВУЗов пачками, наше карманный университет трясется ежегодно (у меня супруга помдекана и все эти треволнения выливаются на мою голову дома), хотя с чего бы - по 2 доктора наук на студента, весь мир должен на нас равняться :)

От Игорь Абрамов
К Alexeich (12.11.2009 17:46:22)
Дата 12.11.2009 17:51:46

Re: Именно что...

>Если серьезно, эпоха "тараканов", в системе отечественнго образования, кажется, проходит,

Крайне сомнительное утверждение. Пока что нет ни фактических результатов, ни тенеденций.

От Роман Алымов
К Игорь Абрамов (12.11.2009 16:12:03)
Дата 12.11.2009 17:00:08

Не надо паники (+)

Доброе время суток!
У меня в школе ещё в позднесоветское время преподавателем информатики был мужик, который до этого был постановщиком задач на НПО им. Лавочкина (то есть инженер,а не педагог). Преподавал вполне успешно и вообще на фоне педагогов-тётечек смотрелся очень положительно
С уважением, Роман

От Игорь Абрамов
К Роман Алымов (12.11.2009 17:00:08)
Дата 12.11.2009 17:48:41

да какая тут паника, тут суровая правда жизни

Что уже случилось с уровнем образования в нашей стране, мне как преподавателю ВУЗа с 20+ годами стажа известно непосредственно.
По образованию (именно образованию, ане умственным способностям) нынешние отличники на уровне серых троечников эпохи конца СССР.

От Роман Алымов
К Игорь Абрамов (12.11.2009 17:48:41)
Дата 12.11.2009 21:17:41

Уровень образования падает во всём мире, мы просто отстали (+)

Доброе время суток!
Когда первые наши преподаватели начали ездить на подработку за границу - они рассказывали нам ужастики про серость тамошних студентов. Теперь мы постепенно догоняем.
С уважением, Роман

От Pout
К Роман Алымов (12.11.2009 21:17:41)
Дата 13.11.2009 10:00:42

Это «через-чюр»

http://www.newizv.ru/news/2009-11-12/117228/
то «через-чюр». До половины первокурсников не смогли подтвердить высокие оценки, полученные по ЕГЭ

Это «через-чюр»
До половины первокурсников не смогли подтвердить высокие оценки, полученные по ЕГЭ

В студенческой среде распространена такая байка: на экзамене по экономике девушка воспользовалась шпаргалкой, где один из основоположников экономической теории значился как А.Смит. Отвечая на вопросы, барышня так «асмит» и повторяла. Преподаватель спрашивает, мол, как Смита звали-то? Девушка в замешательстве. Преподаватель решает ей помочь и подсказывает: «Ну, как звали первого мужчину?» Студентка мнется, краснеет и выдает: «Валера»... Нынешним преподавателям не до смеха: сказка с пугающей точностью становится былью.

Как слышится, так и пишется

Только 18% сегодняшних первокурсников журфака МГУ сделали менее восьми ошибок в простеньком диагностическом диктанте, а из 15 обладателей 100-балльных сертификатов зачет смогли получить лишь пятеро. Новоиспеченные студенты ужасали преподавателей словами «софетский», «профисиональное», «двух яростная», «оррестованы», «удастса», «врочи», «генирал» и «через-чюр». А Остап Бендер у них стал Астапом Блендером. «Первокурсники писали изложение, в тексте была фраза «дом с мезонином», так студенты превратили его в «дом с раскидистым мезонином» или «дом в мезонине», – рассказала «НИ» заведующая кафедрой русского языка и литературы РГСУ, доктор филологических наук Елена Скороходова. – Или предложение: «Пьер решил встретиться с княжной Марьей». Казалось бы, что в нем сложного? Однако студенты и его переиначили: «Пьер решил встретиться с Марьей в книжной лавке», видимо, решив, что «княжна» – это какая-то «книжна», что-то вроде булочной».

Филологи в панике: такими темпами с «великим и могучим» мы сможем попрощаться уже через несколько лет. Для того чтобы хоть как-то спасти ситуацию, для совсем уж отсталых студентов в некоторых вузах введены дополнительные занятия по правилам орфографии и пунктуации. Однако преподавательский состав оценивает такие меры неоднозначно. «Во-первых, абитуриент и так уже должен знать эти правила к моменту выпуска, – пояснила «НИ» кандидат филологических наук Ирина Мережная. – Во-вторых, тратить время и деньги на доучивание таких студентов по меньшей мере глупо: более грамотных людей, желающих занять их место, достаточно.

И, наконец, фактически из-за ЕГЭ вузы не имеют права устраивать дополнительные испытания на грамотность. Сохраненный кое-где творческий конкурс не в счет. Видимо, чиновники считают, что ЕГЭ дает объективную картину».


В ряде вузов проведены проверки на предмет соответствия реальных знаний первокурсников баллам, указанным в сертификатах ЕГЭ. По разным данным, от 20 до 60% студентов не смогли подтвердить высокую оценку, полученную на экзаменах. При этом вчерашние абитуриенты умудряются делать ошибки, которых не совершил бы даже первоклашка. Особенно показательны в этом плане гуманитарные специальности: ребята считают мезонин чем-то вроде дикого растения, княжну путают с книжной лавкой. Более того, у них поднимается рука написать «генирал», «врочи» и «поциэнт».


эксперты приводят несколько причин такого дисбаланса между познаниями гуманитариев и технарей. Этим летом абитуриенты, подававшие документы в технические и педагогические вузы, были самыми «низкобалльными» по результатам ЕГЭ. «Высокобалльники» решили стать студентами экономических и юридических факультетов вузов. «Планка требований немного снизилась, но нельзя забывать, что учиться точным наукам сложнее, чем «болтологии», а вылететь из института – проще, – пояснила «НИ» аспирантка МИФИ, попросившая не называть ее имени. – К тому же с помощью тестовой системы выпускных экзаменов проще оценивать технические предметы, а не гуманитарные, так что совсем уж неучи на физика-ядерщика не поступят. Хотя есть у меня знакомый первокурсник, который не знает, что такое конденсат».

Вытянуть не могут

Эксперты убеждены: важную роль в скудном багаже знаний, с которым вчерашние школьники приходят в вузы, сыграл ЕГЭ. Вставка буковок и галочек в уже напечатанный текст мало помогает развитию родной речи. «Сейчас главная задача школы – выпустить ребенка, не важно, поступит он или нет, – рассказала «НИ» Елена Скороходова. – Раньше писали вступительное сочинение большого объема, была возможность показать знание литературы, умение создавать связный текст. Потом все это превратили в изложение, а сейчас – в тесты. Качество текста изменяется соответственно». «Общий уровень подготовки студентов падает, потому что в вузах приходится их поднимать с нуля. Раньше дети приходили в школу хоть с каким-то багажом знаний, в том числе и от репетиторов, с которыми ЕГЭ борется, – пояснил «НИ» кандидат филологических наук Леонид Колосс. – Школьники сейчас мало читают, а любовь к книгам привить некому. Основной массив педагогов, на которых держится школа – 30–50 лет, – был выбит в 90-е годы. Для того, чтобы ситуация нормализовалась, требуется еще 10–20 лет».

Подпортила жизнь гуманитариям и безграмотная российская действительность. Речь идет не только о так называемом «албанском» языке – своеобразной игре, которую некоторые приняли за чистую монету. И не столько об автокорректорах текстовых редакторов, которые притупляют грамматическую бдительность человека. Проблема в том, отмечают эксперты, что грубейшие орфографические ошибки могут встретиться в самых благонадежных, казалось бы, местах. Например, в меню одной из популярных в Москве кофеен предлагали отведать мороженое с «клиновым» сиропом и блинчики со «сметанной». «В одной из южнорусских областей очень хорошо продавалось молоко белорусского производства, – рассказала «НИ» доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Елена Кара-Мурза. – И дети стали писать «малако», ведь у них каждый день перед глазами стоял пакет с этой надписью – сработала графическая память. Опасность рекламных плакатов, вывесок, да и просто книг и журналов с ошибками как раз в том, что запомнится такая конструкция лучше, а вытравить ее из памяти и научить школьника писать правильно – труднее».

По словам ректора РГМУ им. Пирогова Николая Володина, новая система набора в вузы породила чудовищную логику: «не возьмут в пищевой – пойду в медицинский». Насколько такие студенты будут подготовлены к специфическим требованиям факультета, насколько они будут мотивированы – говорить не стоит. «Студент с этим купленным сертификатом пойдет повторно в любой вуз, на любую специальность и опять-таки проучится там семестр, заняв место впустую, если не будет найдено грамотных мер противостояния, – пояснил «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Во Франции человека, отчисленного за неуспеваемость, заносят в базу данных. Студент не имеет права поступать на эту специальность год. Проблема в том, что вузам невыгодно переводить на освободившиеся бюджетные места даже самых умных «платников» – учебное заведение останется без денег вообще. Так что отчисляют бюджетников совсем уж в крайнем случае, когда те, что называется, ни в зуб ногой. Все это, естественно, приводит к снижению уровня высшего профессионального образования».
...
http://www.situation.ru/app/news_s_3347_op_4.htm

Количество взяток в школах и вузах России удвоилось
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/423808/
16 октября 2009
Новость на Newsland: Количество взяток в школах и вузах России удвоилось

Департамент экономической безопасности МВД РФ подвел итоги антикоррупционной спецоперации.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=319335
Проверяли российские вузы. Там за четыре месяца взяток дали на 23 миллиона. Впрочем, это только то, что выявили.

http://situation.ru/

От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (12.11.2009 21:17:41)
Дата 13.11.2009 09:49:37

Понятно, что весь мир катится в ж, но зачем стремиться его обогнать? (-)


От Chestnut
К Роман Алымов (12.11.2009 21:17:41)
Дата 13.11.2009 00:46:52

Re: Уровень образования...

> Когда первые наши преподаватели начали ездить на подработку за границу - они рассказывали нам ужастики про серость тамошних студентов.

Может, это говорит о том, что им не повезло попасть в приличные университеты? Цтуденты Мухосранского заборостроительного и в советское время не блистали

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Presscenter
К Роман Алымов (12.11.2009 21:17:41)
Дата 12.11.2009 21:24:50

Может быть, но...

отчего-то в Марбургском университете президент на совершенно прямой вопрос долго говорил о том, что таки-да, МГУ - это весч, крутая, извесная, даже побратим. Но при этом закончил фразой "Ну Вы же понимаете, все-таки, что нас сложно сравнивать". И он был прав.
Я уж не говорю о том, что, извините, уровень образования - это не мода, чтобы меняться в угоду общемировым тенденциям.

От И.Пыхалов
К Роман Алымов (12.11.2009 21:17:41)
Дата 12.11.2009 21:19:44

«Так решил весь Запад, то есть все народы»

А в том же Китае он падает или как?

>С уважением, Роман

Взаимно

От Андрей Чистяков
К Роман Алымов (12.11.2009 17:00:08)
Дата 12.11.2009 17:20:50

Мужик наверняка подрабатывал/работал по договору. (+)

Здравствуйте,

Как и я делал тоже самое и в тоже самое время "за отдельно взятую плату". Очень скромную, надо сказать.

А вот "тётеньки", всякие там исторички, биологички, географички и пр., дают детям нечто совсем другое, нежели по-большому счёту никому ненужная "информатика" ака "умение обращаться с компьютером", и на их то место "умельца с улицы" найти крайне сложно, да и не к чему. Т.б. что "тётенек" учат в институтах такому немаловажному делу, как педагогика.

Всего хорошего, Андрей.

От vergen
К Андрей Чистяков (12.11.2009 17:20:50)
Дата 13.11.2009 07:22:45

по педам

>Т.б. что "тётенек" учат в институтах такому немаловажному делу, как педагогика.
это редкие вузы видимо.
общался со студентами разных педвузов (восточнее урала) - стандартный отзыв о педагогике - самый дурацкий, оторванный от реальности предмет.
педы - быстро превращаются в места для ненапряжного получения корочек о в/о.
Причем по отзывам преподавателей - с каждым годом набор всё слабее и слабее.

В школы идет процентов 20 - от выпускников. Многие уходят из школы в течении двух-трех лет.
Из моих одногруппников (20 человек) - в школы пошло человек 6, сейчас в школе - двое.


От Fateev
К vergen (13.11.2009 07:22:45)
Дата 13.11.2009 11:50:30

Re: по педам

День добрый.
>>Т.б. что "тётенек" учат в институтах такому немаловажному делу, как педагогика.
>это редкие вузы видимо.
>общался со студентами разных педвузов (восточнее урала) - стандартный отзыв о педагогике - самый дурацкий, оторванный от реальности предмет.
>педы - быстро превращаются в места для ненапряжного получения корочек о в/о.
>Причем по отзывам преподавателей - с каждым годом набор всё слабее и слабее.

>В школы идет процентов 20 - от выпускников. Многие уходят из школы в течении двух-трех лет.
>Из моих одногруппников (20 человек) - в школы пошло человек 6, сейчас в школе - двое.

Тут более веская причина - поинтересуйтесь, сколько получает учитель в школе, и как ему на эти деньги прожить. Поэтому и не хотят идти в педвузы, и, даже отучившись, убегают на другую работу.

С уважением, Павел Фатеев.

От Андрей Чистяков
К vergen (13.11.2009 07:22:45)
Дата 13.11.2009 10:43:48

О "слабее и слабее" разговора и не было. (+)

Здравствуйте,

Просто, из того, что "всё плохо" не надо делать вывод "давайте окончательно всё сломаем, авось новое само и вырастет".

Всего хорошего, Андрей.

От Дмитрий Козырев
К Игорь Абрамов (12.11.2009 16:12:03)
Дата 12.11.2009 16:18:56

Сколько учителей сейчас идут работать по специальности после вуза? (-)


От Игорь Абрамов
К Дмитрий Козырев (12.11.2009 16:18:56)
Дата 12.11.2009 16:34:55

Ну, наверное, это потому, что в школах работать непривлекательно

Если еще и учителей не готовить, то в школах лучше не станет ...

От Гегемон
К Игорь Абрамов (12.11.2009 16:34:55)
Дата 13.11.2009 00:48:15

Re: Ну, наверное,...

Скажу как гуманитарий

>Если еще и учителей не готовить, то в школах лучше не станет ...
Зарплата учителя с педстажем - 30+ тыс. руб.
И между подготовкой учителя начальных классов и подготовкой предметника - пропасть

С уважением

От Evg
К Гегемон (13.11.2009 00:48:15)
Дата 13.11.2009 07:39:51

Re: Ну, наверное,...


>Зарплата учителя с педстажем - 30+ тыс. руб.

Это где так???? Ещё, небось, на одну ставку?
"У нас в России" - гораздо меньше.

От Гегемон
К Evg (13.11.2009 07:39:51)
Дата 13.11.2009 08:24:45

Re: Ну, наверное,...

Скажу как гуманитарий

>>Зарплата учителя с педстажем - 30+ тыс. руб.
>
>Это где так???? Ещё, небось, на одну ставку?
>"У нас в России" - гораздо меньше.
В Москве и Подмосковье

С уважением

От sap
К Гегемон (13.11.2009 08:24:45)
Дата 13.11.2009 10:28:09

Re: Ну, наверное,...

>Скажу как гуманитарий

>>>Зарплата учителя с педстажем - 30+ тыс. руб.
>>
>>Это где так???? Ещё, небось, на одну ставку?
>>"У нас в России" - гораздо меньше.
>В Москве и Подмосковье

Уточню - была.
С этого года в области частью сняли, частью урезали доплаты, плюс ограничения по совмещению.
В результате, те у кого выходило 25-30, теперь в лучшем случае 17 получают ;(

От Белаш
К Дмитрий Козырев (12.11.2009 16:18:56)
Дата 12.11.2009 16:33:08

И сколько неспециалистов знают предмет лучше? (-)


От Игорь Абрамов
К Белаш (12.11.2009 16:33:08)
Дата 12.11.2009 16:38:19

Тут даже не знание предмета важно. Нужны навыки

собственно преподавания. Это в ВУЗе допустимо в редких случаях, что крутой специалист и гений излагает все непонятно. Мотивированные студенты выжмут из него то, что он знает, если только спец добросовестный.
В школе так невозможно. Учитель обязан увлекат предметом и сообщать знания в максимально доступной форме.

От Гегемон
К Игорь Абрамов (12.11.2009 16:38:19)
Дата 12.11.2009 21:00:43

Для этого нужно знать практические методики, а не учиться псевдонауке (-)


От Bronevik
К Гегемон (12.11.2009 21:00:43)
Дата 13.11.2009 00:02:14

Это не верно. Знание предмета и преподавани его детям -две большие разницы. (-)


От Гегемон
К Bronevik (13.11.2009 00:02:14)
Дата 13.11.2009 00:40:44

Гггг. Я преподавал историю детям в школе (-)


От Bronevik
К Гегемон (13.11.2009 00:40:44)
Дата 13.11.2009 00:58:16

Тю, я тоже и что ?;)) (-)


От Гегемон
К Bronevik (13.11.2009 00:58:16)
Дата 13.11.2009 01:17:54

Тогда мы оба знаем, чего стоит наука педагогика :-) (-)


От Bronevik
К Гегемон (13.11.2009 01:17:54)
Дата 13.11.2009 01:30:13

Я дос их пор не уверен, педагогика - это наука или искусство... (-)


От Evg
К Bronevik (13.11.2009 01:30:13)
Дата 13.11.2009 07:36:07

Re: Педагогика - это, если угодно, ремесло.

Которому, тем не менее, тоже надо учиться.
Возможно и не пять лет - но надо.

От Игорь Абрамов
К Игорь Абрамов (12.11.2009 16:38:19)
Дата 12.11.2009 16:39:11

То есть знать-то надо, но объем знаний ограничен и формально всем известен (-)


От Дмитрий Козырев
К astro-02 (12.11.2009 14:26:14)
Дата 12.11.2009 14:37:20

Пожалуй согласен, слишком много публичных фейлов

и понятно что пишут за него, но то что он не понимает насколько это глупо выглядит - это как бе характеризует.

От Гриша
К Дмитрий Козырев (12.11.2009 14:37:20)
Дата 12.11.2009 19:46:50

Re: Пожалуй согласен,...

> и понятно что пишут за него, но то что он не понимает насколько это глупо выглядит - это как бе характеризует.

Понимаете ли - если бы ДАМ занимался бы делом, решал какие то серьезные вопросы, внедрял нужные решения, то народ мог бы решить что есть какая то действительная альтернатива ВВП. А это было бы слишком неудобно большому количеству "настоящих людей". Так что лучше пусть поясами занимается, может слова к гимну пересмотрит...

От Mikej
К Дмитрий Козырев (12.11.2009 14:37:20)
Дата 12.11.2009 18:33:03

Re: Пожалуй согласен,...

> и понятно что пишут за него, но то что он не понимает насколько это глупо выглядит - это как бе характеризует.
По-моему Вы очень зря так огульно ругаете реформу часовых поясов. По меньшей мере в банковской деятельности (я сам правда не банкир, но слышал от знающих людей) разница во времени очень сильно влияет на интегрированность дальваса в общероссийскую экономику. Т.е. мне кажется, что не все так просто, чтобы легко отбрасывать рациональное зерно в реформе поясов

От Vold
К Mikej (12.11.2009 18:33:03)
Дата 12.11.2009 18:41:03

Это не такая проблема

Решается посменной работой (как минимум в моей конторе).

От Mikej
К Vold (12.11.2009 18:41:03)
Дата 12.11.2009 18:53:47

Re: Это не...

>Решается посменной работой (как минимум в моей конторе).
Вы что, так шутите? Тогда по вашей логике на посменную работу нужно переходить всему населению, тогда работа будет круглосуточная и ни у кого не будет никаких проблем.

От Chestnut
К Mikej (12.11.2009 18:53:47)
Дата 12.11.2009 18:58:53

Re: Это не...

>>Решается посменной работой (как минимум в моей конторе).
>Вы что, так шутите? Тогда по вашей логике на посменную работу нужно переходить всему населению,

С какой стати? Какое дело 95% населения Петропавловска, который там час в Москве?

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Mikej
К Chestnut (12.11.2009 18:58:53)
Дата 12.11.2009 20:11:43

Re: Это не...

>>>Решается посменной работой (как минимум в моей конторе).
>>Вы что, так шутите? Тогда по вашей логике на посменную работу нужно переходить всему населению,
>
>С какой стати? Какое дело 95% населения Петропавловска, который там час в Москве?

Ну,как минимум, например, тем кто захочет в банке деньги получить, пенсии, переводы сделать и т.д. А так же оформить кредиты, заплатить по кредитам ну и т.д. Не такая уже и малая часть населения может оказаться. Но Петропавсковск , конечно не перевести, а вот Новосиб - вполне можно.

От VadimV1144
К Mikej (12.11.2009 20:11:43)
Дата 13.11.2009 10:36:35

Re: Это не...

>Ну,как минимум, например, тем кто захочет в банке деньги получить, пенсии, переводы сделать и т.д. А так же оформить кредиты, заплатить по кредитам ну и т.д.

А как часовые пояса влияют на все вышеперечисленное, все эти операции осуществляются местным отделение банка баз каких-либо проблем и завязок на главный офис.

От Chestnut
К Mikej (12.11.2009 18:33:03)
Дата 12.11.2009 18:36:21

Re: Пожалуй согласен,...

>По-моему Вы очень зря так огульно ругаете реформу часовых поясов. По меньшей мере в банковской деятельности (я сам правда не банкир, но слышал от знающих людей) разница во времени очень сильно влияет на интегрированность дальваса в общероссийскую экономику.

Так тут поблема с глобусом, а не с поясами...

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Mikej
К Chestnut (12.11.2009 18:36:21)
Дата 12.11.2009 18:52:35

Re: Пожалуй согласен,...

>>По-моему Вы очень зря так огульно ругаете реформу часовых поясов. По меньшей мере в банковской деятельности (я сам правда не банкир, но слышал от знающих людей) разница во времени очень сильно влияет на интегрированность дальваса в общероссийскую экономику.
>
>Так тут поблема с глобусом, а не с поясами...
Понятно, что глобус изменить нельзя, но влияние разности во времени можно уменьшить, если искуственно сдвинуть часовые пояса на востоке и на западе ближе к среднему времени. Почему нет?

От Grozny Vlad
К Mikej (12.11.2009 18:52:35)
Дата 12.11.2009 18:59:45

Re: Пожалуй согласен,...

>Понятно, что глобус изменить нельзя, но влияние разности во времени можно уменьшить, если искуственно сдвинуть часовые пояса на востоке и на западе ближе к среднему времени. Почему нет?
Зачем трогать то, что работает уже не один десяток лет? Все равно придется служить по "Местному", "Московскому" и "Декретному"...
Это просто еще одно "разумное" объяснение, почему ДВ так толком не развившись стремительно валится...

Грозный Владислав

От Chestnut
К Mikej (12.11.2009 18:52:35)
Дата 12.11.2009 18:55:02

Re: Пожалуй согласен,...

>Понятно, что глобус изменить нельзя, но влияние разности во времени можно уменьшить, если искуственно сдвинуть часовые пояса на востоке и на западе ближе к среднему времени. Почему нет?

я боюсь, московский финансовый сектор не согласится -- они и так на 2 часа впереди Франкфурта и на 3 впереди Лондона. Нью-Йорк (8 часов разницы) в нынешней ситуации есть надежда застать хоть в конце рабочего дня -- а если Москву "сдвинуть к среднему", эта надежда угасает совсем

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Exeter
К Дмитрий Козырев (12.11.2009 14:37:20)
Дата 12.11.2009 15:07:16

Ну а чем еще заниматься

Председателю Президиума Верховного Совета СССР? Генсек-то не он, уважаемый Дмитрий Козырев. Вот и занимается, чем дадут - ручки пожимает, блоги пишет, часовые пояса меняет.

С уважением, Exeter

От Евгений Путилов
К Exeter (12.11.2009 15:07:16)
Дата 13.11.2009 02:29:18

Угу, "Форбс" с Вами категорически согласен :-)

Доброго здравия!

>Вот и занимается, чем дадут - ручки пожимает, блоги пишет, часовые пояса меняет.


http://newsforums.bbc.co.uk/ws/ru/thread.jspa?forumID=10377
"Российский премьер Владимир Путин занял 3-е место в списке 67 самых влиятельных людей планеты журнала Forbes, Президент Дмитрий Медведев на 43-м месте и вице-премьер Игорь Сечин на 42-м".

Чтобы президент шел ПОСЛЕ "своего" вице-президента... Про ВВП уж не говорю :-)

С уважением, Евгений Путилов.

От А.Никольский
К Евгений Путилов (13.11.2009 02:29:18)
Дата 13.11.2009 10:09:06

они же там написали что Сечин служил в ГРУ - внешней разведке КГБ

как сообщил им источник в Москве

От Паршев
К А.Никольский (13.11.2009 10:09:06)
Дата 13.11.2009 10:19:50

это многое объясняет, и про влиятельность ВВП (-)


От Leopan
К Exeter (12.11.2009 15:07:16)
Дата 12.11.2009 15:37:52

Дык сей вопрос и стал остро, когда Никсон собрался приезжать в 1972

Вопрос, конечно, интересный - а кто глава государства СССР? По Конституции - как раз Председатель ентого Президиума, а фактически сам ЛИБ.
Политбюро решило -переговоры будет вести ЛИБ о чем и было официально сообщено америкосам, которые до протокола юридического ох как строги.
Ну а потом уже и жизня все поставила на место - НВП помер и ЛИБ взял пост, а потом и марашльские звезды к прочим-уже как председатель СО СССР.

От Паршев
К Leopan (12.11.2009 15:37:52)
Дата 12.11.2009 15:57:35

У нас с самого начала предусматривался президент - коллективный,

т.е председатель президиума изначально - не президент.

От Leopan
К Паршев (12.11.2009 15:57:35)
Дата 12.11.2009 16:03:49

А кто сказал президент - сказали кто глава государства

причем понадобилось именно для подписания СНВ - их дипломвты официально запросили и получили ответ
Далее везде ездил Брежнев

От Паршев
К Leopan (12.11.2009 16:03:49)
Дата 12.11.2009 16:06:38

Велл - "коллективный глава государства"

именно чтобы не взбрыкнул против партии

От Паршев
К Паршев (12.11.2009 16:06:38)
Дата 12.11.2009 16:09:10

Я кончно извиняюсь

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

и добавлю - если бы американские президенты вели переговоры в Рейкьявике с коллективным главой государства, то такого безобразия не получилось бы.

От tarasv
К Паршев (12.11.2009 16:09:10)
Дата 12.11.2009 18:08:07

Re: Я кончно...

>и добавлю - если бы американские президенты вели переговоры в Рейкьявике с коллективным главой государства, то такого безобразия не получилось бы.

Что, со всеми 39ти членами президиума верховного совета сразу? Или с председателем и его заместителями в количестве 17 человек? А то по конституции есть председатель, первый зам и 15 равноправных замов от республик.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Паршев
К tarasv (12.11.2009 18:08:07)
Дата 12.11.2009 18:20:29

Re: Я кончно...

да, именно. Потому что отцы-основатели СССР понимали опасность как тайных договоров, так и тайных переговоров.

От Исаев Алексей
К Exeter (12.11.2009 15:07:16)
Дата 12.11.2009 15:31:19

ДАМ это наш М.И.Калинин? :-) (-)


От Grozny Vlad
К Исаев Алексей (12.11.2009 15:31:19)
Дата 12.11.2009 15:32:24

...или Шверник:-) (-)


От Presscenter
К Grozny Vlad (12.11.2009 15:32:24)
Дата 12.11.2009 15:34:22

Какие вы все злые((((

Разве Шверник такое количество глупостей в единицу текста мог втиснуть?

От Дмитрий Козырев
К Exeter (12.11.2009 15:07:16)
Дата 12.11.2009 15:23:21

:)) (-)