От Андрей Чистяков
К Alexeich
Дата 12.11.2009 17:25:46
Рубрики Современность;

Именно что "ломать -- не строить". (+)

Здравствуйте,

>Я полагаю, речь идет не о сломе как таковой системы, а скорее о ее дополнении курсами переквалификации для "непедагогов", что давно назрело

Школы ломятся от желающих НЕпедагогов в них работать ? Хм.

> и интеграции педвузов в "федеральные университеты", что есть наверное тоже неплохо, так как некоторый налет местечковости с ряда педвузов может снять.

Ну да. Корпуса педвузов продадут, переведя "училок" на "центральную усадьбу", факультеты сократят, "благо", что в школу мало кто идёт работать, а поколение моих сверстниц и женщины постарше ещё вполне себе работают, и т.п. Кузяво.

Всего хорошего, Андрей.

От Гегемон
К Андрей Чистяков (12.11.2009 17:25:46)
Дата 12.11.2009 20:59:20

Педагогика - не более, чем набор практических рекомендаций от психолога

Скажу как гуманитарий

>>Я полагаю, речь идет не о сломе как таковой системы, а скорее о ее дополнении курсами переквалификации для "непедагогов", что давно назрело
>Школы ломятся от желающих НЕпедагогов в них работать ? Хм.

>> и интеграции педвузов в "федеральные университеты", что есть наверное тоже неплохо, так как некоторый налет местечковости с ряда педвузов может снять.
>Ну да. Корпуса педвузов продадут, переведя "училок" на "центральную усадьбу", факультеты сократят, "благо", что в школу мало кто идёт работать, а поколение моих сверстниц и женщины постарше ещё вполне себе работают, и т.п. Кузяво.
Для того, чтобы работать учителем-предметником, не нужно учиться в педагогическом институте. Достаточно быть специалистом и знать методики.

>Всего хорошего, Андрей.
С уважением

От Андрей Чистяков
К Гегемон (12.11.2009 20:59:20)
Дата 13.11.2009 10:38:21

Это не так. (+)

Здравствуйте,

>Для того, чтобы работать учителем-предметником, не нужно учиться в педагогическом институте. Достаточно быть специалистом и знать методики.

Специалистов, по-видимому, рожают Партия и господь Бог.

А то что сейчас в России учиться не надо, а надо "иметь корочки" -- ежу понятно. Другое дело, что быть глупостью и гадостью "это от этого" не перестаёт.

Всего хорошего, Андрей.

От Booker
К Гегемон (12.11.2009 20:59:20)
Дата 13.11.2009 00:35:21

Часто по телеку показывают, как ученики срывают уроки и пишут это на телефоны

Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.

Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."

Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.

С уважением.

От vergen
К Booker (13.11.2009 00:35:21)
Дата 13.11.2009 07:32:43

Re: Часто по телеку показывают...

>Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.

>Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."

>Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.
В хороших может и готовят...
А в целом - тут нужнее практика, и определенные навыки.
а не странная смесь психологии и чего-то ещё - которую учат, сдают экзамены - а потом на практике в школе это всё использовать невозможно.
А если класс срывает уроки, то значит проблемма зрела давно.
вобщем вполне можно в обычных вузах - ввести доп. курс, и пару практик в школе для тех кто решил пойти в учителя.

От vergen
К Booker (13.11.2009 00:35:21)
Дата 13.11.2009 07:32:35

Re: Часто по...

>Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.

>Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."

>Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.
В хороших может и готовят...
А в целом - тут нужнее практика, и определенные навыки.
а не странная смесь психологии и чего-то ещё - которую учат, сдают экзамены - а потом на практике в школе это всё использовать невозможно.
А если класс срывает уроки, то значит проблемма зрела давно.
вобщем вполне можно в обычных вузах - ввести доп. курс, и пару практик в школе для тех кто решил пойти в учителя.

От Гегемон
К Booker (13.11.2009 00:35:21)
Дата 13.11.2009 00:46:10

Я учился в школе и преподавал в школе

Скажу как гуманитарий

>Всем классом начинают гудеть, скажем. Или разными способами включают коллективную дурочку. Я с содроганием представляю, что могу и заехать кому-нибудь, заорать, по-другому как-то потерять лицо.
Могут. И взрослые реагируют по-разному.

>Или в начальных классах писаются. Или в старших влюбляются и становятся полными придурками. В общем, "то - бензин, а то - де-е-е-ети..."
Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.

>Педов, в принципе, готовят к таким делам. Вообще в школе предмет - вторичное, по сравнению с навыками социальной адаптации и т.п.
А родителей в ВУЗах учат? Для подготовки к работе учителем нужны не слишком длинные курсы доподготовки дополнительно к основной специальности.
Ну, и не каждый сможет - это вопрос личных склонностей и темперамента.

>С уважением.
С уважением

От YKB
К Гегемон (13.11.2009 00:46:10)
Дата 13.11.2009 10:07:20

Re: Я учился...

.
>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.

Странно, откуда у вас такие данные. Всегда учителя начальных классов получали высшее образование в педагогических институтах на факультетах учтилелей начальных классов. Как, например, моя сестра.

От sap
К YKB (13.11.2009 10:07:20)
Дата 13.11.2009 10:24:22

Re: Я учился...

>.
>>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.
>
> Странно, откуда у вас такие данные. Всегда учителя начальных классов получали высшее образование в педагогических институтах на факультетах учтилелей начальных классов. Как, например, моя сестра.

В основном как раз выпускники педучилищь, как и подавляющее большинство воспитателей д.с.
У меня однокласница второй год учится в институте (заочно-вечернем), имея за спиной почти 20 лет стажа работы учителем начальных классов в СССР-РОссии_Белоруссиии и теперь опять в РОссии. По ее словам из 20 с лишним учителей их начальной школы (точнее филиала, кроме собсвенно начальной школы там еще и подготовительное дошкольное отделение) только у 3 и 4 высшее образование. Это ближнее Подмосковье и достаточно престижная школа.

От YKB
К sap (13.11.2009 10:24:22)
Дата 13.11.2009 11:37:14

Re: Я учился...

>В основном как раз выпускники педучилищь, как и подавляющее большинство воспитателей д.с.
>У меня однокласница второй год учится в институте (заочно-вечернем), имея за спиной почти 20 лет стажа работы учителем начальных классов в СССР-РОссии_Белоруссиии и теперь опять в РОссии. По ее словам из 20 с лишним учителей их начальной школы (точнее филиала, кроме собсвенно начальной школы там еще и подготовительное дошкольное отделение) только у 3 и 4 высшее образование. Это ближнее Подмосковье и достаточно престижная школа.

Мда, действительно мельчает образование, поскольку в конце 80-х курс был на то, чтобы все учителя начальных классов имели высшее образрвание и, насколько я помню, во всяком случае в нашей школе, новых учителей начальных классов брали только из выпусников ВУЗов.

От vergen
К Гегемон (13.11.2009 00:46:10)
Дата 13.11.2009 07:34:30

Re: Я учился...

>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.
в педах - тоже готовят.
http://www.nspu.net/index.php?id=677

От Booker
К Гегемон (13.11.2009 00:46:10)
Дата 13.11.2009 01:08:20

И полагаете, что вопрос в методике преподавания предмета?

Дедушка Сергея Брина преподавал математику в техническом вузе. Классно, с моей т.зр. Любил цитировать кого-то из больших математиков, мол, качество преподавателя на 60% зависит от знания предмета, на 35 - убейте, не помню от чего (м.б. - личного обаяния?), и на 5 - от методики преподавания. Точно помню только последнюю цифру. :)

>Могут. И взрослые реагируют по-разному.

Имхо, профессиональный школьный педагог готовится к такого рода сопротивлению среды. Получается, конечно, не у всех... Но ведь в университете, кажется есть эта подготовка? К нам в ФМШ, во всяком случае, приходили на стажировку парень и девушка. До сих пор помню, как её по-первости трясло у доски и класс ей подсказывал ход доказательства. Сочувственно так... :)

>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.

Да ведь у каждого возраста свои проблемы. Беременеют в 13 лет. Учитель как простой носитель простого знания - это примитивный взгляд на проблему, имхо.

>А родителей в ВУЗах учат? Для подготовки к работе учителем нужны не слишком длинные курсы доподготовки дополнительно к основной специальности.

У родителей совсем другие возможности по традиции. Ну и они не воспитывают по сорок человек одновременно.

>Ну, и не каждый сможет - это вопрос личных склонностей и темперамента.

Это да.

С уважением.

От Гегемон
К Booker (13.11.2009 01:08:20)
Дата 13.11.2009 01:28:18

Разумеется

Скажу как гуманитарий

>Дедушка Сергея Брина преподавал математику в техническом вузе. Классно, с моей т.зр. Любил цитировать кого-то из больших математиков, мол, качество преподавателя на 60% зависит от знания предмета, на 35 - убейте, не помню от чего (м.б. - личного обаяния?), и на 5 - от методики преподавания. Точно помню только последнюю цифру. :)
Личная харизма - да, нужна. Требуется знать свой предмет, излагать его интересно и быть готовым ответить на любой вопрос в рамках темы.

>>Могут. И взрослые реагируют по-разному.
>Имхо, профессиональный школьный педагог готовится к такого рода сопротивлению среды. Получается, конечно, не у всех... Но ведь в университете, кажется есть эта подготовка? К нам в ФМШ, во всяком случае, приходили на стажировку парень и девушка. До сих пор помню, как её по-первости трясло у доски и класс ей подсказывал ход доказательства. Сочувственно так... :)
И какую же подготовку проходят будущие педагоги, которую нельзя дать в рамках дополнительного курса?

>>Учитель начальных классов - это особая специальность, и готовят их в СРЕДНИХ учебных заведениях с не особо сложной программой. в которой значительную часть занимает курс псевдопсихологии от светил педагогических наук.
>Да ведь у каждого возраста свои проблемы. Беременеют в 13 лет. Учитель как простой носитель простого знания - это примитивный взгляд на проблему, имхо.
Учитель в средней школе - не отец родной и не наставник жизни. Он обязан давать знания и показывать пути к расширению знаний. Предупреждение беременности и сексуальное просвещение - не его дело.
Если он сможет заработать среди школьников авторитет своими профессиональными знаниями и умением эти знания подать, то к нему будут обращаться за советом. Если нет - никакой педагогический диплом не поможет.

>>А родителей в ВУЗах учат? Для подготовки к работе учителем нужны не слишком длинные курсы доподготовки дополнительно к основной специальности.
>У родителей совсем другие возможности по традиции. Ну и они не воспитывают по сорок человек одновременно.
>>Ну, и не каждый сможет - это вопрос личных склонностей и темперамента.
>Это да.
Я к тому, что роль специального педагогического образования преувеличивать не надо. Педагогика - это такая наука, в которой "источниками" именуют статьи из журналов.

С уважением

От Booker
К Гегемон (13.11.2009 01:28:18)
Дата 13.11.2009 02:24:08

Я не думаю, что педагогика - наука. Но это как бег в мешках.

>Я к тому, что роль специального педагогического образования преувеличивать не надо. Педагогика - это такая наука, в которой "источниками" именуют статьи из журналов.

Побеждает не тот, кто быстро бегает (очень хорошо знает предмет и может передать знания мотивированным ученикам), а кто быстро бегает в мешке (способен привлечь внимание класса к предмету в условиях глубоко эшелонированной обороны безразличия или даже агрессивного противодействия тинейджеров, с запущенной формой спермотоксикоза).

Ничего сложного. Но, кмк, в педах всегда этой стороне вопроса уделяли много внимания. И тут теоретическим курсом не обойдёшься. Я, скажем, читал разные книги по теории музыки и акустике, но не умею ни играть на фортепиано, ни сочинять.

С уважением.

От Alexeich
К Андрей Чистяков (12.11.2009 17:25:46)
Дата 12.11.2009 17:46:22

Re: Именно что...

>>Я полагаю, речь идет не о сломе как таковой системы, а скорее о ее дополнении курсами переквалификации для "непедагогов", что давно назрело
>
>Школы ломятся от желающих НЕпедагогов в них работать ? Хм.

Нет, школы отнюдь не ломятся от НЕпедагогов, как они не ломятся и от педагогов. Но я знаю немало случаев, когда физику, математику, основы компьютерной грамотности (или как там это сейчас называется) ведут люди вовсе без педагогического образования, что не есть зорошо ИМХО.

>> и интеграции педвузов в "федеральные университеты", что есть наверное тоже неплохо, так как некоторый налет местечковости с ряда педвузов может снять.
>
>Ну да. Корпуса педвузов продадут, переведя "училок" на "центральную усадьбу", факультеты сократят, "благо", что в школу мало кто идёт работать, а поколение моих сверстниц и женщины постарше ещё вполне себе работают, и т.п. Кузяво.

Ну вы прям пессемист, а если наоборот - откроют доступ к неимоверным богатствам "центральной усадьбы", путем ротации и перекретсного поыления повысят уровень преподавательского состава и вообще оптимизируют расходы :)
Если серьезно, эпоха "тараканов", в системе отечественнго образования, кажется, проходит, наступает неизбежная жпоза интеграции ("динозавров") и надо думать не о том как ей противиться, а как сделать по уму.

От Андрей Чистяков
К Alexeich (12.11.2009 17:46:22)
Дата 12.11.2009 17:57:13

Ре: Именно что...

Здравствуйте,

>Нет, школы отнюдь не ломятся от НЕпедагогов, как они не ломятся и от педагогов. Но я знаю немало случаев, когда физику, математику, основы компьютерной грамотности (или как там это сейчас называется) ведут люди вовсе без педагогического образования, что не есть зорошо ИМХО.

Для этого всегда существовали "курсы повышения квалификации", "заочность", "вечерность" и т.п. По крайней мере,... существовали раньше.

>Ну вы прям пессемист, а если наоборот - откроют доступ к неимоверным богатствам "центральной усадьбы", путем ротации и перекретсного поыления повысят уровень преподавательского состава и вообще оптимизируют расходы :)

Горькая шутка. Я и говорю -- ломать. :-)

>Если серьезно, эпоха "тараканов", в системе отечественнго образования, кажется, проходит, наступает неизбежная жпоза интеграции ("динозавров") и надо думать не о том как ей противиться, а как сделать по уму.

Вы так думаете ? Хм.

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К Андрей Чистяков (12.11.2009 17:57:13)
Дата 12.11.2009 18:12:16

Ре: Именно что...

>Вы так думаете ? Хм.

Я так думаю, наблюдаю как в последние пару лет режут лицензии ВУЗов пачками, наше карманный университет трясется ежегодно (у меня супруга помдекана и все эти треволнения выливаются на мою голову дома), хотя с чего бы - по 2 доктора наук на студента, весь мир должен на нас равняться :)

От Игорь Абрамов
К Alexeich (12.11.2009 17:46:22)
Дата 12.11.2009 17:51:46

Re: Именно что...

>Если серьезно, эпоха "тараканов", в системе отечественнго образования, кажется, проходит,

Крайне сомнительное утверждение. Пока что нет ни фактических результатов, ни тенеденций.