От Тезка
К Андрей Платонов
Дата 10.11.2009 15:35:52
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Локальные конфликты;

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Первый - мог. Второй - концептуально устарел.

По мне так оба не могли, но это спор сугубо теоретический.

>Был.

Он был лишь в теории. М-90 и М-71 не доведены. Из письма Яковлеву
"Таким образом все три экземпляра самолета И-185 (один с М-90 и 2 с М-71) не летают. И абсолютно неясно когда будут доведены и даны моторы до состояния, позволяющего хотя бы с минимальным риском начать испытания самолета."

Для установки же М-82 приходится все переделывать. Вот сам Поликарпов пишет Шахурину: " Для этого мы должны будем:
а) спроектировать новый фюзеляж, ... , новую винто-моторную группу, новое вооружение самолета, и ряд других мелких работ"

>Нет такого момента в отношении первого. На тот момент у ННП уже не было завода, на котором могли бы внедрить И-185.

Внедрить в серию. Да. Он мог лишь делать опытные машины, о чем и писал тому же Шахурину по И-185 "Сделать одновременно указанные два самолета мы не можем из-за имеющейся и без того перегрузки нашего завода Правительственными заданиями."

От Севыч
К Тезка (10.11.2009 15:35:52)
Дата 10.11.2009 18:57:22

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Для установки же М-82 приходится все переделывать. Вот сам Поликарпов пишет Шахурину: " Для этого мы должны будем:
>а) спроектировать новый фюзеляж, ... , новую винто-моторную группу, новое вооружение самолета, и ряд других мелких работ"

Так это ж письмо от 12.05.41, а не, скажем, от февраля-марта 42-го. Принципиальная, имхо, разница.

>
>Внедрить в серию. Да. Он мог лишь делать опытные >машины, о чем и писал тому же Шахурину по И-185
Если внимательно почитать Иванова, то складывается впечатление, что машины ННП к серии были готовы как минимум не хуже, чем другие.

>одновременно указанные два самолета мы не можем из-за >имеющейся и без того перегрузки нашего завода >Правительственными заданиями."
Так опять же, это весна 41-го. Вспоминаем, сколько раз перекидывали на тот момент ННП с завода на завод, и как Воронин славно "помогал" ННП на казанском заводе.

Всего наилучшего. Севыч

От Тезка
К Севыч (10.11.2009 18:57:22)
Дата 10.11.2009 19:00:33

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Так это ж письмо от 12.05.41, а не, скажем, от февраля-марта 42-го. Принципиальная, имхо, разница.

Выше по ветке разговор начался с того, что в 41-м году был мотор.

>Если внимательно почитать Иванова, то складывается впечатление, что машины ННП к серии были готовы как минимум не хуже, чем другие.

При этом стоить учитывать, что Иванов к Поликарпову крайне доброжелателен.

>Так опять же, это весна 41-го. Вспоминаем, сколько раз перекидывали на тот момент ННП с завода на завод, и как Воронин славно "помогал" ННП на казанском заводе.

Так речь и шла о 41-ом. История 1942-го это уже другая песня. Впрочем, и там И-185 не блеснул.

От Севыч
К Тезка (10.11.2009 19:00:33)
Дата 10.11.2009 20:01:54

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Выше по ветке разговор начался с того, что в 41-м году был мотор.

Так был. Его, собственно, на 185-м и доводили. Впрочем, 41-й понятие растяжимое.

>>Если внимательно почитать Иванова, то складывается впечатление, что машины ННП к серии были готовы как минимум не хуже, чем другие.
>
>При этом стоить учитывать, что Иванов к Поликарпову крайне доброжелателен.
1. Список недостатков у поликарповских машин не отличается сильно в худшую сторону от других
2. А что можно на эту тему почитать вменяемого за авторством не столь благорасположенного к ННП автора? Гуглю не берём. Маслов?
3. Доброжелателен Иванов или нет, но документы-то он приводит.

>>Так опять же, это весна 41-го. Вспоминаем, сколько раз перекидывали на тот момент ННП с завода на завод, и как Воронин славно "помогал" ННП на казанском заводе.
>
>Так речь и шла о 41-ом. История 1942-го это уже другая песня. Впрочем, и там И-185 не блеснул.
Всего наилучшего. Севыч

От Тезка
К Севыч (10.11.2009 20:01:54)
Дата 10.11.2009 20:19:25

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Так был. Его, собственно, на 185-м и доводили. Впрочем, 41-й понятие растяжимое.

Очень. А ставка на М-71 не сработала. Ты же в курсе пертурбаций с рыбинскими и пермскими моторами.

>1. Список недостатков у поликарповских машин не отличается сильно в худшую сторону от других

У кого их нет. Это так. Но есть нюансы. Как мне кажется, машины Поликарпова требовали, ан масс, более серьезной культуры производства.

>2. А что можно на эту тему почитать вменяемого за авторством не столь благорасположенного к ННП автора? Гуглю не берём. Маслов?

У меня есть и Иванов и Маслов.


От Севыч
К Тезка (10.11.2009 20:19:25)
Дата 10.11.2009 23:20:51

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>>Так был. Его, собственно, на 185-м и доводили. Впрочем, 41-й понятие растяжимое.
>
>Очень. А ставка на М-71 не сработала. Ты же в курсе пертурбаций с рыбинскими и пермскими моторами.

Так тут все были в одной лодке. Все делали ставку на какой-то двигатель, а потом либо срочно искали замену, либо машину в архив. Что АМ-37, что ВК-107.

>>1. Список недостатков у поликарповских машин не отличается сильно в худшую сторону от других
>
>У кого их нет. Это так. Но есть нюансы. Как мне кажется, машины Поликарпова требовали, ан масс, более серьезной культуры производства.

Чёрт его знает. Как и с чем сравнивать. потому как можно, например, сказать, что для производства ЛаГГа этой самой культуры так и не хватило.

Думаю, что скорее играла недооценка руководством фазы доводки и желание (вполне объяснимое, впрочем) родить девятью женщинами ребёнка за 1 месяц.

Всего наилучшего. Севыч

От TsDV
К Тезка (10.11.2009 15:35:52)
Дата 10.11.2009 18:32:07

Re: Ветвление. Надеюсь,...

Приветствую...
>"Таким образом все три экземпляра самолета И-185 (один с М-90 и 2 с М-71) не летают.

Летали они, испытания проводились, но медленно, м-71 доводили очень тяжело


>Для установки же М-82 приходится все переделывать. Вот сам Поликарпов пишет Шахурину: " Для этого мы должны будем:
>а) спроектировать новый фюзеляж, ... , новую винто-моторную группу, новое вооружение самолета, и ряд других мелких работ"

Прекрасно себе летал И-185М-82, все было сделано и переделано, добавлю что установка вооружения именно на нем и отрабатывалась, а летал он с этим двиглом лучше чем ЛаГГ-5. И вообще превосходил все другие варианты под М-82





>Внедрить в серию. Да. Он мог лишь делать опытные машины, о чем и писал тому же Шахурину по И-185 "Сделать одновременно указанные два самолета мы не можем из-за имеющейся и без того перегрузки нашего завода Правительственными заданиями."

И где бы он их делал, когда его постоянно кидали с завода на завод, лишая производственной базы, Яковлев немало приложил руку к этому
С уважением, TsDV.

От Тезка
К TsDV (10.11.2009 18:32:07)
Дата 10.11.2009 18:57:14

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Прекрасно себе летал И-185М-82, все было сделано и переделано, добавлю что установка вооружения именно на нем и отрабатывалась, а летал он с этим двиглом лучше чем ЛаГГ-5. И вообще превосходил все другие варианты под М-82

Летал, куда деться. И испытания прошел,только вот не превзойдя при этом ЛаГГ-5.

>И где бы он их делал, когда его постоянно кидали с завода на завод, лишая производственной базы, Яковлев немало приложил руку к этому

Яковлева в последнее время модно демонизировать, конечно. Но здесь я его руки в упор не вижу.

От Lazy Cat
К TsDV (10.11.2009 18:32:07)
Дата 10.11.2009 18:48:40

Re: Ветвление. Надеюсь,...


>
>Прекрасно себе летал И-185М-82, все было сделано и переделано, добавлю что установка вооружения именно на нем и отрабатывалась, а летал он с этим двиглом лучше чем ЛаГГ-5. И вообще превосходил все другие варианты под М-82

Однако документальный разбор ситуации вот здесь
http://www.airpages.ru/mt/mot44.shtml
Вашу версию не подтверждает...

От Севыч
К Lazy Cat (10.11.2009 18:48:40)
Дата 10.11.2009 23:26:05

Re: Ветвление. Надеюсь,...

>Однако документальный разбор ситуации вот здесь
>
http://www.airpages.ru/mt/mot44.shtml

Интересно, приводимые там результаты испытаний ЛаГГ-3/М-82 с вооружением или пустого?

Всего наилучшего. Севыч

От TsDV
К Lazy Cat (10.11.2009 18:48:40)
Дата 10.11.2009 19:11:22

Чем же? (-)


От Lazy Cat
К TsDV (10.11.2009 19:11:22)
Дата 10.11.2009 19:21:08

Re: Чем же?

Тем что на момент принятия решения насчёт того какой истребитель с М-82 в серию запускать И-185 ничем особо не превосходил ЛаГ-5 ни в части ЛТХ ни в части например надёжности, а вот с точки зрения процесса развёртывания серийного производства серьёзно проигрывал по причине освоенности промышленностью планера ЛаГГа.

От TsDV
К Lazy Cat (10.11.2009 19:21:08)
Дата 10.11.2009 19:36:06

да?

Приветствую...
> И-185 ничем особо не превосходил ЛаГ-5 ни в части ЛТХ ни в части например надёжности,

скорость, скороподъемность, воооружение, дальность - это все не превосходил?а с переходом на ФН еще бы улучшил разрыв. а освоенность в серии = очень быстро отказались от фюзеляжа лагг, пр и перходе на ФН, ибо был освенный но убогий по поределению. в общем полное дерьмо - ЛаГГ поставив м-82 сделалли обычным середняком

С уважением, TsDV.