От Claus
К Claus
Дата 14.11.2009 21:44:02
Рубрики Современность; Флот;

Кстати стоит добавить, что при стрельбе с корабля упреждения упреждение должно р

Кстати стоит добавить, что при стрельбе с корабля упреждения упреждение должно рассчитываться заметно проще, чем при стрельбе с суши.

В данном случае атакуемым объектом является сам носитель зенитных пушек или корабли в непосредственной близости от него. Самолеты фактически будут вынуждены идти прямо на пушки. И шарахнуть по ним тяжелым снарядом с радиовзрывателем будет куда проще чем на суше. Да и радаром их своевременно обнаружить над морем проще.


От Exeter
К Claus (14.11.2009 21:44:02)
Дата 15.11.2009 00:36:59

Это все теории


А есть практика, уважаемый Claus, которая показывает, что на Фолклендах из 114-мм АУ при интенсивной стрельбе никого достоверно не сбили - ни из Мк 6, ни из Мк 8, несмотря на наличие для Мк 8 достаточно современной СУО. Хотя сплошь и рядом огонь велся почти в полигонных условиях (Avenger 30 мая).
Как не сбили никого в Персидском заливе при стрельбе из Мк 45 (там правда единичные эпизоды были).

Это все применительно к относительно малоскорострельным орудиям, ибо альтернативой являлось наращивание темпа стрельбы и скоростей слежения. Там да, можно и заструячить. Только масса таких АУ становится совершенно неприличной - см. английскую зенитку Green Mace калибра 4"/5" 50-х гг, у которой вообще было 96 выстр/мин в варианте 4". И расход снарядов тоже.

И все это показывает, что всеобщий отказ от развития крупнокалиберной зенитной артиллерии с появлением и развитием реактивной авиации был вполне обоснован.


С уважением, Exeter