Прожектировавшшиеся под его непосредственным руководством программы кораблестроения на 1945-1955 и 1956-1965 гг носят откровенно искусственный характер, как с точки зрения полного отрыва от возможностей промышленности, так и во многом архаичные с точки зрения преставлений о некоем "сбалансированном" флоте с очень туманным и превратным понятием об опыте ВМВ. Отсюда и увлечение Кузнецова крейсерами.
.........................................
Напомню , что прожектировавший программы строительства флота Кузнецов
-с февраля 46 руководил "прожектерством" как обычный зам министра только с разрешения Министерства обороны и Генерального штаба.
- а в январе 47 году был вообще снят с должности
-в 53-55 году снова проиграл борьбу промышленникам и впоследствии был в феврале 1956 отправлен в отставку.
1. Строительство флота осуществлялось в соответствии с "Десятилетним планом военного судостроения на 1946-1955 гг.", принятым по настоянию Наркомата судостроительной промышленности (главным образом, для оживления производства) и предусматривавшим крупносерийную постройку кораблей по откорректированным проектам предвоенных лет. И.В.Сталин и другие лица из высшего политического руководства страны в тот момент "прислушались к промышленности", в результате чего новые корабли, вступавшие в строй, по своим тактико-техническим характеристикам отставали от зарубежных аналогов.
ПЛЮСЫ
другого выхода просто не было , страна в развалинах и денег нет
Минусы
Кораблестроение вновь оказалось оторванным от вопросов обеспечения базирования и ремонта флота.
2. Обширная кораблестроительная программа полностью загружала производственные мощности судостроительных заводов.
Плюсы
Приобретен значительный опыт в процессе создания новых изделий, который потом помог осваивать строительство более сложных и технологичных пароходов
Минусы
Судоремонт, производство запасных частей, механизмов и агрегатов оказались просто забыты, чем флот был явно недоволен.
Вступавшие в строй корабли расходовали ресурс механизмов на стоянках у необорудованных причалов и на рейдах. эксплуатировались "на износ", ожидая очереди в ремонт, а потом годами стояли у стенок заводов, проводя там значительную часть жизненного цикла.
3. Не удалось и изыскать достаточно средств на строительство военно-морских баз и развитие собственных ремонтных предприятий ВМФ, способных полностью обеспечить потребности растущего корабельного состава.
Плюсы
средств "на обустройство" не дали , а пошли на новый технологический рывок.
Минусы
Текущая эксплуатация флота сопровождалась частыми авариями и понижением боеготовности.
>Прожектировавшшиеся под его непосредственным руководством программы кораблестроения на 1945-1955 и 1956-1965 гг носят откровенно искусственный характер, как с точки зрения полного отрыва от возможностей промышленности, так и во многом архаичные с точки зрения преставлений о некоем "сбалансированном" флоте с очень туманным и превратным понятием об опыте ВМВ. Отсюда и увлечение Кузнецова крейсерами.
>.........................................
>Напомню , что прожектировавший программы строительства флота Кузнецов
>-с февраля 46 руководил "прожектерством" как обычный зам министра только с разрешения Министерства обороны и Генерального штаба.
Е:
А я Вам напомню, что первый вариант программы суудостроения на 1946-1955 гг был разработан аккурат весной-летом-осенью 1945 г., когда Кузнецов еще был нарком и типа маршал победы. И при его непосредственном руководстве. И там напроектировали 9 линкоров и прочее в космических количествах. Рекомендую ознакомиться с предложениями по этой программе кузнецовского периода.
Потом да, после смещения Кузнецова совместными усилиями эту программу начали резать и резать, приводя хотя бы в минимальное приемлемое и исполнимое состояние. Последнюю точку поставила комиссия Берии.
>- а в январе 47 году был вообще снят с должности
>-в 53-55 году снова проиграл борьбу промышленникам и впоследствии был в феврале 1956 отправлен в отставку.
Е:
Я не знаю, какую там войну с промышленниками Кузнецов вел в 1953-1955 гг, но составленный под его руководством в 1954-1955 гг. проект программы судостроения на 1956-1965 гг был таким же нереалистичным с индустриальной точки зрения, искусственным с точки зрения оперативно-тактических обоснований, и сомнительным с точки зрения ясности понимания Кузнецовым перспектив развития флотов. Если в 1945 г. еще можно было делать скидки на "туман войны" и ограниченность советского боевого опыта, то уж в 1955 г. тут скидок быть не могло.
Достаточно сравнить с тогдашними английскими проектами в области кораблестроения, что бы понять, какая каша была во многих аспектах в головах у советских творцов морской мощи.
Все прочее поскипано, поскольку Вы совершенно не в курсе этапов выработки той же программы 1946-1955 гг и того, чего там предлагал тов. Кузнеццов. Поэтому запощенное Вами отношения к делу не имеет.