От HorNet
К mina
Дата 16.11.2009 16:54:10
Рубрики Современность; Флот;

Re: к вопросу...

>>Вот тут-то здорово помогла флотская смекалка командира БЧ-4 Сергея Кривомазова. Перед выходом в море он "совершенно случайно" узнал у корабельных летчиков «Минска», на каких частотах они будут работать. Подвсплыв на перископную глубину и ведя радиоразведку, мы таким образом перехватывали донесения Як-38 и, не ожидая целеуказания с КП ТОФ, корректировали свой курс перехвата.

Боже, для того, чтобы узнать частоты работы бортовых УКВ-радиостанций Р-863 самолетов Як-38, не было нужды ни в какой флотской смекалке, нужен был просто профессионализм. Эти частоты есть в документах, которые К-4 всегда мог получить на своем пункте управления.

От mina
К HorNet (16.11.2009 16:54:10)
Дата 17.11.2009 11:35:25

Re: к вопросу...

>>>Вот тут-то здорово помогла флотская смекалка командира БЧ-4 Сергея Кривомазова. Перед выходом в море он "совершенно случайно" узнал у корабельных летчиков «Минска», на каких частотах они будут работать. Подвсплыв на перископную глубину и ведя радиоразведку, мы таким образом перехватывали донесения Як-38 и, не ожидая целеуказания с КП ТОФ, корректировали свой курс перехвата.
>Боже, для того, чтобы узнать частоты работы бортовых УКВ-радиостанций Р-863 самолетов Як-38, не было нужды ни в какой флотской смекалке, нужен был просто профессионализм. Эти частоты есть в документах, которые К-4 всегда мог получить на своем пункте управления.

вопрос не в "смекалке" и не в "просто профессионализме", вопрос в организации нормального/здравого/должного межвидового взаимодействия в ВМФ, в этом вопросе помимо частот достаточно много "скользких мест", начиная хотя бы с точности определения места нашими разведывательными самолетами тех времен

кстати и насчет "всегда мог получить на своем пункте управления" далеко не всегда в ВМФ могло соответствовать действительности, СЛИШКОМ далеко не всегда ...

От HorNet
К mina (17.11.2009 11:35:25)
Дата 17.11.2009 13:28:57

Я понимаю, просто

>вопрос не в "смекалке" и не в "просто профессионализме", вопрос в организации нормального/здравого/должного межвидового взаимодействия в ВМФ, в этом вопросе помимо частот достаточно много "скользких мест", начиная хотя бы с точности определения места нашими разведывательными самолетами тех времен.

Дело в том, что взаимодействие самолетов палубной авиагруппы воздухе и подводных лодок документами по организации связи не предусмотрено. Исходя из этого, не предусмотрено оборудование самолетов палубной авиации радиосредствами для такого взаимодействия - там одна 863-я стояла, именно для связи с КДП\КПУНИА, и всё.
Здесь дело не просто в организации взаимодействия, которую мог бы, вероятно, откатать тот же ТОФ своим решением. Здесь дело в более глубоком вопросе планирования такого взаимодействия на уровне доктрин ВМФ.