От AFirsov
К VVS
Дата 16.11.2009 01:19:40
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: ВВС РККА...

Доброе время суток!

>Прочитал в рекламировавшейся здесь книге "Легенды и мифы отечественной авиации" данную статью Григория Герасимова.

>Это я что-то не понимаю или автор - халтурщик ?

:-) Лет несколько назад, когда статью опубликовали впервые, впечатление было несколько
странное, но был у статьи один большой плюс: из нее, мне например, стало ясно, что
перед войной страна действительно рвала задницу с авиацией как могла ("как шмогла").

>1) Какой смысл в графиках "соотношение новых самолетов к старым"?

Публиковались и раньше, как оправдание тяжелых потерь в первые месяцы войны
и господства фрицев в воздухе. Правда, автор делает вывод, что напрасно строили
старые типы, наверное, впервые. Вообще все проще - новые машины не поспевали,
вот массово до самого 41 и клепали И-153 и И-16.

>2) Как следует понимать последние абзацы, когда сначала говорится о том, что старые, надежные и освоенные И-16 были на практике 41го лучше новых МиГ-3, а потом идет фраза про неверную политику массового производства самолетов до войны, отвлекшую многие средства ? Вроде как эти упомянутые выше И-16 как-раз благодаря этой политике и имелись ?

С И-16 не все так просто... Возможно в маневренном бою его и тяжело было достать, но
иллюзий быть не может - истребитель, который не может догнать бомбардировщик (Ju-88, да
и с Не-111 были проблемы) - это не истребитель. Просто реально смены И-16 долго не было,
за что Поликарпову и обращалась известная фраза "Старые специалисты завели нас в тупик".
В данном случае, кажется, промахнулись с типом основного истребителя нового поколения:
ставку сделали на МиГ-3, хотя задачам войны отвечал больше Як-1 (при этом Як-1
был раньше запущен в производство (!), но до войны составил только ШЕСТУЮ часть
выпуска, да и в течение первого года (когда все стало ясно) - только ТРЕТЬ. Вот
здесь был серьезный прокол... Микояновская мафия сработала, а Яковлев перескромничал...

>3) Странным выглядит критика этой самой политики массового производства самолетов до войны, отвлекшей многие средства. Автор просто приводит примеры малой численности ВВС других стран.

Задница в том, что не верно определили объемы производства в Германии, вот и сделали
"фальшстарт", но кашу, как известно, маслом не испортишь... Автор, правда, давит
на то, что следовало больше тратить на подготовку летноподъемного состава, а не на количество,
но как тут провести грань и определить критерии больше-меньше - не понятно.

>4) Рассматривая вопрос правильности распределения средств между закупкой самолетов, постройкой заводов и НИОКР не ясно - а можно ли было сильно по другому ? Насчет производства - автор сам упоминает про отсутствие сложных станков, вскользь, к сожалению.

С производством была бОльшая задница - отсутствие подготовленных кадров сверху до низу
(от инженеров до работяг), так что реально расширить производственную базу к войне было
сложно (например, И-180 не довели до серии банально из-за отсутствия ИТРовцев - Поликарпов
своих отозвал, а заводских просто не хватало), а брак резко возрос. Можно глянуть на выступление
Яковлева по результатам командировки в Германию - там описаны все проблемы, в которых сейчас
обвиняют того же Яковлева :-).

Вообще проблемы поднятые в этой статье просто неподъемные для такого небольшого объема.
Ясно только, что у нас в стране многие стратегические решения принимаются без реального расчета
последствий (экономических, социальных, политических и т.д.) - короче без
"бизнес плана" (то что в ночь накануне клепает самый младший клерк часто с наперед
заданным ответом - не в счет). Тот, кто придумает свой "сиплекс метод" в оптимизации критериев
количество/качества по этой куче вопросов получит 10 нобелевских премий :-)

Всего хорошего!


От ttt2
К AFirsov (16.11.2009 01:19:40)
Дата 16.11.2009 19:56:54

Поликарпов намеренно завалил И-180????

>сложно (например, И-180 не довели до серии банально из-за отсутствия ИТРовцев - Поликарпов
>своих отозвал, а заводских просто не хватало), а брак резко возрос.

Это как понимать??


От AFirsov
К ttt2 (16.11.2009 19:56:54)
Дата 16.11.2009 23:33:55

Ыес... только это большая тайна :-)

Сильно подозреваю, что после поездки в Германию Поликарпову стали очевидны
недостатки И-180, уноследованные от И-16, и переорентировался на более современный И-185.
А на хозяйстве (запуске в серию оставил И-180) оставил одного Янгеля,
который по малолетству не мог, как Воронин - рубить топором самолеты,
чтобы наглядно демонстрировать, что "И-16 уже не нужен!!! Нужны современные самолеты!!!"...

От Тезка
К AFirsov (16.11.2009 23:33:55)
Дата 16.11.2009 23:42:32

Ух ты. А больше он ничем не занимался, случайно? (-)


От AFirsov
К Тезка (16.11.2009 23:42:32)
Дата 16.11.2009 23:49:52

Он, это кто?

Янгель? Потом строил ракеты.
Воронин - заместительствовал в авиапроме...
Поликарпов - на белой лошади туда-сюда... шучу, строил И-185, СПБ, ТИС (все одновременно).

От Олег...
К AFirsov (16.11.2009 01:19:40)
Дата 16.11.2009 19:39:40

На главный вопрос не ответили... Автор халтурщик или нет? (-)


От AFirsov
К Олег... (16.11.2009 19:39:40)
Дата 16.11.2009 23:28:09

Ну вот еще, какой халтурщик? Просто не все выводы сделанные в статье очевидны. (-)


От Олег...
К AFirsov (16.11.2009 23:28:09)
Дата 16.11.2009 23:58:36

Вопрос VVS был - либо-либо. Третьего не зано...

Это я что-то не понимаю или автор - халтурщик ?

От AFirsov
К Олег... (16.11.2009 23:58:36)
Дата 17.11.2009 00:11:42

НЕЕТ. Хотя бы по тому, что я для себя там отгреб что-то новое.

Я ж поясняю - поднятые в статье вопросы противоречивы сами по себе -
провести грань "сегодня рано, послезавтра - поздно" не каждому дано,
а задним умом мы крепки, как горох.

От Олег...
К AFirsov (17.11.2009 00:11:42)
Дата 17.11.2009 01:03:02

Ну значит второй вариант - VVS чего-то не понял. Не вижу проблемы. (-)


От AFirsov
К Олег... (17.11.2009 01:03:02)
Дата 17.11.2009 10:43:21

Просто вопрос изначально не корректен:

"Если кто-то недогоняет мой метод квазиминоров в алгебре Шиндола, то я - не виноват!"