От АМ
К VVS
Дата 17.11.2009 11:26:49
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Ре: ВВС РККА...

>Вами или автором. Поясню - закупка самолетов - это деньги, а НИОКР и заводы - это фонды (инженеры и станки). Так вот - в ДАННЫЙ момент могут БЫТЬ ДЕНЬГИ, но НЕ БЫТЬ ФОНДОВ. То есть, если в перспективе - то вложив деньги, мы получим (очень не скоро) фонды, но вопрос про СЕЙЧАС. Возможно, массовая покупка самолетов да деньги, допустим, от легкой промышленности - правильный подход ?

а сколько месяцев или лет это "сейча"?
4000 самолётов в год это от отсутствия фондов?

От VVS
К АМ (17.11.2009 11:26:49)
Дата 17.11.2009 13:40:43

Ре: ВВС РККА...

>>Вами или автором. Поясню - закупка самолетов - это деньги, а НИОКР и заводы - это фонды (инженеры и станки). Так вот - в ДАННЫЙ момент могут БЫТЬ ДЕНЬГИ, но НЕ БЫТЬ ФОНДОВ. То есть, если в перспективе - то вложив деньги, мы получим (очень не скоро) фонды, но вопрос про СЕЙЧАС. Возможно, массовая покупка самолетов да деньги, допустим, от легкой промышленности - правильный подход ?
>
>а сколько месяцев или лет это "сейча"?
>4000 самолётов в год это от отсутствия фондов?

Это от наличия денег. Ну как-бы это сказать - лимитирующим фактором для расширения НИОКР и постройки заводов является кол-во инженеров и станков. При этом, для закупки самолетов эти факторы не являются ограничительными - там больше нужны материалы и деньги. Поскольку рубль свободно неконвертируем - пригласить инженеров или купить станки на имеющиеся деньги за границей ВМЕСТО самолетов у себя - нельзя (а то и не продадут советам). А в нашей стране - нет их лишних. Так что, возможно, ситуация была такова, что отказ от массовой закупки самолетов не сильно улучшал ситуацию с ростом НИОКР и промышленностью.

От АМ
К VVS (17.11.2009 13:40:43)
Дата 17.11.2009 14:03:51

Ре: ВВС РККА...

>>>Вами или автором. Поясню - закупка самолетов - это деньги, а НИОКР и заводы - это фонды (инженеры и станки). Так вот - в ДАННЫЙ момент могут БЫТЬ ДЕНЬГИ, но НЕ БЫТЬ ФОНДОВ. То есть, если в перспективе - то вложив деньги, мы получим (очень не скоро) фонды, но вопрос про СЕЙЧАС. Возможно, массовая покупка самолетов да деньги, допустим, от легкой промышленности - правильный подход ?
>>
>>а сколько месяцев или лет это "сейча"?
>>4000 самолётов в год это от отсутствия фондов?
>
>Это от наличия денег. Ну как-бы это сказать - лимитирующим фактором для расширения НИОКР и постройки заводов является кол-во инженеров и станков.

количество инженеров и станков зависет засчёт денег можно увеличить

>При этом, для закупки самолетов эти факторы не являются ограничительными - там больше нужны материалы и деньги.
Поскольку рубль свободно неконвертируем - пригласить инженеров или купить станки на имеющиеся деньги за границей ВМЕСТО самолетов у себя - нельзя (а то и не продадут советам).

а инженера и станки для массового производства самолётов откуда взялись?

>А в нашей стране - нет их лишних. Так что, возможно, ситуация была такова, что отказ от массовой закупки самолетов не сильно улучшал ситуацию с ростом НИОКР и промышленностью.

сама по себе массовая закупка ничего недаёт

От VVS
К АМ (17.11.2009 14:03:51)
Дата 17.11.2009 16:40:20

Ре: ВВС РККА...

>>При этом, для закупки самолетов эти факторы не являются ограничительными - там больше нужны материалы и деньги.
>Поскольку рубль свободно неконвертируем - пригласить инженеров или купить станки на имеющиеся деньги за границей ВМЕСТО самолетов у себя - нельзя (а то и не продадут советам).

> а инженера и станки для массового производства самолётов откуда взялись?

Из капитальных вложений в промышленность группы "А" и образование. Только вот отдача от таких вложений - десятилетия. Нет, если есть машина времени и известно, что до 39 (Испанию отдадим без боя) можно на авиацию забить - то можно все вкладывать, но есть ВВС постоянно устаревают - то все вкладывать не получится.

>>А в нашей стране - нет их лишних. Так что, возможно, ситуация была такова, что отказ от массовой закупки самолетов не сильно улучшал ситуацию с ростом НИОКР и промышленностью.
>
>сама по себе массовая закупка ничего недаёт

Массовая закупка дает, например, массу И-16 последних серий, СБ, ДБ-3 и Су-2 к началу Войны.

От АМ
К VVS (17.11.2009 16:40:20)
Дата 18.11.2009 00:22:48

Ре: ВВС РККА...

>> а инженера и станки для массового производства самолётов откуда взялись?
>
>Из капитальных вложений в промышленность группы "А" и образование. Только вот отдача от таких вложений - десятилетия. Нет, если есть машина времени и известно, что до 39 (Испанию отдадим без боя) можно на авиацию забить - то можно все вкладывать, но есть ВВС постоянно устаревают - то все вкладывать не получится.

так деньги "на десятилетия" и вкладывались, иначе даже И-15 и И-16 несуществовалобы. Кто предлагал на авиацию забить и "всё вкладывать"?

>>>А в нашей стране - нет их лишних. Так что, возможно, ситуация была такова, что отказ от массовой закупки самолетов не сильно улучшал ситуацию с ростом НИОКР и промышленностью.
>>
>>сама по себе массовая закупка ничего недаёт
>
>Массовая закупка дает, например, массу И-16 последних серий, СБ, ДБ-3 и Су-2 к началу Войны.

это хорошо когда массовая закупка не идёт в развер засчёт качества, иначе получаем и новые самолёты хренового качества