>>При этом, для закупки самолетов эти факторы не являются ограничительными - там больше нужны материалы и деньги.
>Поскольку рубль свободно неконвертируем - пригласить инженеров или купить станки на имеющиеся деньги за границей ВМЕСТО самолетов у себя - нельзя (а то и не продадут советам).
> а инженера и станки для массового производства самолётов откуда взялись?
Из капитальных вложений в промышленность группы "А" и образование. Только вот отдача от таких вложений - десятилетия. Нет, если есть машина времени и известно, что до 39 (Испанию отдадим без боя) можно на авиацию забить - то можно все вкладывать, но есть ВВС постоянно устаревают - то все вкладывать не получится.
>>А в нашей стране - нет их лишних. Так что, возможно, ситуация была такова, что отказ от массовой закупки самолетов не сильно улучшал ситуацию с ростом НИОКР и промышленностью.
>
>сама по себе массовая закупка ничего недаёт
Массовая закупка дает, например, массу И-16 последних серий, СБ, ДБ-3 и Су-2 к началу Войны.
>> а инженера и станки для массового производства самолётов откуда взялись?
>
>Из капитальных вложений в промышленность группы "А" и образование. Только вот отдача от таких вложений - десятилетия. Нет, если есть машина времени и известно, что до 39 (Испанию отдадим без боя) можно на авиацию забить - то можно все вкладывать, но есть ВВС постоянно устаревают - то все вкладывать не получится.
так деньги "на десятилетия" и вкладывались, иначе даже И-15 и И-16 несуществовалобы. Кто предлагал на авиацию забить и "всё вкладывать"?
>>>А в нашей стране - нет их лишних. Так что, возможно, ситуация была такова, что отказ от массовой закупки самолетов не сильно улучшал ситуацию с ростом НИОКР и промышленностью.
>>
>>сама по себе массовая закупка ничего недаёт
>
>Массовая закупка дает, например, массу И-16 последних серий, СБ, ДБ-3 и Су-2 к началу Войны.
это хорошо когда массовая закупка не идёт в развер засчёт качества, иначе получаем и новые самолёты хренового качества