От ХейЕрдал
К Дмитрий Козырев
Дата 16.11.2009 16:46:11
Рубрики WWII; Современность; Флот;

Re: Разгром конвоев

>>С 17 по 20 октября 1940г группа германских подводных лодок, не понеся потерь, разгромила английские конвои SC-7 и НХ-79, уничтожив больше трети находившихся в них транспортов. Это траурное для Великобритании событие получило название «Ночь длинных ножей».
>
>Спасибо конечно, но это в условиях зачаточного состояния английской ПЛО.
>Пожинание первого успеха (снятие сливок) от эффекта тактической новации.

Так и ПЛ были фактически уровня ПМВ. Отсталость одной из сторон не надо вводить в правило. Могут ведь быть и близкие по техническому уровню противники:))

Если бы немцы успели на год-другой раньше запустить программу новых ПЛ и оборудования для них, то ПЛО вполне себе могла и снова «поплыть».

Или Вы думаете, что если бы в конце 1944 года в конвой вцепились бы 5-8 ПЛ XXI серии, (имеющие адекватные радары, ГАС и торпеды), то конвой не понес бы потерь?

От поручик Бруммель
К ХейЕрдал (16.11.2009 16:46:11)
Дата 16.11.2009 22:57:58

Re: Разгром конвоев

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>>С 17 по 20 октября 1940г группа германских подводных лодок, не понеся потерь, разгромила английские конвои SC-7 и НХ-79, уничтожив больше трети находившихся в них транспортов. Это траурное для Великобритании событие получило название «Ночь длинных ножей».
>>
>>Спасибо конечно, но это в условиях зачаточного состояния английской ПЛО.
>>Пожинание первого успеха (снятие сливок) от эффекта тактической новации.
>
>Так и ПЛ были фактически уровня ПМВ. Отсталость одной из сторон не надо вводить в правило. Могут ведь быть и близкие по техническому уровню противники:))

>Если бы немцы успели на год-другой раньше запустить программу новых ПЛ и оборудования для них, то ПЛО вполне себе могла и снова «поплыть».

>Или Вы думаете, что если бы в конце 1944 года в конвой вцепились бы 5-8 ПЛ XXI серии, (имеющие адекватные радары, ГАС и торпеды), то конвой не понес бы потерь?

Интересно то, что на форуме uboat.net подобная тема признана офф-топиком и в этом есть здравый смысл. Подобные рассуждения без подведения под них серьезной доказательной базы не нелепы. Пора бы уже знать, что не смотря на прорыв инженерной мысли данные лодки страдали большим количеством детских болезней на избавление от которых у немцев просто не было времени. К тому же интересно, что такое "адекватные торпеды"? Имеющееся на борту чудо-лодки торпедное вооружение было далеко от идеала.

C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От mina
К поручик Бруммель (16.11.2009 22:57:58)
Дата 17.11.2009 10:16:23

адекватные = доведенные торпеды, Т-5 нормально дожила до 90х

в виде - последовательно САЭТ-50 - МГТ-1 - САЭТ-60 - САЭТ-60М

фактически это немецкая ССН модернизируемая с целью повышения надежности, чувствительности и применения новой элементной базы

основные проектные решения данной ССН сохранились (в т.ч. и рабочая частота) - кстати это еще и к тому как "вспотел" "Гидроприбор" на "ниве" разработки ССН противокорабельных торпед, до 70х годов модернизирую ССН немцев разработки начала 40х

С уважением, mina

От Exeter
К mina (17.11.2009 10:16:23)
Дата 17.11.2009 16:07:03

Т-5 была в реальных боевых условиях малоэффективна

Советские торпеды же с самонаведением никогда в боевых условиях не применялись, уважаемый mina, поэтому рассуждать о них бессмысленно.


С уважением, Exeter

От mina
К Exeter (17.11.2009 16:07:03)
Дата 17.11.2009 20:14:37

смотря что под этим понимать

1. надежность - главная проблема Т-5
была успешно разрешена в 50х в ВМФ СССР, особенно в виде СЭТ-53М (прямая преемственность Т-5 - САЭТ-50 - СЭТ-53 - СЭТ-53М) - конструкция ССН в основе своей оставалась прежней (стала двухплоскостной)

2. помехоустойчивость - до начала 80х все ССН всех стран обладали достаточно ограниченой помехоустойчивостью

>Советские торпеды же с самонаведением никогда в боевых условиях не применялись, уважаемый mina, поэтому рассуждать о них бессмысленно.

основание неприменение СЯС в "реальных боевых условиях" не делает бессмысленым рассуждения о них

С уважением, mina