От badger
К Exeter
Дата 19.11.2009 16:14:20
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Я не сомневался что вы это скажете :)

Мы тут выше с ув. Дмитрием Козыревым уже обсуждали вопрос что можно поменять в Ил-10, дабы приблизить его к вашему идеалу Т-Ф, но подветку "срезало" (технические проблемы наверно...), вкраце:

1) Для малой-средней цели бомбовая нагрузка Ил-10 достаточна, если собираемся долбить крейсера и выше - можно снять на конкретный вылет курсовое вооружение, это даёт +300 кг бомб, в приципе можно даже попробовать ФАБ-1000 на "мост" повесить.


2) При проработке Ил-10 размышления в сторону Skydiver-щены вполне имели место быть:

Отметим, что отказ от разработки одноместного варианта штурмовика с мотором АМ-42 представляется нам не совсем оправданным. В условиях наметившегося в конце 1943 г. господства в воздухе ВВС КА и наличия достаточных ресурсов истребительной авиации для сопровождения штурмовиков, уже имелась возможность несколько пересмотреть концепцию нового самолета-штурмовика. Дело в том, что относительно большие потери стрелков становились неоправданными по отношению к эффективности их оборонительной деятельности в ходе боевых операций. Так, по опыту штурмовых авиаполков 8-й и 17-й ВА в период 1943-45 гг. средний расход боекомплекта пулемета УБТ в одном боевом самолето-вылете Ил-2 составил 14,7% или 22 патрона, что соответствует продолжительности стрельбы всего 1,32 сек. В то же время вероятность поражения стрелка огнем немецких истребителей в одной атаке, как показывают оценки, была примерно в 2-2,5 раза выше, чем вероятность сбития в этих же условиях защищаемого им штурмовика, и в 3-4,5 раза выше, чем вероятность сбития немецкого истребителя огнем воздушного стрелка. То есть на один потерянный в воздушных боях Ил-2 в это время в среднем приходилось 3-4 воздушных стрелка, раненных или убитых в единоборстве с истребителями люфтваффе.

Возможно, по этим причинам опытные летчики-штурмовики не только довольно спокойно относились к боевым вылетам без воздушного стрелка в составе экипажа, но даже старались выполнять их без стрелка, вполне справедливо полагаясь на активный маневр в бою и взаимодействие с истребителями прикрытия.

В случае постройки одноместного бронированного штурмовика с мотором АМ-42 его взлетный вес мог быть сокращен примерно на 800 кг по сравнению с двухместным Ил-10, улучшилась бы аэродинамика самолета и, как следствие, возможно было заметное улучшение его летных характеристик и боевых возможностей.

Получаемый выигрыш можно было бы использовать по-разному. Например, довести скоростную дальность полета до 1200 км, увеличить максимальную бомбовую нагрузку до 1000 кг, существенно улучшить маневренные и взлетно-посадочные характеристики, скорость полета. А как более серьезный результат - появилась бы реальная возможность создать бронированный пикирующий бомбардировщик-штурмовик, потребность в котором столь остро ощущали ВВС КА при прорыве укрепрайонов вермахта.

В варианте маневренного скоростного штурмовика, как показывают расчеты, выполненные по упрощенной методике И.В.Остославского, максимальная скорость самолета у земли могла составить около 540 км/ч, на расчетной высоте 2600 м - 596 км/ч, а на высоте 5000 м около 620 км/ч. Время выполнения виража на высоте 1000 м не превышало бы 21 сек. Время набора высоты 5000 м составило бы примерно 6 минут. Длина разбега составила бы около 350 м, дистанция взлета - около 850 м, что было лучше, чем у Ил-2 АМ-38ф.

...

Одноместный бомбардировщик-штурмовик с максимальной дальностью полета в 1200 км и с бомбовой нагрузкой 1000 кг вполне было возможно создать как развитие самолета Ил-8 (2-й вариант). При этом максимальная скорость с двумя бомбами типа ФАБ-500 под крылом могла составить у земли около 455 км/ч, а на расчетной высоте 2800 м - 510 км/ч.

Длина разбега была бы около 450 м, взлетная дистанция около 1100 м, что соответствовало взлетным характеристикам самолета Ил-2 с мотором АМ-38ф. Время набора высоты 5000 м не превышало бы 8 мин. Время выполнения виража на высоте 1000 м - 22-23 сек.

...

Вариант одноместного пикирующего бомбардировщика-штурмовика имел бы запас прочности до 8, возможность пикировать под углами до 60" и максимальную бомбовую нагрузку 1000 кг (800 кг экономии веса "пошли" бы на обеспечение запаса прочности и установку тормозных щитков - около 365 кг, и на увеличение максимальной бомбовой нагрузки на 400 кг).


http://www.airwar.ru/enc/aww2/il10.html

Скажем так, уже отказ от стрелка(и соответственно его бронирования) давал достаточный выигрыш веса для создания baby-T-F способного таскать достаточный вес на достаточные для наших условий дистанции, при этом с бронезащитой Ил-2... А воздушного стрелка - его и на Skydiver'е не наблюдалось...

Просто у наших ВВС был "свой путь", может чем-то и хуже чем союзников, но подходить к вопросу с точки зрения "они делали конфеты, а мы - дерьмо" явно неправильно...

От Claus
К badger (19.11.2009 16:14:20)
Дата 19.11.2009 17:24:09

Re: Я не...

>Скажем так, уже отказ от стрелка(и соответственно его бронирования) давал достаточный выигрыш веса

Отказаться от бронирования стрелка едва ли удалось бы. Если бы убрали стрелка, то на его место наверняка поставили бы дополнительный бак. А бак тоже защищать надо.

От badger
К Claus (19.11.2009 17:24:09)
Дата 19.11.2009 19:50:36

Re: Я не...

>Отказаться от бронирования стрелка едва ли удалось бы. Если бы убрали стрелка, то на его место наверняка поставили бы дополнительный бак. А бак тоже защищать надо.

То что бак увеличили бы - это понятно, а вот то что настолько, что бы он занял всю кабину стрелка - тут я сильно сомневаюсь, добавили бы ну 300 литров от силы.
Кроме того, в цитате речь идёт о выигрше в 800 кг, от снятия стрелка, вес стрелка и его вооружения явно малая часть от этой цифры, то есть за счёт брони в первую очередь.

Кроме того есть простое решение, вынести доп баки за бронекорпус и вырабатывать горючее из них до цели, к моменту выхода на цель баки пусты, заполнены нейтральным газом и соответсвенно безопасны.
Союзники вообще ПТБ использовали во всю для увеличения дальности, без протектирования и системы заполнения нейтральным газом, просто при встпулении в бой до их выработки сбрасывали и всех делов.

Для самолёта с большой дальностью защита броней всех баков - роскошь...

От Ibuki
К Claus (19.11.2009 17:24:09)
Дата 19.11.2009 18:14:15

Re: Я не...

>А бак тоже защищать надо.
Не надо, на Скайрейдере баки бронированными не были. Вообще бронекоробку нужно упразднить, получится бейби-рейдер.

От Claus
К Ibuki (19.11.2009 18:14:15)
Дата 19.11.2009 18:31:25

Re: Я не...

>>А бак тоже защищать надо.
>Не надо, на Скайрейдере баки бронированными не были.
При чем здесь скайрейдер? Речь же шла о потенциале Ила в роли торпедо-файтера. А у Ила есть бронекоробка и баки именно внутри этой коробки, а не снаружи.
Так что в лучшем случае удалось бы снять только часть брони стрелка, но никак не всю.


>Вообще бронекоробку нужно упразднить, получится бейби-рейдер.
Зачем ее упразднять. Живучесть она вполне повышает, особенно против корабельных универсалок, точнее осколков их снарядов.

От Дмитрий Козырев
К badger (19.11.2009 16:14:20)
Дата 19.11.2009 17:14:40

Почему срезало?

>Мы тут выше с ув. Дмитрием Козыревым уже обсуждали вопрос что можно поменять в Ил-10, дабы приблизить его к вашему идеалу Т-Ф, но подветку "срезало" (технические проблемы наверно...),

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1917681.htm вот она

От badger
К Дмитрий Козырев (19.11.2009 17:14:40)
Дата 19.11.2009 18:59:00

Забавно...

у меня выглядит так дерево в этой ветке в Firefox 3.5.5




причем вчера утром было нормально, вечером зашёл - фигня.

Сейчас проверил в Opera и Chrome - там нормально всё...

Вообщем "чистить кэш" (с) надо я так понимаю...