От Андрей Платонов
К Jack30
Дата 18.11.2009 13:28:21
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: А сколько...

>>Эти машины шли в основном "для накопления опыта" и никогда массовыми не были. ДАвайте сравним цифры выпуска поршневых и реактивных истребителей до появления МиГ-15 и Ла-15... ;-)
>ЕМНИП реактивных первого поколения, порядка полутора..двух тысяч штук.
>Сейчас глянул : МиГ-9 - 600 шт, Як-15 - 280 шт, Як-17 - 430шт....

Тут надо уточнить:
- Як-17 - в число 430 входят и двухместные учебные самолеты,
- МиГ-9 - в источниках не совсем понятно: "производство МиГ-9 стали сворачивать, ограничив выпуск 300 самолетами. ... Общий выпуск истребителей МиГ-9 за 1946-1948 гг. составил 602 машины." Так что х его з, сколько их построили - 300 или 602. Я думаю, что скорее всего 302 (2 - наземных учебных), а 602 - опечатка.

Ну, ладно, суммируем: реактивных истребителей до МиГ-15 построили менее 1000-1300 шт. Что мы имеем с поршневыми? А вот что:
Як-9П -801
Ла-9 - 1559
Ла-11 - 1182
ИТОГО - 3542 шт.
Причем, по реальной боеготовности поршневики в еще бОльшем выигрыше...

От badger
К Андрей Платонов (18.11.2009 13:28:21)
Дата 18.11.2009 13:42:42

Re: А сколько...

>Причем, по реальной боеготовности поршневики в еще бОльшем выигрыше...

"по реальной боеготовности" поршневики боеготовы, а "свистки" - нет, поскольку не освоены личным составом...

От NN
К badger (18.11.2009 13:42:42)
Дата 18.11.2009 18:59:23

Re: А сколько...

Летчики на реактивных первого поколения летали мало из-за крайне малого ресурса двигателя, РД-10 и РД-20. Добирали налет на учебных поршневых.

От Андрей Платонов
К badger (18.11.2009 13:42:42)
Дата 18.11.2009 13:45:01

Re: А сколько...

>>Причем, по реальной боеготовности поршневики в еще бОльшем выигрыше...
>"по реальной боеготовности" поршневики боеготовы, а "свистки" - нет, поскольку не освоены личным составом...

Мало того, Як-15 - фактически слабый истребитель ПВО (мала дальность и слабое вооружение), а МиГ-9 - серенький фронтовой истребитель (с тем же вооружением - большой дрын нельзя использовать из-за заглохания движков).