>В американские крейсера было не так уж много бомбовых попаданий, правда, японцы и не применяли (до камикадзе) бомб между 250-кг и 800-кг. А единственный известный мне случай попадания 800-кг бомбы в корабль в море - это последняя бомба в правый кормовой угол полетной палубы "Хорнета" 26.10.42, когда корабль был уже фактически оставлен. К слову, она почти ни на что не повлияла, кроме как сорвала с места и выбросила за борт одно из 127/38 орудий авианосца.
так как тогда воевать с американскими крейсерами и линкорами?
единственный амов ЛК, который имел все шансы утонуть после полученных повреждений в море - был поражен как раз авиаторпедой, за три дня до конца войны, 12 августа 1945 года. Причем корма "Пенсильвании" была разворочена таким жутким образом, что из четырех валолиний в живых осталась одна. Линкор вполне мог сдуться посередке залива Бакнер так же, как та же "Невада" в ПХ. Только подбежавшие буксиры спасли положение.
Весчь в том, что "Пенсильванию", очевидно, долбанул береговой G4M3 из 801Ku. В пользу этого косвенно говорит масштаб катастрофы - только G4M мог носить тип 91 мод.7, а судя по характеру разрушений (даже более жестоких, чем вызывались попаданиями "лонг лэнсов"), это была именно она.