От PQ
К А.Никольский
Дата 20.11.2009 13:00:31
Рубрики Флот;

Статья в НВО...«на кой ляд козе баян» :-)

Тогда возникает вопрос – «на кой ляд козе баян»: если у нас будут большие десантные корабли, способные транспортировать морем до батальона морской пехоты с боевой техникой и средствами усиления и высаживать их как на плав, так и на упор (например, БДК проекта 775/775М или БДК проекта 11711, заложенный «под фанфары» на калининградском «Янтаре» и теперь словно сгинувший в Лету), то зачем нам большие «десантовозы»?
Ведь у нас нет заморских владений или военных баз, куда необходимо было бы перебрасывать большое количество военнослужащих и техники, да и Москва неоднократно декларировала «оборонительный» характер своей военной политики, что, естественно, подразумевает отказ от роли «мирового жандарма», обязанности которого на себя уже давно взяли американцы и к коим в последнее время примериваются страны Еросоюза. Бороться с пиратами, как утверждают некоторые «квазиэксперты»? Не надо смешить людей: вот как раз для этой цели такие корабли совершенно не годятся, разве что под борьбой с пиратством подразумевать проведение масштабной морской десантной операции на захваченное этим отребьем побережье Сомали или иной другой страны.
Использовать же такие корабли в том направлении, как это принято у ВМС США и стран НАТО – то есть в роли плавучих баз мобильных соединений морской пехоты, демонстрируя силу, нам совершенно не с руки – по крайней мере в среднесрочной перспективе. Хотя бы с той точки зрения, что такие корабли «не ходят одни» – только в составе отряда боевых кораблей или амфибийного (авианосного) корабельного соединения. У нас есть чем оборонять такие крупные десантные корабли? Нет и еще раз нет, да и морской пехоты с таким реформированием скоро тоже не останется. Кого «возить»-то будете, товарищ министр обороны?
В ближнесрочной перспективе российскому флоту и его морской пехоте больше всего могут понадобиться БДК размерности проекта 775/775М, состоящие сегодня на вооружении ВМФ РФ, и БДК проекта 11711 (водоизмещение 6000 тонн, длина 120 м), которые должны были строиться серией. Новый БДК будет способен перевозить до 40 единиц военной техники (в том числе и тяжелой – массой до 60 тонн), а высадка морского десанта на берег может осуществляться с помощью специального моста-понтона: в трюме разместиться комплект серийных понтонов, которые будут затем монтироваться в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье, или использоваться как отдельные плавающие средства. Как сообщали в 2004 году официальные лица, серия должна была включать пять кораблей, из которых первые два должны были строиться в течение 3,5–4 лет, а остальные – уже 1,5–2 года. Прошло с того времени почти пять лет, но «Иван Грен» даже отсутствует в опубликованном на сайте «Янтаря» списке продукции военного назначения, над которой работает завод!
О возможностях «Мистраля» как корабля управления соединением кораблей и говорить не приходится – было бы чем управлять, товарищи адмиралы! Разработать надо сначала реальную, практически воплощаемую в жизнь кораблестроительную программу, а потом уже о кораблях управления думать.
Теперь о другой стороне медали.
Начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин, аргументируя недавно решение о закупке для российской армии ВВТ зарубежной разработки и производства, заявил примерно следующее: почему-де Минобороны не может приобрести что-то за границей, если аналогичные российские образцы дороже или промышленность вообще не может их производить? В этой связи хотелось бы напомнить, что, оказавшись примерно в аналогичной ситуации, Япония приняла решение не оснащать свои вооруженные силы только западными ВВТ, а хотя бы часть из них создать собственными силами. Да, получившиеся танки и самолеты оказались при равных ТТХ более дорогими, чем западные аналоги, но зато деньги «не ушли» из страны, а национальные научные институты и предприятия ОПК сумели остаться на плаву и сохранить высококвалифицированные кадры.
Таким же путем сегодня уже не один год идут и Индия с Китаем – они стремятся не приобретать технику в готовом виде за рубежом, а либо выйти на лицензионное производство, либо стараются создать совместные образцы ВВСТ, либо же просто скопировать их и начать выпуск на собственных предприятиях. Ведь армия – это часть государства, а не просто ОАО, стремящееся «купить товар по дешевке».
Сегодня же выходит так, что Россия готова поддержать в кризисное время зарубежное кораблестроение, но свое собственное, отказывая ему в доверии, пускает в трудное плавание, из которого, вероятно, без потерь ему уже не вернуться.
http://nvo.ng.ru/concepts/2009-11-20/1_mistral.html?mthree=3

От Александр Антонов
К PQ (20.11.2009 13:00:31)
Дата 21.11.2009 23:56:42

Re: Статья в...

Здравствуйте

>Тогда возникает вопрос – «на кой ляд козе баян»: если у нас будут большие десантные корабли, способные транспортировать морем до батальона морской пехоты с боевой техникой и средствами усиления и высаживать их как на плав, так и на упор (например, БДК проекта 775/775М или БДК проекта 11711, заложенный «под фанфары» на калининградском «Янтаре» и теперь словно сгинувший в Лету), то зачем нам большие «десантовозы»?

А зачем нам БДК проекта 775/775М или 11711 если мы более не планируем десантных операций в зоне Балтийских проливов и высадок на побережье Норвегии? США планируют (и проводят) десантные операции на заморских ТВД. Страны Евросоюза так же готовы к экспедиционным заморским операциям. Почему? Потому что такие действия (под видом "миротворчества" и т.п. продвигать свои интересы в нестабильных регионах мира) сегодня актуальны. ВМФ же России (и сегодня второй по своему боевому потенциалу) по мнению ряда авторов почему то должен готовится к литоральному будущему. Что ж, тогда нужно срочно утилизировать отечественный атомный подводный флот, исключить из списков корабельного состава и разобрать на металл тяжелые атомные крейсера, отправить на слом "Кузю"... и делать ставку на массовое строительство корветов, НАПЛ... и БДК пр 11711.

>Ведь у нас нет заморских владений или военных баз, куда необходимо было бы перебрасывать большое количество военнослужащих и техники, да и Москва неоднократно декларировала «оборонительный» характер своей военной политики, что, естественно, подразумевает отказ от роли «мирового жандарма», обязанности которого на себя уже давно взяли американцы и к коим в последнее время примериваются страны Еросоюза.

Декларировать можно что угодно, а собственные интересы великим державам приходится защищать не только на глубину их исключительных экономических зон.

>Использовать же такие корабли в том направлении, как это принято у ВМС США и стран НАТО – то есть в роли плавучих баз мобильных соединений морской пехоты, демонстрируя силу, нам совершенно не с руки – по крайней мере в среднесрочной перспективе.

Автор настоящий геостратег, лучше отечественного ВПР знает стоит ли нам демонстрировать силу "в среднесрочной перспективе" или нет, и на каких ТВД.

>Хотя бы с той точки зрения, что такие корабли «не ходят одни» – только в составе отряда боевых кораблей или амфибийного (авианосного) корабельного соединения. У нас есть чем оборонять такие крупные десантные корабли? Нет и еще раз нет

Второй по числу ракетных крейсеров флот мира не способен обеспечить защиту считанных десантных вертолётоносцев?

>Начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин, аргументируя недавно решение о закупке для российской армии ВВТ зарубежной разработки и производства, заявил примерно следующее: почему-де Минобороны не может приобрести что-то за границей, если аналогичные российские образцы дороже или промышленность вообще не может их производить? В этой связи хотелось бы напомнить, что, оказавшись примерно в аналогичной ситуации, Япония приняла решение не оснащать свои вооруженные силы только западными ВВТ, а хотя бы часть из них создать собственными силами. Да, получившиеся танки и самолеты оказались при равных ТТХ более дорогими, чем западные аналоги, но зато деньги «не ушли» из страны, а национальные научные институты и предприятия ОПК сумели остаться на плаву и сохранить высококвалифицированные кадры.

В качестве иллюстрации сегодняшних японских успехов на этом поприще может послужить история с налаживанием лицензионного производства в Японии ударных вертолётов "Апач" - в результате ни денег, ни вертолётов (в значимом количестве).

>Таким же путем сегодня уже не один год идут и Индия с Китаем – они стремятся не приобретать технику в готовом виде за рубежом, а либо выйти на лицензионное производство, либо стараются создать совместные образцы ВВСТ, либо же просто скопировать их и начать выпуск на собственных предприятиях. Ведь армия – это часть государства, а не просто ОАО, стремящееся «купить товар по дешевке».

Успехи индийского ВПК на почве производства лицензионных и создания собственных образцов ВиВТ не просто впечатляют, они феерические (саркастический смайл). Китайскому ВПК лицензий на действительно современное оружие никто сегодня не продаёт. От того китайские успехи в области военного авиастроения и кораблестроения сейчас находятся на том уровне который был достигнут промышленностью СССР и Запада примерно 80-е годы прошлого столетия. Автор предлагает... вместо того что б купить уже проверенный реальной эксплуатацией новейший проект десантного вертолётоносца (в области строительства которых у нас опыта нет) "изобретать велосипед" самостоятельно. Видимо он считает что на выходе будет отнюдь не результат, достойный советского кораблестроения 80-х, а что то получше. Какой оптимизм. :)

С уважением, Александр