От Rwester
К Басов
Дата 23.11.2009 19:32:13
Рубрики 11-19 век; Современность; Искусство и творчество;

немного другая логика, пляска идет от человека

Здравствуйте!

>Согласно нормам христианства, Господь создал мир и лишь иногда вмешивается в происходящее в нем, создав, таким образом, причинно - следственную связь и возможность изучения законов мира. Христианин может изучать устройство мира, познавая, таким образом, волю Божью.
>Отсюда возникает наука, как следствие - техника, и пр.
Вообще христианство на догматическом уровне никак с наукой не пересекается. Будь абсолютный ноль -300грцельсия или Земля плоская, или еще что-то - на веру это не влияет. Т.е. отменять оптику на основе того, что в бинокль колесницу Ильи-пророка не видно, на догматическом уровне не предполагается. А сама наука как позние мира предполагается как минимум из двух допущений: человек изначально наделен свободой воли и любознательностью - жаждой познавать мир.

>В исламе бог (Аллах) владеет причинно - следственной связью, и посему творит мир постоянно.Очевидно, он может при этом изменить ускорение свободного падения, скорость света и пр., и изучение мира не требуется, а для познания воль божьей существуют дервиши, в том числе уходящие в астрал. Посему развитие науки не требуется.
Ерунда.

Рвестер, с уважением

От Константин Дегтярев
К Rwester (23.11.2009 19:32:13)
Дата 23.11.2009 23:51:52

Re: немного другая...

> А сама наука как позние мира предполагается как минимум из двух допущений: человек изначально наделен свободой воли и любознательностью - жаждой познавать мир.

Не обязательно два основателя практической науки, Галилей и Паскаль были кардинально противоположного мнения по этому вопросу. Паскаль, в частности, считал, что "тяга к познанию - это грех" и ставил опыты, чтобы откреститься от мысли, будто бы он удовлетворяет "умственную похоть", а не "славит Бога", постигая его промысел. Галилей, да, был классическим гуманистом. Идеи Декарта были приняты именно протестантскими богословами (картезианство).