От vladvitkam
К All
Дата 18.11.2009 22:35:22
Рубрики Танки; ВВС;

вопрос - насколько можно верить такой истории +

разработки наших танковых и авиационных дизелей:

http://nvo.ng.ru/printed/82490

если это вранье (а скорее всего), то не подскажете ли надежный источник (статья, книга) в порядке ликбеза?

От vladvitkam
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 20.11.2009 22:00:01

Re:(сам себе ответил) сложилось впечатление, что +

>разработки наших танковых и авиационных дизелей:

>
http://nvo.ng.ru/printed/82490

>если это вранье (а скорее всего), то не подскажете ли надежный источник (статья, книга) в порядке ликбеза?

наиболее надежный по фактам источник - журнал "Двигатель"
например: http://engine.aviaport.ru/issues/04/page18.html

От vladvitkam
К vladvitkam (20.11.2009 22:00:01)
Дата 20.11.2009 22:46:31

Re: чего там только нет...


>наиболее надежный по фактам источник - журнал "Двигатель"
>например:
http://engine.aviaport.ru/issues/04/page18.html

ДОЛГИЙ ПУТЬ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙСТВА ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА 2В
http://engine.aviaport.ru/issues/31/page36.html
цитата:
В сложившейся ситуации пример широкого применения семейства дизелей типа В-2 (почти на 70 образцах военной техники) убедительно свидетельствовал о целесообразности разработки нового единого семейства унифицированных двигателей, обладавшего более высоким техническим уровнем по сравнению с В-2.
В целях ограничения многотипности двигателей, имеющих близкие по значению характеристики, в 1970 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О проведении опытно-конструкторских работ по созданию семейства унифицированных многотопливных поршневых двигателей для перспективных танков и боевых машин пехоты".
Основным исполнителем, которому поручалась разработка нового семейства, было определено головное специализированное КБ по дизелям (ГСКБД) Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Заметим, что именно в Челябинске после эвакуации в 1941 г. моторного завода из Харькова до настоящего времени (на ОАО "ЧТЗ") выпускаются четырехтактные двигатели на базе безнаддувного дизеля типа В-2 (первоначальной мощностью 450 л.с.). Сегодня глубоко модернизированные дизели этого семейства выпускаются под маркой В-84 (840 л.с.) с наддувом от приводного центробежного нагнетателя для танков Т-72 и В-92 (1000 л.с.) с газотурбинным наддувом для танков Т-90.
В соответствии с указанным постановлением Челябинский завод начал разработку семейства четырехтактных многоцелевых дизелей 2В размерностью 150/160 мм с диапазоном мощности 300…1600 л.с. Типоразмерный ряд включал четыре образца: шести- и восьмицилиндровые двигатели с оппозитным (горизонтальным) расположением цилиндров, а также 12- и 16-цилиндровые (четырехблочные) двигатели с Х-образным расположением цилиндров. Последние две модели представляют собой сочетание двух V-образных двигателей, работающих на общий вал. Базовым двигателем семейства являлся 16-цилиндровый образец.

а также истории авиационных и космических двигателей, биографии деятелей отрасли и т.п.

От vladvitkam
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 19.11.2009 20:01:52

Re: всем спасибо

вообще-то вопросы еще есть, но надо осмыслить :)

От vladvitkam
К vladvitkam (19.11.2009 20:01:52)
Дата 19.11.2009 20:32:38

Re: еще вопрос о поиске литературы

кроме арморбука, фарпосста, коджеса, инфанаты, либрусека и А.Мятишкина - какие еще есть сетевые библиотеки с технической литературой (не только военной)?

От Сергей Зыков
К vladvitkam (19.11.2009 20:32:38)
Дата 20.11.2009 15:48:19

Re: еще вопрос...

>кроме арморбука, фарпосста, коджеса, инфанаты, либрусека и А.Мятишкина - какие еще есть сетевые библиотеки с технической литературой (не только военной)?

а вот туса энтузиастов
http://talks.guns.ru/forumtopics/18.html


Победители не сдаются. Сдающиеся не побеждают

От vladvitkam
К Сергей Зыков (20.11.2009 15:48:19)
Дата 20.11.2009 23:23:12

Re: да, спасибо (-)


От Vidock
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 19.11.2009 15:00:14

По танкам не опыта не имею

Но как горняк скажу, что собрат В2 модель Д12 широко использовалась в компрессорных и генераторных установках, последние двигателя получали в 2004 (с хранения, выпуск 1988). Делали делали мотор да недоделали. 800 м/ч работы а после начинает жрать масло 1 к 4 к топливу, прожорливый, с малым ресурсом. С появлением импортных двигателей еще в 7Х, осознали, что «наши» моторы это просто подделки кустарные.

От vladvitkam
К Vidock (19.11.2009 15:00:14)
Дата 19.11.2009 20:20:58

Re: ну, с Д-12 я знаком

>Но как горняк скажу, что собрат В2 модель Д12 широко использовалась в компрессорных и генераторных установках, последние двигателя получали в 2004 (с хранения, выпуск 1988). Делали делали мотор да недоделали. 800 м/ч работы а после начинает жрать масло 1 к 4 к топливу, прожорливый, с малым ресурсом. С появлением импортных двигателей еще в 7Х, осознали, что «наши» моторы это просто подделки кустарные.

сталкивался сам, правда не ручками :)

их ставили вначале на аэродромные тягачи БелАЗ-6411 и 7421, а я компилировал руководство по эксплуатации :)

еще раньше ставили на самосвалы МАЗ-525 и БелАЗ-540

да, за моторесурс и прожорливость их ругали, зато хвалили за ремонтопригодность в нечеловеческих условиях :)

потом поменяли на ЯМЗ

слышал тогда рассказ, будто китайцы покупали у нас БелАЗы с Д-12 чисто ради снять двигатель и поставить на танк :)


От Vidock
К vladvitkam (19.11.2009 20:20:58)
Дата 19.11.2009 21:20:28

Re: ну, с...

>>Но как горняк скажу, что собрат В2 модель Д12 широко использовалась в компрессорных и генераторных установках, последние двигателя получали в 2004 (с хранения, выпуск 1988). Делали делали мотор да недоделали. 800 м/ч работы а после начинает жрать масло 1 к 4 к топливу, прожорливый, с малым ресурсом. С появлением импортных двигателей еще в 7Х, осознали, что «наши» моторы это просто подделки кустарные.
>
>сталкивался сам, правда не ручками :)

>их ставили вначале на аэродромные тягачи БелАЗ-6411 и 7421, а я компилировал руководство по эксплуатации :)

>еще раньше ставили на самосвалы МАЗ-525 и БелАЗ-540

>да, за моторесурс и прожорливость их ругали, зато хвалили за ремонтопригодность в нечеловеческих условиях :)

>потом поменяли на ЯМЗ

>слышал тогда рассказ, будто китайцы покупали у нас БелАЗы с Д-12 чисто ради снять двигатель и поставить на танк :)
Сейчас заказчики устанавливают на аэродромные тягачи как правило Deutz. На самосвалах да, было дело. Представьте, что на самосвале внедорожном 800 м/ч вырабатывается на 15000 км (посмотрел 5 мин назад на счетчик). А дальше что? Капремонт? Курам на смех!

От vladvitkam
К Vidock (19.11.2009 21:20:28)
Дата 19.11.2009 22:45:13

Re: интерсно ...


>Сейчас заказчики устанавливают на аэродромные тягачи как правило Deutz. На самосвалах да, было дело. Представьте, что на самосвале внедорожном 800 м/ч вырабатывается на 15000 км (посмотрел 5 мин назад на счетчик). А дальше что? Капремонт? Курам на смех!

интересно, какие заказчики?
ни один наш тягач с завода мимо меня не выходит :)
(поскольку вобщем оффтопик, то можно на пейджер перейти)
жутко интересно :)

От Vidock
К vladvitkam (19.11.2009 22:45:13)
Дата 19.11.2009 23:34:40

Re: интерсно ...


>>Сейчас заказчики устанавливают на аэродромные тягачи как правило Deutz. На самосвалах да, было дело. Представьте, что на самосвале внедорожном 800 м/ч вырабатывается на 15000 км (посмотрел 5 мин назад на счетчик). А дальше что? Капремонт? Курам на смех!
>
>интересно, какие заказчики?
>ни один наш тягач с завода мимо меня не выходит :)
>(поскольку вобщем оффтопик, то можно на пейджер перейти)
>жутко интересно :)
Это мировой опыт. Белаз за производителя воабще не считаю. Запчастей не купить, техника ужасная. Перешли на Caterpillar - счастливы!

От wolff
К Vidock (19.11.2009 23:34:40)
Дата 20.11.2009 07:49:47

Свыше трети потребителей в мире с Вами не согласны :-) (-)


От Vidock
К wolff (20.11.2009 07:49:47)
Дата 20.11.2009 17:00:18

Re: Свыше трети...

Ваш пост в мою пользу ибо если 30% не согласны, то 70% потребителей в мире со мной согласны. Спасибо.

От vladvitkam
К Vidock (20.11.2009 17:00:18)
Дата 20.11.2009 20:57:18

Re: Свыше трети...

>Ваш пост в мою пользу ибо если 30% не согласны, то 70% потребителей в мире со мной согласны. Спасибо.

не скажу за сегодня, но еще год назад за нами было 30% мирового рынка :)

изрядный кусок пост-СССР и понемножку Китая и т.п.

а больше навряд ли и смогли бы сделать

проблемы с качеством, да, есть

От vladvitkam
К Vidock (19.11.2009 23:34:40)
Дата 20.11.2009 07:11:52

Re: спасибо!


>Это мировой опыт. Белаз за производителя воабще не считаю. Запчастей не купить, техника ужасная. Перешли на Caterpillar - счастливы!

при случае передам директору :)

От Роман Алымов
К Vidock (19.11.2009 15:00:14)
Дата 19.11.2009 16:56:30

Это легко лечится (+)

Доброе время суток!
> С появлением импортных двигателей еще в 7Х, осознали, что «наши» моторы это просто подделки кустарные.
****** По критерию стоимость/эффективность они вполне сходят, особенно с учётом того что получают их зачастую с военных складов, где они стояли на долговременном хранении (а военным суперресурс не нужен). При желании же проблемы легко лечатся минимальными переделками, см. например разработки БАТмастера:
http://www.bmz.ru/disel.htm
С уважением, Роман

От Vidock
К Роман Алымов (19.11.2009 16:56:30)
Дата 19.11.2009 17:41:57

Re: Это легко...

>Доброе время суток!
>> С появлением импортных двигателей еще в 7Х, осознали, что «наши» моторы это просто подделки кустарные.
>****** По критерию стоимость/эффективность они вполне сходят, особенно с учётом того что получают их зачастую с военных складов, где они стояли на долговременном хранении (а военным суперресурс не нужен). При желании же проблемы легко лечатся минимальными переделками, см. например разработки БАТмастера:
http://www.bmz.ru/disel.htm
>С уважением, Роман
Знаемсс БАТмастер. Но наш УАТ сам не лыком шит - поршни куем свои даже на иномарки. Опыт, оборудование усе есть. Но это проблемы не решает и не отвечает на главный вопрос - почему через 40 лет великой победы штамповались эти чудо моторы для гражданского использования?

От Роман Алымов
К Vidock (19.11.2009 17:41:57)
Дата 19.11.2009 18:22:40

Re: Это легко...

Доброе время суток!

> это проблемы не решает и не отвечает на главный вопрос - почему через 40 лет великой победы штамповались эти чудо моторы для гражданского использования?
****** Потому что 1)есть огромный задел двигателей, которые сравнительно дёшево и легко капремонтятся и передаются в народное хозяйство (или продаются), где опять-таки капремонтятся раз за разом 2)есть огромный задел техники, рассчитанной под эти двигатели (те же генераторные станции, ДЭТ и прочее) 3)в принципе они свои задачи решают.

С уважением, Роман

От Vidock
К Роман Алымов (19.11.2009 18:22:40)
Дата 19.11.2009 21:07:01

Re: Это легко...

>Доброе время суток!

>> это проблемы не решает и не отвечает на главный вопрос - почему через 40 лет великой победы штамповались эти чудо моторы для гражданского использования?
>****** Потому что 1)есть огромный задел двигателей, которые сравнительно дёшево и легко капремонтятся и передаются в народное хозяйство (или продаются), где опять-таки капремонтятся раз за разом 2)есть огромный задел техники, рассчитанной под эти двигатели (те же генераторные станции, ДЭТ и прочее) 3)в принципе они свои задачи решают.

>С уважением, Роман
Роман, расчет не в пользу Д12:
1. расход топлива и масла огромны!
2. нормальный двигатель типа Deutz 413 (при той же мощности) из 7Х г. имел ресурс как минимум в 8 раз выше! А Д12 догоняет его в стоимости м/ч уже при 1 КР.
3. Deutz 413 как показал опыт применения в СССР работает спокойно в самых гадских условиях не хуже Д12, не подводя своих водил сверхмалым ресурсом. Кстати эти моторы были и есть №1 в шахтах еще в СССР.

От coast70
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 19.11.2009 11:11:56

Re: вопрос -...

Фактам верить можно, выводам не верьте.
Автор статьи не предлагает замены В-2, т.е. зачем сделали двигатель, если можно было ничего не делать:)

На мощность в 500 л.с. как то забывает (немецкий качественный Майбах на четвёрке давал аж !250 л.с.!)

А дизель на танке это хорошо!

От Москалев.Е.
К coast70 (19.11.2009 11:11:56)
Дата 19.11.2009 11:27:50

Re: вопрос -...

Приветствую

>На мощность в 500 л.с. как то забывает
Всего 450..
>(немецкий качественный Майбах на четвёрке давал аж !250 л.с.!)
Всго 300.

А на пантере 700 и что.

>А дизель на танке это хорошо!
А кто спорит.
Но турбина лучше...)))))

С уважением Евгений

От tsa
К Москалев.Е. (19.11.2009 11:27:50)
Дата 19.11.2009 15:14:39

Re: вопрос -...

Здравствуйте !

>А на пантере 700 и что.

Таки В-2 давая 500 лошадей имел сухой вес 750 кг и расход горючего 160 л на 100 км по шоссе и 230 л по грунту.

May-bach HL 210P30 давая 700 лошадей имел сухой вес 1200 кг и расход горючего на 100 км при движении по шоссе - 270 л, по грунту - 480 л.

Всё таки какой дизель был не сырой, а высокую степень сжатия не пропьёшь.

С уважением, tsa.

От БорисК
К tsa (19.11.2009 15:14:39)
Дата 20.11.2009 05:53:18

Re: вопрос -...

>Таки В-2 давая 500 лошадей имел сухой вес 750 кг и расход горючего 160 л на 100 км по шоссе и 230 л по грунту.

>May-bach HL 210P30 давая 700 лошадей имел сухой вес 1200 кг и расход горючего на 100 км при движении по шоссе - 270 л, по грунту - 480 л.

>Всё таки какой дизель был не сырой, а высокую степень сжатия не пропьёшь.

У В-2 алюминиевый картер на силовых шпильках, поэтому и вес сравнительно небольшой. У двигателя "Пантеры" тоже первоначально задумывался алюминиевый картер, но в производство пошел чугунный. А топливная экономичность органически присуща дизелю по сравнению с карбюраторным двигателем.

С уважением, БорисК.

От Москалев.Е.
К БорисК (20.11.2009 05:53:18)
Дата 20.11.2009 09:53:40

Re: вопрос -...

Приветствую

>У В-2 алюминиевый картер на силовых шпильках, поэтому и вес сравнительно небольшой. У двигателя "Пантеры" тоже первоначально задумывался алюминиевый картер, но в производство пошел чугунный.

Именно так.
Габаритная мощность у 230го выше.

А топливная экономичность органически присуща дизелю по сравнению с карбюраторным двигателем.

Это без вопросов и сомнений

Зато расход по маслу у В-2 в разы выше.

С уважением Евгений

От БорисК
К Москалев.Е. (20.11.2009 09:53:40)
Дата 21.11.2009 13:53:04

Re: вопрос -...

>Габаритная мощность у 230го выше.

Верно. У HL230 габаритная мощность была 448 л.с./м3, а у В2-34 - 375 л.с./м3, но это тоже нормальное явление: карбюраторные двигатели обычно превосходят дизельные в габаритной мощности. Кроме того, HL230 имел малую длину, всего 1310 мм, а у В2-34 длина была 1568 мм.

>Зато расход по маслу у В-2 в разы выше.

Да, еще Свирин писал, что у Т-34 в начале войны запас хода по маслу был меньше запаса хода по топливу. Интересно, как этот недостаток преодолели? Только технологическими мерами или что-то изменили конструктивно? Скажем, число маслосъемных колец и их конструкцию меняли или нет?

С уважением, БорисК.

От vladvitkam
К БорисК (21.11.2009 13:53:04)
Дата 21.11.2009 14:22:04

Re: вопрос -...

>>Габаритная мощность у 230го выше.
>
>Верно. У HL230 габаритная мощность была 448 л.с./м3, а у В2-34 - 375 л.с./м3, но это тоже нормальное явление: карбюраторные двигатели обычно превосходят дизельные в габаритной мощности. Кроме того, HL230 имел малую длину, всего 1310 мм, а у В2-34 длина была 1568 мм.

если уж говорить о габаритной мощности, то для танка важнее в расчете на все силовое отделение. А это уже вопрос рациональной компоновки и эффективной системы охлаждения (которая ого-го габарит жрет)


От БорисК
К vladvitkam (21.11.2009 14:22:04)
Дата 21.11.2009 14:30:40

Re: вопрос -...

>если уж говорить о габаритной мощности, то для танка важнее в расчете на все силовое отделение. А это уже вопрос рациональной компоновки и эффективной системы охлаждения (которая ого-го габарит жрет)

Это да. У той же "Пантеры", например, объем двигателя был 1,56 м3, а объем силового отделения - 4,2 м3.


От БорисК
К БорисК (21.11.2009 14:30:40)
Дата 22.11.2009 06:00:52

Re: вопрос -...

>Это да. У той же "Пантеры", например, объем двигателя был 1,56 м3, а объем силового отделения - 4,2 м3.

Но, кроме всего прочего, у "Пантеры" в силовом отделении размещались топливные баки. А у Т-34 4 бака из 6 поставили в боевом отделении. Это была, наверное, самая большая ошибка в его компоновке.


От tsa
К БорисК (22.11.2009 06:00:52)
Дата 23.11.2009 17:29:43

Хрен и редька.

Здравствуйте !

У нас снаряды обычно лежали на дне МТО, а баки были на бортах. У немцев баки на дне, а на бортах снаряды. Что хуже, порох в гильзах или пары в баках - это ещё большой вопрос.

С уважением, tsa.

От БорисК
К tsa (23.11.2009 17:29:43)
Дата 24.11.2009 06:22:43

Не скажите

>У нас снаряды обычно лежали на дне МТО, а баки были на бортах. У немцев баки на дне, а на бортах снаряды. Что хуже, порох в гильзах или пары в баках - это ещё большой вопрос.

Наверное, все же не МТО, а БО. Но в Т-34, кроме дна БО, 9 снарядов размещались на его стенках. И горючее из баков там подтекало прямо на ящики со снарядами, такое у них было интересное соседство. И горючее после повреждения бака там загоралось сразу прямо в БО с соответствующими последствиями для экипажа. И от взрыва боеприпасов корпус танка не рвало по сварным швам, как это происходило от взрыва паров в топливных баках.

С уважением, БорисК.

От vladvitkam
К БорисК (24.11.2009 06:22:43)
Дата 24.11.2009 07:10:12

Re: и правда, слаще ли?


>Наверное, все же не МТО, а БО. Но в Т-34, кроме дна БО, 9 снарядов размещались на его стенках. И горючее из баков там подтекало прямо на ящики со снарядами, такое у них было интересное соседство. И горючее после повреждения бака там загоралось сразу прямо в БО с соответствующими последствиями для экипажа. И от взрыва боеприпасов корпус танка не рвало по сварным швам, как это происходило от взрыва паров в топливных баках.

по сварным швам? и что? сваривали потом обратно?


От БорисК
К vladvitkam (24.11.2009 07:10:12)
Дата 25.11.2009 05:09:38

Re: и правда,...

>по сварным швам? и что? сваривали потом обратно?

Нет, конечно. После этого танк только в переплавку годился.


От tsa
К Москалев.Е. (20.11.2009 09:53:40)
Дата 20.11.2009 12:33:22

Re: вопрос -...

Здравствуйте !

>Зато расход по маслу у В-2 в разы выше.

Это мелочи. У В-2 43 года:
Расход масла на 1 км пути:
по грунтовой дороге 0,10 л
по шоссе 0,05 >
Расход масла на 1 час работы двигателя:
по грунтовой дороге со средней скоростью в 2,00 л
25 км/час
по шоссе со средней скоростью в 30 км/час 1,50 л

Синтетику тогда в двигатели не лили и масло при таком потреблении обходилось в копейки в сравнении с топливом.

С уважением, tsa.

От coast70
К Москалев.Е. (19.11.2009 11:27:50)
Дата 19.11.2009 11:46:53

Интересно, чтобы пел автор про Майбах HL120 TRM (300л.с.) если БЫ

у нас был БЫ Pz.IV, а у немцев Т-34 и они БЫ первые напали:))

Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/

От Москалев.Е.
К coast70 (19.11.2009 11:46:53)
Дата 19.11.2009 11:50:57

Re: Интересно, чтобы...

Приветствую
>у нас был БЫ Pz.IV, а у немцев Т-34 и они БЫ первые напали:))

Хрен его знает. скорее всего то же самое
аФторы они разные бывают. Ничего нового в статье нет.

С уважением Евгений

От БорисК
К Москалев.Е. (19.11.2009 11:50:57)
Дата 20.11.2009 05:36:33

Re: Интересно, чтобы...

>Ничего нового в статье нет.

Так статья-то не новая, опубликована 02.06.2000.

С уважением, БорисК.

От Сергей Зыков
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 19.11.2009 05:34:49

Ну это еще марципанчик

>разработки наших танковых и авиационных дизелей:

вот Ю.Ладягин по советским танковым двигателям одно время лепил откровения на ганзе, неистово разоблачая и клеймя коммунизьму и тупых русских. Но вроде прекратил, видимо шизофрения в дупель умучила талантливого человека.

>если это вранье (а скорее всего), то не подскажете ли надежный источник (статья, книга) в порядке ликбеза?

есть Зубов "Двигатели танков" двухтомник, но у кого он есть не представляю. В миру более ранняя 1991 года его книжечка с тем же названием

От SadStar3
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 19.11.2009 01:20:37

Первое предложение уже напрягает - на кого расчитана статья (-)


От tsa
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 18.11.2009 23:51:19

Автор в выводах набрасывает.

Здравствуйте !

Сабж. По фактам примерно так и было. Однако автор либо не понимает, либо сознательно умалчивает тот факт, что лёгкий и мощный дизель на тот момент - хайтек, который делали только ведущие страны. Довоенный СССР к ним относился весьма условно, а по тому наладка производства такого дизеля в серии заняла 6 лет и ещё 4 года ушло на доведение ресурса до 150 часов.
Т-54, например, не сконструировали ненадежным. Просто то, что годилось в войну, в мирное время сочли недопустимым и танк задержали на 2 года ради программы УКН, имевшей целью довести моторесурс до 350 часов.
Ресурс М-17, указываемый в статье в 250 часов, во-первых составлял в реале 160-180, а во-вторых бензомоторы имеют принципиально больший ресурс чем аналогичные дизели в силу конструкции и режима работы.

С уважением, tsa.

От Александр Буйлов
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 18.11.2009 23:35:09

В статье есть утверждения не соответствующие истине.

>если это вранье (а скорее всего), то не подскажете ли надежный источник (статья, книга) в порядке ликбеза?
Не знаю.

От БорисК
К Александр Буйлов (18.11.2009 23:35:09)
Дата 19.11.2009 03:43:00

Re: В статье...

Какие именно утверждения не соответствуют истине?

От Александр Буйлов
К БорисК (19.11.2009 03:43:00)
Дата 19.11.2009 18:30:28

Например:

>Какие именно утверждения не соответствуют истине?
вот это:
>С марта 1943 г. по апрель 1947 г. НИИ БТ-Полигон провел гарантийные испытания 129 машин (танки Т-34, Т-44, САУ). Они показали, что в 1943 г. срока службы основных узлов и агрегатов силовой установки едва хватало на 300-400 км, но к 1945-1946 гг. обеспечивался пробег до 1200-1500 км.
Всё что испытывалось я не смотрел, мне и того что с ходу у себя нашёл хватило.
Ну во первых, гарантийные испытания это не 300 а 3000 км. Ну это будем считать просто опиской, согласно Ту постоянно проводились выборочные испытания каждого сотого танка именно на 300 км по определенной программе. Итак, 43-44 год, машины пожалуй что самого слабого завода (как принято считать) 112-го.
Всего испытано 85 машин. Выдержало испытания 52 танка (61,2%) не выдержало 33 танка (38,8%)
Машиной не выдержавшей испытания считалась получившая любые повреждения делающие дальнейшее движение невозможным, вне зависимости от сложности их устранения.
Перечисляю все дефекты из-за которых танки считались не прошедшими пробег и связанные именно с двигателем:
танк Г3010306 Пробило прокладку головки блока мотора
танк Г3051120 мотор не развивает оборотов
танк Г3080136 отказ водяной помпы
танк Г4010306 заедание рейки ТНВД
танк Г4040044 отказ топливного насоса
танк Г4070743 то же
танк Г4080008 заедание рейки ТНВД
танк Г4090605 обрыв шпилек крепления топливного насоса
танк Г4110248 пробило прокладку блока
Почти всё остальное это либо отказ каких то подшипников, либо сколы зубьев КПП, либо поломки балансиров и кривошипов ленивцев - там всё таки не просто по кругу танк гоняли.
Итого, из-за двигателя не прошли пробег 9,4% машин. Причем все неисправности сравнительно легко устраняются. Танки после этих испытаний отремонтированы и отправлены в войска.
Ну и где тут срок службы двигателя, которого едва на 300 км хватало?
Остальное сверять я даже не собираюсь.

От БорисК
К Александр Буйлов (19.11.2009 18:30:28)
Дата 20.11.2009 05:34:00

Re: Например:

Спасибо, понятно.

А Вы случайно не знаете, кто-нибудь где-нибудь уже опубликовал материалы совещаний по качеству В-2 и Т-34? А если нет, то есть ли надежда, что это произойдет в ближайшем будущем?

От Александр Буйлов
К БорисК (20.11.2009 05:34:00)
Дата 20.11.2009 09:44:26

Нет, пока не попадались.

>А Вы случайно не знаете, кто-нибудь где-нибудь уже опубликовал материалы совещаний по качеству В-2 и Т-34? А если нет, то есть ли надежда, что это произойдет в ближайшем будущем?
И на ближайшее будующее вроде планов ни у кого нет. На неближайшее - есть варианты.

От Белаш
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 18.11.2009 23:00:58

Свирина.

Приветствую Вас!
>разработки наших танковых и авиационных дизелей:

>
http://nvo.ng.ru/printed/82490

>если это вранье (а скорее всего), то не подскажете ли надежный источник (статья, книга) в порядке ликбеза?


http://lib.rus.ec/a/46332
Финальный абзац - точно отжиг на отжиге.
С уважением, Евгений Белаш

От Омич
К vladvitkam (18.11.2009 22:35:22)
Дата 18.11.2009 22:48:02

Re: вопрос -...

>разработки наших танковых и авиационных дизелей:

>
http://nvo.ng.ru/printed/82490

>если это вранье (а скорее всего), то не подскажете ли надежный источник (статья, книга) в порядке ликбеза?

Похоже, что не вранье. М. Барятинский во всех своих книгах твердит о том же