От vladvitkam
К vladvitkam
Дата 20.11.2009 22:00:01
Рубрики Танки; ВВС;

Re:(сам себе ответил) сложилось впечатление, что +

>разработки наших танковых и авиационных дизелей:

>
http://nvo.ng.ru/printed/82490

>если это вранье (а скорее всего), то не подскажете ли надежный источник (статья, книга) в порядке ликбеза?

наиболее надежный по фактам источник - журнал "Двигатель"
например: http://engine.aviaport.ru/issues/04/page18.html

От vladvitkam
К vladvitkam (20.11.2009 22:00:01)
Дата 20.11.2009 22:46:31

Re: чего там только нет...


>наиболее надежный по фактам источник - журнал "Двигатель"
>например:
http://engine.aviaport.ru/issues/04/page18.html

ДОЛГИЙ ПУТЬ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙСТВА ТАНКОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА 2В
http://engine.aviaport.ru/issues/31/page36.html
цитата:
В сложившейся ситуации пример широкого применения семейства дизелей типа В-2 (почти на 70 образцах военной техники) убедительно свидетельствовал о целесообразности разработки нового единого семейства унифицированных двигателей, обладавшего более высоким техническим уровнем по сравнению с В-2.
В целях ограничения многотипности двигателей, имеющих близкие по значению характеристики, в 1970 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О проведении опытно-конструкторских работ по созданию семейства унифицированных многотопливных поршневых двигателей для перспективных танков и боевых машин пехоты".
Основным исполнителем, которому поручалась разработка нового семейства, было определено головное специализированное КБ по дизелям (ГСКБД) Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Заметим, что именно в Челябинске после эвакуации в 1941 г. моторного завода из Харькова до настоящего времени (на ОАО "ЧТЗ") выпускаются четырехтактные двигатели на базе безнаддувного дизеля типа В-2 (первоначальной мощностью 450 л.с.). Сегодня глубоко модернизированные дизели этого семейства выпускаются под маркой В-84 (840 л.с.) с наддувом от приводного центробежного нагнетателя для танков Т-72 и В-92 (1000 л.с.) с газотурбинным наддувом для танков Т-90.
В соответствии с указанным постановлением Челябинский завод начал разработку семейства четырехтактных многоцелевых дизелей 2В размерностью 150/160 мм с диапазоном мощности 300…1600 л.с. Типоразмерный ряд включал четыре образца: шести- и восьмицилиндровые двигатели с оппозитным (горизонтальным) расположением цилиндров, а также 12- и 16-цилиндровые (четырехблочные) двигатели с Х-образным расположением цилиндров. Последние две модели представляют собой сочетание двух V-образных двигателей, работающих на общий вал. Базовым двигателем семейства являлся 16-цилиндровый образец.

а также истории авиационных и космических двигателей, биографии деятелей отрасли и т.п.