От Alex Lee
К All
Дата 19.11.2009 11:50:47
Рубрики ВВС;

К вопросу о недостатках схемы вертолета с винтом на хвосте...

http://4gifs.com/gallery/d/138552-1/Helicopter_loses_tail.gif?

От Басов
К Alex Lee (19.11.2009 11:50:47)
Дата 19.11.2009 17:40:37

Re: К вопросу

Так Вы не смешивайте недостатки одновинтовой схемы с ошибками пилотирования.
При желании можно и лом сломать.
С уважением

От Alex Lee
К Басов (19.11.2009 17:40:37)
Дата 19.11.2009 17:46:42

Та понятно всё. Но ведь иллюстрация - хвост отвалился - вертолет закрутился. (-)


От JGL
К Alex Lee (19.11.2009 11:50:47)
Дата 19.11.2009 17:20:38

Видео аварии с ЮТуба:

Здравствуйте,

>
http://4gifs.com/gallery/d/138552-1/Helicopter_loses_tail.gif?
http://www.youtube.com/watch?v=trmS4r6_yjQ

С уважением, Юрий.

От Кантри
К Alex Lee (19.11.2009 11:50:47)
Дата 19.11.2009 17:10:32

Мое ИМХО

Доброго времени суток.
На форуме было высказывание, которое мне показалось объективным.
Не дословно: "Если надо висеть над одной точкой - то соосная. Если нужна скорость и маневр, то с хвостовым винтом.... На вертолете с хвостовым винтом при зависании пилот, работая педалями чуствует себя велосипедистом..."
Не помню автора. Давно это было...
С Уважением
П.С. Про тандемную схему не было сказано ничего. До сих пор гадаю, почему Чинуки за океаном прижились, а Яки нет.
Была, вроде, авария в Киеве возле пляжа, когда один из винтов потерял управление. Но ведь и модификация после (во избежание) тоже была произведена. И тем не менее, тандемной схемы у нас как не было, так и нет.
С Уважением.

От Чобиток Василий
К Кантри (19.11.2009 17:10:32)
Дата 19.11.2009 18:34:00

Re: Мое ИМХО

Привет!
>Доброго времени суток.
>На форуме было высказывание, которое мне показалось объективным.
>Не дословно: "Если надо висеть над одной точкой - то соосная. Если нужна скорость и маневр, то с хвостовым винтом.... На вертолете с хвостовым винтом при зависании пилот, работая педалями чуствует себя велосипедистом..."

А гироскопические системы стабилизации там разве не ставят?


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Кантри
К Чобиток Василий (19.11.2009 18:34:00)
Дата 19.11.2009 21:34:36

Не знаю... (-)


От Hokum
К Alex Lee (19.11.2009 11:50:47)
Дата 19.11.2009 15:25:51

Ну так ежу понятно...

... что проблемы начались еще до удара. Заход поперек палубы с такой вертикальной скоростью и тангажом - за гранью добра и зла. Независимо от аэродинамической схемы.

От Alex Lee
К Hokum (19.11.2009 15:25:51)
Дата 19.11.2009 15:29:44

А соосный бы отскочил, выровнялся и сел нормально. :) (-)


От Lazy Cat
К Alex Lee (19.11.2009 15:29:44)
Дата 19.11.2009 16:45:31

Отскочил бы примерно вот в атком стиле...

http://www.youtube.com/watch?v=NDb_UCZs7ZM&feature=related
Всё что осталось - отскочило
:)

От Koshak
К Alex Lee (19.11.2009 15:29:44)
Дата 19.11.2009 15:41:05

И так 15 раз (-)


От DmitryGR
К Alex Lee (19.11.2009 11:50:47)
Дата 19.11.2009 13:22:48

А что за вертолет?

>
http://4gifs.com/gallery/d/138552-1/Helicopter_loses_tail.gif?

Помнится, был американский рекламный проспект со сравнением Ми-26 и Чинука. Там как раз и про преимущества соосной схемы было.

От Фигурант
К DmitryGR (19.11.2009 13:22:48)
Дата 19.11.2009 15:11:26

Re: А что...

>Помнится, был американский рекламный проспект со сравнением Ми-26 и Чинука. Там как раз и про преимущества соосной схемы было.
Не соосной, а тандемной. И преимуществ там немного, ну кроме анекдотов типа висения и высадки над крышой. Но теоретически любой верт с достаточно длинной балкой может сделать то же самое, если ветер позволяет и десант не бросается под хвостовую мясорубку.
На Ми-8 тоже на бумаге запрещается высадка десанта через корму при работающем хвостовом, ну и что, кто-то этим заморачивается или даже знает?

А что касается Чинука, то всегда можно сказать что 2 винта - это одна лишная мишень ;)

От DmitryGR
К Фигурант (19.11.2009 15:11:26)
Дата 19.11.2009 15:20:33

Re: А что...

>>Помнится, был американский рекламный проспект со сравнением Ми-26 и Чинука. Там как раз и про преимущества соосной схемы было.
>Не соосной, а тандемной.

Точно, ошибся.

От Денис Лобко
К Фигурант (19.11.2009 15:11:26)
Дата 19.11.2009 15:16:40

Интересно, почему на больших вертолётах винт под капот не прячут?

Здоровенькi були!

Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR

С уважением, Денис Лобко.

От Басов
К Денис Лобко (19.11.2009 15:16:40)
Дата 19.11.2009 17:43:57

Re: Интересно, почему...

>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR
Схема NOTAR применима только на малых вертолетах. Хьюз-530.
>С уважением, Денис Лобко.
С уважением

От Денис Лобко
К Басов (19.11.2009 17:43:57)
Дата 19.11.2009 18:13:26

Ценю краткость. Но от природы любопытен

Здоровенькi були!
>>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR
>Схема NOTAR применима только на малых вертолетах. Хьюз-530.

А почему?
С уважением, Денис Лобко.

От tarasv
К Денис Лобко (19.11.2009 18:13:26)
Дата 19.11.2009 18:49:23

Re: Ценю краткость....

>>>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR
>>Схема NOTAR применима только на малых вертолетах. Хьюз-530.
>А почему?

Потому что на большом аппарате установка воздуховодов, дефлекторов и прочих элементов NOTAR, даже по Хьюзовской схеме с утилизацией обдува хвостовой балки несущим винтом, сожрет весь выйгрыш и в весе от убрания трансмисии к рулевому винту и в мощности на него отбираемой. Скорости то околонулевые и реактивное управление может конкурировать с винтом по эффективности только в очень ограниченном числе случаев.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Фигурант
К Денис Лобко (19.11.2009 15:16:40)
Дата 19.11.2009 15:43:36

Я ни в какую не инженер, но

>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR

интуиция и какие-то отголоски правил физики мне говорят что диаметр и размеры фенестрона (и/или минимальные обороты) растут не-пропорционально к величине винта на стандартной схеме.

При этом безопасное десантирование с кормы - это было последнее о чем думали создатели фенестрона. Задача была скорость.

NOTAR по мощности ни в какую не подходит для этого класса (Чинук или Ми-26).

От Денис Лобко
К DmitryGR (19.11.2009 13:22:48)
Дата 19.11.2009 14:43:57

эээ, а кого из них соосная? (-)


От erno
К DmitryGR (19.11.2009 13:22:48)
Дата 19.11.2009 13:37:09

Схема Чинука ни разу не соосная :) (-)


От Blitz.
К Alex Lee (19.11.2009 11:50:47)
Дата 19.11.2009 12:48:43

Re: К вопросу

Интересно,а что с экипажем случилось-выжили?

От Паршев
К Blitz. (19.11.2009 12:48:43)
Дата 19.11.2009 16:35:42

Если выскочили - фрагментировались (-)


От erno
К Alex Lee (19.11.2009 11:50:47)
Дата 19.11.2009 12:09:11

Ну и при чём тут схема с рулевым винтом?

Если так приложить о палубу вертолёт с соосными винтами результат вряд ли будет сильно лучше.

От Alex Lee
К erno (19.11.2009 12:09:11)
Дата 19.11.2009 12:28:11

как сказать...

>Если так приложить о палубу вертолёт с соосными винтами результат вряд ли будет сильно лучше.

хвост у него все-таки короче - может хвостом и не ударился бы
а если бы и ударился - без хвоста в неуправляемую ротацию может быть не ушел бы

От sashas
К Alex Lee (19.11.2009 12:28:11)
Дата 19.11.2009 13:10:21

Re: как сказать...

>>Если так приложить о палубу вертолёт с соосными винтами результат вряд ли будет сильно лучше.
>
>хвост у него все-таки короче - может хвостом и не ударился бы
>а если бы и ударился - без хвоста в неуправляемую ротацию может быть не ушел бы
А винты бы не друг о друга бы не хряпнули?

От Фигурант
К sashas (19.11.2009 13:10:21)
Дата 19.11.2009 15:13:29

Ну да, хряпнули бы. Хотя бы на посадочной остался бы, а не ушел плавать :))) (-)


От Lazy Cat
К Фигурант (19.11.2009 15:13:29)
Дата 19.11.2009 16:39:02

Ну вот вам пример посадки вертолёта без хвостовой балки

http://www.youtube.com/watch?v=tvclY46yFE4

Как там внизу написали? Типа "он бы отскочил, выровнялся и сел нормально"
:))))))))

Если так сажать - никакие схемы не помогут - лучше уж сразу прыгать

От Grozny Vlad
К Фигурант (19.11.2009 15:13:29)
Дата 19.11.2009 15:15:13

Избежали пожара на палубе;-) (-)


От Alex Lee
К sashas (19.11.2009 13:10:21)
Дата 19.11.2009 13:16:43

а недостатки соосной схемы не отменяют недостатков других схем... (-)


От Koshak
К Alex Lee (19.11.2009 12:28:11)
Дата 19.11.2009 12:34:43

Re: как сказать...

>хвост у него все-таки короче - может хвостом и не ударился бы
>а если бы и ударился - без хвоста в неуправляемую ротацию может быть не ушел бы

Тогда он бы улетел бы за борт не вращаясь вокруг вертикальной оси, а ровненько.
Такая посадка - эттпипец для вертушки любой схемы