От DmitryGR
К Alex Lee
Дата 19.11.2009 13:22:48
Рубрики ВВС;

А что за вертолет?

>
http://4gifs.com/gallery/d/138552-1/Helicopter_loses_tail.gif?

Помнится, был американский рекламный проспект со сравнением Ми-26 и Чинука. Там как раз и про преимущества соосной схемы было.

От Фигурант
К DmitryGR (19.11.2009 13:22:48)
Дата 19.11.2009 15:11:26

Re: А что...

>Помнится, был американский рекламный проспект со сравнением Ми-26 и Чинука. Там как раз и про преимущества соосной схемы было.
Не соосной, а тандемной. И преимуществ там немного, ну кроме анекдотов типа висения и высадки над крышой. Но теоретически любой верт с достаточно длинной балкой может сделать то же самое, если ветер позволяет и десант не бросается под хвостовую мясорубку.
На Ми-8 тоже на бумаге запрещается высадка десанта через корму при работающем хвостовом, ну и что, кто-то этим заморачивается или даже знает?

А что касается Чинука, то всегда можно сказать что 2 винта - это одна лишная мишень ;)

От DmitryGR
К Фигурант (19.11.2009 15:11:26)
Дата 19.11.2009 15:20:33

Re: А что...

>>Помнится, был американский рекламный проспект со сравнением Ми-26 и Чинука. Там как раз и про преимущества соосной схемы было.
>Не соосной, а тандемной.

Точно, ошибся.

От Денис Лобко
К Фигурант (19.11.2009 15:11:26)
Дата 19.11.2009 15:16:40

Интересно, почему на больших вертолётах винт под капот не прячут?

Здоровенькi були!

Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR

С уважением, Денис Лобко.

От Басов
К Денис Лобко (19.11.2009 15:16:40)
Дата 19.11.2009 17:43:57

Re: Интересно, почему...

>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR
Схема NOTAR применима только на малых вертолетах. Хьюз-530.
>С уважением, Денис Лобко.
С уважением

От Денис Лобко
К Басов (19.11.2009 17:43:57)
Дата 19.11.2009 18:13:26

Ценю краткость. Но от природы любопытен

Здоровенькi були!
>>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR
>Схема NOTAR применима только на малых вертолетах. Хьюз-530.

А почему?
С уважением, Денис Лобко.

От tarasv
К Денис Лобко (19.11.2009 18:13:26)
Дата 19.11.2009 18:49:23

Re: Ценю краткость....

>>>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR
>>Схема NOTAR применима только на малых вертолетах. Хьюз-530.
>А почему?

Потому что на большом аппарате установка воздуховодов, дефлекторов и прочих элементов NOTAR, даже по Хьюзовской схеме с утилизацией обдува хвостовой балки несущим винтом, сожрет весь выйгрыш и в весе от убрания трансмисии к рулевому винту и в мощности на него отбираемой. Скорости то околонулевые и реактивное управление может конкурировать с винтом по эффективности только в очень ограниченном числе случаев.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Фигурант
К Денис Лобко (19.11.2009 15:16:40)
Дата 19.11.2009 15:43:36

Я ни в какую не инженер, но

>Ведь напрашивается именно такая схема для безопасного десантирования с кормы или что-то типа NOTAR

интуиция и какие-то отголоски правил физики мне говорят что диаметр и размеры фенестрона (и/или минимальные обороты) растут не-пропорционально к величине винта на стандартной схеме.

При этом безопасное десантирование с кормы - это было последнее о чем думали создатели фенестрона. Задача была скорость.

NOTAR по мощности ни в какую не подходит для этого класса (Чинук или Ми-26).

От Денис Лобко
К DmitryGR (19.11.2009 13:22:48)
Дата 19.11.2009 14:43:57

эээ, а кого из них соосная? (-)


От erno
К DmitryGR (19.11.2009 13:22:48)
Дата 19.11.2009 13:37:09

Схема Чинука ни разу не соосная :) (-)