От nonr
К smoker
Дата 29.11.2009 03:16:06
Рубрики Современность;

Re: наблюдение очевидца

>такое может быть от экстренного торможения? или всетаки под локомотивом рвануло? а почему тогда только два последних вагона оторвало?

"Очень просто".

Локомотив -- тяжелая дура массой свыше 120 тон. Сдвинуть такую дуру
взрывом сложно. Подбросить можно, но перевернуть взрывом уже тяжело.
Не готов привести конкретные цифры, но это точно не 7 кг тротила.
Он достаточно устойчив, рычаг относительно небольшой (ширина колеи), и момент импульса д.б. громадный чтобы провернуть такое.
Если решить простенькую кинематическую задачу то станет ясно, что
если под колесной тележкой идущего на скорости 150 км/ч вагона убрать
1 м рельса, то колесная тележка проскочит это место за 0.04 сек.
"Упадет" под силой тяжести при этом меньше чем на 1 см.
Скорее всего сам локомотив даже и не падал, его "подбросило" и он
"перелетел" повреждение. Сдвинуть его "вбок" взрыву очевидно не дал противоположный рельс. Поэтому, я бы даже не удивился, если узнал,
что локомотив устоял на рельсах.
Посмотрим, что будет дальше. Допустим 1-2 вагона подбросило вслед за
локомотивом и они проскочили и устояли. Но из-за увеличения трения
о противоположный рельс состав стал тормозить пока только локомотивом
и этими вагонами.
Тележки каждого последующего вагона стали "падать" в повреждение. На
100 км/ч глубина такого падения составит примерно 2 см, и дальше по нарастающей чем ниже горизонтальная скорость тем по квадрату глубже "просадка" каждой последующей колесной площадки. Т.е. колеса просто стали
"утыкаться" в край поврежденного рельса, дополнительно тормозя весь
состав. До какого-то момента система работала как аналог автомобильного
колеса, налезжающего на бровку. И скорости все еще хватало "перевалить",
а у сцепок хватало прочности выдержать динамическую нагрузку. Но когда
к месту подрыва подошли последние вагоны, то скорость уже уменьшилась, и
один из них "сел". При этом, скорее всего, его сдернуло в сторону, и
хвост стал складываться как Л, если смотреть сверху. Очевидно, сцепка
этого не пережила. А задние вагоны "наподдали". Дальнейшее можно
смоделировать если бросить развернутый складной метр в стену на
манер копья.
Вот собственно и все. Просто физика.

От mes
К nonr (29.11.2009 03:16:06)
Дата 29.11.2009 09:06:58

То есть надо было не тормозить, а наоборот поддать газу? (-)


От nonr
К mes (29.11.2009 09:06:58)
Дата 29.11.2009 12:41:41

Re: То есть...

смотря для чего. С т.з. локомотива -- да. А вот как спасти хвост в таком
раскладе я не знаю.

От Dimka
К nonr (29.11.2009 12:41:41)
Дата 30.11.2009 11:24:31

Те если бы в этом поезде было как на французских двигатели в каждом вагоне

то может и обошлось бы?
Или вагон под которым произошел взрыв опрокинулся бы
и увдек за собой остальные?

От nonr
К Dimka (30.11.2009 11:24:31)
Дата 30.11.2009 17:54:20

Re: Те если...

>то может и обошлось бы?

Врядли. Тогда первый был бы легче и его бы могло снести.
А за первым улетели бы все остальные.

>Или вагон под которым произошел взрыв опрокинулся бы
>и увдек за собой остальные?

Не знаю. Но из знаний теор. механики могу сказать,
что динамические свойства составов с локомотивом и
с "расперделенной тягой" здорово отличаются. Я бы
ставил на то, что с локомотивом состав будет более
устойчив.

От Alexandre
К Dimka (30.11.2009 11:24:31)
Дата 30.11.2009 13:20:39

Re: Те если...

Лучше бы было как у французов, сплошное огрождение жд и еще б с сигнализацией.

От марат
К nonr (29.11.2009 12:41:41)
Дата 29.11.2009 17:56:11

Re: То есть...

>смотря для чего. С т.з. локомотива -- да. А вот как спасти хвост в таком
>раскладе я не знаю.
Ха да ведь в прошлый раз машинист локомотива так и сказал - нас специально обучают действиям в таких ситуациях и как я понял, он именно увеличил скорость.
Марат

От объект 925
К марат (29.11.2009 17:56:11)
Дата 29.11.2009 19:00:03

он увеличил скорость и именно вопреки инструкции. (-)


От ZIL
К nonr (29.11.2009 03:16:06)
Дата 29.11.2009 05:15:22

Re: наблюдение очевидца

Добрый день!

> Если решить простенькую кинематическую задачу то станет ясно, что
>если под колесной тележкой идущего на скорости 150 км/ч вагона убрать
>1 м рельса, то колесная тележка проскочит это место за 0.04 сек.
>"Упадет" под силой тяжести при этом меньше чем на 1 см.

При чем тут сила тяжести? Там подвеска легкую сравнительно (с вагоном) тележку очень сильно должна давить вниз. И потом, при взрыве там не просто метровый кусок рельса исчез, но и деформация наверное произошла.

Я не специалист и даже не близко, но по моему Ваша теория с практикой общего ничего не имеет.


С уважением, ЗИЛ.

От NetReader
К ZIL (29.11.2009 05:15:22)
Дата 29.11.2009 20:15:00

Re: наблюдение очевидца

>При чем тут сила тяжести? Там подвеска легкую сравнительно (с вагоном) тележку очень сильно должна давить вниз.

ЖД подвеска никак не рассчитана на ямы по понятным причинам, и имеет относительно медленный ход. К тому же она зависимая.

От ZIL
К NetReader (29.11.2009 20:15:00)
Дата 30.11.2009 00:41:40

Re: наблюдение очевидца

Добрый день!

>ЖД подвеска никак не рассчитана на ямы по понятным причинам, и имеет относительно медленный ход. К тому же она зависимая.

В любом случае, смотреть на вопрос как на уровнение свободного падения неправильно, ИМХО.


С уважением, ЗИЛ.

От nonr
К ZIL (29.11.2009 05:15:22)
Дата 29.11.2009 12:45:04

Re: наблюдение очевидца

>Добрый день!
>
>При чем тут сила тяжести? Там подвеска легкую сравнительно (с вагоном) тележку очень сильно должна давить вниз.

Тяжесть она такая, она везде. Это еще массон Ньютон говаривал... гад. Но если есть
рессора, то модель другая. Я не в курсе детального устройства тележки.

>И потом, при взрыве там не просто метровый кусок рельса исчез, но и деформация наверное произошла.

Фото посмотрите.

>Я не специалист и даже не близко, но по моему Ваша теория с практикой общего ничего не имеет.

Может быть.

От ZIL
К nonr (29.11.2009 12:45:04)
Дата 30.11.2009 00:40:10

Re: наблюдение очевидца

Добрый день!

>Тяжесть она такая, она везде. Это еще массон Ньютон говаривал... гад. Но если есть
>рессора, то модель другая. Я не в курсе детального устройства тележки.

Я к тому, что свободного падения там не будет. А рессора конечно есть, как же иначе?

>>И потом, при взрыве там не просто метровый кусок рельса исчез, но и деформация наверное произошла.
>
>Фото посмотрите.

На фото видно только, что края неровные. А есть ли деформация - этого по фото, наверное, не определить.


С уважением, ЗИЛ.

От PAV605
К ZIL (29.11.2009 05:15:22)
Дата 29.11.2009 06:23:53

Re: наблюдение очевидца

>Я не специалист и даже не близко, но по моему Ваша теория с практикой общего ничего не имеет.

все проще. Задние вагоны даже при обычном движении мотает больше чем остальные, особенно при торможении. Вот они и не устояли.