От gradient
К All
Дата 01.12.2009 09:26:30
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Ка-52 на Мистрале

http://www.defense.gouv.fr/marine/base/breves/le_mistral_accueille_l_aeronavale_russe

http://www.defense.gouv.fr/var/dicodrefonte/storage/images/media/images/marine/photos_des_breves/photo_1_mistral_russe/1449031-1-fre-FR/photo_1_mistral_russe.jpg


http://www.defense.gouv.fr/var/dicodrefonte/storage/images/media/images/marine/photos_des_breves/photo_3_mistral_russe/1449041-1-fre-FR/photo_3_mistral_russe.jpg



От Mikl
К gradient (01.12.2009 09:26:30)
Дата 01.12.2009 22:56:39

Интересно, а вертолеты эрзац-харриеры кто-нибудь разрабатывал?

Поставить на тот же ка-50 радар типа жук-м и повесить пару р-77.
вместе с ка-31 вполне можно отбиваться от какого-нить третьесортного авиакрыла...

Или нормальный радар в вертолет категорически не лезет ?

От Forger
К Mikl (01.12.2009 22:56:39)
Дата 02.12.2009 13:46:10

От авиакрыла, конечно, не отобьешься.

Для этого есть ЗРК. А вот снимать какие-нить нахальные Орионы . Вполне. И для этого и РЛС не надо. Наведут с корабля, а дальше ГСН

От Mikl
К Forger (02.12.2009 13:46:10)
Дата 02.12.2009 16:14:07

Жук-МА+ (-)


От Mikl
К Mikl (02.12.2009 16:14:07)
Дата 02.12.2009 16:16:25

сорвалось... Жук-М + Р-77 хватит для многих...

ЗРК могут что и пропустить.

Другое дело, что не факт - сможет ли влезть серьезный истребительный радар + дальнобойные ракеты в вертолет.

От Иван Уфимцев
К Mikl (02.12.2009 16:16:25)
Дата 02.12.2009 19:35:20

А куда он денется с подводной лодки?

Доброго времени суток.

>ЗРК могут что и пропустить.

Могут.

>Другое дело, что не факт - сможет ли влезть серьезный истребительный радар + дальнобойные ракеты в вертолет.

Сабж.
У нас ведь не Ка26, а немножко покрупнее вертолёты.

Р-77 штук восемь вполне реально: тонна на радар и прочую тряхомудию и две тонны на ракеты, считая шо "вертолётная"
модификация тяжелее по причине более другого стартового движка.

Так шо влезть-то влезут (даже Р-33/37 со стартовым ускорителем, этих штуки четыре), но дальнобойные ракеты там нафиг не нужны, в отличие от пушек и ракет БВБ.

Почему не нужны? Просто потому шо значительно выгоднее ту же ракету посадить на первую ступень и засунуть в ВПУ с миномётным стартом.
Более того, даже необходимость таскать вертолётом ПКР весьма сомнительна.

Радар -- да, при отсутствии нормальных патрульных самолётов придётся на вертолёт вешать.

Совсем другой цимес получается как только мы заменяем вертолёт аналогичных самолётом аналогичных массогабаритов.

--
CU, Ivan

От tarasv
К Иван Уфимцев (02.12.2009 19:35:20)
Дата 02.12.2009 19:55:57

Re: Осетра надо урезать и значительно

> Р-77 штук восемь вполне реально: тонна на радар и прочую тряхомудию и две тонны на ракеты, считая шо "вертолётная"
>модификация тяжелее по причине более другого стартового движка.

В такой конфигурации ЗРК и будет, потому что останется стоять на палубе, разница между весом пустого и максимальным у Ка-52 - 2600кг у Ка-50 3100кг.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (02.12.2009 19:55:57)
Дата 03.12.2009 01:51:23

Осетру гиюр не нужен.

Доброго времени суток.

>> Р-77 штук восемь вполне реально: тонна на радар и прочую тряхомудию и две тонны на ракеты, считая шо "вертолётная"
>>модификация тяжелее по причине более другого стартового движка.
> В такой конфигурации ЗРК и будет, потому что останется стоять на палубе, разница между весом пустого и максимальным у Ка-52 - 2600кг у Ка-50 3100кг.

ет.(с)
Осётр и так более широкий чем длинный. Поскольку называется Ка-32.
Шесть тонн разницы между сухим весом и взлётным. Считаем, три тонны на топливо и экипаж. Остальное -- снаряжение и вооружение.

Это единственный вариант (комбинации вертолёта и тяжёлых ракет В-В), который есть смысл рассматривать. Из тех, что доступны "прям щас". Потенциально -- вполне можно для более тяжёлых вертолётов. И то, в качестве эдакого полунештатного варианта: когда вертолёты уже есть и девать их некуда, целей для использования по прямому назначению нет, а у противника внезапно обнаружилась авиация.

Вообще, по моему скромному разумению, если уж разорились на сплошную лётную палубу, то от патрульных самолётов и ИБ/ФБ/штурмовиков толку значительно больше чем от вертолётов аналогичных массогабаритов. Не, от всяческих транспортно-десантных, противолодочных и универсальных никто отказываться не предлагает.

Что-нибудь типа Р-60/Р-73 -- да, однозначно нужно. Причём не только для "чистых" боевых вертолётов, но и для универсальных включая лёгкие. А вот Р-27 и более крупные уже нафиг, куда интереснее их же использовать в качестве второй (или даже третей) ступени ЗУР.


--
CU, Ivan

От Mikl
К Иван Уфимцев (03.12.2009 01:51:23)
Дата 03.12.2009 12:43:49

ЗРК ограничены радиогоризонтом...

> Вообще, по моему скромному разумению, если уж разорились на сплошную лётную палубу, то от патрульных самолётов и ИБ/ФБ/штурмовиков толку значительно больше чем от вертолётов аналогичных массогабаритов. Не, от всяческих транспортно-десантных, противолодочных и универсальных никто отказываться не предлагает.

Мистраль в два раза меньше Горшкова. И ценник тоже совсем другой.
Миг29 туда не влезут никак...


> Что-нибудь типа Р-60/Р-73 -- да, однозначно нужно. Причём не только для "чистых" боевых вертолётов, но и для универсальных включая лёгкие. А вот Р-27 и более крупные уже нафиг, куда интереснее их же использовать в качестве второй (или даже третей) ступени ЗУР.

Отечественные современные ЗРК ограничены радиогоризонтом и стрелять по внешнему целеуказанию с вертолета вроде бы не умеют. 9М96 появится на флоте еще очень не скоро и наверняка в гомеопатических количествах.

Поэтому даже довольно древние самолеты вполне имеют шанс выскочить на предельно малых высотах на дальность стрельбы ПКР.

Вертолет с дальнобойным ракетами и хорошим комплексом РЭБ вполне способен такую угрозу устранить. Плюс прикрывать десант от налета ИБА/штумовиков
В случае сложного рельефа ЗРК кораблей с этой задачей может не справится.


От инженегр
К Mikl (01.12.2009 22:56:39)
Дата 02.12.2009 10:37:33

Re: Интересно, а...

>Или нормальный радар в вертолет категорически не лезет ?

Лезет, и даже подвесные в контейнерах разработаны, правда с ЩАР. На позапрошлом МАКСе наблюдал, делали для Су-25/39.

Алексей Андреев

От Llandaff
К gradient (01.12.2009 09:26:30)
Дата 01.12.2009 10:32:09

А в ангар запихивали? Или просто сел на палубу, посидел и улетел? (-)


От vasiliy86
К Llandaff (01.12.2009 10:32:09)
Дата 01.12.2009 10:39:48

Re: А в...

Разумеется, нет. У него же лопасти не складываются. Скорей всего за кадром остались всякие примерки, замеры, составление перечня изменений и т.п.

От Сэр Ежик
К gradient (01.12.2009 09:26:30)
Дата 01.12.2009 09:59:32

Re: Ка-52 на...

Приветствую!

Кстати, это уже серийный Ка-52 или один из штучно-показательных? Вроде как были слухи, что МО решило принять на вооружение Ми-28 в ущерб камовской технике... Или я что-то путаю?..

'А команды «вольно» теперича не будет...'

От инженегр
К Сэр Ежик (01.12.2009 09:59:32)
Дата 01.12.2009 10:10:47

Re: Ка-52 на...

>Кстати, это уже серийный Ка-52 или один из штучно-показательных?

http://www.brazd.ru/ka52a.html
"Для постройки первого Ка-52 решено было использовать серийный Ка-50 01-02, носивший ранее бортовой 021. У вертолета была демонтирована, передняя часть фюзеляжа до шпангоута 18, вместо которой в стапеле началась сборка и пристыковка новой. Работы были завершены к ноябрю 1996 г., одновременно машину оснастили сразу несколькими обзорно-прицельными системами с целью выбора наиболее рационального варианта оборудования. В таком виде Ка-52, окрашенный в черный цвет и получивший новый бортовой номер 061 ("изделие 806", 01), был впервые представлен журналистам 19 ноября 1996 г Буквально накануне этого, пока только наземного показа, он обрел новое звучное имя "Аллигатор", которое крупными белыми буквами нанесли на левый борт фюзеляжа."
Серийные вроде как с номерами от 062, 6 штук.
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/27/186030.html


>Вроде как были слухи, что МО решило принять на вооружение Ми-28 в ущерб камовской технике... Или я что-то путаю?..

Решило, для сухопутных войск. Для спецназа и гор - Ка-52. Ну флот, видимо, традиционно остаётся "камовской вотчиной".

Алексей Андреев

От Сэр Ежик
К инженегр (01.12.2009 10:10:47)
Дата 01.12.2009 10:15:35

Спасибо. (-)