От kirill111
К Volk
Дата 02.12.2009 12:22:13
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Яковлев vs...

Наоборот. Существует письмо Яковолева с указанием срочного развертывания производства И-185.
Впрочем, это особо продвинутыми яколвлефобами оценивается, как целенаправленная акция на срыв этой работы.

От Андрей Платонов
К kirill111 (02.12.2009 12:22:13)
Дата 02.12.2009 14:10:49

Re: Яковлев vs...

>Наоборот. Существует письмо Яковолева с указанием срочного развертывания производства И-185.
>Впрочем, это особо продвинутыми яколвлефобами оценивается, как целенаправленная акция на срыв этой работы.

Нет, яковлевофобом Гуглей это расценивается как попытка перебить Лавочкина. Ибо записка о необходимости выпуска малой серии И-185 на Тбилисском заводе состоялась 6 мая 1942 года - как раз во время перевода туда ОКБ Лавочкина. В конечном итоге там обосновался Гудков, доводивший ЛаГГ-3, которого позже выпихнул Яковлев с Як-3.

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Polikarpov/05.htm

Через год, 4 марта 1943 г. Яковлев обратился к Шахурину с предложением "немедленно начать серийное производство истребителей И-185, а также ЯК с моторами М-107 с таким расчетом, чтобы к маю с.г. дать фронту хотя бы по 20-30 самолетов каждого типа". Тут тоже речь может идти только о малой серии и второстепенных заводах.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/yak9/yak9.html

От kirill111
К Андрей Платонов (02.12.2009 14:10:49)
Дата 02.12.2009 15:01:32

Re: Яковлев vs...

Ну, я по памяти.

Хотя вот еще. Злостный бука Яковлев стравливал Лавочкина и Поликрапова. Ай-яй-яй.
А тот факт, что моторостроители не дали в сроки ни М-106, ни М-107, ни М-71, 90. Тот же М-82 довели до кондиции лишь к концу 44. А толком - только в АШ-83.
А все Яковлев виноват...

От Андрей Платонов
К kirill111 (02.12.2009 15:01:32)
Дата 02.12.2009 15:12:36

Re: Яковлев vs...

>Ну, я по памяти.
>Хотя вот еще. Злостный бука Яковлев стравливал Лавочкина и Поликрапова. Ай-яй-яй.
>А тот факт, что моторостроители не дали в сроки ни М-106, ни М-107, ни М-71, 90. Тот же М-82 довели до кондиции лишь к концу 44. А толком - только в АШ-83.
>А все Яковлев виноват...

До готовности к серийному произвдству М-82 и М-71 доведены в 1941 году. Работы по М-90 потеряли приоритетность в конце 41-го - начале 42-го, да и тормознулись в этом году. М-106 отставили, решив обойтись "малой кровью" в виде форсирования серийного М-105. М-107 вроде как был близок к успеху, но его решили форсировать - что вылилось в огромный объем перепроектирования и доводки.

От Banzay
К Андрей Платонов (02.12.2009 15:12:36)
Дата 02.12.2009 15:16:38

Re: Яковлев vs...

Приветсвую!

>До готовности к серийному произвдству М-82 и М-71 доведены в 1941 году.
***********************
Увеличиваем М82 срезаем Ил-4. Для него были нужны М88. Завод то один.

> М-106 отставили, решив обойтись "малой кровью" в виде форсирования серийного М-105.
**************************
М106 умер с оставлением Мариуполя.




Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Claus
К Banzay (02.12.2009 15:16:38)
Дата 03.12.2009 00:34:35

Re: Яковлев vs...

>Увеличиваем М82 срезаем Ил-4. Для него были нужны М88. Завод то один.
Именно это и сделали,только эффект удалось получить лишь в 1944 году, а до этого М-82 фактически выпускался только на 19м заводе. Причем план выпуска М-82ФН в 1943был сорван, М-82ФН смогли выпустить почти вдвое меньше, чем хотели а недостачу пришлось покрывать за счет обычных М-82.

От Андрей Платонов
К Claus (03.12.2009 00:34:35)
Дата 03.12.2009 10:51:00

Re: Яковлев vs...

>>Увеличиваем М82 срезаем Ил-4. Для него были нужны М88. Завод то один.
>Именно это и сделали,только эффект удалось получить лишь в 1944 году, а до этого М-82 фактически выпускался только на 19м заводе. Причем план выпуска М-82ФН в 1943был сорван, М-82ФН смогли выпустить почти вдвое меньше, чем хотели а недостачу пришлось покрывать за счет обычных М-82.

Срыв по ФН был из-за необеспеченности насосами непосредственного впрыска.

От Claus
К Андрей Платонов (03.12.2009 10:51:00)
Дата 03.12.2009 20:10:34

Re: Яковлев vs...

>>>Увеличиваем М82 срезаем Ил-4. Для него были нужны М88. Завод то один.
>>Именно это и сделали,только эффект удалось получить лишь в 1944 году, а до этого М-82 фактически выпускался только на 19м заводе. Причем план выпуска М-82ФН в 1943был сорван, М-82ФН смогли выпустить почти вдвое меньше, чем хотели а недостачу пришлось покрывать за счет обычных М-82.
>
>Срыв по ФН был из-за необеспеченности насосами непосредственного впрыска.

Это то понятно. Только если предполагать выпуск М-71 вместо М-82, то надо учесть то, что М-71 требует больше металла и больше операций по обработке.
просто из за того, что у него 18 цилиндров, причем большей высоты против 14 цилиндров у М-82.

Фактически надо ожидать примерно 20% падение выпуска Швецовских моторов и соответствующего падения выпуска потребителей этих моторов.

Причем компенсировать этот выпуск за счет других заводов явно не удастся ранее 1944 года, а скорее даже где то середины 1944го.

От Андрей Платонов
К Claus (03.12.2009 20:10:34)
Дата 03.12.2009 21:18:13

Re: Яковлев vs...

>>>>Увеличиваем М82 срезаем Ил-4. Для него были нужны М88. Завод то один.
>>>Именно это и сделали,только эффект удалось получить лишь в 1944 году, а до этого М-82 фактически выпускался только на 19м заводе. Причем план выпуска М-82ФН в 1943был сорван, М-82ФН смогли выпустить почти вдвое меньше, чем хотели а недостачу пришлось покрывать за счет обычных М-82.
>>Срыв по ФН был из-за необеспеченности насосами непосредственного впрыска.
>Это то понятно. Только если предполагать выпуск М-71 вместо М-82, то надо учесть то, что М-71 требует больше металла и больше операций по обработке.
>просто из за того, что у него 18 цилиндров, причем большей высоты против 14 цилиндров у М-82.
>Фактически надо ожидать примерно 20% падение выпуска Швецовских моторов и соответствующего падения выпуска потребителей этих моторов.

Согласен.

От Андрей Платонов
К Banzay (02.12.2009 15:16:38)
Дата 02.12.2009 15:25:34

Re: Яковлев vs...

>>До готовности к серийному произвдству М-82 и М-71 доведены в 1941 году.
>***********************
>Увеличиваем М82 срезаем Ил-4. Для него были нужны М88. Завод то один.

М-82 уже строили серийнов 1941 году и выпуск нарастал.

>> М-106 отставили, решив обойтись "малой кровью" в виде форсирования серийного М-105.
>**************************
>М106 умер с оставлением Мариуполя.

То есть?

От AFirsov
К Андрей Платонов (02.12.2009 15:25:34)
Дата 02.12.2009 15:37:12

Re: Яковлев vs...

>М-82 уже строили серийнов 1941 году и выпуск нарастал.
Серийно он строился только по тому, что плохо провели высотные испытания,
а единственный тип на котором он использовался в 1941 г. - Су-2 высоко не летал.
Как только М-82 стали ставить на истребители, полезли проблемы, которые не захотели
решать ни Микоян, ни Яковлев, ни Поликарпов. Их первыми удалось решить на Ла-5,
за что Лавочкин и оказался на коне, а Поликарпов-Микоян - за бортом.

Кто первым стал - того и тапочки.

От Андрей Платонов
К AFirsov (02.12.2009 15:37:12)
Дата 02.12.2009 15:40:45

Re: Яковлев vs...

>>М-82 уже строили серийнов 1941 году и выпуск нарастал.
>Серийно он строился только по тому, что плохо провели высотные испытания,
>а единственный тип на котором он использовался в 1941 г. - Су-2 высоко не летал.
>Как только М-82 стали ставить на истребители, полезли проблемы, которые не захотели
>решать ни Микоян, ни Яковлев, ни Поликарпов. Их первыми удалось решить на Ла-5,
>за что Лавочкин и оказался на коне, а Поликарпов-Микоян - за бортом.
>Кто первым стал - того и тапочки.

Главное - на машине Лавочкина удалость впервые решить проблему охлаждения этого мотора, благодаря участию зама Швецова Валединского. Лиха с работой движка на второй скорости нагнетателя хлебнули и на "лавках".

От AFirsov
К Андрей Платонов (02.12.2009 15:40:45)
Дата 02.12.2009 16:51:22

Re: Яковлев vs...

>>Их первыми удалось решить на Ла-5,
>>за что Лавочкин и оказался на коне, а Поликарпов-Микоян - за бортом.
>>Кто первым стал - того и тапочки.
>
>Главное - на машине Лавочкина удалость впервые решить проблему охлаждения этого мотора, благодаря участию зама Швецова Валединского. Лиха с работой движка на второй скорости нагнетателя хлебнули и на "лавках".

Там проблем и без охлаждения хватало, просто удачно совпало - Лавочкин получил мотор,
Швецов - высотный стенд для доводки и проблемы решили почти одновременно, в результате
и вышли на барьер 600 км/ч.
Вы серию статей Серова по М-82 читали?

От Андрей Платонов
К AFirsov (02.12.2009 16:51:22)
Дата 02.12.2009 16:58:45

Re: Яковлев vs...

>>>Их первыми удалось решить на Ла-5,
>>>за что Лавочкин и оказался на коне, а Поликарпов-Микоян - за бортом.
>>>Кто первым стал - того и тапочки.
>>Главное - на машине Лавочкина удалость впервые решить проблему охлаждения этого мотора, благодаря участию зама Швецова Валединского. Лиха с работой движка на второй скорости нагнетателя хлебнули и на "лавках".
>Там проблем и без охлаждения хватало, просто удачно совпало - Лавочкин получил мотор,
>Швецов - высотный стенд для доводки и проблемы решили почти одновременно, в результате
>и вышли на барьер 600 км/ч.

Потому что другие получили мотор раньше и хлебнули проблем большой ложкой. Но охлаждение было одной из главных проблем - недаром Гудков предложил взять целиком СУ с Су-2, как не имеющубю проблем с охлаждением М-82, в отличие от машин Яковлева и Микояна.

>Вы серию статей Серова по М-82 читали?

Конечно.

От AFirsov
К Андрей Платонов (02.12.2009 16:58:45)
Дата 03.12.2009 00:00:30

Re: Яковлев vs...

>Потому что другие получили мотор раньше и хлебнули проблем большой ложкой. Но охлаждение было одной из главных проблем - недаром Гудков предложил взять целиком СУ с Су-2, как не имеющубю проблем с охлаждением М-82, в отличие от машин Яковлева и Микояна.

Там проблема был в том, что мотор вцелом был недоведен (высотный корректор, требование
высокооктанового бензина и далее по списку), проблема с охлаждением собственно была актуальна
для Ла-5 из-за боковых совков, вместо юбки (Су-2, И-185, МиГ-9).

>>Вы серию статей Серова по М-82 читали?
>
>Конечно.

Там есть такая фраза - успешное снятие летных характеристик на первом ЛаГГ-3-М-82 было
"маленьким чудом", что мотор отработал без сбоев.

Всего хорошего!

От Андрей Платонов
К AFirsov (03.12.2009 00:00:30)
Дата 03.12.2009 12:04:51

Re: Яковлев vs...

>>Потому что другие получили мотор раньше и хлебнули проблем большой ложкой. Но охлаждение было одной из главных проблем - недаром Гудков предложил взять целиком СУ с Су-2, как не имеющубю проблем с охлаждением М-82, в отличие от машин Яковлева и Микояна.
>Там проблема был в том, что мотор вцелом был недоведен (высотный корректор, требование
>высокооктанового бензина и далее по списку), проблема с охлаждением собственно была актуальна
>для Ла-5 из-за боковых совков, вместо юбки (Су-2, И-185, МиГ-9).

И у Яковлева тоже совки были.

>>>Вы серию статей Серова по М-82 читали?
>>Конечно.
>Там есть такая фраза - успешное снятие летных характеристик на первом ЛаГГ-3-М-82 было
>"маленьким чудом", что мотор отработал без сбоев.

Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.

От ZaReznik
К Андрей Платонов (03.12.2009 12:04:51)
Дата 03.12.2009 20:40:52

Re: Яковлев vs...

>Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.
что-то мне подсказывает, что на истребителе ВМГ эксплуатируется более интенсивно и на более нагруженных режимах.

От Андрей Платонов
К ZaReznik (03.12.2009 20:40:52)
Дата 03.12.2009 21:16:54

Re: Яковлев vs...

>>Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.
>что-то мне подсказывает, что на истребителе ВМГ эксплуатируется более интенсивно и на более нагруженных режимах.

Не уверен. На истребителях мотор может работать на номинале лишь 5-10 минут воздушного боя, а до того инструкциями предписывалось уменьшать обороты для экономии ресурса и сниженя расхода топлива. В то время как у бомберов номинал могли использовать начиная от ближних подступов к цели аж до пересечения линии фронта на отходе, убегая от истребителей противника.

От Forger
К kirill111 (02.12.2009 15:01:32)
Дата 02.12.2009 15:07:30

М-82 был в товарном числе в 41 году

Ресурса не хватало - да. Ну и? Для мирного времени - да. Для войны, ИМХо хватило бы....