От Андрей Платонов
К AFirsov
Дата 02.12.2009 15:40:45
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Яковлев vs...

>>М-82 уже строили серийнов 1941 году и выпуск нарастал.
>Серийно он строился только по тому, что плохо провели высотные испытания,
>а единственный тип на котором он использовался в 1941 г. - Су-2 высоко не летал.
>Как только М-82 стали ставить на истребители, полезли проблемы, которые не захотели
>решать ни Микоян, ни Яковлев, ни Поликарпов. Их первыми удалось решить на Ла-5,
>за что Лавочкин и оказался на коне, а Поликарпов-Микоян - за бортом.
>Кто первым стал - того и тапочки.

Главное - на машине Лавочкина удалость впервые решить проблему охлаждения этого мотора, благодаря участию зама Швецова Валединского. Лиха с работой движка на второй скорости нагнетателя хлебнули и на "лавках".

От AFirsov
К Андрей Платонов (02.12.2009 15:40:45)
Дата 02.12.2009 16:51:22

Re: Яковлев vs...

>>Их первыми удалось решить на Ла-5,
>>за что Лавочкин и оказался на коне, а Поликарпов-Микоян - за бортом.
>>Кто первым стал - того и тапочки.
>
>Главное - на машине Лавочкина удалость впервые решить проблему охлаждения этого мотора, благодаря участию зама Швецова Валединского. Лиха с работой движка на второй скорости нагнетателя хлебнули и на "лавках".

Там проблем и без охлаждения хватало, просто удачно совпало - Лавочкин получил мотор,
Швецов - высотный стенд для доводки и проблемы решили почти одновременно, в результате
и вышли на барьер 600 км/ч.
Вы серию статей Серова по М-82 читали?

От Андрей Платонов
К AFirsov (02.12.2009 16:51:22)
Дата 02.12.2009 16:58:45

Re: Яковлев vs...

>>>Их первыми удалось решить на Ла-5,
>>>за что Лавочкин и оказался на коне, а Поликарпов-Микоян - за бортом.
>>>Кто первым стал - того и тапочки.
>>Главное - на машине Лавочкина удалость впервые решить проблему охлаждения этого мотора, благодаря участию зама Швецова Валединского. Лиха с работой движка на второй скорости нагнетателя хлебнули и на "лавках".
>Там проблем и без охлаждения хватало, просто удачно совпало - Лавочкин получил мотор,
>Швецов - высотный стенд для доводки и проблемы решили почти одновременно, в результате
>и вышли на барьер 600 км/ч.

Потому что другие получили мотор раньше и хлебнули проблем большой ложкой. Но охлаждение было одной из главных проблем - недаром Гудков предложил взять целиком СУ с Су-2, как не имеющубю проблем с охлаждением М-82, в отличие от машин Яковлева и Микояна.

>Вы серию статей Серова по М-82 читали?

Конечно.

От AFirsov
К Андрей Платонов (02.12.2009 16:58:45)
Дата 03.12.2009 00:00:30

Re: Яковлев vs...

>Потому что другие получили мотор раньше и хлебнули проблем большой ложкой. Но охлаждение было одной из главных проблем - недаром Гудков предложил взять целиком СУ с Су-2, как не имеющубю проблем с охлаждением М-82, в отличие от машин Яковлева и Микояна.

Там проблема был в том, что мотор вцелом был недоведен (высотный корректор, требование
высокооктанового бензина и далее по списку), проблема с охлаждением собственно была актуальна
для Ла-5 из-за боковых совков, вместо юбки (Су-2, И-185, МиГ-9).

>>Вы серию статей Серова по М-82 читали?
>
>Конечно.

Там есть такая фраза - успешное снятие летных характеристик на первом ЛаГГ-3-М-82 было
"маленьким чудом", что мотор отработал без сбоев.

Всего хорошего!

От Андрей Платонов
К AFirsov (03.12.2009 00:00:30)
Дата 03.12.2009 12:04:51

Re: Яковлев vs...

>>Потому что другие получили мотор раньше и хлебнули проблем большой ложкой. Но охлаждение было одной из главных проблем - недаром Гудков предложил взять целиком СУ с Су-2, как не имеющубю проблем с охлаждением М-82, в отличие от машин Яковлева и Микояна.
>Там проблема был в том, что мотор вцелом был недоведен (высотный корректор, требование
>высокооктанового бензина и далее по списку), проблема с охлаждением собственно была актуальна
>для Ла-5 из-за боковых совков, вместо юбки (Су-2, И-185, МиГ-9).

И у Яковлева тоже совки были.

>>>Вы серию статей Серова по М-82 читали?
>>Конечно.
>Там есть такая фраза - успешное снятие летных характеристик на первом ЛаГГ-3-М-82 было
>"маленьким чудом", что мотор отработал без сбоев.

Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.

От ZaReznik
К Андрей Платонов (03.12.2009 12:04:51)
Дата 03.12.2009 20:40:52

Re: Яковлев vs...

>Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.
что-то мне подсказывает, что на истребителе ВМГ эксплуатируется более интенсивно и на более нагруженных режимах.

От Андрей Платонов
К ZaReznik (03.12.2009 20:40:52)
Дата 03.12.2009 21:16:54

Re: Яковлев vs...

>>Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.
>что-то мне подсказывает, что на истребителе ВМГ эксплуатируется более интенсивно и на более нагруженных режимах.

Не уверен. На истребителях мотор может работать на номинале лишь 5-10 минут воздушного боя, а до того инструкциями предписывалось уменьшать обороты для экономии ресурса и сниженя расхода топлива. В то время как у бомберов номинал могли использовать начиная от ближних подступов к цели аж до пересечения линии фронта на отходе, убегая от истребителей противника.