>>Потому что другие получили мотор раньше и хлебнули проблем большой ложкой. Но охлаждение было одной из главных проблем - недаром Гудков предложил взять целиком СУ с Су-2, как не имеющубю проблем с охлаждением М-82, в отличие от машин Яковлева и Микояна.
>Там проблема был в том, что мотор вцелом был недоведен (высотный корректор, требование
>высокооктанового бензина и далее по списку), проблема с охлаждением собственно была актуальна
>для Ла-5 из-за боковых совков, вместо юбки (Су-2, И-185, МиГ-9).
И у Яковлева тоже совки были.
>>>Вы серию статей Серова по М-82 читали?
>>Конечно.
>Там есть такая фраза - успешное снятие летных характеристик на первом ЛаГГ-3-М-82 было
>"маленьким чудом", что мотор отработал без сбоев.
Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.
>Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.
что-то мне подсказывает, что на истребителе ВМГ эксплуатируется более интенсивно и на более нагруженных режимах.
>>Ну, спорная фраза, ибо до того уже полгода М-82 вовсю работал на серийных Су-2.
>что-то мне подсказывает, что на истребителе ВМГ эксплуатируется более интенсивно и на более нагруженных режимах.
Не уверен. На истребителях мотор может работать на номинале лишь 5-10 минут воздушного боя, а до того инструкциями предписывалось уменьшать обороты для экономии ресурса и сниженя расхода топлива. В то время как у бомберов номинал могли использовать начиная от ближних подступов к цели аж до пересечения линии фронта на отходе, убегая от истребителей противника.