От AFirsov
К Volk
Дата 02.12.2009 13:09:25
Рубрики WWII; ВВС;

Яковлев вместе с Поликарповым

>а имел ли вообще замнаркома Яковлев полномочия решать, кого запускать в серию, а кого нет?

Реально - весьма по касательной, так как отвечал именно за опытное самолетостроение.
Вал гнал Шахурин, который собственно и не приветствовал запуск в серию новых машин.
Классический пример: Як-1 признан по итогам боевого опыта первых месяцев лучшим
среди новых истребителей, но реально их перед войной выпустили только шестую часть
среди новых истребителей, а в течение первого года - только треть (!). И это
при том, что Як-1 первым пошел в серию и хорошо осваивался в войсках. То есть
административный ресурс Яковлев явно не смог использовать даже для себя, имея
все козыри.
И, наоборот, чем во время войны занимался Поликарпов в опытном самолетостроении?
А всем: истребители с воздушным и водяным охлаждением, тяжелые истребители, бомбардировщики,
реактивные самолеты, планеры (причем все с каким-то проблемами, так как затягивание в
пикирование намеряли именно на его "Малютке"). То есть тут Яковлев поддерживал
Поликарпова явно сверх всякой меры.

>Поскольку решение о запуске серийного производства сопровождается соответствующими приказами и прочими документами, существует ли в природе бумажка за подписью Яковлева, где бы черным по белому было написано, что И-185 – какашка?
Какая-та бумага по касательной есть, но история с ней темная.

>Вообще, что можно почитать о деятельности Яковлева не как конструктора, а именно как чиновника?
В "АиК" пару лет назад была статья по "разгрому НИИ ВВС", где много рассматривалась
деятельность Яковлева именно в негативном смысле, а потом еще был ответ с
противоположным взглядом... В такой сложной области, как быстрое принятие
управленческих решений всегда можно смотреть на проблему с двух сторон.
Мне, например, больше нравится взгляд со стороны Бисмарка: "Лучше плохое
решение, чем никакое" :-)

Всего хорошего!


От TsDV
К AFirsov (02.12.2009 13:09:25)
Дата 02.12.2009 18:13:53

Re: Яковлев вместе...

Приветствую...
>>Классический пример: Як-1 признан по итогам боевого опыта первых месяцев лучшим
>среди новых истребителей, но реально их перед войной выпустили только шестую часть
>среди новых истребителей, а в течение первого года - только треть (!). И это
>при том, что Як-1 первым пошел в серию и хорошо осваивался в войсках.

и это при том, что до заявленных характеристик он не дотягивал ни то что в серии, а даже на опытных образцах без вооружения и т.п., сдавая ипытания скрости на одной облегченной машине, скороподъемность ступенькой, а вооружени и все остальное на другой машине, которую никто и не стал проверять на сокрость скороподъемность и маневренность. Хорошее освоение в войсках тоже песня.



С уважением, TsDV.

От Claus
К TsDV (02.12.2009 18:13:53)
Дата 03.12.2009 00:28:32

Re: Яковлев вместе...

>и это при том, что до заявленных характеристик он не дотягивал ни то что в серии, а даже на опытных образцах без вооружения и т.п., сдавая ипытания скрости на одной облегченной машине, скороподъемность ступенькой, а вооружени и все остальное на другой машине, которую никто и не стал проверять на сокрость скороподъемность и маневренность. Хорошее освоение в войсках тоже песня.

Подтвердить свои слова Вы способны?
А то ведь данные по испытаниям довольно многих Яков известны, как по испытаниям серийных, так и эталонных.

И кстати, если на то пошло, то как И-185испытывался именно так. ЛТХ снимали на машине с неполной заправкой и пулеметным вооружением, а пушки отстреливали на другой машине.



>С уважением, TsDV.