От Одессит
К Jack30
Дата 04.12.2009 00:03:25
Рубрики Флот;

Попробую

Добрый день

В военном кораблестроении известные различные схемы размещение котлов и турбин. Даю немного подкорректированную мною цитату:

"Комплекс, состоящий из главных ПК, главной ПТ с обслуживающими их работу механизмами и системами, и обеспечивающий вращение одного гребного винта, называют машинно-котельной (турбокотельной) группой или эшелоном. Для 2-х, 3-х и 4-х вальных кораблей используется соответствующее количество эшелонов.
Во избежание одновременного выхода из строя всех котлов или турбин при навигационных или боевых повреждениях котлы и турбины на корабле размещают определенным образом.
Практика кораблестроения выработала три способа размещения машинно-котельных групп: линейное, эшелонное и совмещенно-эшелонное.
При линейном размещении в одном котельном отделении (КО) размещаются все котлы, в другом машинном отделении (МО) размещаются все ГТЗА. При таком размещении длина помещений, отводимых под ГТЗА, наименьшая. Поэтому линейное размещение применяется на малых кораблях.
Размещение ГТЗА в одном отсеке ухудшает живучесть установки, так как при боевых повреждениях в котельном или машинном отделении вероятность выхода из строя всей КТЭУ очень велика.

Более рациональным с точки зрения живучести является эшелонное расположение установки, при котором машинно-котельные группы располагаются в различных отсеках, следующих друг за другом (носовой и кормовой эшелоны).

На современных кораблях применяется в основном совмещенно-эшелонное расположение. В носовом машинно-котельном отделении (МКО) располагаются два котла и один ГТЗА, которые обеспечивают работу правого гребного винта. В кормовом МКО расположение механизмов такое же, но они обеспечивают работу левого гребного винта. Для повышения живучести КТЭУ эшелоны разделены промежуточным отсеком. Кроме того, живучесть повышается за счет уменьшения длины паропроводов в эшелоне и упрощения обслуживания установок.

Совмещенно-эшелонное размещение машинно-котельных групп. Возможное расположение механизмов в машинно-котельном отделении при двухвальной установке. В этом случае по левому борту отделения могут быть расположены два главных котла, между которыми установлены нефтяной турбонасос, нефтяные электронасосы, нефтеподогреватель. ГТЗА состоящий из ТВД, ТНД, редуктора, главного упорного подшипника со звукоизолирующей муфтой и главного конденсатора установлен по правому борту отделения".

На всякий случай:
ПК - паровой котел
ГТЗА - главный турбозубчатый агрегет
ТВД - турбина высокого давления
ТНД - турбина низкого давления

Вохможно, речь шла об этом?

С уважением www.lander.odessa.ua

От Jack30
К Одессит (04.12.2009 00:03:25)
Дата 04.12.2009 19:23:05

Гипотеза конечно интересная...

>Добрый день

>В военном кораблестроении известные различные схемы размещение котлов и турбин. Даю немного подкорректированную мною цитату:

skip

>На всякий случай:
>ПК - паровой котел
>ГТЗА - главный турбозубчатый агрегет
>ТВД - турбина высокого давления
>ТНД - турбина низкого давления

>Вохможно, речь шла об этом?

Но вся засада в том, что на современных кораблях класса фрегат (и менее) котлотурбинные установки не применяются. Мне было лень смотреть всего Апалькова, но по основным странам - применяются дизельные, газотурбинные и дизель-газотурбинные установки.

Виталий

От Одессит
К Jack30 (04.12.2009 19:23:05)
Дата 04.12.2009 19:27:37

Re: Гипотеза конечно

Добрый день

>Но вся засада в том, что на современных кораблях класса фрегат (и менее) котлотурбинные установки не применяются. Мне было лень смотреть всего Апалькова, но по основным странам - применяются дизельные, газотурбинные и дизель-газотурбинные установки.

Я, собственно, не уверен, что и Бескоровайный просмотрел всего Апалькова :-)))
Я просто не вижу другие варианты его логики

С уважением www.lander.odessa.ua

От KJ
К Одессит (04.12.2009 19:27:37)
Дата 04.12.2009 21:55:41

Вы правы, вероятнее всего именно это он и имел ввиду.

>Я просто не вижу другие варианты его логики
Другое дело, что самый массовый фрегат второй половины 20 века - вообще одновальный (Перри).
Также, проект 1135, которые относятся к фрегатам в ВМС Украины, тоже одноэшелонный. ;)))
Вообще общемировой классификации нет, как решат в руководстве ВМС той или иной страны, так и будет.
Обычно к фрегатам относят все, что больше 1500-2000 тонн водоизмещения.

От ABM
К Одессит (04.12.2009 00:03:25)
Дата 04.12.2009 09:08:43

Re: Попробую

Т.е. товарищ адмирал пытался сказать, что корвет это линейное расположение, а фрегат эшелонное? А они собираются строить большие корабли, но с линейным расположением?

От Одессит
К ABM (04.12.2009 09:08:43)
Дата 04.12.2009 09:41:39

Re: Попробую

Добрый день
>Т.е. товарищ адмирал пытался сказать, что корвет это линейное расположение, а фрегат эшелонное? А они собираются строить большие корабли, но с линейным расположением?

Един Господь этого капудан-пашу поймет. Но думаю, именно сие он и желал вымолвить. Насчет строительства - да, кажется.

С уважением www.lander.odessa.ua