От Sova
К Secator
Дата 10.12.2009 12:44:25
Рубрики Современность; Политек;

Вы из какой реальности?

10 лет по военным городкам, и вот что я Вам скажу из моего личного опыта общения с офицерами ВМФ - сослуживцами моего отца: на одного умницу 5 жлобов, разговаривающих ТОЛЬКО на матерном (там на матерном разговаривали все, но половина не могла говорить по-другому даже если бы захотела). Вот так, середины не было. О культе пьянства я не говорю, здесь все как обычно, это то что объединяло всех, и умниц и жлобов. Меня всегда удивляло как человек, который два слова связать не может, имеет мохнатые звезды и сидит на командных должностях. Но вот вам, 1993 год Калининградскле Высшее Военно-Морское Училище, с тремя двойками на вступительных экзаменах НЕ принимали, потому как с двумя двойками набрали достаточно. Как Вам такой поклеп?

От Казанский
К Sova (10.12.2009 12:44:25)
Дата 10.12.2009 13:13:04

Re: Вы из...

http://rutube.ru/tracks/1620262.html?confirm=71587275c7c3aa068a84876953fe47d6&v=eb24663673ef0091f751f0318ab171a8

От Blitz.
К Казанский (10.12.2009 13:13:04)
Дата 10.12.2009 22:26:17

Re: Вы из...

>
http://rutube.ru/tracks/1620262.html?confirm=71587275c7c3aa068a84876953fe47d6&v=eb24663673ef0091f751f0318ab171a8
Конечно офф,но не удержался-копия одного КПИишного препода,только с матом)))Один в один!

От nnn
К Sova (10.12.2009 12:44:25)
Дата 10.12.2009 13:12:55

Re: Вы из...

Но вот вам, 1993 год Калининградскле Высшее Военно-Морское Училище, с тремя двойками на вступительных экзаменах НЕ принимали, потому как с двумя двойками набрали достаточно. Как Вам такой поклеп?

не понял про двойки, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так ?

От Colder
К nnn (10.12.2009 13:12:55)
Дата 10.12.2009 15:41:09

Про двойки

Разные они бывают :) Расскажу невыдуманный случай, лично был свидетелем. Некоего перца (он был младшим братом нашего студента из общаги) должны были забрать в армию (точную причину, почему он не поступил в гражданский ВУЗ сразу после школы, сейчас не помню за давностью лет). Причем забрать должны были весной (важно). Нынешние способы откоса тогда не особо катили (время было еще шибко советское). И у перца родился хитроумный план. Он подает документы в военное училище (помню даже какое - ЛВВИМУ), сдает там экзамены на двойки (а экзамены там были раньше приемных в гражданский ВУЗ), благополучно проваливается, забирает документы, подает быстренько в гражданский ВУЗ, сдает экзамены и здрасте новоиспеченный студент, имеющий право на отсрочку. Сказано-сделано. Сдаются экзамены, получена первая пара, бодренько топает в приемную комиссию (не знаю, как это точно называется в военных училищах) за документами, и вот тут-то выясняется, что таких хитрожопых там видели далеко не впервые. И командуют кругом и топать обратно сдавать экзамены, и не выеживаться. Перец попробовал было поартачиться, ему сказали в ответ - хочешь документы? Да не вопрос, вот только отдадим мы их тебе в конце августа! Помню совещание в Филях в нашей комнате, когда убитый насмерть кадр приехал к брату насчет "чего делать-то?". Совещание закончилось ничем, на такой хитрый военный винт студиозусы хода с лабиринтом не знали. Но кадр все-таки сумел что-то такое отмочить на третьем экзамене, что его таки поперли. Радостный он прилетел в нашу общагу к брату, была устроена грандиозная пьянка по поводу избавления "от бочки" (закусывали грибами, который бывший кандидат в курсанты притащил просто немеряно - он их насобирал в зоне, где кантовались поступающие в ЛВВИМУ). И потом таки подал доки кажется в ЛЭТИ.

От mina
К Colder (10.12.2009 15:41:09)
Дата 10.12.2009 17:05:28

про студентов. Американских. (некоторых)

из Хижняк "Морские академии США"

Полковая организация курсантов
Одним из условий получения лицензии Службы береговой охраны США, дающей право работать на судах морского флота, является участие курсантов в полковой организации морских акаде¬мий. Суть полковой организации заключается в том, что курсанты живут по законам военной организации труда и быта. Основной задачей полковой системы является создание условий для непре¬рывного ежедневного и многопланового воздействия на обучающе¬гося с целью воспитания дисциплинированной личности с обост¬ренным чувством долга и ответственности. Эта система призвана также воспитывать в обучающихся привычку к четкой организации труда, нетерпимое отношение к беспорядку и неорганизованности умение сохранять хладнокровие и ясность мысли в экстремальных ситуациях
Другой важнейшей задачей этой системы является воспитание в курсантах качеств лидера, предоставление им возможности приобрести первый жизненный опыт руководства людьми, который внимательно анализируется и оценивается.
Эти свойства характера и опыт необходимы не только для обеспечения безопасной и эффективной работы морского флота, но и для успешного продвижения по службе.
Обоснование необходимости полковой системы, ее структура и организация четко изложены в «Полковых руководствах» всех морских академий.
Структурно эта система состоит из руководства академии, младших командиров и полка курсантов.
Все руководство (включая коменданта курсантов, его замести¬телей, батальонных или ротных офицеров), профессорско-препо¬давательский состав (за исключением военно-морских кафедр) и служащие морских академий (за исключением полицейских, охра¬няющих учебные городки) - гражданские люди. Некоторую неяс¬ность может вносить тот факт, что руководство академий, баталь¬онные или ротные офицеры кроме должностей имеют еще воин¬ские звания и соответствующие им знаки различия. Американцы, когда говорят об этих званиях, используют слово faked -фальши¬вые, т. к. лица, имеющие эти звания, не являются военнослужа¬щими федеральных вооруженных сил, это сугубо гражданский пер¬сонал. Один из руководителей академии, когда автор пытался прояснить этот вопрос, в шутку сказал: «Я -капитан I ранга военно-морского флота Массачусетской морской академии».
Другое дело, что в руководстве морских академий много быв¬ших офицеров и, в соответствии с правилами, они могут носить те звания, которые заслужили, находясь на государственной службе, если они выше званий, предусмотренных для их должностей прави¬лами академий. Президенты морских академий -это, как правило, уволенные в запас адмиралы, на должности командиров рот охотно принимают уволенных в запас офицеров Военно-Морских Сил США.
Непосредственную ответственность за организацию и нор¬мальное функционирование полковой системы несет комендант курсантов, имеющий звание кэптена (последнее звание старшего офицера перед адмиралом). Он также отвечает за неакадемиче¬ское образование курсантов, включая подготовку их как руководите¬лей, их быт и моральное состояние.
Кроме этого комендант отвечает за связь с Родительской ассо¬циацией и Курсантской ассоциацией самоуправления. Количество людей, работающих в офисе коменданта, в разных академиях различно. Так в Морском колледже университета штата Нью-Йорк ему непосредственно подчиняются: помощник коменданта, 2 батальон¬ных офицера, офицер по полковым делам, офицер для поручений, начальник санчасти, начальник отдела общественной безопасности, начальник отдела по оказанию помощи курсантам, капеллан.
Таким образом непосредственно за организацию повседневной жизни курсантов (650 человек, два батальона, шесть рот) не считая начальника санчасти, начальника отдела общественной безопасно сти, начальника отдела по оказанию помощи курсантам и капеллана, отвечают шесть человек.
В Массачусетской морской академии на 780 курсантов (шесть рот) имеется восемь профессиональных служащих, непосредст¬венно отвечающих за организацию полковой системы: комендант помощник коменданта и шесть ротных офицеров.
В Морской академии США в Кинге Пойнте на 900 курсантов (два батальона, пять рот) - 10 офицеров: комендант, помощник коменданта, пять ротных офицеров, офицер по снабжению, майор и сержант морской пехоты. Последние два человека находятся на действительной военной службе и отвечают за строевую подготов¬ку курсантов и их вербовку на флот.
В Морской академии штата Мэн на 350 - 400 курсантов (три роты) - три профессиональных руководителя: комендант, помощ¬ник коменданта и ротный офицер.
Офицеры и особенно коменданты тех академий (Академия штата Мэн и Морской колледж), где не во всех ротах имеются рот¬ные офицеры, неоднократно и единодушно подчеркивали настоя¬тельную необходимость иметь в каждой роте профессионального руководителя. И дело не в том, что курсанты-командиры рот не могут обеспечить должный порядок и дисциплину, как раз порядок, организованность и дисциплинированность курсантов в этих шко¬лах оставляют приятное впечатление, а в том, что в процессе по¬вседневной деятельности достаточно большого коллектива возни¬кает масса вопросов, для решения которых требуется жизненный опыт и авторитет взрослого человека. Хотя справедливости ради следует отметить, что и порядок и дисциплина в ротах, где есть ротные офицеры выше, чем в тех подразделениях, где они отсут¬ствуют.
В Массачусетской морской академии, где усилиями коман¬дования создан прекрасный коллектив ротных офицеров, состоя¬щий из образованных и интеллигентных людей, имеющих большой опыт работы с людьми, эти профессиональные руководители в беседах обращали внимание на то, что они не столько следят за порядком и дисциплиной в подразделениях сколько являются воспитателями и наставниками молодежи, что в своей деятельности им приходится не столько наказывать, сколько следить за тем чтобы наказания младших командиров не были слишком суровыми, что им часто приходится решать различные душевные, психологические проблемы.
Ротные офицеры проходят обучение в специаль¬ных школах, где их учат, как надо обращаться и работать с людьми, В функциональных обязанностях ротных/батальонных офице¬ров записано, что они являются прямыми наставниками и советчи¬ками младших командиров, что они обязаны обучать их умению руководить людьми и оказывать им постоянную поддержку в управ¬лении подразделениями. Они обязаны воспитывать в младших командирах ответственность за состояние дел в вверенных им под¬разделениях, дисциплину и моральное состояние подчиненных.
Во всех морских академиях командуют подразделениями и отвечают за все аспекты полковой жизни младшие командиры, или как их называют курсанты-офицеры (Midshipmen officers). Это крае¬угольный камень воспитательного процесса в морских академиях. Учебное заведение является своеобразным полигоном, где в тече¬ние всего времени обучения курсанта он практически отрабатывает навыки руководства и обращения с людьми даже если он и не занимает какую-либо должность младшего командира. В этом слу¬чае его воспитание как руководителя осуществляется через так называемую курсовую систему и систему тренинга первокурсников, которые будут рассмотрены ниже.
Младшие командиры являются предметом особого внимания руководства академий, поскольку от работы этих курсантов зависит не только их собственное становление как руководителей, но и положение дел в курсантском полку в целом.
В «Полковых руководствах» имеется специальный раздел «Профессиональные взаимоотношения», в котором не только опи¬сываются соответствующие требования, но и даются практические рекомендации по установлению правильных, деловых взаимоотно¬шении с подчиненными, поскольку, «как показывает практика в жизни очень редко встречается ситуация, когда руководитель яв¬ляясь «своим парнем» одновременно может поддерживать в под¬разделении строгую трудовую дисциплину, побуждающую людей работать если не с полной, то с достаточно высокой самоотдачей
Человеческая природа такова, что одного только личного убеждения недостаточно для того, что бы вызвать у человека долгосроч¬ную самомотивацию к определенному насилию над собой.
В одном из таких руководств подчеркивается, что «лица занимающие определенные руководящие посты, должны избегать фамилярности и частого общения с подчиненными, для того что бы сохранить определенную степень независимости и объективности необходимых для бесстрастного выполнения своих обязанностей. Это особенно важно для полкового оркестра. Тем не менее, все курсанты должны общаться и работать вместе для выполнения задач, стоящих перед подразделением».
Во всех академиях младшие командиры проходят теоретический курс по умению руководить людьми, умению сплачивать команду и создавать работоспособный коллектив. В Морской академии штата Мэн, например, после назначения на должность младшие командиры проходят такой курс в течение трех дней занимаясь по восемь часов в сутки. Кроме этого для всех курсантов каж¬дый год читается курс по основным правилам руководства людьми (Personal Development Classes) - один час в неделю.
На этих занятиях курсанты, прежде всего, усваивают, что в рамках полковой системы существуют три основных механизма, призванных обеспечить ее бесперебойную работу. Это:
1. Цепь командования (The operational chain of command).
2. Курсовая система (The class rates system).
3. Функциональная или штабная система (The functional or staff system).
Цепь командования состоит из руководства и офицеров акаде¬мии, а также младших командиров.
Суть курсовой системы заключается в том, что существенные различия в обязанностях и привилегиях курсантов разных курсов обязывают каждого курсанта более старшего курса требовать от курсантов младшего курса соблюдения их обязанностей и традиций академии.
Кроме должностей непосредственно командного состава (Command Billets), замещаемых курсантами (командир полка, его заместитель, командиры батальонов, рот и т. д.), существуют мно¬гочисленные, так называемые, штабные должности младших ко¬мандиров (Staff Billets), которые, в своей совокупности, являются основой функциональной или штабной системы.
Полк курсантов делится на роты, которые в некоторых акаде¬миях объединяются в батальоны. Роты, в свою очередь, делятся на взводы. Взводы делятся на отделения. Кроме этого из курсантов создается полковой оркестр, по численности приблизительно рав¬ный роте, и взвод почетного караула, который не только сопровож¬дает Знамя академии, но и участвует в различных торжественных церемониях, встречах почетных гостей и т. д. Рота комплектуется курсантами с первого по четвертый курс, что, по мнению руковод¬ства академий, обеспечивает функционирование курсовой системы.
Должности младших командиров делятся на полковые и судо¬вые Как те так и другие должности могут отличаться друг от друга в разных академиях. Общее количество должностей младших ко¬мандиров в академии равняется примерно 40 - 50. Ниже для при¬мера приводится список должностей младших командиров, заме¬щаемых курсантами Морской академии США в Кинге Пойнте.
Командные должности (Command Billets)
1. Командир полка.
2. Заместитель командира полка.
3. Командир батальона.
4. Заместитель командира батальона.
5. Командир роты.
6. Заместитель командира роты.
7. Командир взвода.
Штабные должности (Staff Billets)
8. Полковой адъютант. (Начальник полковой канцелярии, отве¬чает за несение ДВС, другие многочисленные обязанности).
9. Председатель полкового суда чести.
10. Помощник командира полка. (Третий после командира пол¬ка, многочисленные обязанности по выполнению недельного рас¬порядка дня).
11. Полковой офицер по тренингу. (Отвечает за разработку и выполнение различных обучающих программ от курса молодого курсанта до программы подготовки младших командиров, а также за издание многочисленных пособий для курсантов).
12. Полковой офицер по снабжению. (Отвечает за казармы курсантов).
13. Полковой офицер по связям с общественностью.
14. Полковой офицер по морской практике.
15. Полковой офицер по ДВС.
16. Полковой офицер по академическим вопросам. (Отвечает за различные учебные программы и курсантские учебные центры состояние учебных зданий, оборудования).
17. Полковой офицер по медицине.,(Отвечает за соблюдение мер безопасности при проведении различных мероприятий, подготовку курсантов медицинского отделения по оказанию экстренной помощи)
18. Вице-председатель полкового суда чести
19. Вице-председатель полкового суда чести по вопросам расследования.
20. Вице-председатель полкового суда чести по вопросам образования. (Координирует программу по просвещению всех курсантов и работников академии в вопросах чести).
21. Полковой офицер по протоколу. (Председатель Курсант¬ского совета. Отвечает за организацию балов, соблюдение этикета правильный прием пищи).
22. Полковой офицер, отвечающий за моральное состояние курсантов. (Отвечает за внеклассную активность курсантов, связь с другими вузами).
23. Полковой офицер по физподготовке.
24. Помощник полкового офицера по тренингу.
25. Полковой офицер по церемониалу. (Отвечает за подготов¬ку и проведение всех церемоний, за состояние и учет карабинов, сабель и снаряжения).
26. Командир взвода почетного караула. (Отвечает за вопросы подготовки, снабжения и функционирования подразделения).
27. Полковой офицер по хозяйственным вопросам.
28. Полковой комиссар. (Отвечает за организацию приема пищи и другие вопросы, связанные с курсантской столовой).
29. Полковой командир ассистентов. (Отвечает за подготовку ассистентов и состояние их сабель, подготовку различных церемо¬ний, включая свадьбы курсантов).
30. Полковой флаг-офицер. (Отвечает за спуски подъем фла¬га все семь дней в неделю, состояние всех флагов на параде и парадного поля).
31. Полковой офицер по связям с выпускниками. (Организует встречи курсантов с выпускниками для того, чтобы они могли определится с выбором специальности и местом работы).
32. Помощник полкового офицера по морской практике.
33. Полковой тренер по маломерным судам.
34. Капитан учебного судна.
35. Штурман учебного судна.
36. Старший механик учебного судна.
37. Помощник старшего механика.
38. Полковой офицер по человеческим взаимоотношениям. (Отвечает за освоение курсантами программы человеческих взаимоотношений, суть которой заключается в том, чтобы научить кур¬сантов, как устранять влияние различий у членов коллектива в возрасте, воспитании, месте рождения, умственных способностях, устремления и т.п. на достижение целей работы этого коллектива)
39. Батальонный адъютант.
40. Помощник командира батальона.
41. Батальонный офицер по снабжению.
42. Батальонный офицер по академическим вопросам.
43. Председатель суда чести роты.
44. Ротный офицер по тренингу.
45. Ротный офицер по физподготовке.
46. Ротный офицер по снабжению.
47. Ротный офицер по академическим вопросам.
48. Дирижер полкового оркестра.
В Морской академии штата Мэн курсанты занимают также должности писаря в офисе полкового адъютанта, командиров отде¬лений, библиотекаря полкового оркестра.
В Массачусетской морской академии значительно больше должностей судовых офицеров, замещаемых курсантами. Это должности старпома, помощника старпома, пять должностей вто¬рого помощника; каждый человек, исполняющий должность второго помощника, отвечает за определенный участок работы (например, навигация, спасательные средства и т. п.); пять должностей третье¬го помощника, а также должности старшего механика, помощника старшего механика, девять должностей второго механика и 14 должностей третьего механика.
Следует отметить, что вся эта сложная система довольно чет¬ко работает. Функциональные обязанности всех должностных лиц детально разработаны и имеются в соответствующих сборниках документов. Каждый командир подразделения отвечает за эффек¬тивную работу своего персонала, дисциплину и моральное состоя¬ние своих подчиненных, чистоту и внутренний порядок в закреплен¬ных помещениях. Курсанты-командиры подразделений, начиная от командиров рот и выше, имеют свои офисы или кабинеты. В некоторых академиях за исполнение обязанностей командиров кур¬сантам платят деньги. Например, в Морском колледже универси¬тета штата Нью-Йорк до 800 долларов в семестр. Курсанты-коман-диры полков остаются в памяти школы навечно. Перед входом в казармы или общежитие висит доска с именами всех командиров полков со дня основания школы. Это конечно, имеет большое психологическое воздействие. В некоторых академиях фотографии командиров подразделений вывешиваются на специальную доску в почетном месте.
Исполнять обязанности младших командиров не только по¬лезно для будущей работы, но и престижно, поэтому многие кур¬санты стараются завоевать право командовать людьми В Морской академии штата Мэн, например, перед назначением на должность новых командиров всем курсантам раздаются специальные листы в которых они указывают, какую должность они хотели бы испол¬нять.
Порядок отбора кандидатов, назначения их на должности, время смены младших командиров в разных академиях различны. Так, в Морской академии штата Мэн младшие командиры выбира¬ются из курсантов второго, третьего и четвертого курсов. Курсант может претендовать на полковую и судовую должности одновре¬менно. Срок исполнения обязанностей с января по декабрь (так как после этого курсанты четвертого курса заняты выбором места работы).
В сентябре всем курсантам раздаются специальные формы (Приложения 1, 2). «Заявление о назначении на полковую долж¬ность» и «Заявление о назначении на судовую должность» («1999 Regimental Rate Selection Application» и «1999 Ship Rate Selection Application»), в которых курсанты указывают три должности в прио¬ритетном порядке, которые они хотели бы занимать. Указывается также, какие должности и в течение какого времени занимал кур¬сант, какой внеклассной или полковой деятельностью он занимал¬ся. Прилагаются благодарственные или рекомендательные пись¬ма.
В заявлении имеется место для оценки кандидата руковод¬ством академии, где указываются основные нарушения, совершен¬ные кандидатом, количество штрафных баллов, набранные им за последний семестр и за весь период обучения, средний балл за семестр и за весь период обучения. По этой информации отбирают¬ся шесть наиболее достойных кандидатов, из которых после обсуж¬дения командованием выбираются три кандидатуры, которые вы¬ставляются для обсуждения курсантами. Курсанты голосованием выбирают по одному человеку на каждую должность.
В Массачусетской морской академии, а также в двух осталь¬ных академиях младшие командиры не выбираются, а назначают¬ся командованием из курсантов третьего и четвертого курсов, в приложении 3 приведен оценочный лист кандидата, претенду¬ющего на полковую или судовую должность. Срок исполнения обязанностей с сентября по апрель включительно (в этой академии учебная практика проводится зимой). В марте ротные офицеры вместе с курсантами-командирами выбирают новых кандидатов на командные должности, которые, после одобрения командовани¬ем назначаются приказом по академии. С мая по июнь новые ко¬мандиры проходят стажировку, то есть выполняют свои обязанно¬сти под присмотром старых командиров. В академии существует специальная церемония смены лидеров, во время которой новые командиры принимают присягу.
В Морской академии США в Кинге Пойнте младшие командиры назначаются из курсантов третьего и четвертого курсов. Должности командира отделения в академии нет. Срок исполнения обязанно¬стей с июля по 25 декабря и с декабря по июль, то есть дважды в год в академии производится смена младших командиров. Это связано с тем, что плавательная практика курсантов проводится два раза в год.
В Морском колледже университета штата Нью-Йорк команди¬ры отделений назначаются из числа курсантов третьего курса, ос¬тальные должности замещаются курсантами последнего курса.
Как было отмечено выше, другим важным механизмом под¬держания дисциплины и порядка в академиях, по мнению их руко¬водителей, является курсовая система. В «Полковом руководстве» Морской академии США в Кинге Пойнте так объясняется необходи¬мость ее существования.
«Курсовая система академии является важнейшей составля¬ющей воспитательного процесса. Поэтому существующая суборди¬нация курсантов должна поддерживаться постоянно и неукосни¬тельно путем создания деловых, профессиональных взаимоотно¬шений между курсантами разных курсов. Курсанты старшего курса несут непосредственную ответственность за поддержание пра¬вильных деловых и неформальных отношений. Однако, это не означает, что курсанты младших курсов освобождаются от ответст¬венности вести себя соответствующим образом. Основной задачей курсовой системы является привитие курсантам практических на¬выков по установлению и поддержанию правильных профессио¬нальных отношений между старшими и младшими, между руково¬дящим составом и подчиненными. Панибратство и неуместные отношения являются коварным врагом, оказывающим одинаковое разрушительное воздействие на порядок и дисциплину как в военной сфере, так и в сфере бизнеса. Поэтому приобретение навыков по решению проблем, связанных с деловыми и профессиональными взаимоотношениями в коллективе, умению разговаривать с подчи¬ненными правильным тоном является одной из насущных задач стоящих перед курсантами, которую они обязаны научиться решать до того, как будут назначены на должность и начнут свою карьеру?
Курсанты старших курсов не только могут, но и обязаны воспитывать своих младших товарищей. Они не имеют права оставлять без внимания какое-либо нарушение правил академии В правилах записано, что «дружба не должна мешать исполнению служебных обязанностей. В том случае, когда теплые дружеские отношения могут побудить курсанта, исполняющего обязанности младшего командира, проявлять большую благосклонность к своему товари¬щу, чем к другим, он обязан доложить об этом ротному офицеру. При необходимости этот курсант может быть переведен в другое подразделение.
Дружеские отношения разрешаются между курсантами трех старших курсов. Курсанты первого курса могут поддерживать дру¬жеские отношения только со своими однокурсниками. Курсанты одного курса должны жить вместе. Ни при каких обстоятельствах не разрешается проживание в одной комнате курсантов разных курсов».
Обладая максимальными привилегиями, курсанты четвертого курса несут моральную ответственность за сохранение традиций школы и поддержание порядка и дисциплины в ней.
Курсанты третьего курса обладают меньшими привилегиями, чем курсанты четвертого курса. Они обязаны уважать привилегии курсантов четвертого курса, заработанные честным трудом, и ока¬зывать им помощь по поддержанию порядка и дисциплины в полку курсантов.
Курсанты второго курса, соответственно, обладают меньшими привилегиями, чем курсанты третьего курса. Они также обязаны уважать привилегии курсантов третьего и четвертого курса, зарабо¬танные честным трудом, и личным примером способствовать укреплению монолитности полка, сохранению его традиции.
Курсанты первого курса обладают минимальными привиле¬гиями. Они обязаны честным трудом заработать их, выдержав все трудности и лишения первого курса и беспрекословно подчи¬няясь старшим.
Привилегии курсантов имеют разное происхождение. Одни привилегии обусловлены теми или иными обстоятельствами жизни. Например, из-за отсутствия достаточного места для парковки только курсантам старшего курса разрешено иметь автомобиль, из-за напряженной программы и отсутствия опыта жизни в закрытом учебном заведении курсанты первого курса не увольняются в будни
Другие, как, например, разрешение носить усы только курсан¬там старшего курса - традициями.
Третьи такие, как разрешение курсантам старших курсов иметь в комнатах телевизор, магнитофон, холодильник, или пользоваться проходами лестницами или помещениями академии, где запре¬щено появление курсантов младших курсов, -дань уважения лю¬дям, выдержавшим несколько лет жизни в довольно строгой полко¬вой системе.
Каждый год президенты старших курсов и командир полка об¬суждают существующие привилегии и если считают нужным вносят изменения в них, после чего командир полка представляет эти из¬менения и их аргументацию на рассмотрение коменданту курсан¬тов. Если аргументы весомые, комендант может утвердить измене¬ния. Если жизнь покажет, что эти изменения вредны для академии, их отменяют. По мнению руководства, это дает курсантам некото¬рый опыт легальной борьбы за свои права и привилегии, а также уважение к законным формам решения проблем.
Несмотря на положительные стороны курсовой системы, неко¬торые ее проявления, особенно в военных учебных заведениях, не могут вызывать одобрения, поскольку ведут к физическому и психологическому насилию над личностью. И хотя всякие оскорбле¬ния личности в закрытых учебных заведениях запрещены и преследуются по закону, тем не менее, практика показывает, что они существуют. По всей видимости этому способствует и система тре¬нинга курсантов первого курса, существующая в морских акаде¬миях.
Система тренинга первокурсников описана в «Полковых руко¬водствах» и представляет собой программу воспитания курсантов первого курса курсантами всех остальных курсов. В этой программе определены этапы и порядок воспитания, а также наказания, кото¬рые могут применять курсанты старших курсов к первокурсникам.
Программа тренинга основывается на двух принципах:
1. Руководство и обучение по принципу «делай, как я».
2. Наказание за невыполнение требований.
Для того, чтобы обучать первокурсников и требовать от них соблюдения правил академии, курсанты старших курсов должны сами хорошо знать эти правила и являть собой пример для подражания. на протяжении обучения на 1 курсе требования к курсантам меняются.
Так в Массачусетской морской академии программа тренинга разбита на 4 этапа:
/ этап. Курс молодого курсанта. Самый трудный период в жизни курсантов за все время обучения в академии. В этот период требуется полное и беспрекословное подчиненение и полное посвящение себя изучению основ полковой жизни и выполнению возло¬женных на курсантов обязанностей.
// этап. От начала учебного года до конца 1 семестра. Полное посвящение себя учебе. Обучение правилам академии строевая подготовка проводятся в строго определенное время. Тем не менее, требования к дисциплине, исполнительности внешнему виду не снижаются.
/// этап. Учебная практика. Интенсивный тренинг по освое¬нию судовой жизни и специальности.
IV этап. Второй семестр. Вводный курс по руководству людьми и курсовой системе. Обучение осуществляется командира¬ми отделений и взводов. Акцент делается на качественном выпол¬нении задач, стоящих перед ротой, через сознательное и безуко¬ризненное выполнение всех требований, предъявляемых к перво¬курсникам и беспрекословное повиновение курсантам старших курсов.
Курсантам старших курсов разрешается применять следу¬ющие виды воздействия на первокурсников:
1. Делать замечания и требовать немедленного устранения недостатков.
2. Потребовать отжаться на руках от пола (не более 10 отжи¬маний за один раз). Это наказание должно применяться разумно и в особых случаях.
3. Использовать первокурсников для различного рода работ и приборок на территории академии (но не в личных целях).
4. Потребовать пятиминутные доклады. Курсант обязан доло¬жить все, что обязан знать первокурсник.
5. Назначить дополнительное время для изучения правил или тренировок.
6. Заполнить так называемое «Уведомление о взыскании», которое должно быть передано младшему командиру.
Курсантам старших курсов категорически запрещается всту¬пать в какие-либо контакты с родителями первокурсников. О любых попытках родителей наладить с ними какие-либо взаимоотношения необходимо докладывать своему ротному офицеру.
Ни при каких обстоятельствах курсанты старших курсов не могут оскорблять честь и достоинство первокурсника.
В каждой академии имеется отдел по оказанию помощи кур¬сантам (Student Support Services), в котором работают два-три пси¬холога. Работники этой службы оказывают помощь курсантам не только в решении психологических и бытовых проблем, но и дают советы по профессиональной деятельности. Если вопрос выходит за границы компетенции работника этой службы, он обязан найти для курсанта соответствующего профессионала, который будет в состоянии решить проблему.
Кроме этого каждый курсант академии имеет наставника или советника (adviser) из числа профессорско-преподавательского состава. К этому советнику курсант может прийти со своими про¬блемами, поэтому он имеет право выбирать его сам. Советник по¬могает также курсанту в выборе места работы.
Каждый курсант имеет еще и академического наставника, который помогает ему в выборе профилирующих дисциплин, адап¬тации к вузовской системе обучения, восполнении пробелов в школьных знаниях, разрешении нестандартных ситуаций, связан¬ных с учебным процессом, организации помощи в случае отстава¬ния от программы.
За эту деятельность профессорско-преподавательский состав дополнительные денежные средства не получает.

От Вельф
К mina (10.12.2009 17:05:28)
Дата 10.12.2009 19:50:56

Re: про студентов....

нечто близкое есть и в ROTC? сколько я помню, где обязанности младших командиров, вплоть до командиров рот, исполняют сами обучаемые и они носят соответствующие "faked" звания вплоть до капитана, если мне память не зменяет

От mina
К Вельф (10.12.2009 19:50:56)
Дата 10.12.2009 20:30:53

у Хижняка - о гражданских ВУЗах (-)


От Вельф
К mina (10.12.2009 20:30:53)
Дата 11.12.2009 08:45:50

Re: у Хижняка...

Так я и говорю о курсах подготовки офицеров запаса в ВУЗах и в школах (которые Junior ROTC). Парень, в семье которого я жил, носил петлицы лейтенанта, хотя учился в 10 класее школы.

С уважением,
Вельф

От mina
К Вельф (11.12.2009 08:45:50)
Дата 11.12.2009 09:29:37

речь не только о них а о ВСЕХ студентах данных ВУЗов (в т.ч. гражданских) (-)


От Каманч
К nnn (10.12.2009 13:12:55)
Дата 10.12.2009 14:14:48

Re: Вы из...

> Но вот вам, 1993 год Калининградскле Высшее Военно-Морское Училище, с тремя двойками на вступительных экзаменах НЕ принимали, потому как с двумя двойками набрали достаточно. Как Вам такой поклеп?

> не понял про двойки, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так ?

в эти годы действительно основным фактором по приему во многие военные учебные заведения было прохождение медкомиссии.

"благодаря" тому п...цу, что тогда творился в армии я таки остался гражданским человеком...но много однокласников (дети офицеров , знаете-ли часто сами идут в офицеры) ТАКОГО понарасказывали о нравах в училищах в те времена........один приятель учился где-то под Пушкиным на летчика ПВО - так после училища в части с них при выплате З П брали "откат" - ну чтобы хоть что-нибудь выдали......вобщем , приятель уж сколько лет работает таксистом - низенько , так сказать летает.......

От mina
К Каманч (10.12.2009 14:14:48)
Дата 10.12.2009 14:20:43

медкомиссия была необязательна

со мной на 1 курсе учился чел, которого с великим трудом преподы и начфак все-таки выперли (лапа была сильно "мохнатой")

и который сразу после училища поместили в "дурку"

причем по нему все было ясно изначально

От nnn
К mina (10.12.2009 14:20:43)
Дата 10.12.2009 15:02:46

Ну еще бы, если дедушка у него был великим

>со мной на 1 курсе учился чел, которого с великим трудом преподы и начфак все-таки выперли (лапа была сильно "мохнатой")

>и который сразу после училища поместили в "дурку"

>причем по нему все было ясно изначально

то почему бы внучку не пойти в генералы ?

От Мертник С.
К mina (10.12.2009 14:20:43)
Дата 10.12.2009 14:43:37

Извините, а где был такой ужас? (-)


От mina
К Мертник С. (10.12.2009 14:43:37)
Дата 10.12.2009 15:08:57

в соседней роте ("минно-тральной") отсев за 5 лет был 75% (-)


От mina
К Мертник С. (10.12.2009 14:43:37)
Дата 10.12.2009 15:04:01

у нас еще было прилично, а вот в соседней "системе" -

в т.ч. шли те кого не взяли к нам

"Ленкомом" называлась ...

разумеется это не говорит о том что тикае были все, но "фактическое отсутсвие разумной нижней планки" присутсвовало

От Мертник С.
К mina (10.12.2009 15:04:01)
Дата 10.12.2009 15:17:12

Простите, а кого из него должны были изготовить?

САС!!!
>в т.ч. шли те кого не взяли к нам

Торпедиста, артиллериста, ракетчика, связиста или еще кого? Судя по тому, что об этом человеке говорят двое случай достатоно известный.

Мы вернемся

От mina
К Мертник С. (10.12.2009 15:17:12)
Дата 10.12.2009 15:23:11

Re:

"трудных" обычно на берег, хотя увы, не всегда ...

у "соседей" был вообще позорный случай ... СЛИШКОМ позорный даже для реалий 90х - может и хорошо что он широкой огласки не получил ...


От Мертник С.
К mina (10.12.2009 15:23:11)
Дата 10.12.2009 16:58:47

У узбеков есть хорошая поговорка: "Если скрывать болезнь, выдаст смерть"

САС!!!
>"трудных" обычно на берег, хотя увы, не всегда ...
Начальником склада вооружений? Если так, то понятно отчего флотские склады переодически взлетают на воздух.

>у "соседей" был вообще позорный случай ... СЛИШКОМ позорный даже для реалий 90х - может и хорошо что он широкой огласки не получил ...
И зря.

Мы вернемся

От mina
К Мертник С. (10.12.2009 16:58:47)
Дата 10.12.2009 17:07:13

на берегу есть не только склады (-)


От mina
К nnn (10.12.2009 13:12:55)
Дата 10.12.2009 13:14:25

действительно ("яма" по набору была 92-94) (-)


От mina
К mina (10.12.2009 13:14:25)
Дата 10.12.2009 13:19:26

МОРСКОЙ СБОРНИК № 4 2003 г Чему и как учится курсант?

МОРСКОЙ СБОРНИК № 4 2003 год.

Чему и как учится курсант?
Одним из старейших военно-морских учебных заведений, готовящих офицеров корабельной службы инженерно-команд¬ного профиля (будущих командиров ко¬раблей, начальников штабов и команди¬ров корабельных соединений), является Санкт-Петербургский военно-морской институт (ВМИ). Это учебное заведение образовано путем слияния двух военно-морских училищ: Высшего военно-мор¬ского командного училища имени М.В.Фрунзе (ВВМКУ) и Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола (ВВМУПП). На основании семилетнего опыта преподавательской работы в этих училищах у меня сложилось твердое убеждение, что уровень общенаучной и общеинженерной подготовки нынешних выпускников ВМИ уступает уровню подготовки выпускников гражданских технических ВУЗов. На мой взгляд, нынешняя подготовка лучших вы¬пускников ВМИ соответствует подготов¬ке среднего выпускника старого, доперестроечного советского техникума.
Разрыв между требованиями, предъяв¬ляемыми к офицерам Военно-морского флота и уровнем их общенаучной, инже¬нерной и специальной подготовки посто¬янно растет и достиг, в настоящее время, угрожающих размеров. С поступлением на флоты новых кораблей, вооруженных новейшими образцами сложнейшей во¬енной техники, этот разрыв может привести к катастрофическим последствиям. По моему мнению, основными причина¬ми низкого уровня подготовки молодых офицеров флота являются низкое качест¬во школьной подготовки юношей, посту¬пающих в институт. Основная масса выпу¬скников средней школы имеет довольно низкие знания математики. В связи с па¬дением престижа военной службы, в во¬енные учебные заведения поступают да¬леко не самые лучшие выпускники школы. В результате на вступительных экзаменах просто не из кого выбирать. Низкий уро¬вень подготовки имеют и выпускники На¬химовского училища, поступающие в ин¬ститут без экзаменов (на математической олимпиаде кадетских корпусов, Нахимов¬ского и Суворовского училищ, проводившейся в 2000 г. команда нахимовцев за¬няла последнее место).
Представляется, что одним из наиболее эффективных инструментов улучшения качества абитуриентов является активное расширение "географии приема". Воен¬но-морскому флоту надо всячески расши¬рять связи с молодежными отделениями общественно-политических движений (Единая Россия, КПРФ, "Яблоко" и т.п.) и региональными средствами массовой информации.
Протекционизм при поступлении и в процессе обучения в институте.
Только этим можно объяснить тот факт, что в институт попадают люди, которые по своему развитию и уровню школьной под¬готовки не способны освоить программу высшего учебного заведения.
В начале 2000/01 учебного года в одном из классов 1-го курса я провел небольшую проверочную работу по школьному курсу математики, состоящую из 15 простей¬ших примеров (вариант проверочной ра¬боты прилагается). Во ВВМУПП такая про¬верочная работа обязательно проводи¬лась на первом же практическом занятии. Результат плачевный: из 34 курсантов класса -12 курсантов (т.е. 35%) не реши¬ли ни одного примера. Между тем 10 из 12 "неудачников" числятся сдавшими до¬вольно трудный вступительный экзамен по математике.
Среди зачисленных в институт в 2000 г. имеются лица, получившие неудовлетво¬рительные оценки на вступительных экза¬менах. Ранее мне встречались курсанты, не сдавшие ни одного из трех вступитель¬ных экзаменов и, тем не менее, принятые в училище. В то же время, немало совсем неплохих, но "безродных" ребят из про¬винции, не принятых в институт как не про¬шедших по конкурсу.
В последние годы протекционизм до¬стиг небывалого расцвета. В "подполь¬ных" списках экзаменующихся редкий абитуриент не имеет пометки о радею¬щем за него ходатае. Если раньше против фамилии абитуриента значился один хо¬датай, то теперь их два, три и более.
В прошлом протекционизм, как прави¬ло, имел "бескорыстный" характер ("Мы с отцом этого мальчишки шесть автономок вместе отмотали"). Теперь, если ве¬рить упорным слухам, протекционизм сильно "позеленел".
Назрела настоятельная необходимость разработки и внедрения такой методики приема вступительных экзаменов, кото¬рая надежно перекроет поток "блатных" абитуриентов. Эта задача одна из самых неотложных, и в то же время, одна из са¬мых трудных (руководители военных ВУ-Зов эту свою "привилегию" без ожесто¬ченного сопротивления не отдадут).
Надо иметь в виду, что по мере сокра¬щения приема в военные учебные заведе¬ния, протекционизм приведет к полной деградации офицерского корпуса Воору¬женных Сил страны - сравнительно не¬большое число вакантных мест будет пол¬ностью заполнено курсантами, имеющи¬ми покровителей.
В прежние годы протекционизм прояв¬лялся главным образом при поступлении в училище. Теперь он проявляет себя на протяжении всего времени обучения. Иначе чем же объяснить тот факт, что сре¬ди обучающихся сейчас на 4-м и 5-м кур¬сах до сих пор есть курсанты, имеющие академические задолженности за преды¬дущие курсы. И таких немало. Попытки командиров курсантских подразделений избавиться от "балласта", как правило, успеха не имеют, так как каждый "долж¬ник" имеет своего покровителя (подчас весьма влиятельного).
"Хороший" покровитель может многое. Может спасти недисциплинированного курсанта от уголовной ответственности, а затем восстановить его в институте, мо¬жет "провести" от первого курса до выпу¬ска человека, неспособного учиться в ВУЗе...
Частое отвлечение курсантов в часы классных занятий.
Курсанты широко используются на са¬мых разнообразных хозяйственных рабо¬тах. Причем самым расточительным обра¬зом. Там, где нужны 5-7 человек, выделя¬ют 10-12. Нищенское финансирование вынуждает командование института ис¬кать дополнительные "заработки" на сто¬роне: разгрузка вагонов на станции Бал¬тийская-товарная, работы на Кировском заводе, хозяйственные работы на флот¬ских складах в Новой Голландии и т.д. При¬ходится расплачиваться рабочей силой и со "спонсорами". Вносит свою лепту и го¬род (разного рода оцепления в День го¬рода, при открытии Ледового дворца, во время Пивного фестиваля и т.д. (в послед¬нем случае часть курсантов исполняла в роль смотрителей общественных туале¬тов).
Особенно тяжелое положение сложи¬лось в 1999-2000 учебном году в связи с предъюбилейными мероприятиями. Для первокурсников 1-3-го факультетов трех¬сотлетний юбилей военно-морского обра¬зования обернулся потерей многих часов учебных занятий в первом семестре и со¬кращением на две с половиной недели второго семестра (а это ни много ни мало - 90 ч классных занятий и 45 ч самоподго¬товки). Считаю, что в силу удручающе низ¬кой подготовки. Полагаю, что большая часть курсантов набора 2000 г. потеряна для флота.
Много часов классных занятий и часов, отведенных на самостоятельную подго¬товку, истрачены впустую во время "оргпериода" в начале 2000-2001 учебного года.
Раньше вся "трудовая повинность" распределялась между курсантами всех кур¬сов. Теперь с введением системы кон¬трактов, вся нагрузка ложится на курсан¬тов первых двух курсов (а именно на этих курсах закладывается фундамент всей будущей подготовки). Без всякого преуве¬личения можно сказать, что первый и вто¬рой курсы института являются своего рода рабочими батальонами (с легким образовательным уклоном).
С принятием закона об альтернативной гражданской службе, при военных учеб¬ных заведениях целесообразно создать хозяйственные подразделения, укомп¬лектованные альтернативщиками. На эти подразделения и должны быть возложе¬ны всякого рода хозяйственные работы: содержание в порядке территории ВУЗа, поддержание в удовлетворительном состоянии строений, находящихся на его территории, различные погрузочно-разгрузочные работы и т.д. Такое положение, когда курсант всю ночь чистит картошку, а днем, на занятиях по изучению сложней¬шей боевой техники, спит - недопустимо!
Прежнее Положение о ВУЗах давало право снимать курсантов с классных за¬нятий только одному лицу - начальнику ВУЗа. Теперь этот пункт Положения сис¬тематически нарушается. Курсантов осво¬бождают от классных занятий и самопод¬готовки все, кому нужна рабочая сила, начиная от заместителя командира учеб¬ного взвода.
Классные занятия, на которых отсутствуют 35-40% курсантов, стали печальной нормой. Нередки случаи, когда на лекции отсутствует более половины учебного по¬тока. В связи с этим заслуживает внима¬ния и всяческого распространения тради¬ция, сложившаяся в некоторых армейских военных институтах. Там стараются в часы классных занятий и самоподготовки, по возможности, не отвлекать первокурсни¬ков на всякого рода хозяйственные рабо¬ты.
Большое число пропущенных занятий приводит к тому, что курсант перестает воспринимать новый материал и в конце концов теряет всякий интерес к учебе. Образуется инертная масса, "болото", состоящее из курсантов, формально при¬сутствующих на занятиях, но совершенно не воспринимающих излагаемый матери¬ал. Эта инертная масса довольно много¬численна. Обитатели "болота", как прави¬ло, не очень дисциплинированы и ленивы. Этой категории курсантов крайне важно, чтобы они и им подобные составляли большинство. Тогда с ними практически невозможно бороться. Редко найдется преподаватель, который решится (и для которого это обойдется без последствий) выставить двойки половине класса. По этой причине обитатели "болота" всячес¬ки стараются пополнить свои ряды. Они активно пропагандируют идею о том, что успевающий курсант хорошо учится для того, чтобы выслужиться перед начальст¬вом и что это недостойно настоящего "крутого" парня. Как говорят некоторые курсанты: "Хорошо учиться сейчас не пре¬стижно". Имеют место случаи, когда у хороших курсантов крали и уничтожали конспекты лекций.
Одна из причин возникновения "болота" протекционизм, принявший в последнее время самые уродливые формы. Попытки начальников факультетов отчислить хронических двоечников, как правило, наталкиваются на непреодолимое сопро¬тивление "опекунов" и заканчиваются не¬удачей. В связи с этим у меня и у других преподавателей, участвовавших в работе 25-й научно-практической конференции "Наука и образование флоту", вызвало неподдельную тревогу неоднократно по¬вторявшееся высказывание о настоятель¬ной необходимости сокращать количест¬во отчислений, Возникает заколдованный круг: сначала набирают людей, не способ¬ных учиться в ВУЗе, а затем всячески "оберегают" их от отчисления.
Крайне низкая организация само¬подготовки.
На самоподготовке некоторые курсан¬ты спят, другие ведут посторонние разго¬воры, читают художественную литерату¬ру, пишут письма, занимаются посторон¬ними делами. Нередко в классе звучит музыка. Климат в классе определяют не¬радивые курсанты, которые, к сожалению, составляют большинство. В связи с мно¬гочисленностью "болота", старшинам классов очень трудно добиться должной дисциплины самостоятельных занятий. Довольно часто курсантов отвлекают от самоподготовки для проведения различ¬ного рода мероприятий, не предусмот¬ренных распорядком дня (спорт, художе¬ственная самодеятельность, хозяйствен¬ные работы и т.д.). Во время доверитель¬ных разговоров с добросовестными кур¬сантами часто можно услышать горькие слова: "Самоподготовки у нас не бывает!"
Вот один из примеров. В декабре 2001 г., желая заработать деньги на ре¬монт гальюнов, командование института выделило в распоряжение организаторов еврейского праздника Ханука шестьсот курсантов 4-6-го факультетов (будущих подводников) для использования их в ка¬честве "массовки". Элементы предстоя¬щего выступления отрабатывались на тренировках, проводившихся в часы са¬мостоятельной подготовки в течение трех недель (см.газету "Советская Россия" за 16 марта 2002 г.).
Наблюдая за организацией (точнее за отсутствием какой-либо организации) са¬моподготовки, пришел к выводу, что за последние годы на флоте выросло не одно поколение офицеров, не видевших насто¬ящей самоподготовки и не знающих, что это такое. Теперь эти офицеры стали ко¬мандирами курсантских учебных подраз¬делений.
На 25-й региональной научно-практиче¬ской конференции президент Академии военных наук генерал армии М.Гареев, желая подчеркнуть важность самостоя¬тельной работы, сказал, что без самосто¬ятельной подготовки нет добывания зна¬ний. От себя лишь добавлю: военное учеб¬ное заведение, в котором должным обра¬зом не организована самостоятельная подготовка обучаемых, не имеет права называться учебным заведением;
- недочеты в планировании учебного процесса. В расписании классных заня¬тий имеют место четырехчасовые лекции и четырехчасовые практические занятия по математике. Четырехчасовые занятия по одной и той же фундаментальной дис¬циплине в одном и том же классе недопустимы не только потому, что к четвертому часу большинство курсантов перестает что-либо воспринимать, но и потому, что класс, стоящий в наряде или находящий¬ся на хозработах, пропускает сразу же два занятия. Ликвидировать такой пробел в знаниях при систематических срывах са¬моподготовки и постоянном дефиците свободного времени у курсантов, очень трудно.
Встречаются и такие "чудеса" планиро¬вания, как экзамен, следующий сразу же после суточного наряда, в котором были заняты все курсанты класса или классные занятия, запланированные на 2 и 9 мая;
- переполнение учебных классов 1 и 2-го курсов. Имеются учебные классы, в ко¬торых учатся 35 и более курсантов. Понят¬но, что в таких классах трудно уделить должное внимание каждому отдельному курсанту (и это при существующем соот¬ношении 1 преподаватель на 7 курсантов, а что будет при планируемом соотноше¬нии 1/11?).
Полная безнаказанность нерадивых курсантов.
Нет никаких официальных норм, огра¬ничивающих число повторных переписы¬ваний контрольной работы. Некоторые "выдающиеся личности" переписывают работу по 3-5 раз. Кончается тем, что на руках у курсанта оказываются все вариан¬ты работы и он, с помощью своего "архи¬ва", наконец "выполняет" контрольную работу, либо преподаватель, доведенный до отчаяния бесконечными переписыва¬ниями и проверками, ставит ему заветную тройку.
В соответствии с Положением о воен¬ных учебных заведениях к экзаменам до¬пускаются только те курсанты, которые выполнили все пункты учебной програм¬мы. В 2000 г. к зимним семестровым эк¬заменам были допущены все первокурс¬ники 1 -3-го факультетов, в том числе и те, кто не выполнил ни одного задания (име¬ются в виду контрольные работы, семина¬ры, индивидуальные контрольные домаш¬ние задания).
Поездка домой на новогодние праздни¬ки должна рассматриваться как мера по¬ощрения курсантов, имеющих высокие показатели в учебе и дисциплине. Между тем среди тех, кто едет в новогодний от¬пуск, немало курсантов, имеющих акаде¬мические задолженности.
В прошлые годы действовало правило, согласно которому курсант, получивший в ходе экзаменационной сессии больше двух двоек, подлежал отчислению. Сейчас это правило практически не применяется (по-видимому из-за того же протекцио¬низма).
Контракт, который подписывает курсант, не предусматривает никаких штрафных санкций за низкую текущую успевае¬мость. Среди обучающихся в настоящее время на 4-м и 5-м курсах до сих пор есть курсанты, имеющие учебные задолженно¬сти за предыдущие курсы. И таких нема¬ло.
Контракт, подписываемый курсантом, ничем не отличается оттого, который под¬писывают рядовые и старшины, желаю¬щие поступить на службу по контракту. В соответствии с этим контрактом курсант формально имеет право не присутство¬вать на вечерних самостоятельных заня¬тиях. Давно назрела необходимость раз¬работки специального контракта, пред¬назначенного именно для обучающихся в военных учебных заведениях. Этот кон- тракт должен предусматривать обяза- тельное присутствие курсанта на само¬подготовке и штрафные санкции за низ¬кую текущую успеваемость.
Убогость оборудования учебных по¬мещений и лабораторий.
Не в каждом классе есть две классные доски. Мебель в классах, учебных аудито¬риях, лабораториях и преподавательских в убогом состоянии. На 4-м-б-м факуль¬тетах довольно часто приходится "зани¬мать" стулья у ближайших соседей. Не¬редки случаи, когда преподаватель отда¬ет свой стул курсанту, которому просто не на чем сидеть. При посещении высоких гостей разрабатывается специальный план опережающего переноса стульев из аудитории в аудиторию по маршруту дви¬жения начальства. Примером удручаю¬щей нищеты могут служить лекционные залы кафедры математики института. В связи с "естественной убылью" мебели число "сидячих" мест в этих лекционных залах меньше числа курсантов некоторых учебных потоков. Светлым пятном на фоне всего этого убожества является де¬ятельность капитана 1 ранга И.Гунько. Этот офицер как-то "ухитряется" улучшать бытовые условия в жилых помещениях своего факультета: ремонтирует старую и достает новую мебель для классных поме¬щений.
В бедственном положении находятся библиотеки института. Практически нет денег на пополнение и обновление ее учебного фонда. Не хватает современной справочной литературы и литературы по программному обеспечению персональ¬ных компьютеров (ПК).
Крайне ограничены издательские воз¬можности Института. Оборудование типо¬графий давно устарело. Особенно тяже¬лое положение с оперативной полиграфи¬ей. Очень трудно напечатать методичес¬кие разработки и пособия малого объема: индивидуальные контрольные домашние задания, исходные материалы для расчетно-графических работ, варианты "ле¬тучек" и контрольных работ ... Забота о выпуске этих методических материалов целиком лежит на самих преподавателях.
По имеющимся данным, в ведущих ВУЗах России на один "учебный" персональ¬ный компьютер (ПК) приходится 8-10 сту¬дентов, в ВМИ на один "учебный "ПК при¬ходится 80 курсантов! Такой нищеты нет ни в одном приличном ВУЗе России.
В институте два класса персональных компьютеров. Класс ПК бывшего ВВМКУ имени М.В.Фрунзе, в год 300-летнего юбилея, оборудован тринадцатью до¬вольно современными ПК. (Злые языки утверждают, что по случаю юбилея Мор¬скому корпусу выделили 20 новых ПК. Однако до кафедры радиоэлектроники дошли только 14. Пять ПК "осели" в Моск¬ве и один - в учебном отделе Морского корпуса).
В классе ПК бывшего ВВМУПП имени Ленинского комсомола (теперь это 4-й и 6-й факультеты института) 11 устаревших ПК, не имеющих математических сопро¬цессоров. Ни один из них не имеет устрой¬ства для считывания с компакт-диска. В результате преподаватель, купивший за свой счет компакт-диск с новым пакетом прикладных программ, не может установить этот пакет и сделать его доступным для курсантов (о покупке компакт-диска с " новым программным продуктом за "ка¬зенный" счет никто и не помышляет). Предпринимались попытки при помощи Регионального благотворительного об¬щества Памяти экипажа атомной под¬водной лодки "Комсомолец" создать класс ПК. Однако успехом эти попытки не увенчались. У общества очень мало денег и очень много подопечных, остро нужда¬ющихся в помощи. Своих же финансовых магнатов Военно-морской флот, к сожа¬лению, не вырастил.
Компьютеры, установленные в классах ПК, не связаны в локальную сеть. В клас¬се ПК нет печатающих устройств, которы¬ми могут пользоваться курсанты, лабора¬тория ЭВТ и кафедры, осуществляющие преподавание информатики, не получают средств, необходимых для покупки доста¬точного количества расходных материа¬лов, обеспечивающих вывод на печать результатов расчетов. Курсант, выполнив¬ший работу на компьютере, вынужден "срисовывать" результаты расчетов с эк¬рана, в свою рабочую тетрадь. Зачастую эта процедура занимает больше времени, чем решение самой задачи.
В институте нет ни одного проектора, позволяющего отображать экран дисплея ПК на большой экран. В связи с этим изу¬чение программирования и современных прикладных программных средств осуще¬ствляется вприглядку. В учебную аудито¬рию, в которой находится 25-30 курсан¬тов, приносят ПК, ставят его на стол пре¬подавателя, включают питание и присту¬пают к изучению очередной темы курса информатики. В конце занятия курсанты "гуськом" проходят мимо ПК, выполняя по указанию преподавателя какую-либо не¬сложную операцию. Вполне понятно, та¬кой способ изучения информатики ни к чему хорошему не приводит.
Летом 1999 г. я побывал в ВВМУ имени Вапцарова (Болгария). Там имеется четы¬ре компьютерных класса, по 11 самых со¬временных ПК в каждом. Компьютеры каждого класса объединены в локальную сеть. Локальные сети всех четырех клас¬сов могут быть объединены в одну общую сеть более высокого уровня. Предусмот¬рена возможность выхода в Интернет и курсанты действительно обучаются рабо¬те в Интернете.
Останавливаюсь столь подробно на компьютерном оснащении института, так как при наличии двух современных ком¬пьютерных классов (по одному на каждую половину института) на их базе можно было бы создать прекрасные тренажеры для отработки навыков использования оружия и борьбы за живучесть корабля.
Истинное положение дел в учебном за¬ведении, готовящем кадры для атомного флота XXI века, вызывает только горькую улыбку.
Плохие бытовые условия, в которых живут курсанты.
Здания ВМИ, учебные, жилые и вспомо¬гательные помещения, в крайне запущен¬ном состоянии, стекла в окнах выбиты и заделаны фанерой или железом. В подва¬лах зловонная жидкая грязь. Зимой 2002 г. значительная часть учебных заве¬дений 1 -го и 3-го факультетов (в бывшем ВВМКУ имени М.В.Фрунзе) совершенно не отапливалась (к счастью, зима была не очень морозная).
Гальюны и умывальники находятся в ан¬тисанитарном состоянии. Местные остря¬ки утверждают, что посещение курсант¬ского гальюна без противогаза связано с опасностью для жизни. Часть гальюнов закрыта. Число мест в этих "очагах сани¬тарии и гигиены" явно не соответствует числу курсантов (на весь третий факуль¬тет один туалет и один умывальник).
Из-за недостатка средств, мусор с тер¬ритории института практически не выво¬зят. В каждом из городков Института по¬стоянно существует своя гора мусора весьма впечатляющих размеров. Перио¬дически мусор поджигают, и по террито¬рии института распространяется смрад.
Во все времена (и при проклятом цар¬ском режиме, и в годы Советской власти) русские военные корабли всегда являли собой образец чистоты и порядка. Моло¬дой офицер, выросший в современных бытовых условиях, вряд ли научится со¬держать свое заведование в идеальной чистоте и образцовом порядке.
При столкновении с реальной действи¬тельностью порой создается впечатле¬ние, что военные учебные заведения со¬здаются вовсе не для того, чтобы готовить высококвалифицированные офицерские кадры для Вооруженных Сил страны, а для имитации процесса их подготовки. На деле получается так, что главная задача курсантов вовсе не учеба, а поддержание в удовлетворительном состоянии строе¬ний, находящихся на территории ВУЗа, охрана этих строений и их оборудования от расхищения, несение внутренней и ка¬раульной службы.
Не могу утверждать, что такое же удру¬чающее положение дел имеет место во всех высших военных учебных заведени¬ях России. В 2001 г. во время Олимпиады по математике, которая проводилась в Морском корпусе, я имел возможность общаться с преподавателями нескольких высших военных учебных заведений. Все они, без исключения, говорили, что стал¬киваются с теми же проблемами, что и мы, и высказывали крайнюю озабоченность неблагополучным положением дел в сис¬теме военного образования России.
Большую озабоченность вызывает по¬ложение дел и в таком уникальном учеб¬ном заведении, как Военно-морская ака¬демия имени Н.Г.Кузнецова (ВМА). До 1995 г. каждый офицер, поступающий в ВМА, сдавал вступительные экзамены по высшей математике, боевым средствам флота и по своей специальности. Это поз¬воляло довести подготовку всех офице¬ров, поступивших в академию, до опреде¬ленного (довольно высокого) начального уровня и обеспечивало успешное освое¬ние новых знаний. В 1995г. вступительные экзамены отменили - нет денег на пере¬возку кандидатов на поступление в акаде¬мию к месту сдачи экзаменов. Теперь кан¬дидатов в академию отбирают в кадровых органах флотов. Легко представить, к чему привело это "новшество" в эпоху на¬шей, весьма своеобразной рыночной эко¬номики.
Недавно принято решение - уравнять штатные категории и оклады преподава¬телей военных академий и военных инсти¬тутов (училищ). Штатные категории пре¬подавателей академий снизились на 2-6 разрядов. В результате 63 преподавате¬ля, имеющие выслугу, подали рапорта об увольнении в запас (а это четвертая часть профессорско-преподавательского со¬става ВМА). Трудно оценить последствия этого рокового для судеб академическо¬го военного образования решения.
Между тем учебные программы акаде¬мии по-прежнему ориентированы на тот же самый уровень подготовки начинаю¬щих учебу, который ранее достигался упорной подготовкой к вступительным экзаменам. Разрыв между идеалом и ре¬альной действительностью ликвидирует¬ся довольно просто: тексты учебных про¬грамм, ориентированные на успешное продвижение вперед, остались неизмен¬ными, а треть времени, запланированно¬го для получения новых знаний, исполь¬зуется для того, чтобы довести первокурс¬ников до требуемого начального уровня. В результате - реальное время, остающееся на получение новых знаний, на треть меньше запланированного, а фактичес¬кий объем новых знаний заметно меньше ожидаемого.
В связи со всем вышеизложенным у меня возникло устойчивое убеждение, что вопрос о подготовке офицерских кадров для ВМФ нуждается в самом срочном и самом внимательном рассмотрении руко¬водством флота на высшем уровне. МММ Санкт-Петербургского ВМИ
Р.ВАДЗИНСКИЙ, капитан 1 ранга в отставке, доцент кафедры математики и МММ Санкт-Петербургского ВМИ

От nnn
К mina (10.12.2009 13:19:26)
Дата 10.12.2009 13:26:48

весьма позновательно, но это и в сов времена было, правда в каких масштбах

солдаты в учебках, тоже не очень очились своему ремеслу

От mina
К nnn (10.12.2009 13:26:48)
Дата 10.12.2009 13:28:36

смотря где тогда (и сейчас то же)

возможно удивлю, но есть УЦ, "учебки" где дествительно учат и готовят

С уважением, mina

От МУРЛО
К mina (10.12.2009 13:28:36)
Дата 10.12.2009 13:48:48

Re: смотря где...

Недавно с бывшим сотрудником разговаривал, он отучился на оператора бмп-2 в чите. На машинах УБГ неисправны прицелы и их учат стрелять просто в приглядку по трассам через триплекса. Абзац. Я возможно, как сам бывший вооруженец на бмп-2, непонимаю в чем прикол. Может офицеры обучающие, сами не знают как отремонтировать или заменить прицел? По крайней мере начальников связи уровня полка, не знающих что такое эквивалент нагрузки, встречал лично. И еще не такое бывало.

От Казанский
К МУРЛО (10.12.2009 13:48:48)
Дата 10.12.2009 14:33:50

Re: смотря где...

>Недавно с бывшим сотрудником разговаривал, он отучился на оператора бмп-2 в чите. На машинах УБГ неисправны прицелы и их учат стрелять просто в приглядку по трассам через триплекса. Абзац. Я возможно, как сам бывший вооруженец на бмп-2, непонимаю в чем прикол. Может офицеры обучающие, сами не знают как отремонтировать или заменить прицел? По крайней мере начальников связи уровня полка, не знающих что такое эквивалент нагрузки, встречал лично. И еще не такое бывало.
Немного не в тему но показательно.Я сам учился на радиотелеграфиста КШМ в Саратове пол года.По предмету практически ничему не учили только морзянка более менее,зато каких только строительных работ я не делал в этот период начиная с благоустройства части заканчивая работой на коттедже командира части.Когда отучились и вернулись в родную часть там нам показывают наши машины а мы их и не знаем толком,вопрос на хрена такая армия и зачем вообще деньги тратить народные которые вылетают в трубу?

От mina
К Казанский (10.12.2009 14:33:50)
Дата 10.12.2009 14:37:55

так примеров масса. Противоположных

например "шмонька" во Владивостоке или тот же УКОП им.Кирова

земля и небо

От mina
К Sova (10.12.2009 12:44:25)
Дата 10.12.2009 12:50:33

это зависит от круга общения

"шило не пью, я им иногда палубу мыл"

От Sova
К mina (10.12.2009 12:50:33)
Дата 10.12.2009 13:07:33

Re: Нормальный круг

о. Русский, Владивосток, п. Тихоокеанский (Шкотово-17), Балтийск
Везде одно и то же. Это при том, что каждое утро из Балийска шла электричка в Калининград с двумя вагонами, битком набитыми капразами, спешащими в штаб флота. Так что звезды точно роли не играют.


От seabear
К Sova (10.12.2009 13:07:33)
Дата 10.12.2009 18:37:26

Брехня

Приветствую
Во-первых накакие электричка из Балтийска не ходят - ходит дизель. Во вторых ходит он пустой. И количество дебилов вы явно занижаете из-за неправильной самооценки

С уважением

От Sova
К seabear (10.12.2009 18:37:26)
Дата 10.12.2009 19:54:26

Дизель, запамятовал, это конечно полностью меняет дело

А насчет остального, маме своей хамите раз она вас таким вырастила

От seabear
К Sova (10.12.2009 19:54:26)
Дата 10.12.2009 21:14:08

Re: Дизель, запамятовал,...

Приветствую
>А насчет остального, маме своей хамите раз она вас таким вырастила

Хамите, уважаемый, вы, рисуя маслом капразов набитых битком в вечнопустые пять вагонов.

С уважением

От mina
К Sova (10.12.2009 13:07:33)
Дата 10.12.2009 13:10:21

в Вашем кругу (-)


От Sova
К mina (10.12.2009 13:10:21)
Дата 10.12.2009 13:29:06

Re: в Вашем...

Я не утверждаю, что ВСЕ офицеры ВМФ были ниже плинтуса, у меня на это нет оснований.

От mina
К Sova (10.12.2009 13:29:06)
Дата 10.12.2009 13:31:56

да сочувствую я Вам, сочувствую ... (-)