>Вообще то люминя на 45-46 И-185 в квартал нам явно хватило бы, это объемы мизерные.
>Напомню, что как раз в конце 1942 в массовую серию пошел Як-9 с металлическим лонжероном, причем в серию совершенно несравнимую с той, что можно было бы пустить на 51м заводе.
Под рукой нет описания на Як, но, вроде как, полки у лонжеронов были стальные...
еще была какая проблема с их выделкой. Да, кстати, переход на металлические полки
для Лавок как раз сдерживался нехваткой дюрали. "Серьезный" дюралевый прорыв на
Як-9 - хвостовое оперение.
>Под рукой нет описания на Як, но, вроде как, полки у лонжеронов были стальные...
Если верить А.С. Яковлеву, то дюралевые.
"В конце августа 1942 года Яковлев писал Сталину.
В соответствии с Вашими неоднократными указаниями о крайней желательности увеличения дальности и продолжительности полета истребительных самолетов, разработан, построен и в настоящее время проходит испытания самолет Як-7 М-105ПФ, у которого при полетном весе 3020 кг (вес серийного самолета Як-7) дальность полета равняется 1500 км и продолжительность полета - 4 часа 20 минут при нормальном запасе горючего - 500 кг.
Вооружение и оборудование самолета: одна пушка 20 мм - 120 снарядов, один пулемет 12,7 мм - 200 патрон, бомбовые подвески на 2 бомбы по 100 кг, радиостанция РСИ-4 и фотоаппарат.
Такое усовершенствование самолета Як-7 достигнуто путем замены деревянных лонжеронов крыла на дюралевые (нервюры и обшивка крыла остались деревянные) в результате чего получилось значительное облегчение конструкции крыла и увеличение объема бензобаков и представилось возможным за этот счет увеличить запас горючего почти вдвое, не увеличивая полетного веса самолета и не снижая его скорости.
Увеличение дальности до 1500 км и продолжительности полета до 4-х часов 20 минут - открывает совершенно новые тактические возможности перед истребительной авиацией и ставит самолет Як-7 на сегодня, по совокупности летных и боевых данных, на первое место среди всех воюющих, известных нам истребителей.
Этот самолет может выполнять следующие задачи:
1. Сопровождение бомбардировщиков Пе-2 по всему маршруту.
2. Самостоятельные дневные бомбардировочные и штурмовые операции в тылу противника по важным объектам, коммуникациям и железнодорожным узлам.
3. Прикрытие наземных операций над полем боя в течение 4-х часов непрерывного полета.
4. Дневное, и, что особенно важно, ночное барражирование в течение 4-х часов.
5. Разведывательные операции.
6. Корректировочные полеты обеспечиваемые наличием в самолете второй кабины.
Особенно ценным свойством самолета является - сочетание большой дальности полета с мощным вооружением, делающим самолет почти неуязвимым, для вражеской авиации и позволяющим безнаказанно проводить любые операции в тылу противника в дневное время.
Самолет построен в Новосибирске на заводе N 153.
Завод N 153 может приступить к производству самолетов Як-7 с увеличенной дальностью.
Необходимо решение ГОКО по этому вопросу (2147,94).
"
Кстати обратите внимание на дату этого письма - это как раз тот период когда Поликарпов предлагнал пустить И-185 в малую серию.
И уж если дюраль находился на Яки, Пе-2, Ил-2 и Ил-4, то уж для малой серии И-185 его найти можно было.
До конца 1942 года на 51м заводе смогли бы сделать штук 60-70 И-185.
Это, что потребует какого то неподъемного количества дюраля?
А в 1943 Як-9 выпустили 2493 штуки, на этом фоне менее 200 И-185 явно не будут определяющими по расходу дюраля.
>еще была какая проблема с их выделкой.
ННП, как директор завода 51 считал, что завод выделку обеспечить сможет для такой серии.
>Да, кстати, переход на металлические полки
>для Лавок как раз сдерживался нехваткой дюрали.
Для Лавок переход на дюраль сдерживался в первую очередь отсутствием станков и рабчих умеющих работать с дюралем.
но это на серийном заводе с серией почти в 5000 машин в год.
На опытном заводе с серией в 200 машин в год это уже не большая проблема.
>"Серьезный" дюралевый прорыв на
>Як-9 - хвостовое оперение.
Ну если не считать крыла.
>>Под рукой нет описания на Як, но, вроде как, полки у лонжеронов были стальные...
>
>Если верить А.С. Яковлеву, то дюралевые.
>"В конце августа 1942 года Яковлев писал Сталину.
>В соответствии с Вашими неоднократными указаниями о крайней желательности увеличения дальности и продолжительности полета истребительных самолетов, разработан, построен и в настоящее время проходит испытания самолет Як-7 М-105ПФ, у которого при полетном весе 3020 кг (вес серийного самолета Як-7) дальность полета равняется 1500 км и продолжительность полета - 4 часа 20 минут при нормальном запасе горючего - 500 кг.
Вот именно дальность полета серийного Як-9 и напрягает - 900 км, меньше чем у "Як-7-ДИ".
Тут меня склероз и мучит.
Там, кажись в серии дюралевые лонжероны не получились и с начала все же ставили деревянные
с соответствующим сокращением дальности, а лишь после перешли на дюраль (уже к Як-9Д и Як-9Т).
Описания по первым Як-9 чей-то не найду...