От digger
К Иван Уфимцев
Дата 12.12.2009 06:50:49
Рубрики Современность; Флот;

Re: Не размаха,...

Описка,я знаю

> Так ведь композит -- он и получается "крепкий и дешёвый". Поскольку стальная или дюралевая конструкция выходит слишком геморройная.

Не уверен.Мне кажется,алюминий сейчас пока дешевле и предсказуемее.

От инженегр
К digger (12.12.2009 06:50:49)
Дата 12.12.2009 20:13:53

Re: Не размаха,...

> Не уверен.Мне кажется,алюминий сейчас пока дешевле и предсказуемее.

Дешевле - да, предсказуемее - в какой-то мере, но вот весовая отдача и коррозионная стойкость - увы, тут без композитов делать нечего.

Алексей Андреев

От Иван Уфимцев
К инженегр (12.12.2009 20:13:53)
Дата 13.12.2009 01:38:30

Вот именно.

Доброго времени суток.

>Дешевле - да, предсказуемее - в какой-то мере,

... до тех пор пока не:

>но вот весовая отдача и коррозионная стойкость - увы, тут без композитов делать нечего.

Вотъ.
Коррозионная стойкость и весовая отдача.
Да, можно обойтись без органических композитов. Неорганическими. Которые ничуть не дешевле в производстве (суммарно, см. те же МиГ-25/31) и не менее геморройны в обслуживании и ремонте. К примеру, ремонт соединения тонкой листовой обшивки с набором из закалённого алюминия. Или на ремонт (не замену!) какой-нибудь дюралевой балки типа главного лонжерона. "Я хочу на это посмотреть"(с). И то, это ещё не композиты, а конструкции.

А если хочется таки обойтись без композитов, "типа дёшево", то и получаем в итоге 240-тонную (сухого веса) дуру с полезной ("коммерческой") нагрузкой в 24 тонны. Да-да, именно двадцать четыре. Полтора четырёхракетных залпа, по четыре тонны каждая ракета.



--
CU, Ivan